Автор: Васильева Евгения Владимировна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №212" Населённый пункт: Иркутская область город Зима Наименование материала: Конспект непосредственно - образовательной деятельности в средней группе Тема: "Моя малая Родина - город Зима" Раздел: дошкольное образование
Цель: ознакомление детей с малой родиной – городом Зима.
Задачи:
1.
Расширять
представления
детей
о
родном
городе,
о
знаменитых
местах,
достопримечательностях, о районе города, в котором живет ребенок;
2. Вызывать у детей чувство восхищения красотой родного города;
3. Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него;
4. Активизировать в речи детей слова: зиминцы, достопримечательности, река Ока.
Предварительная работа:
Знакомство с достопримечательностями города Зима: парк Победы, вокзал, больница,
почта, магазины, кафе.
Фотоэкскурсии по городу;
Разучивание стихотворений о городе;
Беседа о названиях улиц, районах города;
Рассматривание иллюстраций "Памятники родного города". Обсуждение.
Оборудование:
мольберт,
карта
Иркутской
области,
билеты,
видеоролик
о
городе,
мультимедийное оборудование, карта местности.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Поздороваемся с ними.
Дети встают в круг.
Воспитатель: У вас хорошее настроение?
Ответы детей:
Воспитатель: А покажите свои ладошки. Давайте их потрём друг о друга. Что вы
чувствуете?
Ответы детей.
Воспитатель: Это тепло наших добрых рук и наших душ. Давайте передадим их и
улыбнёмся друг другу. Какие вы молодцы! Только такие добрые и ласковые ребята могут
жить в нашем городе. Скажите, а как называется наш город?
Ответы детей.
Воспитатель: А как называемся все мы с вами? Жители нашего города?
Ответы детей.
Воспитатель: Зима- это наша малая Родина. А как вы думаете, Родина- это что такое,
какое место?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! Родина- это место, где мы родились, где живём, ходим в детский
сад. Послушайте:
На бескрайней сибирской земле
Той, что прадеды наши взрастили,
Город есть полюбившийся мне,
Есть Зима- частица России.
Воспитатель: Вы хотите найти наш город на карте?
Ответы детей (подходим к карте Иркутской области).
Воспитатель: А вы узнали, что это за карта? Скажите, в какой области находится наш
город?
Воспитатель: Вот здесь находится наш город. Рядом протекает река Ока. А какие ещё
города вы знаете, которые находятся в Иркутской области?
Ответы детей.
Воспитатель : В Иркутской области много разных городов и каждый город является для
кого то малой Родиной.
Звучит музыка, заходит мальчик, плачет.
Воспитатель : Это же мальчик из старшей группы. Почему ты плачешь?
Мальчик: Я забыл свой адрес, где живу.
Воспитатель : Дети, давайте поможем ему вспомнить, где он живёт.
Ответы детей.
Воспитатель: В нашем городе много красивых зданий. Одно из них, посмотрите на экран,
узнал кто ни будь? ( на экране кинотеатр «Россия») Кто ни будь из вас ходил туда?
Ответы детей.
Воспитатель : А зачем вы туда ходили? Что смотрели?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, в кинотеатре показывают мультфильмы и кино. А вы хотите
сейчас посмотреть фильм?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а может позовём Трофима с собой, вдруг он вспомнит- где он
живёт?
Ответы детей.
Воспитатель: Но без билетов нас не пустят в кинотеатр, что же делать?
Мальчик: У меня же есть несколько билетов (мальчик достаёт из сумочки билеты, раздаёт
детям).
Воспитатель : Тогда рассаживаемся по своим местам.
Дети садятся, смотрят фильм о нужных и красивых местах нашего города (вокзал,
парк)
Воспитатель: Ребята, может поиграем с листочками?
Ответы детей.
Воспитатель: Может быть, выйдем с кинотеатра, встанем в круг?
Дети встают в круг, играют «Листочки дубовые, листочки кленовые».
Воспитатель: Поиграли, пора досматривать наш фильм.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Узнали интересные места нашего города?
Ответы детей.
Мальчик: Я узнал, я вспомнил, я живу за этим магазином!
Спасибо, вам, вы помогли вспомнить, где я живу.
Воспитатель: Ребята, а где вы живёте? Рядом с каким зданием?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте с вами составим свою карту местности, чтобы не забывать, где мы
живём (воспитатель помогает детям прикрепить своё фото на карту).
Воспитатель : Дети, я очень рада, что вы знаете свой город и район, в котором вы живёте.
Вы с таким интересом о нём рассказывали, что сразу видно, что вы его любите. И сейчас я
х о ч у
о т
в а с
у с л ы ш а т ь
х о р о ш и е
с л о в а
о
н а ш е м
г о р о д е
(дети рассказывают стихотворения).