Автор: Андриевская Надежда Петровна Должность: музыкальный руководитель Учебное заведение: МАДОУ "Лукоморье" Населённый пункт: город Ноябрьск Наименование материала: конспект НОД для детей старшего возраста Тема: "Осень - чудная пора" Раздел: дошкольное образование
«Осень - чудная пора»
Непосредственно- образовательная деятельность с
детьми старшего возраста с элементами игры-
драматизации.
Подготовила :
Андриевская Надежда Петровна,
музыкальный руководитель
МАДОУ «Лукоморье».
г. Ноябрьск ЯНАО.
Цель: Способствовать развитию игровой, творческой активности детей в
доступных видах музыкальной деятельности.
Задачи:
1.Учить детей разыгрывать театрализованные сценки по знакомым сказкам
и песням.
2.Развивать воображение, эмоциональную отзывчивость, умение ценить
красоту.
3.Воспитывать чувство коллективизма и желание участвовать в
совместной в театрализованной игре.
Ход занятия.
Под музыку дети входят в зал.
Музыкальный руководитель:
Здоровается песенкой, дети отвечают.
Ребята, когда вы приходите в музыкальный зал, здесь всегда звучит
музыка. Сегодня я вас встречала под музыку композитора Вивальди «
Осень» . На улице уже всё покрыто снегом, как зимой, но по календарю
природы у нас ещё Осень. Я вижу: вы пришли сегодня не с пустыми руками,
какие у вас красивые корзинки! Я знаю, что вы их делали дома вместе с
родителями. Молодцы! Поставьте их на стол, они нам сегодня пригодятся. А
я вас приглашаю к телевизору, посмотреть какой бывает красивой Осень в
лесу и послушать песенку
Просмотр видео-клипа «Осень в лесу».
Музыкальный руководитель:
Осень дарит природе разноцветные краски, когда мы бываем в лесу,
мы любуемся его красотой. А вам, ребята, какие краски осени нравятся?
Дети отвечают
Посмотрите, сколько красивых осенних листочков!
Мы листочки соберём, с ними мы играть начнём.
Музыкальный руководитель:
Листочки легкие, они не сразу падают на землю, а плавно кружатся в
воздухе то вниз, то вверх. Мы ненадолго превратимся в деревья, а наши
руки будут веточками с листочками.
Встанем дети все в кружок и поднимем вверх листок.
Проводится упражнение «Плавные руки» (с листочками)
Дети выполняют плавные движения руками проговаривая слова:
Листики летят, радуют ребят - плавно опускают листочки сверху
вниз
Листики летят, радуют ребят
Листики летят, под ноги ребят - постепенно приседают и кладут
листочки на пол у своих ног, выкладывая из них круг:
Педагог:
Посмотрите, какая фигура получилась из наших листочков?
Дети отвечают: круг
Педагог:
Мы по кругу пойдём,
Хоровод заведём.
Проводится игра –хоровод «Листики- листочки»
Дети поют, двигаясь по кругу:
Листики. - листочки улеглись в кружочке,
Ну а мы, по кругу весело идём.
С листьями играем, песню напеваем
Все листочки дружно соберём.
С окончанием музыки дети поднимают листочки вверх и качают ими над
головой.
Педагог:
Налетел вдруг ветерок, разлетелся наш кружок.
Дети врассыпную бегают по залу, выполняя плавные движения с
листочками в руках.
Педагог:
Перестал дуть ветерок, все построились в кружок.
С окончанием музыки дети должны снова построить круг.
Встали дети все в кружок и подняли вверх листок.
Музыкальный руководитель:
Какой красивый получился листопад. А чтоб порадовать наших гостей
я предлагаю вам закружиться с листочками в танце, пусть наши гости
вместе с нами полюбуются их красотой.
Исполняется «Танец с осенними листочками» муз.Т. Попатенко
По окончании танца дети собирают листочки в большой букет.
Музыкальный руководитель:
Ребята, в лесу можно увидеть много деревьев, а кого ещё там можно
встретить? Дети отвечают:
А вы знаете: как лесные жители готовятся к зиме?
Дети отвечают:
Музыкальный руководитель:
Правильно, готовят запасы на зиму. Люди тоже делают запасы на зиму,
что можно собрать в лесу?
