Напоминание

"Игра – инсценировка по русской народной сказке "Заяц – хваста"


Автор: Дразкова Ольга Вячславовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Лукоморье"
Населённый пункт: Тюменская область, ЯНАО, г. Ноябрьск
Наименование материала: Конспект совместной деятельности для детей и взрослых Образовательная область "Речевое развитие"
Тема: "Игра – инсценировка по русской народной сказке "Заяц – хваста"
Дата публикации: 14.11.2017
Раздел: дошкольное образование





Вернуться назад




МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД НОЯБРЬСК

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«ЛУКОМОРЬЕ»

муниципального образования город Ноябрьск

Конспект совместной деятельности для детей и взрослых

Образовательная область «Речевое развитие»

«Игра – инсценировка по русской народной сказке «Заяц – хваста»

разновозрастная группа.

Подготовила:

Воспитатель МАДОУ «Лукоморье»

Дразкова О.В.

Конспект совместной деятельности детей и взрослых.

по ОО «Речевое развитие»

тема: «Игра-инсценировка по русской народной сказке «Заяц-хваста»

Образовательные области:

Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально- коммуникативное развитие.

Задачи:

Обучающие: учить коллективно и согласованно взаимодействовать, проявляя свою

индивидуальность; формировать умение свободно чувствовать себя в роли, используя для создания

образа персонажа выразительность речи, мимику, жесты, движение; совершенствовать умение детей

драматизировать сказку;

Развивающие: развивать интерес к театрально-игровой деятельности; учить участвовать в беседе,

понятно для слушателей отвечать на вопросы; активизировать словарь; развивать умение поддерживать

беседу, совершенствовать диалогическую форму речи;

Воспитательные: воспитывать артистические качества;

Подготовительная работа:

чтение сказки «Заяц-хваста»; распределение ролей и разучивание текста по ролям; подбор декораций;

чтение русскиз народных сказок.

Материал:

шапочки-атрибуты (зайцы, собаки, ворона); декорации: забор, кусты, деревья, узелок с угощением.

Ход совместной деятельности

Воспитатель: Дети, вы любите сказки? А какие русские народные сказки вы знаете? Какие персонажи

обычно встречаются в русских народных сказках? Как обычно начинаются сказки? (в некотором

царстве, в некотором государстве...; жили-были…). Многие сказки имеют и сказочную концовку. Об

этом я расскажу вам позже. Сегодня мы с вами побываем в одной сказке. Чтобы узнать в какой, вы

должны будете отгадать загадки.

1. У кого хороший нюх Кто помчался во весь дух По следам она идёт – Всё отыщет, всё найдет (собака)

2. Сама сероватая Походка мешковатая Важная персона Зовут её… (ворона)

3. Что за трусишка, Хвост коротышка, Уши вдоль спинки Глаза с косинкой Одежда в два цвета На зиму,

на лето (заяц)

Ребята, вы догадались, о героях какой сказки я загадала вам загадки? (русская народная сказка «Заяц -

хваста») Каким обычно бывает заяц в сказках? А в сказке «Заяц-хваста» какой заяц? Как заяц

рассказывал о себе? (у меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи. Я никого не боюсь!)

Хотели бы вы снова оказаться в этой сказке? Вот на столе лежат шапочки - атрибуты , я предлагаю вам

выбрать любую. Одевайте шапочки: (дети одевают шапочки героев сказки, воспитатель набрасывает

цветастую шаль на плечи и превращается в сказочницу). А остальным ребятам я предлагаю быть

зрителями. Кто такие зрители? Что они делают?

1,2,3,4,5 будем в сказку мы играть.

Музыкальное сопровождение:

В мире много сказок Грустных и смешных И прожить на свете нам нельзя без них. В сказке может всё

случиться Наша сказка – впереди Сказка в двери – заходи!

Инсценировка сказки Заяц-хваста»

Сказочница:

Жил-был заяц в лесу. Летом ему жилось хорошо, а зимой голодно. (музыкальное

сопровождение) зайцев.

Выскакивают зайцы, прыгают, испуганно озираются, всего боятся. Присаживаются в кружок.

Сказочница:

Вот забрался он раз к одному крестьянину на гумно снопы воровать (выскакивает заяц-хваста). Видит –

там уже много зайцев собралось.

1 заяц:

Братцы! Зима – то какая холодная, морозная! Ночью спать не спишь, дрожишь от холода и голода!

2 заяц:

А это что! Я недавно в снежную яму попал, так еле выбрался, до сих пор весь в снегу хожу!

3 заяц:

А я-я-я-я…! От лисы убежал!

Заяц-хваста:

А вот послушайте, братцы, что я вам скажу: У меня не усы, а усищи, Не лапы, а лапищи, Не зубы, а

зубищи… Я никого не боюсь!

Заяц:

Хвастунишка! Хвастунишка! (заяц убегает, прячется за куст)

Сказочница:

Летела мимо ворона

Ворона:

Кар! Кар! Что за шум: что случилось?

Заяц:

Тетка ворона! Тут заяц хвастал!

Ворона:

Полечу хвастунишку искать!

Сказочница:

Нашла ворона зайца под кокориной.

Ворона:

А ну, скажи, как ты хвастал?

Заяц-хваста:

У меня не усы, а усищи, Не лапы, а лапищи, Не зубы, а зубищи! Я никого не боюсь!

Ворона потрепала зайца за уши

: Смотри! Больше не хвастай!

Заяц-хваста:

Больше не буду!

Сказочница:

Вот сидела раз ворона на заборе. Вдруг собаки набросились на неё и стали её трепать. Увидел заяц, как

собаки ворону треплют и думает:

Заяц-хваста:

Надо бы вороне помочь!

Сказочница:

Выскочил он из кустов, на горочку сел (заяц выскакивает, садится на горочку). Собаки увидали зайца –

бросили ворону, да за ним (собаки начинают погоню за зайцем). Заяц быстро бежал – собаки гнались за

ним, гнались, совсем выбились из сил и отстали от него.

Сказочница:

Сидит ворона опять на заборе. А заяц отдышался и прибежал к ней.

Ворона:

Ну!

Сказочница:

Говорит ворона.

Ворона:

Ты молодец! Не хвастун, а храбрец!

Сказочница:

Тут и сказочке конец

Все герои сказки:

А кто слушал – молодец! Кланяются

Сказочница:

Вот такая концовка в нашей сказке. Вы артистами сегодня побывали. Сказку «Заяц-хваста» гостям

показали. Вы старались – молодцы! Гости пусть похлопают вам от души!

Ворона:

Я по лесу пролетала, под кустом узелочек увидала (достаёт узелок). Хотите посмотреть, что в узелке? В

нём гостинцы лежат для артистов и ребят! Угощает детей.

Сказочница:

Зрители,Вам понравилось представление? В какой сказке побывали? Кто из героев русской народной

сказки Вам понравился? Почему?



В раздел образования