Напоминание

В Королевстве Здоровья


Автор: Кляпышева Татьяна Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад 99 города Тюмени
Населённый пункт: город Тюмень
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: В Королевстве Здоровья
Раздел: дошкольное образование





Назад





Конспект летнего развлечения

для детей старшего дошкольного возраста

на тему:

«В Королевстве Здоровья»

Цель:
Повысить эффективность здоровьеориентированной деятельности с дошкольниками. Укреплять здоровье детей, обеспечивать их физическое развитие.
Задачи:

1. Образовательные:
- продолжить формировать начальные представления о здоровом образе жизни; - учить активному отдыху.
2. Развивающие:
- развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей; - продолжать развивать психофизические качества: ловкость, быстроту, двигательные способности; - активизировать познавательную и речевую деятельность.
3. Воспитательные:
- формировать положительное отношение к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста; - воспитать желание у детей заботиться о своем здоровье.
Предварительная работа:
1.Беседы: «Откуда берутся болезни», «Как победить простуду», «Зачем делать зарядку», «Как стать сильным», «Для чего чистить зубы», «Почему щиплет мыло», «О пользе витаминов». 2.Просмотр мультфильмов: «Руки», «ОРЗ», «Ёжик и здоровье» (из мультсериала «Смешарики»); «Невидимая грязь» (из мультсериала «Лунтик») 3. Разучивание физкультминутки «Весёлая зарядка»
Ход развлечения:

Воспитатель:
Ребята, как много у нас сегодня гостей, давайте мы с ними поздороваемся.
Дети:
Здравствуйте!!!
Воспитатель:
А знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: «Здравствуйте!», то есть пожелали всем здоровья. Русская народная поговорка говорит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь». У нас хорошее, радостное настроение. Мы все бодрые, веселые и готовы играть и заниматься любимым делом. К нам уже пришло лето, на улице светит солнце, и болеть нам совсем не хочется. Правда, ребята?
Дети:
Да

