Автор: Белекеева Евгения Николаевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МАДОУ детский сад "Страна чудес" №13 г. Новоуральск Населённый пункт: город Новоуральск Свердловской области Наименование материала: конспект Тема: "Прогулка в зимний лес" Раздел: дошкольное образование
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности во
второй младшей группе
«Прогулка в зимний лес» .
Культурные практики: «Познавательно-исследовательская деятельность»,
«Физическая культура».
Задачи:
Обучающие (образовательные).
Учить детей называть детёнышей диких животных в единственном числе.
Обогащать лексику детей за счёт использования слов – антонимов,
обобщающих слов (дикие животные).
Расширять, обобщать знания и представления детей об особенностях
внешнего вида, поведения и жизни зимой диких животных.
Развивающие:
Развивать память, внимание, наглядно – образное мышление,
устанавливать простейшие причинно – следственные связи.
Развивать художественное восприятие на материале загадок, чтение
стихотворений.
Воспитательные:
Воспитывать интерес детей и заботливое отношение к окружающему
миру природы.
Воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Совершенствовать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд.
Оборудование: Игрушки: заяц, медведь, лиса, снеговик, доска.
Ход занятия:
Дети заходят в группу и смотрят на доске изображение зимнего пейзажа
Воспитатель: Посмотрите ребята как красиво кругом белым – бело. Это к нам
сама пришла … (зимушка – зима).
Все деревья покрыты чем? Ответы детей.
Вам нравится это время года? Повторите, какое это время года?
Да, молодцы это зима. На ветвях деревьев лежит снег, холодно, морозно .
Большие снеговые шапки укрыли ели, кругом сугробы лежат.
– Ой, ребята, а кто это к нам пришёл? (появляется игрушка снеговика)
– Кто это? Да, конечно снеговик молодцы все догадались.
Нос морковкой, ходит ловко, в гости к нам пришёл. Очень наш снеговик любит
зиму и решил нас с вами пригласить в зимний лес. Вы хотите с ним пойти в
лес? (ответы детей) Тогда отправляемся в лес, а снеговик покажет нам дорогу.
Только ребята идти надо тихо. В зимнем лесу спит медведь и нам нельзя его,
будить.
Дети идут за воспитателем и снеговиком по спортивной дорожке:
— По ровненькой дорожке шагают наши ножки раз, два, три.
– Посмотрите, ребята, чьи там ушки выглядывают из–за сугроба? (ответы
детей)
Воспитатель показывает игрушку зайца – длинные ушки, короткий хвостик.
. Кто у нас загадку знает про зайчика?
Сёма загадает сейчас детям загадку (длинное ухо, комочек пуха, прыгает ловко,
любит морковку) – это … ответы детей.
Да, это про зайчика загадка. Он приготовился к зиме и сменил свою серую
шубку на белую, чтобы его не заметили волк с лисой. Шубка у зайчика зимой
белая и его в снегу незаметно . Прячется под ёлками , домика у него нет .
Кушает зайчик веточки от деревьев , кору .
Дети рассматривают изображение веточек, коры от деревьев. Стало зайчатам
очень весело, покушали веточек и запрыгали ( дети прыгают на двух ногах с
продвижением вперёд ).
Проводится подвижная игра с пением « Серый зайчик умывается»
Дети становятся перед воспитателем полукругом и все вместе произносят:
Зайка серый умывается,
Видно в гости собирается.
Вымыл носик, вымыл хвостик,
Вымол ухо, вытер сухо.
В соответствии с текстом стихотворения дети выполняют движения, прыгают
на двух ногах, продвигаясь вперед – «направляются в гости».
— Ребята, а кто под ёлочкой спит?
Появляется изображение медведя на доске.
А под ёлкой спит медведь, тише, тише не шуметь.
– Какой медведь? (большой). Где он спит?
Медведь спит в берлоге всю зиму. Повторим это слово ещё раз – берлога.
– У вас ручки не замёрзли? Проводится игра « Наденем перчатки» (дети гладят
левую, затем правую ладонь)
Отгадайте загадку – Хвост пушистый краса, как зовут её … ( лиса ), правильно
Уля отгадала, молодец.
Появляется изображение лисы. Лиса живёт в норе. Давайте повторим это слово
вместе – нора.
Какой снег пошёл ребята в лесу! (игра с ватными шариками, дети на ладони
сдувают струёй воздуха свои « снежинки»)
– Кого мы с вами встретили в зимнем лесу? (ответы детей) Это дикие
животные. Где они живут Даня? Игра с мячом.
Воспитатель бросает мяч детям и задаёт каждому ребёнку вопрос
Где спит медведь? Какие уши у зайца? Какой хвост у лисы?
Ребята наш снеговик перепутал всех малышей у диких животных, давайте
поможем ему и позовём для каждой мамы её детёныша.
Появляется изображение зайчихи на доске.
– Кто у мамы зайчихи? (ответ детей) и появляется изображение зайчонка.
– Кто у мамы медведицы детёныш? (ответ и изображение).
– Кто у мамы лисы детёныш? (ответ и изображение)
– Снеговик хвалит детей за правильные ответы.
– Понравилась вам наша прогулка по зимнему лесу?
До новых встреч!
Дети отправляются из леса в группу.