Напоминание

"Осень - чудная пора"


Автор: Андриевская Надежда Петровна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МАДОУ "Лукоморье"
Населённый пункт: город Ноябрьск
Наименование материала: конспект НОД для детей старшего возраста
Тема: "Осень - чудная пора"
Раздел: дошкольное образование





Назад





«Осень - чудная пора»
Непосредственно- образовательная деятельность с детьми старшего возраста с элементами игры- драматизации. Подготовила : Андриевская Надежда Петровна, музыкальный руководитель МАДОУ «Лукоморье». г. Ноябрьск ЯНАО.
Цель:
Способствовать развитию игровой, творческой активности детей в доступных видах музыкальной деятельности.
Задачи:
1.Учить детей разыгрывать театрализованные сценки по знакомым сказкам и песням. 2.Развивать воображение, эмоциональную отзывчивость, умение ценить красоту. 3.Воспитывать чувство коллективизма и желание участвовать в совместной в театрализованной игре. Ход занятия. Под музыку дети входят в зал.
Музыкальный руководитель:
Здоровается песенкой, дети отвечают. Ребята, когда вы приходите в музыкальный зал, здесь всегда звучит музыка. Сегодня я вас встречала под музыку композитора Вивальди « Осень» . На улице уже всё покрыто снегом, как зимой, но по календарю природы у нас ещё Осень. Я вижу: вы пришли сегодня не с пустыми руками, какие у вас красивые корзинки! Я знаю, что вы их делали дома вместе с родителями. Молодцы! Поставьте их на стол, они нам сегодня пригодятся. А я вас приглашаю к телевизору, посмотреть какой бывает красивой Осень в лесу и послушать песенку Просмотр видео-клипа
«Осень в лесу».

Музыкальный руководитель:
Осень дарит природе разноцветные краски, когда мы бываем в лесу, мы любуемся его красотой. А вам, ребята, какие краски осени нравятся? Дети отвечают Посмотрите, сколько красивых осенних листочков! Мы листочки соберём, с ними мы играть начнём.
Музыкальный руководитель:
Листочки легкие, они не сразу падают на землю, а плавно кружатся в воздухе то вниз, то вверх. Мы ненадолго превратимся в деревья, а наши руки будут веточками с листочками.
Встанем дети все в кружок и поднимем вверх листок. Проводится упражнение
«Плавные руки»
(с листочками) Дети выполняют плавные движения руками проговаривая слова: Листики летят, радуют ребят - плавно опускают листочки сверху вниз Листики летят, радуют ребят Листики летят, под ноги ребят - постепенно приседают и кладут листочки на пол у своих ног, выкладывая из них круг:
Педагог:
Посмотрите, какая фигура получилась из наших листочков? Дети отвечают: круг
Педагог:
Мы по кругу пойдём, Хоровод заведём. Проводится игра –хоровод
«Листики- листочки»
Дети поют, двигаясь по кругу: Листики. - листочки улеглись в кружочке, Ну а мы, по кругу весело идём. С листьями играем, песню напеваем Все листочки дружно соберём. С окончанием музыки дети поднимают листочки вверх и качают ими над головой.
Педагог:
Налетел вдруг ветерок, разлетелся наш кружок. Дети врассыпную бегают по залу, выполняя плавные движения с листочками в руках.
Педагог:
Перестал дуть ветерок, все построились в кружок. С окончанием музыки дети должны снова построить круг. Встали дети все в кружок и подняли вверх листок.
Музыкальный руководитель:
Какой красивый получился листопад. А чтоб порадовать наших гостей я предлагаю вам закружиться с листочками в танце, пусть наши гости вместе с нами полюбуются их красотой. Исполняется
«Танец с осенними листочками»
муз.Т. Попатенко По окончании танца дети собирают листочки в большой букет.
Музыкальный руководитель:


