Напоминание

Тема: "Ослик, ослик, где твой хвостик?"


Автор: Курунтяева Елена Вячеславна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ СОШ с. Елховка им. М. Н. Заводского
Населённый пункт: с. Елховка, Елховский район, Самарская область
Наименование материала: конспект
Тема: Тема: "Ослик, ослик, где твой хвостик?"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Структурное подразделение «Улыбка» корпус 1 ГБОУ СОШ им. М.Н.Заводского с. Елховка
Конспект интегрированной

образовательной деятельности

на тему: «Ослик, ослик, где твой хвостик?»
(вторая младшая группа)
Воспитатель
Курунтяева Е.В. с. Елховка 2015г.

Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие».
Виды

детской

деятельности:
игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная.
Цель:
формирование интереса к книгам
,
развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими.
Задачи:
 Учить детей эмоционально воспринимать стихи, понимать содержание юмористических поэтических текстов, следить за развитием действия.  Развивать речь, расширять словарный запас, активизировать и совершенствовать грамматическую структуру речи.  Развивать умение детей по словесному указанию педагога находить предметы по названию, цвету, размеру.  Упражнять в звукоподражании, произнесении звука «х» в слогах.  Упражнять детей в изменении силы голоса, пользоваться тихим и громким голосом.  Продолжать учить детей работать с пентаграммами.  Закреплять навыки рисования маркером.  Развивать речевой и поэтический слух, мелкую моторику, мышление, память, координацию движений, выразительность речи.  Воспитывать самостоятельность, инициативность, настойчивость в достижении цели.
Планируемые

результаты:
умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; имеет представление о размере и цвете предметов; удерживает в памяти при выполнении действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15 минут; проявляет интерес к участию в подвижных играх; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
Оборудование:
книга Марины Дружининой «Ослик, ослик, где твой хвостик?»; пентаграммы «Настроение, чувства, эмоции»; поднос; красивая
коробка; веревочка, изображающая хвостик; силуэты осликов (по количеству детей) с накидками синего, красного, зеленого, желтого цветов; ослиные хвостики с бантиками таких же цветов; цветные силуэты-картинки котов в различных позах, нарисованные на белом картоне их черные тени; цветные прищепки, силуэтное изображение коровы и лошади без ног из плотного картона (по количеству детей); картинка – фон с изображением «Овечки», кусочки ваты для аппликации; большой зонт; разрезанные на несколько частей силуэты 4 кувшинов из цветного картона и один целый; мягкие модули небольшого размера; музыкальная запись (по выбору педагога); бейджики с именами детей, бубен, металлофон.
Использовать следующие технологии:
 Личностно-ориентированная технология наблюдения.  Социоигровая технология – работа в малых группах.  Здоровье сберегающая технология – динамическая пауза.
Словарная

работа:
познакомить со значением слов «иллюстрация», «юмористический».
Тип организованной деятельности:
игровой.
Используемые методы, приемы, технологии:
беседа, вопросы поискового проблемного характера, сюрпризный момент, введение персонажей, использование музыкального диска, художественного слова, дидактические и подвижные игры, совместная продуктивная деятельность.
Используемые формы организации познавательной деятельности детей:
групповые, подгрупповые, индивидуальные.
Оборудование

и

основные

источники

информации:
чтение авторской книги, беседа педагога с детьми.
Содержание организованной деятельности детей.


1.

Вводное

слово

воспитателя.
(детей приводят в группу, где расположено оборудование, звучит мелодия…) Воспитатель: Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, беленький снежок! Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки! Здравствуйте, я вам скажу, всех я вас приветствую! (дети здороваются в ответ) Меня зовут Елена Вячеславовна. Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмитесь и друг другу улыбнитесь! А теперь улыбнитесь, пришедшим к вам в гости этим милым, добрым женщинам и поприветствуйте всех: «Здравствуйте!» («Доброе утро (день)!» «Мы вас приветствуем!»)
2.

Ход

образовательной

деятельности.
Воспитатель предлагает детям расположиться на мягких модулях (полукругом), сама присаживается на стульчик перед детьми; «Ребята, я пришла к вам не с пустыми руками. Есть у меня красивая коробочка! Вот какая! (показывает); эта коробка не простая, а затейница большая. Никогда не знаешь, что же в ней окажется сегодня! Хотите узнать, что для вас приготовила коробочка? (да.) И я очень хочу узнать, что же ты для ребят приготовила (открыть). О, какая тут красивая книга, и очень интересная. Волшебная коробочка хочет познакомить вас сегодня с книгой Марины Дружининой (показать её портрет). В книге Марины Дружининой не сказка, не рассказ, а стихотворение, и называется оно «Ослик, ослик, где твой хвостик?». Вы заулыбались, и не удивительно, ведь Марина Дружинина пишет юмористические – веселые стихи для детей. Я вам сейчас прочту это стихотворение и покажу иллюстрации. Иллюстрации – это картинки в книге. На иллюстрации нарисовано то, о чем написано в книге. Повторите это слово, и постарайтесь запомнить.
Чтение стихотворения.
(сопровождается показом иллюстраций) Если вам смешинка в рот Вдруг случайно попадет, Не сердитесь, не ворчите, Хохочите, хохочите! - Ослик, ослик! Где твой хвостик? - Хвостик мой пошел гулять, Он вернется ровно в пять! Мимо нас прошли овечки, Не сказали ни словечка. Неужели у овечек Не нашлось для нас словечек? - О чем мяучишь громко, кот? – О том, что жизнь полна хлопот. - О чем чирикнул, воробей? – Коты становятся наглей! - О чем ты, лошадь, ржешь и ржешь? – О чем я ржу, ты не поймешь…
- А что корова там мычит? – Опять закрыт рем-м-мо-о-нт копыт! - А ты что крикнул, попугай? – Давай сначала начинай! Как же дождику не лень Моросить четвертый день? - Дождик, милый, умоляем! Отдохни! Мы погуляем! Тише, тише, не шумите, Нашу маму не будите. Наша мама так устала, Даже нас ругать не стала За кисель разлитый, За кувшин разбитый. Пусть мама спит. А мы вдвоем Все склеим, вытрем, уберем.
Вопросы:
Вам понравилось стихотворение Марины Дружининой? Какое настроение у вас появилось, когда вы слушали его?
Работа с пентаграммами.
Детям предлагается выбрать среди пентаграмм (настроения, чувства, эмоции) ту, которая подходит их настроению (круг с улыбающимся или смеющимся лицом). А сейчас я предлагаю вам еще раз послушать это стихотворение. Да не просто послушать, а еще и поиграть, повеселиться. Вы хотите поиграть с героями книги? Если вам смешинка в рот Вдруг случайно попадет, Не сердитесь, не ворчите, Хохочите, хохочите!
Дидактическое упражнение «Хиханьки – хаханьки».
Детям предлагается произнести звук «Х» в разных слогах. Ха-ха-ха, хи-хи-хи, хо-хо-хо, хы-хы-хы, хе-хе-хе.
Звукоподражание проводится по ходу текста с появлением очередного