Воспитатель:
А хотите больше узнать о том, как не болеть и быть всегда здоровыми?
Дети:
Хотим
Воспитатель:
Тогда я предлагаю отправиться в очень интересное путешествие по «Королевству Здоровья». Ребята, а на чем можно путешествовать? (Ответы детей) Предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие на нашем веселом паровозике-Букашке. (Воспитатель обращается к гостям) Как весело, как весело Отправиться с друзьями В загадочное путешествие Поедете вы нами? (Звучит песня "Паровоз Букашка", дети становятся паровозиком и «едут».)
Воспитатель:
Ой! Куда это мы с вами попали? Что это за избушка? Кто в ней живет? Давайте постучим. (Дети и воспитатель выполняют пальчиковую гимнастику.)
Пальчиковая гимнастика:
Громче пальчики стучите! (стучать указательными пальчиками) Тук-тук-тук. Кулачки им помогите! (стучать крепко сжатыми кулаками) Ту-тук-тук. (Из домика выходит Куталка.)
Воспитатель:
Ребята, кто это к нам идет? Смотрите, как странно одет этот человек.
Куталка:
Здравствуйте, ребята! Воспитатель: Здравствуйте, а вы, извините, кто?
Куталка:
Я – Куталка! Меня так называют, потому что я всегда одеваюсь тепло, но почему-то все равно болею. А почему - не знаю.
Воспитатель:
Ребята, а вы не догадываетесь, почему болеет Куталка?
Дети:
Куталка неправильно одевается. На улице тепло, а она в зимней одежде, надо одеваться по погоде.
Воспитатель:
Правильно, ребята.
Воспитатель:
В каждое время года нужно одеваться по-своему. Например, какую одежду нужно одевать зимой? (теплая кофта, штаны, пуховик или шуба, шапка, шарф, варежки, зимняя обувь, рукавицы) Весной? (курточка, шапка, сапоги). А как нужно одеваться летом? (платье, шорты, футболки, сандалии, головной убор). Научим Куталку правильно одеваться?
Куталка:
Научите меня, пожалуйста, как нужно одеваться правильно.
Подвижная игра «Одеваемся по сезону».
Детям предлагается разделиться на 4 команды. Для каждой команды подготовлены бумажные куклы с комплектом одежды, соответствующим
определенному времени года –зиме, весне, лету, осени. Детям необходимо одеть кукол для прогулки. Определить, к какому времени года относится каждый комплект одежды.
Воспитатель:
Ребята, давайте подарим этих кукол Куталке, чтобы она запомнила, как нужно одеваться правильно в разное время года, в соответствии с погодой.
Куталка:
Спасибо вам за подарок, ребята. Теперь я буду знать как надо правильно одеваться и зимой, когда очень холодно, и летом, когда светит и греет солнце. Ой, что-то у меня голова заболела!
Воспитатель:
Конечно, голова заболит, если без головного убора долго находиться на солнце. А вы, ребята, знаете, зачем нужен головной убор летом?
Дети:
Чтобы солнце не напекло голову, чтобы не случился солнечный удар.
Куталка:
Где же я сейчас найду головной убор?
Воспитатель:
Нельзя оставить Куталку в беде, давайте, ребята, ей и сейчас поможем – сделаем замечательную летнюю панаму. (Приглашает детей на веранду, где стоят столы с материалами для творческой деятельности. Дети делают летние панамы ,опираясь на схемы, выполняют оригами из бумаги. Украшают их по своему желанию.)
Схема сборки панамы-оригами:
1. На согнутом пополам листе сделайте горизонтальный перегиб. 2. Согните углы к линии перегиба. 3. Верхний слой отогните кверху. 4. Углы загните назад. 5. Нижний отворот загните назад. 6. Выгните углы вверх. 7. Расправьте изнутри. ( Дети дарят панаму Куталке )
Куталка:
Спасибо ребята. В такой панаме я могу гулять на солнце хоть целый день. А еще спасибо вам за то, что научили меня одеваться правильно, по погоде. И теперь я перестану болеть.
Воспитатель:
Да, Куталка, одевайся по погоде и не болей. А мы с ребятами продолжим свое путешествие.
Дети:
До свидания, Куталка, не болей!
Куталка:
До свидания, ребята. (Звучит музыка "Паровоз Букашка", дети «уезжают» на паровозике)
Воспитатель:
Ребята, а куда на этот раз привез нас паровоз-Букашка?
Дети:
На спортивную площадку.
Звучит бодрая музыка. Появляется Здоровячок.
Здоровячок:
Здравствуйте ребята! Я – Здоровячок! Меня раньше все называли Болейкой, а теперь я стал Здоровячком.
Воспитатель:
А кто тебе помог стать Здоровячком?
Здоровячок:
Это добрый волшебник Спорт. Он злых делает добрыми, Трусливых - смелыми, Слабых - сильными, Больных — здоровыми. Волшебник Спорт научил меня оздоравливающим упражнениям. Давайте я и вас научу!
Ритмическая гимнастика «Эй, лежебоки...»
(Воспитатель и дети выполняют упражнения вместе с Здоровячком, благодарят его.)
Здоровячок:
Ребята, чтобы быть здоровым нужно не только делать зарядку, еще обязательно нужно заниматься спортом. Знаете какой мой любимый вид спорта? Я очень люблю играть в теннис. Но у меня случилась беда, все мои теннисные шарики испортились, все шарики помялись (достает из рюкзачка и показывает мятые теннисные шарики).
Воспитатель:
Да, такими шариками в теннис не поиграешь. Ребята, как вы думаете, можно ли вернуть теннисным шарикам прежний вид?
Дети:
Да, нужно положить теннисные шарики в горячую воду и они выправятся, станут круглыми.
Здоровячок:
Покажите мне, пожалуйста, как это можно сделать.
Опыт

с

теннисными

шариками

«Как

вернуть

шарикам

их

круглую

форму»
(Дети опускают теннисные шарики в емкость, воспитатель наливает из термоса в эту емкость очень горячую воду. Через некоторое время шарики принимают первоначальный вид – все вмятины на них расправляются)
Воспитатель:
Ну, вот, Здоровячок, мы с ребятами все исправили.
Здоровячок:
Спасибо вам, ребята, но я так ничего и не понял, почему теннисные шарики вновь стали круглыми?
Дети:
В теннисном шарике есть воздух, в горячей воде шарик нагревается, а вместе с ним нагревае6тся и воздух, находящийся у него внутри. При нагревании воздух расширяется, ему в шарике становится тесно, он давит на стенки шарика, и шарик расправляется – принимает прежний вид.
Здоровячок:
Здорово, я бы сам не догадался! Спасибо вам большое, ребята! Теперь я смогу играть в свой любимый теннис и приглашаю вас поиграть вместе со мной. Чтобы стать хорошим теннисистом, надо развивать в себе ловкость и быстроту. И я предлагаю вам веселую эстафету.

