Напоминание

Готовность детей к школе


Автор: Ермолина Надежда Леонидовна
Должность: воспитатель детского сада
Учебное заведение: МБДОУ № 172 детский сад " Радуга"
Населённый пункт: город Иркутск, Иркутская область
Наименование материала: Публикация статьи (Методическая разработка)
Тема: Готовность детей к школе
Дата публикации: 14.11.2017
Раздел: дошкольное образование





Вернуться назад




муниципальное казённое дошкольное образовательное

учреждение – детский сад №2 г. Татарск

План по самообразованию

Педагога - психолога

Онищенко Татьяны Николаевны

Тема самообразования:

«Психологическая готовность детей подготовительной группы

к школьному обучению».

2016-2017 учебный год

Актуальность темы

Поступление в школу - это новый этап в жизни ребѐнка. Многие дети с трепетом и

тревогой и волнением переступают порог школы. Ведь их личность стала занимать

более значимую социальную позицию – школьника. Это торжественное событие

иногда

омрачается

тревогой,

страхом

неизвестности. Во

избежание

негативных

эмоций у первоклассников и помощи им в адаптации к школе важную роль играет

информация о школе и способ еѐ подачи со стороны родителей и воспитателей

детского сада.

Отношение ребенка к школе формируется до того, как он в нее пойдет. Многие

родители стараются создать эмоционально привлекательный образ школы: «Ты у

нас отличником будешь», «У тебя появятся новые друзья», «Учителя любят таких

умненьких, как ты». Взрослые полагают, что тем самым они прививают ребенку

заинтересованное

отношение

к

школе.

В

действительности

же

ребенок,

настроенный

на

радостную

увлекательную

деятельность,

испытав

даже

незначительные,

негативные

эмоции

(обиду,

ревность,

зависть,

досаду)

может

надолго

потерять

интерес

к

учебе.

Причин

для

подобных

эмоций

школа

предоставляет предостаточно: неудачи на фоне кажущейся всеобщей успешности,

трудности в поиске друзей среди одноклассников, расхождение оценки учителя и

привычной родительской похвалы и др.

Теоретический анализ педагогической литературы и данные практики убедили меня

в

проведении

целенаправленной

работы

по

формированию

у

детей

подготовительной

группы

положительного

отношения

к

школе

с

помощью

разнообразных форм и методов работы, через создание предметно – развивающей

среды, через педагогическое просвещение родителей. Поступление в школу –

серьѐзный этап в жизни каждого ребѐнка. И не секрет, что многие дети испытывают

трудности

в

период

адаптации

к

школе,

новому

распорядку

дня,

коллективу,

учителю. Нелегко приходится и родителям. За лето ребѐнок вырос, ему необходимо

купить ранец, обувь, одежду, учебники.

Но

при

всѐм

уважении

к

родительским

хлопотам

можно

с

уверенностью

сказать, что у будущего школьника забот куда больше, чем у папы с мамой: он

открывает для себя совершенно новый мир. Что такое учиться? Весело это или

скучно? Трудно или легко? Прежде всего, это ответственность. Теперь ребѐнок

должен забыть слово «хочу» ради слова «надо». В первом классе он начинает свою

общественно-трудовую жизнь.

Цель: Целенаправленное влияние педагога на психологическое развитие

дошкольника и его психологическая готовность к школьному обучению.

Задачи

1. Формирование интеллектуальной готовности.

2. Формирование личностной готовности.

3. Формирование волевой готовности к школьному обучению.

Участники проекта

1. Воспитатели

2. Родители

3. Дети подготовительной группы

Ожидаемые результаты

1. Воспитательные:

- Воспитывать у ребѐнка способность принимать решения и ставить перед собой

цель.

- Развивать способность адекватно оценивать себя.

- Воспитывать у детей желание учиться.

2. Обучающие:

- Умение рассуждать, находить причины явлений, делать выводы.

- Сформировать у детей знания о школе.

- Умение сравнивать, выделять сходное и различное.

- Развивать мышление, память.

3. Развивающие:

- Развивать в ребѐнке личностные качества;

- отношение ребѐнка к школе;

- отношение ребѐнка к учебной деятельности;

- отношение ребѐнка к учителю;

- отношение ребѐнка к самому себе;

План самообразования на 2016-2017 учебный год.

Учебный

год

Содержание работы

Сроки

выполнения

Результат

2016-

2017

этап

Изучить литературу по теме:

«Современные

аспекты

подготовки

детей

к

обучению

к

школе в условиях детского сада»

В

течение

года

Консультация

для

родителей

«Различные

аспекты готовности детей к школе»

сентябрь

Размещение материала по теме «Готовность

ребѐнка к школе»

октябрь,

ноябрь

Буклеты

в

группе для

родителей

Дополнение

предметно-пространственной

среды

группы

для

реализации

плана

по

подготовке детей к школе. Пополнение среды

в

группе

в

соответствии

с

современными

требованиями.

(Объемная

игра-головоломка

на

составление

целого

из

частей

(дробный

состав

числа);

Игра-головоломка

на

составление геометрических фигур из частей;

Набор для наглядной демонстрации состава

числа

10

и

решения

задач

методом

дополнения;

Комплект

мячей-массажеров;

Набор

массажных

роликов

для

развития

мелкой моторики и многое другое др.)

Сентябрь-

октябрь-

этап

Изучение и анализ новых методик. Новое

содержание «старых» форм работы. Методики

- их использование в практике работы.

ноябрь

Серия консультаций для педагогов по темам:

«Готовность

ребѐнка

к

школе.

Что

это?»;

«Совместная

деятельность

ДОУ,

семьи

и

школы по формированию готовности ребенка

к

школе

и

благополучной

адаптации

к

школьному обучению».

Ноябрь

декабрь

Разработка

серии

картотек

для

детей

подготовительной группы:

- «Картотека подвижных игр»;

- «Картотека игр по ФЭМП»;

- «Картотека музыкально-дидактических игр».

декабрь,

январь,

февраль

Консультации

для

родителей

«Психологическая

готовность

ребенка

к

школе.

Основные

аспекты»;

«Графический

диктант».

январь

этап

Анализ результатов практического

использования системы работы по

формированию готовности детей к школе.

Тестирование детей при помощи теста Керна-

Йирасека.

февраль

Размещение материалов по данному опыту.

март

Итоговое занятие с детьми подготовительной

группы «До свидания детский сад»

апрель

Обобщение опыта на педагогическом совете.

май



В раздел образования