Дети отвечают:
Да, грибы, ягоды!
Вспомните сказку, в которой жила была девочка Маринка, а её мама
пекла очень вкусные пирожки с грибами, но грибы у них закончились. В лес
они не ходили, потому что боялись волка. Он был очень сердитый и никого
в лес не пускал.
Педагог:
Ребята, а вы хотите помочь Маринке и её маме ?
Дети отвечают.
Тогда возьмём в руки свои корзиночки и отправимся в лес за грибами.
Инсценирование песни «На мосточке» муз. А.Филлипенко.
Дети, исполняющие роль Волка и Козлика надевают шапочки персонажей.
Педагог:
Через мост перейти надо нам ребята!
В дальний лес мы идём, там грибы маслята.
Дети :
А на мостик волк нас не пускает.
На мосту он серый отдыхает.
Он ворчит, он рычит, лязгает зубами:
Волк: «Не пущу, не пущу, деток за грибами!»
Вышел козлик из лесу сердитый.
Говорит он волку: «Уходи ты!
Заколю, заколю я тебя рогами.
Затопчу, затопчу я тебя ногами!»
Дети: Как ударит волка он рогами,
Прямо в речку волк да вверх ногами!
Через мост мы гуськом весело шагаем,
Нашего козлика травкой угощаем!
Дети: «Ой, спасибо, козлик наш рогатый,
Без тебя бы съел нас волк мохнатый!»
Педагог:
А теперь в лес пойдём дружно мы, ребята
Соберём мы в лесу все грибы – маслята.
На музыкальный проигрыш дети собирают грибы в корзинки, переходят
обратно через мостик
Дети: Будет рада Мама у Маринки
Принесём ей полные корзинки.
После инсценировки песни, звучит музыка дождя, дети проговаривают р. н.
потешку:
Дети: Дождик, дождик не шуми!
Зря в окошко не стучи.
Мы на улицу пойдём
И с тобой играть начнём!
Педагог:
Чтобы у нас получилась игра, мы считалочкой выберем того, кто будет в игре
дождиком.
Считалочка по выбору детей. Можно использовать эту:
«Чашки, ложки, поварёшки
Искупались матрёшки, бульк!»
Ребёнок- дождик садится на отведённое для него место за кругом.
Проводится подвижная игра с речью «Дети и дождик»
Дети стоят по кругу и поют :
1 . Осень, осень наступила,
Листья осыпаются.
Солнца нет и потемнело
Дождик начинается.
Припев: «ловят капельки» ладошками
Кап-кап на ладошки,
Кап-кап на дорожки.
Дождик землю поливай,
С нами, поиграй.
На музыкальный проигрыш выбегает дождик, машет султанчиками –
дождинками, пытается «намочить» детей они прячутся под зонт, снова
просят чтобы дождик перестал:
Дети: Дождик, дождик не шуми!
Зря в окошко не стучи.
Мы на улицу пойдём
И с тобой играть начнём!
Игра повторяется снова.
Дети свободно танцуют под весёлую музыку, когда слышится шум дождя,
убегают под зонт к воспитателю.
Музыкальный руководитель:
Ребята, я думаю, что вы запомнили : какой красивой бывает осень в
лесу, как много у неё ярких красок ! Ответы детей.
А чем ещё можно передать красоту Осени?
Правильно, не только красками, но и музыкой. Как вы думаете : какая по
характеру музыка может передать красоту Осени.
Дети отвечают.
Да, весёлая, светлая, радостная музыка может передать яркие краски
и хорошее настроение людям. Ребята, а у вас сейчас какое настроение?
Ответы детей.
Да, потому что сегодня звучала красивая, светлая музыка!
Я надеюсь, что слушая такую музыку, у всех будет хорошее настроение и
таким останется на весь день!
Сегодня наша встреча подошла к концу . Возьмите свои корзиночки,а
вечером, когда придёте домой, расскажите маме и папе как они пригодились
вам сегодня. Я с вами прощаюсь, до новой встречи!
Попрощаемся нашей песенкой: «До свиданья, дети» !
Дети уходят, прощаются песенкой: «До свиданья!»