Автор: Плохова Анастасия Андреевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "ДС № 18 г.Челябинска"
Населённый пункт: г.Челябинск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Творческая мастерская"
Раздел: дошкольное образование
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 18 г. ЧЕЛЯБИНСКА»
454021,г. Челябинск, ул. Скульптора Головницкого, 18
тел.: (351) 724-30-54, 724-30-53
ИНН 7448156613 КПП 744801001
Методическая разработка совместной образовательной деятельности
Тема: «Творческая мастерская»
Составитель: Плохова Анастасия Андреевна,
воспитатель, участник муниципального этапа конкурса
«Педагог года в дошкольном образовании»
г. Челябинск
Аннотация
Конспект совместной образовательной деятельности для детей 6-7 лет,
направлен на реализацию образовательных областей «Познавательное развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие».
Конспект разработан с учетом специфических для детей данной возрастной
группы форм деятельности: познавательная, игровая, исследовательская.
В
соответствии
с
Федеральным
государственным
образовательным
стандартом
дошкольного
образования
реализация
образовательной
области
«Познавательное
развитие»
предполагает
развитие
любознательности
и
познавательной
мотивации
детей,
воображения,
формирование
первичных
представлений об окружающей действительности, реализация образовательной
области
«Художественно-эстетическое
развитие»
предполагает
развитие
самостоятельной творческой деятельности детей.
Данная
самостоятельная
образовательная
деятельность
организована
в
режиме
интеграции
образовательных
областей:
«Познавательное
развитие»,
«Художественно-эстетические развитие».
Методы,
использованные
при
организации
совместной
образовательной
деятельности, соответствуют возрасту и особенностям развития детей:
- словесные: объяснение, пояснение, проблемные вопросы, поощрение;
- наглядные: показ образца, показ способа действий.
Предложенная
форма
проведения
создает
мотивационную
готовность
дошкольников к взаимодействию с педагогом, а успешное сочетание разных видов
деятельности
позволяет
сохранить
у
детей
познавательную
активность
на
протяжении всей деятельности.
Использование нетрадиционных педагогических технологий дает больший
воспитательный и образовательный эффект.
Сочетание традиционных и нетрадиционных методов и приемов открывает
возможности для развития каждого ребенка с учетом возрастных возможностей и
индивидуальных различий.
Вид деятельности: совместная образовательная деятельность.
Тема: «Творческая мастерская».
Программное содержание:
Развивающие задачи:
- развивать речь, воображение, творческие способности;
- развивать умение работать по карте-схеме;
- развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми;
- пробуждать в детях эмоциональную отзывчивость, научить чувствовать красоту
декоративной росписи по ткани; развивать творческую фантазию детей.
Образовательные задачи:
- познакомить с видами и свойствами ткани;
- познакомить детей с техникой рисования на ткани.
Воспитательные задачи:
- создать атмосферу доброжелательного отношения к сверстникам, воспитывать
эмоциональную отзывчивость и умение радоваться достигнутому результату.
Словарная
работа: ткань,
прилагательные
характеризующие
свойства
ткани,
профессия «художник по ткани».
Аппаратное обеспечение: магнитофон, ноутбук, проектор.
Демонстрационный материал: кусочки ткани, карты-схемы, презентация.
Раздаточный
материал:
белая
ткань
-
фартук,
акриловая
краска
по
ткани,
одноразовые
тарелки,
ватные
палочки,
пяльцы,
трафареты,
листья
разных
деревьев.
Содержание совместной образовательной деятельности:
1.
Организационный момент
Педагог: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть сегодня и хочу поближе с
вами познакомиться.
Игра на знакомство “Клубочек”.
Цель: знакомство, установление доверительного контакта с детьми, сплочение
группы.
Дети встают в круг. Педагог, держа в руках клубочек, обматывает нитку вокруг
пальца,
задает
вопрос
ребенку:
«Как
тебя
зовут?».
Ребенок
берет
клубочек,
отвечает на вопрос, а затем отдает его следующему игроку. Таким образом, в
конце клубочек возвращается педагогу. Все видят нити, связывающие участников
игры в одно целое, многое узнают друг о друге, сплачиваются.
2. Основная часть
2.1. Дидактическая игра “Шкатулка”.
Цели:
закрепить
умение
подбирать
описательные
прилагательные,
характеризующие разные ткани. Развивать умение передавать свои тактильные
ощущения. Развивать умение отвечать полным развернутым ответом.
В
шкатулке
собраны
несколько
кусочков
различных
видов
тканей,
которые
различаются по фактуре, расцветке. Один кусочек белый. Детям предлагается
потрогать ткань, рассказать о своих ощущениях, описать ткань, рассмотреть узоры
на ткани, сравнить их. Педагог акцентирует внимание на белом куске ткани и
рассказывает
о
том,
что
вся
ткань
изначально
белая
и
есть
люди,
которые
окрашивают ткань и такая профессия называется «художник по ткани».
2.2. Знакомство с картой-схемой и правилами работы с ней.
Педагог:
Ребята,
перед
вами
карты-схемы,
на
них
представлены
поэтапные
действия различных способов нанесения рисунков на ткань, какие способы вы
видите (ответы детей, изучение карт-схем).
С помощью карт-схем мы превратимся в художников по ткани и сами раскрасим
фартук для мамы. Сейчас, вы можете выбрать себе одну из предложенных карт-
схем и пройти в нашу творческую мастерскую. (Дети выбирают и проходят за
столы).
2.3. Творческая мастерская «Фартук для мамочки»
Цели: Пробуждать в детях эмоциональную отзывчивость, научить чувствовать
красоту декоративной росписи по ткани; развивать творческую фантазию детей и
пробуждать желание сделать подарок маме своими руками.
Педагог: Ребята, чтобы приступить к работе, необходимо надеть фартук, ведь
художник работает с красками. Ну что приступаем.
Воспитатель оказывает индивидуальную помощь при возникновении затруднений.
3. Подведение итогов (рефлексия)