животного.
- Ослик, ослик! Где твой хвостик? - Хвостик мой пошел гулять, Он вернется ровно в пять!
(«- И-а»)

Подвижная игра «Передай хвостик»
Веревочка с бантиком на конце, изображающая хвостик, передается детьми друг другу из рук в руки. (первый и последний «хвостик» у воспитателя).
Дидактическая игра «Подбери хвостик»
Воспитатель, получив «хвостик» в подвижной игре, показывает детям как нужно приложить его к картинке – силуэту ослика. Каждый ребенок выбирает себе «ослика» в накидке определенного цвета (красной, синей, зеленой или желтой) – «ослику» нужно подобрать хвостик с бантиком того же цвета, что и накидка (работа на столах).
Мимо нас прошли овечки, Не сказали ни словечка. Неужели у овечек Не нашлось для нас словечек?
(«Бе-бе»)

Аппликация «Овечка».
На картинку-фон (на ватмане) дети наклеивают на туловище овечки кусочки ваты (на туловище двусторонний скотч). - О чем мяучишь громко, кот? - О том, что жизнь полна хлопот.
(«Мяу»)
- О чем чирикнул воробей? - Коты становятся наглей!
(«Чик-чирик»)

Дидактическая игра «Найди тень»
Разложить картинки котов на соответствующие тени – покажите кота, который спит (сидит, бежит, поднял хвостик вверх) - О чем ты, лошадь, ржешь и ржешь? - О чем я ржу, ты не поймешь…
(«И-го-го»)
- А что корова там мычит? - Опять закрыт рем-м-мо-о-нт копыт!
(«Му-у-у»)

Игра с прищепками «Корова».
С помощью прищепок сделаем корове и лошади ноги – две спереди, две сзади. Сколько всего ног у коровы? А у лошади?(4)
Музыкально ритмическое упражнение «У коровы нет других забот…»
- А ты что крикнул, попугай? - Давай сначала начинай!
Проговаривание и заучивание наизусть.
Попугай не поет, - говорит. Что услышит, - повторит. Громко, весело повторить строчку «Давай сначала начинай!» (1-3 ребенка). Как же дождику не лень Моросить четвертый день? - Дождик, милый, умоляем! Отдохни! Мы погуляем!
Пальчиковая гимнастика «Дождик».
Капля раз, капля два, Капля медленно сперва – Кап, кап, кап, кап. (дети сопровождают эти слова медленным, легким постукиванием подушечками указательных пальцев по столу). Стали капли поспевать.
Капля каплю подгонять – Кап, кап, кап, кап. (постукивания учащаются и усиливаются, участвуют все пальцы). Зонтик поскорей раскроем, От дождя себя укроем. (поднимают руки над головой, ладони прижаты друг к другу. Имитация раскрывания зонтика – развести в стороны локти, не отрывая ладоней друг от друга).
Подвижная игра «Солнышко и дождик».
У воспитателя большой зонт, под него будут прятаться дети. Тише, тише, не шумите, Нашу маму не будите.
Дидактическое упражнение «Говори тише».
Детям предлагается повторить фразу «Тише, тише, не шумите, нашу маму не будите» сначала громко, затем – тише, и шепотом. Наша мама так устала, Даже нас ругать не стала За кисель разлитый, За кувшин разбитый. Пусть мама спит. А мы вдвоем все склеим, вытрем, уберем..
Дидактическая игра «Склеим разбитый кувшин».
Детям предлагается «склеить»-собрать осколки кувшинов, вырезанных из цветного картона и разрезанных на 4 части, чтобы получился целый кувшин, «как у меня». Дети, для работы, делятся на пары.
3.

Рефлексия.
Ребята, вам понравилось играть? А кто помнит, как называлось стихотворение Марины Дружининой? Стихотворение грустное или веселое? (веселое, юмористическое, повторить новое слово). А с кем мы играли, кто вам больше всего запомнился? (ослик, овечка, попугай, кот, корова, лошадь, дождик). Моей коробке- затейнице очень понравились ваши игры, ответы, помощь животным: и ослику хвост нашли, овечку сделали пушистой, коровкам и лошадкам приделали и ноги и хвосты. Ой, сколько мы с вами сегодня добрых дел сделали. Коробочка хочет вас угостить, чтобы вы продолжали всегда улыбаться, читать книги и играть. До свидания!


В раздел образования