Напоминание

"Прогулка в зимний лес"


Автор: Белекеева Евгения Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ детский сад "Страна чудес" №13 г. Новоуральск
Населённый пункт: город Новоуральск Свердловской области
Наименование материала: конспект
Тема: "Прогулка в зимний лес"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности во

второй младшей группе

«Прогулка в зимний лес»
. Культурные практики: «Познавательно-исследовательская деятельность», «Физическая культура». Задачи: Обучающие (образовательные).  Учить детей называть детёнышей диких животных в единственном числе.  Обогащать лексику детей за счёт использования слов – антонимов,  обобщающих слов (дикие животные).  Расширять, обобщать знания и представления детей об особенностях внешнего вида, поведения и жизни зимой диких животных. Развивающие:  Развивать память, внимание, наглядно – образное мышление, устанавливать простейшие причинно – следственные связи.  Развивать художественное восприятие на материале загадок, чтение стихотворений. Воспитательные:  Воспитывать интерес детей и заботливое отношение к окружающему миру природы.  Воспитывать эмоциональную отзывчивость.  Совершенствовать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд. Оборудование: Игрушки: заяц, медведь, лиса, снеговик, доска. Ход занятия: Дети заходят в группу и смотрят на доске изображение зимнего пейзажа Воспитатель: Посмотрите ребята как красиво кругом белым – бело. Это к нам сама пришла … (зимушка – зима). Все деревья покрыты чем? Ответы детей. Вам нравится это время года? Повторите, какое это время года? Да, молодцы это зима. На ветвях деревьев лежит снег, холодно, морозно . Большие снеговые шапки укрыли ели, кругом сугробы лежат. – Ой, ребята, а кто это к нам пришёл? (появляется игрушка снеговика) – Кто это? Да, конечно снеговик молодцы все догадались. Нос морковкой, ходит ловко, в гости к нам пришёл. Очень наш снеговик любит зиму и решил нас с вами пригласить в зимний лес. Вы хотите с ним пойти в лес? (ответы детей) Тогда отправляемся в лес, а снеговик покажет нам дорогу. Только ребята идти надо тихо. В зимнем лесу спит медведь и нам нельзя его, будить. Дети идут за воспитателем и снеговиком по спортивной дорожке: — По ровненькой дорожке шагают наши ножки раз, два, три. – Посмотрите, ребята, чьи там ушки выглядывают из–за сугроба? (ответы детей)
Воспитатель показывает игрушку зайца – длинные ушки, короткий хвостик. . Кто у нас загадку знает про зайчика? Сёма загадает сейчас детям загадку (длинное ухо, комочек пуха, прыгает ловко, любит морковку) – это … ответы детей. Да, это про зайчика загадка. Он приготовился к зиме и сменил свою серую шубку на белую, чтобы его не заметили волк с лисой. Шубка у зайчика зимой белая и его в снегу незаметно . Прячется под ёлками , домика у него нет . Кушает зайчик веточки от деревьев , кору . Дети рассматривают изображение веточек, коры от деревьев. Стало зайчатам очень весело, покушали веточек и запрыгали ( дети прыгают на двух ногах с продвижением вперёд ). Проводится подвижная игра с пением « Серый зайчик умывается» Дети становятся перед воспитателем полукругом и все вместе произносят: Зайка серый умывается, Видно в гости собирается. Вымыл носик, вымыл хвостик, Вымол ухо, вытер сухо. В соответствии с текстом стихотворения дети выполняют движения, прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед – «направляются в гости». — Ребята, а кто под ёлочкой спит? Появляется изображение медведя на доске. А под ёлкой спит медведь, тише, тише не шуметь. – Какой медведь? (большой). Где он спит? Медведь спит в берлоге всю зиму. Повторим это слово ещё раз – берлога. – У вас ручки не замёрзли? Проводится игра « Наденем перчатки» (дети гладят левую, затем правую ладонь) Отгадайте загадку – Хвост пушистый краса, как зовут её … ( лиса ), правильно Уля отгадала, молодец. Появляется изображение лисы. Лиса живёт в норе. Давайте повторим это слово вместе – нора. Какой снег пошёл ребята в лесу! (игра с ватными шариками, дети на ладони сдувают струёй воздуха свои « снежинки») – Кого мы с вами встретили в зимнем лесу? (ответы детей) Это дикие животные. Где они живут Даня? Игра с мячом. Воспитатель бросает мяч детям и задаёт каждому ребёнку вопрос Где спит медведь? Какие уши у зайца? Какой хвост у лисы? Ребята наш снеговик перепутал всех малышей у диких животных, давайте поможем ему и позовём для каждой мамы её детёныша. Появляется изображение зайчихи на доске.
– Кто у мамы зайчихи? (ответ детей) и появляется изображение зайчонка. – Кто у мамы медведицы детёныш? (ответ и изображение). – Кто у мамы лисы детёныш? (ответ и изображение) – Снеговик хвалит детей за правильные ответы. – Понравилась вам наша прогулка по зимнему лесу? До новых встреч! Дети отправляются из леса в группу.


В раздел образования