Эстафета

с

теннисными

шариками

«Кто

быстрее

перенесет

теннисные шарики на ракетке»
Дети, разделившись на две команды, на ракетке переносят теннисные шарики в корзинку.
Здоровячок:
Молодцы, ребята! Вы такие быстрые и ловкие! На прощанье мой наказ вам дети: Чтобы вырасти здоровым, энергичным и толковым, Чтоб прогнать усталость, лень, Рано утром не ленитесь, на зарядку становитесь! Помогают нам всегда – солнце, воздух и вода! Крепла чтоб мускулатура - занимайтесь физкультурой! До свиданья, детвора! Всем привет! Физкульт – ура!
Дети:
До свидания, Здоровячок!
Воспитатель:
А мы с вами дальше отправляемся путешествовать по Королевству Здоровья. (Едут на паровозике.) Посмотрите, куда же мы попали?
Дети:
На поляну. На цветочную поляну.
Воспитатель:
Да это, ребята, не просто цветочная поляна, а поляна загадок. Здесь на каждом цветке - своя загадка. И чтобы нам пройти по этой поляне, надо отгадать их. (Берет цветок, читает загадку, дети отгадывают. Воспитатель отдает цветок отгадавшему. Отгадав все загадки, дети переходят на другую сторону поляны по своим дорожкам, соответствующим «цветку-отгадке») В овощах и фруктах есть, Сколько их не - перечесть. Есть еще в форме таблетки, Вкусом лучше, чем конфетки. Для Мишани и Полины Что полезно? — ... (Витамины) Он бывает всех цветов, В нём витаминов куча. Я пить его всегда готов, Ведь нет напитка лучше. Он морковный и томатный И на вкус и цвет приятный, Чтоб здоровым стать ты смог Пей скорей фруктовый …(Сок) У меня помощник есть, Пользы от него не счесть: Всех микробов убивает И болезни прогоняет. В руки я его возьму,
Хорошенько их потру, Сполосну водой и вот - Грязь опасная уйдет. (Мыло) Силачом я стать решил, К силачу я поспешил: - Расскажите вот о чем, Как вы стали силачом? Улыбнулся он в ответ: - Очень просто. Много лет, Ежедневно, встав с постели, Поднимаю я ... (Гантели) Утром раньше поднимайся, Прыгай, бегай, отжимайся. Для здоровья, для порядка Людям всем нужна… (Зарядка)
Упражнение «Перейди цветочную поляну»

Воспитатель:
Ребята, смотрите на зеленую полянку кто-то идет.
Витаминка:
Здравствуйте, ребята! Я - Витаминка! Узнала я, что вы отправились путешествовать по Королевству Здоровья, и захотела с вами встретиться и подружиться. Никогда не унываю, всегда улыбка на лице, потому что принимаю витамины А, В, С! А вы, мои друзья, витамины принимаете, любите?
Дети:
Да, любим и принимаем.
Витаминка:
Запомните, ребята, что витамины – ценные вещества, без них мы никуда. Чтоб здоровым, сильным, крепким быть, нужно с витаминами дружить! А вы знаете, друзья, про полезные продукты и про пользу витаминов, что для всех необходимы? (ответы детей) А я вот сейчас проверю. (Витаминка подходит к мольберту, на котором выставлены карточки с продуктами питания и обозначение витамина
А.)

Витаминка:
Витамин
А
можно найти, чтобы видеть и расти, в моркови, абрикосах, а еще в свекле и дыне, в петрушке, тыкве и капусте. (Витаминка показывает витамин В и продукты с этим витамином.)
Витаминка:
Витамином
В
богаты орехи, горох и бананы, рис, изюм и рыба, яйца, сыр и творог. Витамин
В
необходим для пищеварения и хорошей работы головы. (Витаминка показывает витамин
С
и продукты с этим витамином.)
Витаминка:
Витамина
С
осень много в черной смородине, шиповнике, капусте, луке, апельсине, лимоне, редиске, клюкве.

Игра "Полезные и вредные продукты"
Витаминка предлагает детям разложить муляжи и картинкис изображением продуктов по двум корзинкам. В одну корзинку дети отбирают полезные продукты и объясняют свой выбор, во вторую – продукты, которые вредны для здоровья. Витаминка проверяет, показывает и спрашивает, почему положили в корзину тот или иной продукт.
Витаминка:
Молодцы, ребята, справились с моим заданием. Вот вам мой витаминный подарок! (Дарит детям витамины.) Помните, ребята, чтоб здоровым, сильным, крепким быть, нужно с витаминами дружить! Ну, а мне уже пора. До свиданья, детвора!
Дети:
До свидания, Витаминка!
Воспитатель:
Вот и подошло к концу наше путешествие по Королевству Здоровья. Вам понравилось оно? (Ответы детей) А наш паровозик Букашка уже готов отвезти нас в наш детский сад. (Звучит музыка, дети и воспитатель «уезжают» на паровозике на прогулочный участок.)


В раздел образования