Автор: Афонина Наталья Ивановна Должность: учитель математики Учебное заведение: МБОУ - гимназия №39 Населённый пункт: г. Орел Наименование материала: урок алгебры Тема: Умножение многочлена на многочлен Раздел: среднее образование
Тема: «Умножение многочлена на многочлен»
Тип урока : урок закрепления новых знаний.
Класс: 7
Программа под ред. Макарычева
Учитель: Афонина Н.И.
Дата проведения урока: 22.01.2016
Цели урока:
1. Образовательная – отработка практических умений умножения многочлена на многочлен.
2. Воспитательная – расширение знаний по истории родного города, любовь к родному краю.
3. Развивающая – способствовать формированию умений применять приемы сравнения, выделение главного, переноса
знаний в новую ситуацию, развитие внимания и памяти.
Оборудование : проектор, экран, ноутбук, колонки, раздаточный материал для самостоятельной работы, ватман, карточки
с историческими датами.
УУД, формируемые на уроке:
Личностные:
–самооценка на основе критерия успешности;
–понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности;
Коммуникативные:
-умение вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное);
-планировать свою деятельность по решению учебной задачи;
- корректно сообщать товарищу об ошибках;
- слушать и понимать речь других;
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
Познавательные:
1
-выполнять классификацию;
-обосновывать основание для классификации;
- выполнять анализ;
- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);
- уметь сравнивать, объясняя выбор критерия для сравнения;
Регулятивные:
- выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала;
- отличать верно выполненное задание от неверного;
- осуществлять самоконтроль;
- принимать и сохранять учебную задачу;
-учиться выполнять действия по заданному алгоритму;
План урока:
1.
Организационный этап. Мотивация
2.
Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений учащихся, необходимых для
творческого решения поставленных задач.
3.
Определение темы. Постановка цели и задач урока
4.
Актуализация знаний.
5.
Физкультминутка
6.
Актуализация знаний.
7.
Обобщение и систематизация знаний
8.
Рефлексия
9.
Домашнее задание
10.Итоги урока
Основные понятия
:
многочлен, подобные слагаемые, произведение, стандартный вид многочлена.
Ход урока:
2
Этапы урока
Материал ведения урока
Деятельность учащихся
1
Организационный
этап (1минут)
Мотивация
Посмотрите, какой чудесный за окном день. Давайте улыбнемся друг другу, я хочу,
чтобы сегодняшняя работа принесла только положительные эмоции. Сегодня на уроке
мы совершим заочное путешествие в историческое прошлое г. Орла.
Когда началась история города?
Совершенно верно. Этот год официально считается датой основания города
История г. Орла началась в
1566 году, была основана
крепость Орёл для охраны
южных границ Русского
государства
2
Проверка
домашнего задания,
воспроизведение и
коррекция знаний,
навыков и умений
учащихся,
необходимых для
творческого
решения
поставленных задач
А теперь я предлагаю узнать имя царя, по велению которого, была основана крепость
Орел. Откройте тетради с домашним заданием.
Что выполняли дома? Какое задание? Укажите коэффициенты перед квадратами
№678.
x
x
y
y
a
a
y
y
3
4
3
5
2
3
1
2
1
2
4
8
2
6 -15 -1 2
А Н И В
Итак, при князе Иване был основан город Орел. При каком Иване?
Где была возведена крепость?
-1 – и
2 – в
6 – а
-15 – н
Иван
Грозный
На слиянии рек Оки и Орлик.
3
Определение темы.
Постановка цели и
задач урока
Исходя из выполненного домашнего задания сформулируйте тему урока.
Правильно тема урока «Умножение многочлена на многочлен».
Мы знакомы с ней?
Чему мы сегодня научимся? Какие цели поставим?
И мы сегодня закрепим наши умения умножать многочлен на многочлен, приводить
подобные слагаемые.
«Умножение многочлена на
многочлен»
Да
закрепим наши умения
умножать многочлен на
многочлен, приводить
подобные слагаемые.
3
Этапы урока
Материал ведения урока
Деятельность учащихся
4
Актуализация
знаний
.
Напомните правило, как умножить многочлен на многочлен.
Чтобы умножить многочлен
на многочлен, нужно
умножить каждый член
одного многочлена на каждый
член другого многочлена, и
полученные результаты
сложить.
В каком году город стал областным центром, вы узнаете, если выполните следующие
задания устно :
Вставьте в место * нужный одночлен и найдите его коэффициент
y
y
x
y
y
x
a
a
a
a
b
ab
b
a
x
x
x
x
2
2
3
2
2
7
1
49
*
1
7
1
49
6
*
14
7
2
3
7
12
20
*
15
3
5
4
3
5
*
5
5
1
Город стал областным центром в 1937 году.
7
;
7
3
;
3
9
;
9
1
;
xy
a
a
x
1937год
4
Этапы урока
Материал ведения урока
Деятельность учащихся
В следующем задании вы узнаете, как в 18 веке назывались улицы Воскресенская,
Карла Либкнехта и Дзержинского.
