Напоминание

Рабочая адаптированная программа по русскому языку 5-9 класс


Автор: Костюкова Ольга Сергеевна
Должность: учитель русского языка и чтения
Учебное заведение: ГКОУ СО "Туринская школа-интернат"
Населённый пункт: город Туринск Свердловская область
Наименование материала: Рабочая программа
Тема: Рабочая адаптированная программа по русскому языку 5-9 класс
Раздел: среднее образование





Назад




государственное казённое общеобразовательное учреждение Свердловской области «Туринская

школа-интернат, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы»

Рабочая адаптированная программа

по русскому языку для 5,6,7,8,9 классов

2017-2018 учебный год

Составитель:

учитель 1 кв. категории

Костюкова О.С.

Туринск, 2017 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Русский язык

Русский язык, как учебный предмет является ведущим, так как от его усвоения во многом

зависит успешность всего обучения.

Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации

являются

теми

характеристиками

личности,

которые

во

многом

определяют

достижения

человека

практически

во

всех

областях

жизни,

способствуют

его

социальной

адаптации

к

изменяющимся

условиям современного мира.

Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие и коррекцию

высших психических функций умственно отсталых обучающихся.

Рабочая программа по предмету «Русский язык» разработана на основе адаптированной

основной образовательной программы для обучающихся с умственной отсталостью Туринской школы –

интернат, учебного плана общего образования обучающихся с умственной отсталостью

Туринской

школы - интернат.

Назначение, цели, задачи, планируемые результаты реализации программы по предмету

соответствуют требованиям типовых программ специальных (коррекционных) общеобразовательных

учреждений для умственно отсталых обучающихся под редакцией В.В. Воронковой, сборник 1, ГИЦ

«Владос», Москва, 2000г. и обеспечивается учебниками: Галунчикова Н.Г., Якубовская Э.В. «Русский

язык». Учебник для 5 класса М.: «Просвещение» 2013; Галунчикова Н.Г., Якубовская Э.В. «Русский

язык». Учебник для 6 класса М.: «Просвещение» 2013; Галунчикова Н.Г., Якубовская Э.В. «Русский

язык». Учебник для 7 класса М.: «Просвещение» 2012; Галунчикова Н.Г., Якубовская Э.В. «Русский

язык». Учебник для 8 класса М.: «Просвещение» 2014; Галунчикова Н.Г., Якубовская Э.В. «Русский

язык». Учебник для 9 класса М.: «Просвещение» 2013.

Цели предмета: выработать достаточно прочные навыки грамотного письма;

научить последовательно и правильно излагать свои мысли в устной

и письменной форме;

повысить уровень общего развития обучающихся.

Содержание обучения русскому языку носит практический характер и направлено на решение

следующих основных задач:

- формирование грамматических понятий;

- формирование орфографических умений и навыков;

- развитие устной и письменной речи;

- овладение навыками грамотного письма;

- воспитание интереса к родному языку;

Актуальность поставленных задач обусловлена недостатками общего развития обучающихся.

Организация процесса обучения русскому языку построена на принципах:

- научности и доступности;

- систематичности и последовательности;

- наглядности;

- сознательности и активности;

- индивидуальности и дифференцированности;

- коррекции обучения.

В программе принцип коррекционной направленности обучения является ведущим. Ввиду

психологических

особенностей

обучающихся

проводится

коррекционная

работа,

которая

включает

следующие направления:

Совершенствование движений и сенсомоторного развития: развитие мелкой моторики и

пальцев

рук;

развитие

навыков

каллиграфии;

развитие

артикуляционной

моторики.

Коррекция

отдельных сторон психической деятельности: восприятия, представлений; памяти, внимания.

Развитие различных видов мышления: наглядно-образного мышления; словесно-логического

мышления

(умение

видеть

и

устанавливать

логические

связи

между

предметами,

явлениями

и

событиями).

Развитие основных мыслительных операций: умения сравнивать, анализировать; умения

выделять сходство и различие понятий; умение работать по словесной и письменной инструкциям,

алгоритму; умение планировать деятельность.

Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы: развитие

инициативности, стремления доводить начатое дело до конца; формирование умения преодолевать

трудности; формирование устойчивой и адекватной самооценки; формирование умения анализировать

свою деятельность; воспитание правильного отношения к критике.

