Автор: Дразкова Ольга Вячславовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Лукоморье"
Населённый пункт: Тюменская область, ЯНАО, г. Ноябрьск
Наименование материала: Конспект совместной деятельности для детей и взрослых Образовательная область "Речевое развитие"
Тема: "Игра – инсценировка по русской народной сказке "Заяц – хваста"
Раздел: дошкольное образование
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД НОЯБРЬСК
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«ЛУКОМОРЬЕ»
муниципального образования город Ноябрьск
Конспект совместной деятельности для детей и взрослых
Образовательная область «Речевое развитие»
«Игра – инсценировка по русской народной сказке «Заяц – хваста»
разновозрастная группа.
Подготовила:
Воспитатель МАДОУ «Лукоморье»
Дразкова О.В.
Конспект совместной деятельности детей и взрослых.
по ОО «Речевое развитие»
тема: «Игра-инсценировка по русской народной сказке «Заяц-хваста»
Образовательные области:
Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально- коммуникативное развитие.
Задачи:
Обучающие: учить коллективно и согласованно взаимодействовать, проявляя свою
индивидуальность; формировать умение свободно чувствовать себя в роли, используя для создания
образа персонажа выразительность речи, мимику, жесты, движение; совершенствовать умение детей
драматизировать сказку;
Развивающие: развивать интерес к театрально-игровой деятельности; учить участвовать в беседе,
понятно для слушателей отвечать на вопросы; активизировать словарь; развивать умение поддерживать
беседу, совершенствовать диалогическую форму речи;
Воспитательные: воспитывать артистические качества;
Подготовительная работа:
чтение сказки «Заяц-хваста»; распределение ролей и разучивание текста по ролям; подбор декораций;
чтение русскиз народных сказок.
Материал:
шапочки-атрибуты (зайцы, собаки, ворона); декорации: забор, кусты, деревья, узелок с угощением.
Ход совместной деятельности
Воспитатель: Дети, вы любите сказки? А какие русские народные сказки вы знаете? Какие персонажи
обычно встречаются в русских народных сказках? Как обычно начинаются сказки? (в некотором
царстве, в некотором государстве...; жили-были…). Многие сказки имеют и сказочную концовку. Об
этом я расскажу вам позже. Сегодня мы с вами побываем в одной сказке. Чтобы узнать в какой, вы
должны будете отгадать загадки.
1. У кого хороший нюх Кто помчался во весь дух По следам она идёт – Всё отыщет, всё найдет (собака)
2. Сама сероватая Походка мешковатая Важная персона Зовут её… (ворона)
3. Что за трусишка, Хвост коротышка, Уши вдоль спинки Глаза с косинкой Одежда в два цвета На зиму,
на лето (заяц)
Ребята, вы догадались, о героях какой сказки я загадала вам загадки? (русская народная сказка «Заяц -
хваста») Каким обычно бывает заяц в сказках? А в сказке «Заяц-хваста» какой заяц? Как заяц
рассказывал о себе? (у меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи. Я никого не боюсь!)
Хотели бы вы снова оказаться в этой сказке? Вот на столе лежат шапочки - атрибуты , я предлагаю вам
выбрать любую. Одевайте шапочки: (дети одевают шапочки героев сказки, воспитатель набрасывает
цветастую шаль на плечи и превращается в сказочницу). А остальным ребятам я предлагаю быть
зрителями. Кто такие зрители? Что они делают?
1,2,3,4,5 будем в сказку мы играть.
Музыкальное сопровождение:
В мире много сказок Грустных и смешных И прожить на свете нам нельзя без них. В сказке может всё
случиться Наша сказка – впереди Сказка в двери – заходи!
Инсценировка сказки Заяц-хваста»
Сказочница:
Жил-был заяц в лесу. Летом ему жилось хорошо, а зимой голодно. (музыкальное
сопровождение) зайцев.
Выскакивают зайцы, прыгают, испуганно озираются, всего боятся. Присаживаются в кружок.
Сказочница:
Вот забрался он раз к одному крестьянину на гумно снопы воровать (выскакивает заяц-хваста). Видит –
там уже много зайцев собралось.
1 заяц:
Братцы! Зима – то какая холодная, морозная! Ночью спать не спишь, дрожишь от холода и голода!
2 заяц:
А это что! Я недавно в снежную яму попал, так еле выбрался, до сих пор весь в снегу хожу!
3 заяц:
А я-я-я-я…! От лисы убежал!
Заяц-хваста:
А вот послушайте, братцы, что я вам скажу: У меня не усы, а усищи, Не лапы, а лапищи, Не зубы, а
зубищи… Я никого не боюсь!
Заяц:
Хвастунишка! Хвастунишка! (заяц убегает, прячется за куст)
Сказочница:
Летела мимо ворона
Ворона:
Кар! Кар! Что за шум: что случилось?
Заяц:
Тетка ворона! Тут заяц хвастал!
Ворона:
Полечу хвастунишку искать!
Сказочница:
Нашла ворона зайца под кокориной.
Ворона:
А ну, скажи, как ты хвастал?
Заяц-хваста:
У меня не усы, а усищи, Не лапы, а лапищи, Не зубы, а зубищи! Я никого не боюсь!
Ворона потрепала зайца за уши
: Смотри! Больше не хвастай!
Заяц-хваста:
Больше не буду!
Сказочница:
Вот сидела раз ворона на заборе. Вдруг собаки набросились на неё и стали её трепать. Увидел заяц, как
собаки ворону треплют и думает:
Заяц-хваста:
Надо бы вороне помочь!
Сказочница:
Выскочил он из кустов, на горочку сел (заяц выскакивает, садится на горочку). Собаки увидали зайца –
бросили ворону, да за ним (собаки начинают погоню за зайцем). Заяц быстро бежал – собаки гнались за
ним, гнались, совсем выбились из сил и отстали от него.
Сказочница:
Сидит ворона опять на заборе. А заяц отдышался и прибежал к ней.
Ворона:
Ну!
Сказочница:
Говорит ворона.
Ворона:
Ты молодец! Не хвастун, а храбрец!
Сказочница:
Тут и сказочке конец
Все герои сказки:
А кто слушал – молодец! Кланяются
Сказочница:
Вот такая концовка в нашей сказке. Вы артистами сегодня побывали. Сказку «Заяц-хваста» гостям
показали. Вы старались – молодцы! Гости пусть похлопают вам от души!
Ворона:
Я по лесу пролетала, под кустом узелочек увидала (достаёт узелок). Хотите посмотреть, что в узелке? В
нём гостинцы лежат для артистов и ребят! Угощает детей.
Сказочница:
Зрители,Вам понравилось представление? В какой сказке побывали? Кто из героев русской народной
сказки Вам понравился? Почему?