Напоминание

Развитие эмоционально - чувственной сферы дошкольника через воспитание патриотических чувств


Автор: Гусева Елена Николаевна
Должность: педагог - психолог
Учебное заведение: СП "Детский сад "Солнышко" ГБОУ СОШ №2 им. В. Маскина ж.д. ст. Клявлино
Населённый пункт: ст. Клявлино, Самарская область
Наименование материала: Статья
Тема: Развитие эмоционально - чувственной сферы дошкольника через воспитание патриотических чувств
Раздел: дошкольное образование





Назад





Развитие эмоционально-чувственной сферы дошкольника через

воспитание патриотических чувств
Знакомясь с Родиной, ребенок получает много новых знаний об истории родного края, о том, что у него есть день рождения и много других дат, по которым определяют его историю: освобождение от врагов, открытие заводов, фабрик, узнает о её флоре и фауне, о жизни населения станции в прошлом и настоящем, памятных и любимых местах отдыха, роли человека в развитии и процветании родных мест и о многом другом. Получит дальнейшее развитие его эмоционально-чувственная сфера. Ознакомление с родным краем и его достопримечательностями поможет ребенку осознавать себя живущим в определенный временной период, в определенных условиях, и в тоже время приобщиться к богатствам национальной и мировой культуры. Воспитывая ребенка на традициях, исторических событиях, достопримечательностях Родины, мы поможем ему у с т а н о в и т ь положительные отношения с миром людей, миром природы и самим собой. Для полноценного патриотического воспитания используются разнообразные средства, методы и формы работы с учетом возрастного мировосприятия детей старшей группы: Средства:  Игры.  Игровые проблемные ситуации.  Загадки, пословицы.  Чтение художественных произведений, заучивание стихов А.С. Пушкина, С.А. Есенина, Ф.И. Тютчева, повторение новых слов. Этапы работы для достижения цели желаемых результатов: 1. Диагно стика уровня с формированно сти п ат р и о т и ч е с ко й компетентности. 2. Беседы с детьми о родном селе, городе, стране. 3. Показ иллюстраций, фильмов, слайдов.
4. Прослушивание аудиозаписи. (Гимн страны; птичьи голоса, звуки родного леса и пр.) 5. Наблюдения (за изменениями в облике родного села; за трудом взрослых в детском саду и в селе; за сезонными изменениями в природе и пр.) 6. Использование фольклорных произведений (пословиц, поговорок, сказок, разучивание песен, потешек), народных подвижных игр (городки, «Гуси-лебеди», «Колечко», «Краски», «Кошки-мышки» и др.) 7. Участие в календарных праздниках; во всероссийских акциях «Помоги птицам» 8. Работа с родителями: - разработка совместных проектов родителей и детей: «Моя семья», «Мое любимое животное», «Мои летние каникулы»; - консультации: «Любовь к Родине, начинается в семье», «Знакомим ребенка с символикой»; - приобщение к семейным традициям: семейные обеды по выходным, посадка деревьев, украшение Новогодней ёлки, посещение музеев, фотографироваться с ребёнком на природе, празднование дня рождения, прогулки по выходным. 9. Работа с педагогами: - консультации «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста», «Патриотические праздники в детском саду»; - мастер-класс «Открытка для ветерана»; - семинар «Формирование патриотической компетентности дошкольников». Опыт показывает, что процесс формирования патриотической компетентности происходит более эффективно при комплексном использовании средств патриотического воспитания дошкольников: народного искусства, фольклора, детской литературы, музыки, игры и т. д. Таким образом: в детские годы формируются основы качества знаний человека. Особенно важно напитать восприимчивую душу ребенка
возвышенными человеческими ценностями, зародить интерес к истории России. Базой формирования патриотической компетентности дошкольника является нравственное, эстетическое, трудовое, умственное его развитие. В процессе такого разностороннего развития ребенка зарождаются первые ростки гражданско-патриотических чувств.


В раздел образования