Ребята, в лесу можно увидеть много деревьев, а кого ещё там можно встретить? Дети отвечают: А вы знаете: как лесные жители готовятся к зиме? Дети отвечают:
Музыкальный руководитель:
Правильно, готовят запасы на зиму. Люди тоже делают запасы на зиму, что можно собрать в лесу? Дети отвечают:
Да, грибы, ягоды! Вспомните сказку, в которой жила была девочка Маринка, а её мама пекла очень вкусные пирожки с грибами, но грибы у них закончились. В лес они не ходили, потому что боялись волка. Он был очень сердитый и никого в лес не пускал.
Педагог:
Ребята, а вы хотите помочь Маринке и её маме ? Дети отвечают. Тогда возьмём в руки свои корзиночки и отправимся в лес за грибами. Инсценирование песни
«На мосточке»
муз. А.Филлипенко. Дети, исполняющие роль Волка и Козлика надевают шапочки персонажей.
Педагог:


Через мост перейти надо нам ребята! В дальний лес мы идём, там грибы маслята.
Дети
: А на мостик волк нас не пускает. На мосту он серый отдыхает. Он ворчит, он рычит, лязгает зубами:
Волк:
«Не пущу, не пущу, деток за грибами!» Вышел козлик из лесу сердитый. Говорит он волку: «Уходи ты! Заколю, заколю я тебя рогами. Затопчу, затопчу я тебя ногами!»
Дети:
Как ударит волка он рогами, Прямо в речку волк да вверх ногами! Через мост мы гуськом весело шагаем, Нашего козлика травкой угощаем!
Дети:
«Ой, спасибо, козлик наш рогатый, Без тебя бы съел нас волк мохнатый!»
Педагог:
А теперь в лес пойдём дружно мы, ребята Соберём мы в лесу все грибы – маслята. На музыкальный проигрыш дети собирают грибы в корзинки, переходят обратно через мостик
Дети:
Будет рада Мама у Маринки Принесём ей полные корзинки. После инсценировки песни, звучит музыка дождя, дети проговаривают р. н. потешку:
Дети:
Дождик, дождик не шуми! Зря в окошко не стучи. Мы на улицу пойдём И с тобой играть начнём!
Педагог:
Чтобы у нас получилась игра, мы считалочкой выберем того, кто будет в игре дождиком.
Считалочка по выбору детей. Можно использовать эту: «Чашки, ложки, поварёшки Искупались матрёшки, бульк!» Ребёнок- дождик садится на отведённое для него место за кругом. Проводится подвижная игра с речью
«Дети и дождик»
Дети стоят по кругу и поют : 1
.
Осень, осень наступила, Листья осыпаются. Солнца нет и потемнело Дождик начинается. Припев: «ловят капельки» ладошками Кап-кап на ладошки, Кап-кап на дорожки. Дождик землю поливай, С нами, поиграй. На музыкальный проигрыш выбегает дождик, машет султанчиками – дождинками, пытается «намочить» детей они прячутся под зонт, снова просят чтобы дождик перестал:
Дети:
Дождик, дождик не шуми! Зря в окошко не стучи. Мы на улицу пойдём И с тобой играть начнём! Игра повторяется снова. Дети свободно танцуют под весёлую музыку, когда слышится шум дождя, убегают под зонт к воспитателю.
Музыкальный руководитель:


Ребята, я думаю, что вы запомнили : какой красивой бывает осень в лесу, как много у неё ярких красок ! Ответы детей. А чем ещё можно передать красоту Осени? Правильно, не только красками, но и музыкой. Как вы думаете : какая по характеру музыка может передать красоту Осени. Дети отвечают. Да, весёлая, светлая, радостная музыка может передать яркие краски и хорошее настроение людям. Ребята, а у вас сейчас какое настроение? Ответы детей. Да, потому что сегодня звучала красивая, светлая музыка! Я надеюсь, что слушая такую музыку, у всех будет хорошее настроение и таким останется на весь день! Сегодня наша встреча подошла к концу . Возьмите свои корзиночки,а вечером, когда придёте домой, расскажите маме и папе как они пригодились вам сегодня. Я с вами прощаюсь, до новой встречи! Попрощаемся нашей песенкой: «До свиданья, дети» ! Дети уходят, прощаются песенкой: «До свиданья!»




В раздел образования