Коррекция - развитие речи: развитие фонематического восприятия; коррекция нарушений

устной

и

письменной

речи;

монологической

речи,

диалогической

речи;

развитие

лексико-

грамматических средств языка.

Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря.

Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.

Программа рассчитана на обучение обучающихся 5, 6, 7, 8, 9 классов.

5 класс - 170 часов в год, 5 часов в неделю; 6 класс - 136 часов в год, 4 часа в неделю;

7 класс - 136 часов в год, 4 часа в неделю; 8 класс - 102 часа в год, 3 часа в неделю;

9 класс - 102 часа в год, 3 часа в неделю.

Программа построена с учетом принципов системности, научности, доступности,

преемственности и перспективности между различными разделами курса. Отступлений от типовой

программы в распределении часов нет. Программа по русскому языку включает следующие разделы:

5 класс - Повторение. Звуки и буквы. Слово. Предложение. Связная речь.

6 класс - Повторение. Звуки и буквы. Слово. Предложение. Связная речь.

7 класс - Повторение. Слово. Предложение. Связная речь.

8 класс - Повторение. Слово. Предложение. Связная речь.

9 класс - Повторение. Звуки и буквы. Слово. Предложение. Связная речь.

Звуки и буквы. Фонетико-фонематические нарушения умственно отсталых обучающихся

затрудняют овладение ими грамматикой и правописанием. Вследствие этого на всех годах обучения

самое серьёзное внимание уделяется звукобуквенному анализу.

В 5 - 9 классах работа по звукобуквенному анализу продолжается. Обучающиеся овладевают

правописанием значимых частей слова и различных частей речи. Большое внимание при этом уделяется

фонетическому разбору.

Слово. С 5 класса начинается систематическое изучение элементарного курса русского языка.

Основными темами являются состав слова и части речи.

Изучение состава слова, словообразующей роли значимых частей слова направлено на

обогащение

и

активизацию

словаря

обучающихся.

В

процессе

упражнений

формируются

навыки

правописания. Большое значение для усвоения правописания имеет морфемный разбор, сравнительный

анализ слов.

Части речи изучаются в том объёме, который необходим обучающимся для выработки

практических навыков устной и письменной речи - обогащения и активизации словаря, формирования

навыков грамотного письма.

Каждая тема, связанная с усвоением частей речи, включает работу по дифференциации

грамматических

и

семантических

признаков,

что

создаёт

условия

для

предупреждения

ошибок

в

смешении грамматических категорий, в их правильном использовании в речи.

Предложение. Коммуникативно - речевая направленность обучения русскому языку наиболее

полно

реализуется

в

теме

«Предложение».

У

обучающихся

совершенствуется

умение

строить

непохожие по структуре предложения, правильно использовать их в разных стилях речи. Особое

внимание

уделяется

точному

интонированию

предложений.

Изучение

предложений

имеет

особое

значение для подготовки обучающихся с психическим недоразвитием к самостоятельной жизни, к

общению.

Организую

работу

так,

чтобы

постепенно

в

процессе

упражнений

формировать

у

обучающихся

навыки

построения

разной

степени

распространённости

простого

и

сложного

предложений. Одновременно идёт закрепление орфографических и пунктуационных навыков.

Связная речь. На уроках русского языка большое внимание уделяется формированию навыков

связной письменной речи, так как возможности умственно отсталых обучающихся излагать, свои мысли

в письменной форме весьма ограничены. В связи с этим веду постоянную работу над развитием их

фонематического слуха и правильного произношения, обогащением и уточнением словаря, обучением

построению предложений, связному устному и письменному высказыванию.

Это создаёт основу, позволяющую обучающимся 5 - 9 классов использовать полученные знания

в практической деятельности при написании изложений и сочинений.

В этих же классах обучающимся прививаются навыки делового письма. Обучение

осуществляется в двух планах: обучающиеся получают представление и упражняются в оформлении

деловых различных бумаг; в то же время предусматривается формирование у них навыков чёткого,

правильного, логичного и достаточно краткого изложения своих мыслей в письменной форме.

Структурно и содержательно программу построила с учётом особенностей познавательной

деятельности умственно отсталых обучающихся. Она направлена на разностороннее развитие личности

обучающихся, способствует их умственному развитию. При отборе программного учебного материала

учтена его воспитывающая направленность. Программа содержит материал, помогающий обучающимся

достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для социальной

адаптации.

