Напоминание

"Ежик"


Автор: Дразкова Ольга Вячеславовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Лукоморье"
Населённый пункт: Тюменская область, ЯНАО, г. Ноябрьск
Наименование материала: Конспект НОД по лепке Образовательная область "Художественно – эстетическое развитие"
Тема: "Ежик"
Дата публикации: 14.11.2017
Раздел: дошкольное образование





Вернуться назад




МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД НОЯБРЬСК

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«ЛУКОМОРЬЕ»

муниципального образования город Ноябрьск

Конспект НОД по лепке для детей старшей группы.

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

«Ежик»

Подготовила:

Воспитатель МАДОУ «Лукоморье»

Дразкова О.В.

Лепка «Ёжик»

Цель: Учить детей делать игрушку-поделку. Вылепливая ежика из пластилина, вдавливая в него

семена подсолнуха. Для носа использовать косточки винограда. Закреплять умение выполнять круговые

и прямые движения ладоней во время лепки туловища и оттягивания во время лепки мордочки.

Развивать

общую

и

мелкую моторику

рук.

Формировать

умение

работать

с

различными

материалами (пластилин, семена), повышать познавательную активность.

Воспитывать интерес к работе. Эмоционально положительное отношение к собственной поделке.

Оборудование: Картина, на которой изображен ежик, образец, пластилин, дощечка, карточки, на

которых изображена последовательность лепки, семена подсолнуха, косточки от винограда, лесная

поляна (панно приготовленное заранее), сухие тряпочки для рук.

Ход занятия

Воспитатель: Дети послушайте, я вам загадаю загадку:

Шубка – иголки,

Свернется он – колко,

Рукой не возьмешь,

Кто это? (ежик)

Воспитатель показывает картинку, где изображен ежик и говорит:

Я ежик на коротких ножках,

В лесу живу, иголки на спине нашу.

(Рассматривает картинку)

Воспитатель: Дети, а вызнаете загадку про ежа?

Дети загадывают:

Под кустом, под елками,

Лежит мешок с иголками.

В клубок свернется

А взять не даётся.

Иголки лежали, лежали,

И под стол убежали.

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем делать ежика. Посмотрите, какого ежика сделала я. Вам

нравится мой ежик? Вы хотите такого сделать?

Давайте рассмотрим ежика, которого сделала я.

Вот это что у ежика? (показывает на туловище)

Какая форма у туловища?

А что есть еще у ежа? (мордочка)

А мордочка какая? (вытянутая)

А чем покрыто туловище?

Для чего нужны ежику иголки?

А что есть на мордочке?

Воспитатель: Посмотрите, у вас на столе все есть, чтобы сделать такого ежика?

Ваня перечили, что у тебя есть на столе? Теперь давайте вспомним с чего мы начинаем делать

ежика.

Дети отвечают:

Сначала лепим туловище.

Воспитатель: Какая форма у туловища?

- Чтобы слепить овал, что надо сначала слепить? (шарик)

- Когда слепили туловище, что будем делать? (вытягивать мордочку)

- Сережа повтори, как ты будешь лепить ежика? (Сережа рассказывает последовательность

лепки, а воспитатель на доску ставит карточки, где изображена последовательность лепки ежика)

Воспитатель: Кристина, а как ты будешь лепить шарик? (круговыми движениями ладоней)

- Коля, а как ты будешь лепить овал? ( Из шарика прямыми движениями ладони)

- Денис, а как лепить мордочку? (вытягиваем)

- Ежика слепили, а теперь, что надо сделать? (воткнуть в туловище семечки, а на мордочке

сделать глаза и нос из косточек от винограда)

- А теперь, дети, начинаем работать.

- Фахрад, с чего начнешь делать?

Дети выполняют поделку.

После окончания спросить у детей:

- Какую игрушку вы сегодня делали?

- Из чего вы ее делали?

(Ответы детей).

Воспитатель: А сейчас, дети возьмем свою поделку –ежика и пойдем выпустим их в лес на поляну

гулять.

Дети берут своих ежиков, воспитатель свою поделку - ежика и несут их на лесную полянку, заранее

приготовленную.



В раздел образования