Напоминание

Умножение многочлена на многочлен


Автор: Афонина Наталья Ивановна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МБОУ - гимназия №39
Населённый пункт: г. Орел
Наименование материала: урок алгебры
Тема: Умножение многочлена на многочлен
Раздел: среднее образование





Назад





Конспект урока алгебры

Тема:
«Умножение многочлена на многочлен»
Тип урока
: урок закрепления новых знаний.
Класс:
7
Программа
под ред. Макарычева
Учитель:
Афонина Н.И.
Дата проведения урока:
22.01.2016
Цели урока:

1. Образовательная
– отработка практических умений умножения многочлена на многочлен.
2. Воспитательная
– расширение знаний по истории родного города, любовь к родному краю.
3. Развивающая
– способствовать формированию умений применять приемы сравнения, выделение главного, переноса знаний в новую ситуацию, развитие внимания и памяти.
Оборудование
: проектор, экран, ноутбук, колонки, раздаточный материал для самостоятельной работы, ватман, карточки с историческими датами.
УУД, формируемые на уроке:
Личностные: –самооценка на основе критерия успешности; –понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности; Коммуникативные: -умение вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное); -планировать свою деятельность по решению учебной задачи; - корректно сообщать товарищу об ошибках; - слушать и понимать речь других; - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Познавательные: 1
-выполнять классификацию; -обосновывать основание для классификации; - выполнять анализ; - ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); - уметь сравнивать, объясняя выбор критерия для сравнения; Регулятивные: - выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала; - отличать верно выполненное задание от неверного; - осуществлять самоконтроль; - принимать и сохранять учебную задачу; -учиться выполнять действия по заданному алгоритму;
План урока:
1. Организационный этап. Мотивация 2. Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений учащихся, необходимых для творческого решения поставленных задач. 3. Определение темы. Постановка цели и задач урока 4. Актуализация знаний. 5. Физкультминутка 6. Актуализация знаний. 7. Обобщение и систематизация знаний 8. Рефлексия 9. Домашнее задание 10.Итоги урока
Основные понятия

:
многочлен, подобные слагаемые, произведение, стандартный вид многочлена.
Ход урока:
2

Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся
1 Организационный этап (1минут) Мотивация Посмотрите, какой чудесный за окном день. Давайте улыбнемся друг другу, я хочу, чтобы сегодняшняя работа принесла только положительные эмоции. Сегодня на уроке мы совершим заочное путешествие в историческое прошлое г. Орла. Когда началась история города? Совершенно верно. Этот год официально считается датой основания города История г. Орла началась в 1566 году, была основана крепость Орёл для охраны южных границ Русского государства 2 Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений учащихся, необходимых для творческого решения поставленных задач А теперь я предлагаю узнать имя царя, по велению которого, была основана крепость Орел. Откройте тетради с домашним заданием. Что выполняли дома? Какое задание? Укажите коэффициенты перед квадратами №678.                 x x y y a a y y 3 4 3 5 2 3 1 2 1 2 4 8 2         6 -15 -1 2 А Н И В Итак, при князе Иване был основан город Орел. При каком Иване? Где была возведена крепость? -1 – и 2 – в 6 – а -15 – н Иван Грозный На слиянии рек Оки и Орлик. 3 Определение темы. Постановка цели и задач урока Исходя из выполненного домашнего задания сформулируйте тему урока. Правильно тема урока «Умножение многочлена на многочлен». Мы знакомы с ней? Чему мы сегодня научимся? Какие цели поставим? И мы сегодня закрепим наши умения умножать многочлен на многочлен, приводить подобные слагаемые. «Умножение многочлена на многочлен» Да закрепим наши умения умножать многочлен на многочлен, приводить подобные слагаемые. 3

Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся
4 Актуализация знаний . Напомните правило, как умножить многочлен на многочлен. Чтобы умножить многочлен на многочлен, нужно умножить каждый член одного многочлена на каждый член другого многочлена, и полученные результаты сложить. В каком году город стал областным центром, вы узнаете, если выполните следующие задания
устно
:
Вставьте в место * нужный одночлен и найдите его коэффициент
              y y x y y x a a a a b ab b a x x x x                                 2 2 3 2 2 7 1 49 * 1 7 1 49 6 * 14 7 2 3 7 12 20 * 15 3 5 4 3 5 * 5 5 1 Город стал областным центром в 1937 году. 7 ; 7 3 ; 3 9 ; 9 1 ; xy a a x
1937год
4

Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся
В следующем задании вы узнаете, как в 18 веке назывались улицы Воскресенская, Карла Либкнехта и Дзержинского.
Выполните умножение многочленов:
улица Воскресенская         4 8 3 7 b b ул. Карла Либкнехта         1 2 2 d c d c ул. Дзержинского          3 5 3 5 3 3 b b b b (на обратной стороне доски написаны решения данных заданий для самопроверки)                     ) 12 52 56 ( 12 52 56 12 24 28 56 4 8 3 7 2 2 сложите b b b b b b b       d d c c d d cd c cd c d c d с 2 4 2 4 2 2 1 2 2 2 2 2 2              (сложите коэффициенты одночленов многочлена)    9 25 10 9 15 3 15 25 5 3 5 3 5 3 5 2 4 3 3 2 4 3 4 6 3 2                      b b b b b b b b b b b b b b b (сложить -1- 10-25+9) -16 – ул. Гагарина, -27 – ул. Васильевская, -2 – ул. Покровская. -16 1-1-4+2=- -2 = -27 В 1859 году с Орлом впервые установлено телеграфное сообщение. Линия телеграфа связала город с Петербургом и Москвой. Была введена в действие телеграфная станция. Выполнив следующее задание, вы узнаете, когда была проведена телефонная линия, связавшая полицейское управление с квартирой полицмейстера.
Найти значение выражения
        17 10 3 4 7       a a a a ,
при а=-2.

Результат умножить на 171.
(У доски решает ученик)             19 4 17 2 4 17 30 3 10 28 7 4 17 30 3 10 28 7 4 17 10 3 4 7 2 2 2 2                                a a a a a a a a a a a a a a a a a a Если 2   a , то 5

Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся
В 1881г. в Орле была проведена телефонная линия, связавшая полицейское управление с квартирой полицмейстера.   1881 171 11 11 19 8 19 2 4 19 4           a
1881
5 Физкультминутка Видео!!!! Выполняют задания 6 Актуализация знаний . Выполнить по группам следующие задания: №697 I вариант: Х*548 II вариант: (х+9)*206 III вариант: (х+11)*181 IV вариант: (х+42)*47 (Самопроверка) Открыты в Орле : Музей Тургенева – 1918 год (2*7*137) Музей Бунина – 1991 год (11*181) Музей Лескова – 1974год (2*3*7*47) Музей писателей-Орловцев – 1957 год (19*103) 1918 1957 1991 1974 7 Обобщение и систематизация знаний Теперь пришло время проверить, как вы усвоили материал данной темы, как вы научились умножать многочлен на многочлен. I 1. Выполнить действия: а)     3 1 2 2   x x ; б)     3 2 2    a a a в)     10 10   x x г)     1 8   y x 2. Найти значение выражения II 1. Выполнить действия: а)     3 1 7 2   c c б)     n m n m    1 в)     10 10   x x г)     8 2   y y 2. Решить уравнение: 6

Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся
    1 5 3 2 10 2    x x x при 2   x     13 3 4 1 4 16 2     x x x Обменяйтесь тетрадями, давайте проверим результат. Ответы перед вами. Поставьте отметки, верно выполненные 5 заданий – получает отметку «5», 4 задания – «4». Верните друг другу тетради. Поднимите руку, кто ошибся во всех 5 заданиях. Поднимите руку, кто получили «4» и «5»»? Молодцы. Мы можем сделать вывод, что мы достигли цели и научились умножать многочлен на многочлен. 8 Рефлексия Предлагаю высказать свое мнение по уроку с помощью не законченных предложений. Выберете предложение и закончите его: "На сегодняшнем уроке я научился…"; "После урока мне хочется…"; "Я понял, что…"; "Теперь я могу…"; "Я почувствовал, что…"; На доске фотографию, какой достопримечательности мы получили. Какой праздник ожидается в этом году? В этом году будет большой салют, и давайте украсим нашу стелу фейерверком. У кого все получилось давайте украсим красными огоньками, у кого остались вопросы – синим фейерверком, у кого осталось больше вопросов, чем ответов на них – белыми огоньками. 450-летие г. Орла 9 Итог урока Домашнее задание Откройте дневники и запишите домашнее задание. Обязательный уровень № 684, 686 Повышенный уровень № 697 (в), 701 Мы сегодня разобрали серию заданий, где применяется умножение многочленов, а также совершили экскурсию в прошлое г. Орла. Оценки вы получили все, те которые поставили друг другу. 7


В раздел образования