В этой связи расположение материала имеет концентрическую структуру, когда одна и та же тема

изучается в течение нескольких лет, что создаёт условия для постепенного наращивания сведений по

теме. Данная система повторения обеспечивает необходимый уровень прочных знаний и умений.

В организации образовательной деятельности по предмету «Русский язык» использую

традиционные и нетрадиционные уроки. Типы уроков: изучение нового материала; формирование и

закрепление

знаний;

обобщение

и

систематизация

знаний;

контроль

и

проверка

знаний;

комбинированный.

Систематическая

словарная

работа

на

уроках

расширяет

лексический

запас

обучающихся со сниженным интеллектом, помогает им правильно употреблять новые слова в связной

речи,

а

построение

связного

рассказа

по

опорным

словам

способствует

развитию

устной

речи

и

логического

мышления.

Всё

это

даёт

возможность

более

целенаправленно

способствовать

формированию

прочных

знаний,

умений

и

навыков;

развитию

любознательности

и

повышению

интереса к предмету, более эффективно осуществлять коррекцию обучающихся: развивать память и

наблюдательность, корригировать мышление и речь.

Межпредметные связи: чтение, математика, история, СБО и другие. Оценка знаний и умений

обучающихся проводится с помощью следующих форм промежуточного контроля: проверочные

и

самостоятельные работы, тестовый контроль, разные виды диктантов, контрольная работа.

Результатом проверки уровня усвоения учебного материала является отметка.

Оценка знаний предполагает учёт индивидуальных особенностей обучающихся, дифференцированный

подход к организации работы. Рабочая программа рассчитана на базовый уровень, где предъявлены

требования к знаниям и умения обучающихся с

умственной отсталостью в объёме программного

материала.

Русский язык

Проверка знаний, умений и навыков, обучающихся по русскому языку

(письмо и развитие речи)

Оценка устных ответов обучающихся:

1) при оценке устных ответов по письму принимается во внимание:

правильность

ответа

по

содержанию,

свидетельствующая

об

осознанности

усвоения

учебного

материала;

полнота ответа;

умение практически применять свои знания;

последовательность изложения и речевое оформление ответа.

2) при оценке устных ответов оценка ставится обучающемуся, если:

«5» - обнаруживает понимание материала, может с помощью учителя обосновать, самостоятельно

сформулировать ответ, привести необходимые примеры, допускает единичные ошибки, которые сам

исправляет;

«4» - дает ответ, в целом соответствующий требованиям оценки «5», но допускает неточности в

подтверждении правил примерами и исправляет их с помощью учителя; делает некоторые ошибки в

речи; при работе с текстом или разборе предложения допускает одну-две ошибки, которые исправляет

при помощи учителя;

«3» - обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но допускает ряд ошибок в

речи; затрудняется самостоятельно подтвердить правила примерами и делает это с помощью учителя;

нуждается в постоянной помощи учителя;

«2»

-

обнаруживает

незнание

большей

ли

наиболее

существенной

части

изученного

материала;

допускает ошибки в формулировке правил, искажающие их смысл; в работе с тестом делает грубые

ошибки, не использует помощь учителя.

Оценка письменных работ:

1)

к

классным

и

домашним

письменным

работам

обучающего

характера

относятся

упражнения,

выполняемые в целях тренировки по учебнику, карточкам, заданиям учителя, предупредительные,

объяснительные и иные диктанты неконтрольного характера, грамматический разбор, подготовительные

работы перед написанием изложения или сочинения;

2) контрольные работы состоят из контрольного списывания, контрольного диктанта, грамматического

разбора

и

могут

быть

комбинированными

(контрольные

списывания

с

различными

видами

орфографических и грамматических заданий, диктант и грамматический разбор), в V - IX классах -

диктанты;

3) для грамматического разбора следует использовать задания на опознание орфограмм, определение

частей слова, частей речи и членов предложения, конструирование предложений, классификацию слов

по

грамматическим

признакам;

содержание

грамматических

заданий

должно

быть

связано

с

грамматико-орфографическим материалом, изученным не только в данном классе, но и в предыдущих;

4) текст для диктанта может быть связным или состоять из отдельных предложений, следует избегать

