Напоминание

"Путешествие в Математическую страну"


Автор: Скворцова Ирина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБ ДОУ "Детский сад № 253"
Населённый пункт: г. Новокузнецк, Кемеровская область
Наименование материала: конспект ООД
Тема: "Путешествие в Математическую страну"
Дата публикации: 14.11.2017
Раздел: дошкольное образование





Вернуться назад




Конспект организованной образовательной деятельности по

формированию элементарных математических представлений у детей

подготовительной к школе группе с использованием игр Воскобовича

«Путешествие в Математическую страну»

Программное содержание. Учить детей находить отличия среди предметов, развивать

интеллектуальные способности (способность анализировать). Развивать конструктивные

способности, пространственное мышление, умение моделировать. Учить детей

конструировать по словесной модели. Совершенствовать знания о геометрических

фигурах; упражнять в ориентировке на листе бумаги, умении сравнивать цифры второго

десятка. Развивать логическое мышление, мелкую моторику, память, воображение,

внимание.

Закреплять в самостоятельной речи детей ответы сложноподчинёнными предложениями

с союзом потому что; закреплять навык согласования числительных с существительными

и прилагательных с существительными в роде, числе.

Воспитывать усидчивость, умение слушать ответы других детей, доказывать своё мнение,

самостоятельно выполнять поставленную педагогом задачу.

Оборудование. Письмо паучка со словесным кодом, таблица для физминутки с разным

количеством предметов в соответствии с текстом физминутки, карточки с цифрами от 11

до 20, таблицы Зака, 3 картинки – паутинки, с обратной стороны, которых логические

загадки, цветная бумажная фигурка паучка, игра «Счетовозик»

Раздаточный материал ( на каждого ребёнка): квадраты Воскобовича, «Геоконты»,

квадратные белые листы бумаги, наборы из 5 геометрических фигур (у всех одинаковые),

карточки с 14 нарисованными цифрами от 1 до 20 (у каждого разный набор цифр),

красный и синий карандаш, знаки < >.

Ход.

Орг. момент.

Педагог вносит письмо.

- Дети, я сегодня получила письмо. Хотите узнать, что в нём написано?

«Здравствуйте, дети группы «Солнышко»! Я живу в математической стране. Очень люблю

встречать гостей и дарить им интересные подарки. Кто я, вы сможете узнать, выложив

мой силуэт по словесному коду. Добраться до моей страны можно только на самолёте. А

построить его вам поможет мой друг – волшебный квадрат. Я буду ждать вас в своём

домике! До скорой встречи!»

- Дети, посмотрите, в конверте лежит словесный код, с помощью которого мы сможем

расколдовать неизвестного автора письма. Ну, что поможем ему? Присаживайтесь на свои

места.

1. Работа с квадратом Воскобовича.

- Дети, в письме говорится, что помочь нам может волшебный квадрат. А почему его

называют волшебным? (он может превращаться в разные фигуры)

-Чем ещё необычен он? (он двухцветный, разделён на треугольники)

- Как вы думаете, а можем мы превратить этот квадрат в самолёт?

- Во что сначала нужно превратить волшебный квадрат? (в туфельку)

- Как туфельку мы превратим в самолёт?

-Приступайте к изготовлению самолёта.

-Ну, вот и готовы наши самолёты. Возьмите их в правую руку. Приготовились к полёту!

Начинаем отсчёт времени от 10 до 1 (дети хором считают от 10 до 1). Полетели! (дети с

педагогом перемещаются по ковру, держа самолёты в руках)

- Ну, вот мы и прилетели в математическую страну. Приземляйтесь на свои места. -

Поставьте самолёты на край стола и поспешим на помощь к нашему неизвестному другу.

2. Работа с Геоконтом.

- Для того, чтобы расколдовать нашего друга по словесному коду нам необходимы

Геоконты. Положите их перед собой.

-Возьмите в руки красную резинку и постройте большой квадрат. А теперь возьмите

синюю резинку и смоделируйте синий квадрат, следуя моей инструкции. Итак:

Ф – 2, К – 2, Ж – 2, Г – 2.

А теперь:

Перемещаем резинку

Из З – 2 в З - 4

Из Г – 2 в Г – 1

С – 2 остаётся на месте

Из Ф – 2 в Ф – 1

Б – 2 не меняется

Из К – 2 в К – 1

О – 2 не меняется

Из Ж – 2 в Ж – 1

Теперь возвращаемся к красной резинке. Будьте внимательны!