Выполните умножение многочленов:
улица Воскресенская
4
8
3
7
b
b
ул. Карла Либкнехта
1
2
2
d
c
d
c
ул. Дзержинского
3
5
3
5
3
3
b
b
b
b
(на обратной стороне доски написаны решения данных заданий для самопроверки)
)
12
52
56
(
12
52
56
12
24
28
56
4
8
3
7
2
2
сложите
b
b
b
b
b
b
b
d
d
c
c
d
d
cd
c
cd
c
d
c
d
с
2
4
2
4
2
2
1
2
2
2
2
2
2
(сложите коэффициенты одночленов многочлена)
9
25
10
9
15
3
15
25
5
3
5
3
5
3
5
2
4
3
3
2
4
3
4
6
3
2
b
b
b
b
b
b
b
b
b
b
b
b
b
b
b
(сложить -1-
10-25+9)
-16 – ул. Гагарина,
-27 – ул. Васильевская,
-2 – ул. Покровская.
-16
1-1-4+2=- -2
= -27
В 1859 году с Орлом впервые установлено телеграфное сообщение. Линия телеграфа
связала город с Петербургом и Москвой. Была введена в действие телеграфная станция.
Выполнив следующее задание, вы узнаете, когда была проведена телефонная линия,
связавшая полицейское управление с квартирой полицмейстера.
Найти значение выражения
17
10
3
4
7
a
a
a
a
, при а=-2.
Результат умножить на 171.
(У доски решает ученик)
19
4
17
2
4
17
30
3
10
28
7
4
17
30
3
10
28
7
4
17
10
3
4
7
2
2
2
2
a
a
a
a
a
a
a
a
a
a
a
a
a
a
a
a
a
a
Если
2
a
, то
5
Этапы урока
Материал ведения урока
Деятельность учащихся
В 1881г. в Орле была проведена телефонная линия, связавшая полицейское управление
с квартирой полицмейстера.
1881
171
11
11
19
8
19
2
4
19
4
a
1881
5
Физкультминутка
Видео!!!!
Выполняют задания
6
Актуализация
знаний
.
Выполнить по группам следующие задания: №697
I вариант:
Х*548
II вариант:
(х+9)*206
III вариант:
(х+11)*181
IV вариант:
(х+42)*47
(Самопроверка)
Открыты в Орле :
Музей Тургенева – 1918 год (2*7*137)
Музей Бунина – 1991 год (11*181)
Музей Лескова – 1974год (2*3*7*47)
Музей писателей-Орловцев – 1957 год (19*103)
1918
1957
1991
1974
7
Обобщение и
систематизация
знаний
Теперь пришло время проверить, как вы усвоили материал данной темы, как вы
научились умножать многочлен на многочлен.
I
1. Выполнить действия:
а)
3
1
2
2
x
x
;
б)
3
2
2
a
a
a
в)
10
10
x
x
г)
1
8
y
x
2. Найти значение выражения
II
1. Выполнить действия:
а)
3
1
7
2
c
c
б)
n
m
n
m
1
в)
10
10
x
x
г)
8
2
y
y
2. Решить уравнение:
6
Этапы урока
Материал ведения урока
Деятельность учащихся
1
5
3
2
10
2
x
x
x
при
2
x
13
3
4
1
4
16
2
x
x
x
Обменяйтесь тетрадями, давайте проверим результат. Ответы перед вами.
Поставьте отметки, верно выполненные 5 заданий – получает отметку «5», 4 задания –
«4». Верните друг другу тетради. Поднимите руку, кто ошибся во всех 5 заданиях.
Поднимите руку, кто получили «4» и «5»»? Молодцы. Мы можем сделать вывод, что мы
достигли цели и научились умножать многочлен на многочлен.
8
Рефлексия
Предлагаю высказать свое мнение по уроку с помощью не законченных предложений.
Выберете предложение и закончите его:
"На сегодняшнем уроке я научился…";
"После урока мне хочется…";
"Я понял, что…";
"Теперь я могу…";
"Я почувствовал, что…";
На доске фотографию, какой достопримечательности мы получили.
Какой праздник ожидается в этом году?
В этом году будет большой салют, и давайте украсим нашу стелу фейерверком.
У кого все получилось давайте украсим красными огоньками, у кого остались вопросы –
синим
фейерверком,
у
кого
осталось
больше
вопросов,
чем
ответов
на
них
–
белыми
огоньками.
450-летие г. Орла
9
Итог урока
Домашнее задание
Откройте дневники и запишите домашнее задание.
Обязательный уровень № 684, 686
Повышенный уровень № 697 (в), 701
Мы сегодня разобрали серию заданий, где применяется умножение многочленов, а
также совершили экскурсию в прошлое г. Орла. Оценки вы получили все, те которые
поставили друг другу.
7