включения в него слов на правила, которые еще не изучались; если такие слова встречаются, их надо

написать на доске или проговорить, выделив орфограмму; по содержанию и конструкции предложений

тексты должны быть понятными учащимся вспомогательной школы;

5) контрольные диктанты должны содержать по 2-3 орфограммы на каждое правило;

6) примерный объем текстов контрольных работ в V классе - 45-50 слов, в VI классе - 65-70 слов, в

VII классе - IX - 75-80 слов; учету подлежат все слова, в том числе предлоги, союзы, частицы;

7) при небрежном выполнении письменных работ, большом количестве исправлений, искажений в

начертании букв и их соединений оценка снижается на один балл, если это не связано с нарушением

моторики;

8) дети, которые занимаются с логопедом, не освобождаются от написания контрольных диктантов в

классе; оцениваются такие работы в зависимости от индивидуальных успехов обучающихся;

9) при оценке письменных работ следует руководствоваться следующими нормами оценок за работу:

«5» - без ошибок;

«4» - с одной - тремя ошибками;

«3» - с четырьмя - пятью ошибками;

«2» - с шестью и более ошибками;

10) в письменных работах не учитываются одно-два исправления или одна пунктуационная ошибка;

наличие трех исправлений или двух пунктуационных ошибок на изученное правило соответствует

одной орфографической ошибке; ошибки на не пройденные правила правописания не учитываются.

За одну ошибку в диктанте считается:

а) повторение ошибок в одном и том же слове, если же подобная ошибка на это правило встречается в

другом слове, она учитывается;

б) две негрубые ошибки: повторение в слове одной и той же буквы; не дописывание слов; пропуск

одной части слова при переносе; повторное написание одного и того же слова в предложении;

11) ошибки, обусловленные тяжелыми нарушениями речи и письма, рассматриваются индивидуально

для

каждого

ученика;

специфическими

ошибками

являются

замена

согласных,

искажение

звукобуквенного состава слов (пропуски, перестановки, добавления, не дописывание букв, замена

гласных, грубое искажение структуры слова); при выставлении оценки все однотипные специфические

ошибки приравниваются к одной орфографической ошибке;

12) при оценке грамматического разбора следует руководствоваться следующими нормами оценок:

«5» - если ученик обнаруживает осознанное усвоение грамматических понятий, правил в процессе

грамматического разбора, работу выполняет без ошибок или допускает исправления;

«4» - если ученик в основном обнаруживает усвоение изученного материала, умеет применять свои

знания, хотя и допускает 2-3 ошибки;

«3»

-

если

ученик

обнаруживает

недостаточное

понимание

изученного

материала,

затрудняется

в

применении своих знаний, допускает 4-5 ошибок или не справляется с одним из заданий;

«2» - если ученик обнаруживает плохое знание учебного материала, не справляется с большинством

грамматических заданий.

Изложения и сочинения.

Изложения и сочинения имеют только обучающий характер.

1) при проверке изложений и сочинений выводится одна оценка:

оценка «5» - за правильное, полное, последовательное изложение авторского текста (темы) без ошибок в

построении предложений, употреблении слов; опускается одна или две орфографические ошибки;

оценка «4»

-

за

изложение

(сочинение),

написанное

без

искажений

авторского

текста

(темы),

с

пропуском второстепенных звеньев, не влияющих на понимание основного смысла, без ошибок в

построении предложений; допускается три-четыре орфографические ошибки;

оценка «3» - за изложение (сочинение), написанное с отступлениями от авторского текста (темы), с

двумя-тремя ошибками в построении предложений и употреблении слов, влияющих на понимание

смысла, с пятью - шестью орфографическими ошибками;

оценка «2» - за изложение (сочинение), в котором имеются значительные отступления от авторского

текста (тема не раскрыта), имеется более четырех ошибок в построении предложений и употреблении

слов,

более

шести

орфографических

ошибок;

в

исключительных

случаях,

когда

при

правильной,

последовательной передаче содержания допущено семь и более орфографических ошибок, возможно,

выставить две оценки - за грамотность и изложение содержания;

2) допущенные немногочисленные исправления не учитываются при оценке изложения или сочинения.