Из Ф – 4 в Ф - 3

Б – 4 не меняется

Из К - 4 в К – 3

О - 4 не меняется

Из Ж – 4 в Ж – 2

З – 4 не меняется

Из Г – 4 в Г – 2

С – 4 не меняется

А теперь возьмём жёлтую резинку с петельками и протянем её

От Г – 4 до Ж – 4.

Не снимая петельки с гвоздиков приподнимем резинку до Г – 3 и Ж – 3.

- Дети, как вы думаете, чей силуэт получился? (паука)

- Как его ласково можно назвать? (паучок)

- Теперь мы знаем к кому же в гости мы спешим. Дети, этот паучок очень умный, ведь он

живёт в математической стране, а эти резинки - его паутинки. Паучок приготовил загадку

для нас. Но сначала снимите все резинки - паутинки с Геоконта и приготовьте только

красную резинку. Внимательно послушайте загадку, а отгадку выложите на Геоконте.

Он давно знакомый мой.

Каждый угол в нём прямой.

Все 4 стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад .

А зовут его … (квадрат)

- Почему вы решили, что это квадрат? Какие по длине стороны у квадрата?

- Превратите квадрат в трапецию. Сколько углов у трапеции? А сторон? Сколько вершин?

Что можно сказать про стороны трапеции?

- Превратите трапецию в ромб. Что можно рассказать про ромб?

- Как одним словом можно назвать все геометрические фигуры, которые мы выкладывали

на Геоконте? (многоугольники, четырёхугольники)

3. Физминутка.

Дети, посмотрите, паучок приготовил для нас весёлую разминку (вывешивается картинка с

разным количеством предметов)

Сколько ёлочек зелёных

Столько сделаем наклонов.

Сколько здесь у нас кружков,

Столько сделаем прыжков.

Сколько палочек до точки,

Столько встанем на носочки.

Сколько точек будет в круге,

Столько раз поднимем руки.

4. Дидактическая игра «Кто куда убежал?»

- Дети, умный паучок очень любит играть с геометрическими фигурами в игру «Кто куда

убежал?». И мы сейчас тоже поиграем в неё. Положите перед собой лист бумаги и

геометрические фигуры из конверта.

- Пока я считаю до трёх, ваши фигуры должны разбежаться по всем углам листа и только

одна фигура должна остаться в центре листа. Внимание, я считаю: 1 – 2 - 3! (дети

раскладывают геометрические фигуры по всем углам квадрата, одна из фигур в центре)

- Саша, где находится красный квадрат? А у тебя Рита?

- Настя, какая фигура находится в правом верхнем углу твоего квадрата? (и т. д)

5. Игра «Путаница» (работа с карточками, на которых изображены 14 любых цифр от 1 до

20).

- Дети, пока мы играли с геометрическими фигурами, цифры так развеселились, что все

перепутались. Положите перед собой карточки с цифрами. Слушайте задание. Обведите

красным карандашом цифры, которые меньше 10, а синим карандашом, цифры, которые

больше 10.

- Серёжа, назови цифры, которые меньше 10. Каким цветом ты их обвёл?

- Диана, назови цифры, которые больше 10. Каким цветом ты их обвела?

6. Дид. игра «Сравни числа»

На полу в один ряд на небольшом расстоянии друг от друга лежат цифры от 11 до 20,

расположенные вразброс.

- Дети, заигрались мы с вами, а ведь нас паучок ждёт. Смотрите, а вот и дорожка. Только

она не простая. Из чего она выложена? (из цифр)

- Чтобы эта дорожка привела нас к домику паучка, нам нужно скрепить её с помощью

знаков > или < и сравнить числа.

Дети выкладывают по очереди знаки > или < между цифрами.

7. Работа с таблицами Зака.

- Вот и привела нас дорожка к домику паучка. Но он здесь не один. Паучок живёт в

домике, который не имеет ничего общего с двумя другими. Найдите домик паучка и

объясните свой выбор.

8. - А вот и сам паучок. (из-за домика появляется фигурка паучка)

- Дети, посмотрите, сколько красивых паутинок наплёл паучок, пока ожидал нас. Да они

ещё и непростые. На каждой по загадке. Хотите отгадать?

- Если курица стоит на одной ноге, то она весит 2 кг. Сколько будет, весит курица, если

будет стоят на двух ногах (2кг.)

- Сколько ушей у трех мышей? (6)

- На полянке у реки

Жили майские жуки

Дочка, сын, отец и мать

Кто успел их сосчитать? (4)

9. Рефлексия.

-Дети, вы справились со всеми заданиями паучка, поэтому дарит вам интересную игру

«Счетовозик»

- Наше путешествие закончилось.

- А чем оно вам запомнилось? Что было интересного?



В раздел образования