Развитие эмоционально - чувственной сферы дошкольника через воспитание патриотических чувств
Автор: Гусева Елена Николаевна Должность: педагог - психолог Учебное заведение: СП "Детский сад "Солнышко" ГБОУ СОШ №2 им. В. Маскина ж.д. ст. Клявлино Населённый пункт: ст. Клявлино, Самарская область Наименование материала: Статья Тема: Развитие эмоционально - чувственной сферы дошкольника через воспитание патриотических чувств Раздел: дошкольное образование
Развитие эмоционально-чувственной сферы дошкольника через
воспитание патриотических чувств
Знакомясь
с
Родиной,
ребенок
получает
много
новых
знаний
об
истории родного края, о том, что у него есть день рождения и много других
дат, по которым определяют его историю: освобождение от врагов, открытие
заводов, фабрик, узнает о её флоре и фауне, о жизни населения станции в
прошлом и настоящем, памятных и любимых местах отдыха, роли человека в
развитии
и
процветании
родных
мест
и
о
многом
другом.
Получит
дальнейшее развитие его эмоционально-чувственная сфера.
Ознакомление
с
родным
краем
и
его
достопримечательностями
поможет
ребенку
осознавать
себя
живущим
в
определенный
временной
период, в определенных условиях, и в тоже время приобщиться к богатствам
национальной и мировой культуры.
Воспитывая
ребенка
на
традициях,
исторических
событиях,
достопримечательностях Родины,
мы
поможем
ему
у с т а н о в и т ь
положительные отношения с миром людей, миром природы и самим собой.
Для
полноценного
патриотического
воспитания
используются
разнообразные
средства,
методы
и
формы
работы
с
учетом
возрастного
мировосприятия детей старшей группы:
Средства:
Игры.
Игровые проблемные ситуации.
Загадки, пословицы.
Чтение
художественных
произведений,
заучивание
стихов
А.С.
Пушкина, С.А. Есенина, Ф.И. Тютчева, повторение новых слов.
Этапы работы для достижения цели желаемых результатов:
1.
Диагно стика
уровня
с формированно сти
п ат р и о т и ч е с ко й
компетентности.
2.
Беседы с детьми о родном селе, городе, стране.
3.
Показ иллюстраций, фильмов, слайдов.
4.
Прослушивание
аудиозаписи.
(Гимн
страны;
птичьи
голоса,
звуки
родного леса и пр.)
5.
Наблюдения
(за
изменениями
в
облике
родного
села;
за
трудом
взрослых
в
детском
саду
и
в
селе;
за
сезонными
изменениями
в
природе и пр.)
6.
Использование
фольклорных
произведений
(пословиц,
поговорок,
сказок,
разучивание
песен,
потешек),
народных
подвижных
игр
(городки, «Гуси-лебеди», «Колечко», «Краски», «Кошки-мышки» и др.)
7.
Участие в календарных праздниках; во всероссийских акциях «Помоги
птицам»
8.
Работа с родителями:
- разработка совместных проектов родителей и детей: «Моя семья»,
«Мое любимое животное», «Мои летние каникулы»;
- консультации: «Любовь к Родине, начинается в семье», «Знакомим
ребенка с символикой»;
- приобщение к семейным традициям: семейные обеды по выходным,
посадка
деревьев,
украшение
Новогодней
ёлки,
посещение
музеев,
фотографироваться с ребёнком на природе, празднование дня рождения,
прогулки по выходным.
9. Работа с педагогами:
- консультации «Нравственно-патриотическое воспитание детей
дошкольного возраста», «Патриотические праздники в детском саду»;
- мастер-класс «Открытка для ветерана»;
-
семинар
«Формирование
патриотической
компетентности
дошкольников».
Опыт
показывает,
что
процесс
формирования
патриотической
компетентности
происходит
более
эффективно
при
комплексном
использовании
средств
патриотического
воспитания
дошкольников:
народного искусства, фольклора, детской литературы, музыки, игры и т. д.
Таким образом: в детские годы формируются основы качества знаний
человека.
Особенно
важно
напитать
восприимчивую
душу
ребенка
возвышенными
человеческими
ценностями,
зародить
интерес
к
истории
России.
Базой формирования патриотической компетентности дошкольника
является нравственное, эстетическое, трудовое, умственное его развитие. В
процессе
такого
разностороннего
развития
ребенка
зарождаются
первые
ростки гражданско-патриотических чувств.