Планируемые результаты формирования умений и навыков в процессе изучения

предмета «Русский язык»:

осознание языка как основного средства человеческого общения и явления национальной культуры;

позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку;

отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры человека;

представление

о

нормах

русского

и

литературного

языка

(орфоэпических,

лексических,

грамматических) и правилах речевого этикета;

умение

соблюдать

нормы

русского

и

литературного

языка

в

собственной

речи

и

оценивать

соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме представленного в учебнике материала);

умение находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ

самостоятельно (по словарю учебника) либо обращаться за помощью (к учителю, родителям и др.);

знание

последовательности

букв

в

русском

алфавите,

умение

пользоваться

алфавитом

для

упорядочивания слов и поиска нужной информации;

умение различать предложение, словосочетание, слово;

умение устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и

предложении;

умение находить, характеризовать, сравнивать, классифицировать такие языковые единицы, как звук,

буква, часть слова, часть речи, член предложения, словосочетание, простое предложение, сложное

предложение;

навыки применения орфографических правил и правил постановки знаков препинания (в объёме

изученного) при записи собственных и предложенных текстов;

умение различать изменяемые и неизменяемые слова, родственные (однокоренные) слова и формы

слова;

умение находить в словах окончание, корень, приставку, суффикс;

умение определять грамматические признаки имён существительных - род, число, падеж, склонение;

умение определять грамматические признаки имён прилагательных - род, число, падеж;

умение определять грамматические признаки глаголов - число, время, род (в прошедшем времени),

лицо (в настоящем и будущем времени), спряжение;

умение проводить морфологический разбор имён существительных, имён прилагательных, глаголов

по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического

разбора;

умение определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря;

умение подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;

умение подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;

умение различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи);

умение

классифицировать

предложения

по

цели

высказывания,

находить

повествовательные/

побудительные/ вопросительные предложения;

умение различать простые и сложные предложения, предложения с однородными членами;

умение находить главные и второстепенные члены предложения;

умение

выполнять

в

соответствии

с

предложенным

в

учебнике

алгоритмом

разбор

простого

предложения (по членам предложения, синтаксический), оценивать правильность разбора;

умение применять правила правописания (в объёме содержания курса);

умение определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю;

умение писать под диктовку тексты объёмом 75-80 слов в соответствии с изученными правилами

правописания;

умение безошибочно списывать текст объёмом 80-90 слов;

умение писать небольшие по объёму изложения и сочинения творческого характера;

умение оформлять все виды деловых бумаг;

умение проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и

пунктуационные ошибки.

умение при составлении собственных текстов перефразировать записываемое,

чтобы избежать

орфографических и пунктуационных ошибок.

Учебно - тематический план уроков русского языка в 5 классе (170ч.)

№п/

п

Раздел

(темы)

Кол -во

часов

Контрольные работы

Работы по развитию

письменной связной речи

I

Повторение

(предложение)

Проверочная работа

по теме «Предложение».

II

Звуки и буквы

13ч

Проверочная работа

по теме «Звуки и буквы».

III

Слово

125ч

3.1

Состав слова

37ч

Контрольная работа

за 1 триместр.

Самостоятельная работа по

теме «Правописание

проверяемых звонких и

глухих согласных в корне

слова». Диктант по теме

«Правописание гласных и

согласных в корне слов».

Проверочная работа

по теме «Состав слова».

Составление рассказа

«Хвастуны» по предложенному

плану. Изложение зрительно

воспринимаемого текста.

Деловое письмо: записка.

3.2

Части речи

7 ч

Самостоятельная работа

по теме «Части речи».

3.3

Имя существительное

81ч

Диктант по теме «Род и

число имён существит.».

Проверочная работа

по теме «Изменение

существительных по

падежам». Контрольная

работа за 2 триместр.

Проверочная работа

по теме «Первое склонение

имен существительных в

единственном числе».

Самостоятельная работа по

теме «Второе склонение

имен существительных в

единственном числе».

Диктант по теме

«Имя существительное»

Обучающее изложение.

Деловое письмо: адрес.

Составление рассказа

по цветной репродукции

картины В.М. Васнецова

«Ковёр-самолёт».

Деловое письмо:

поздравительная открытка.

Изложение «Божья коровка».

Деловое письмо: письмо.

Сочинение по картине А.Н.

Комарова «Наводнение».

IV

Предложение

12ч

Проверочная работа

по теме «Предложение».

V

IIовторение

12ч

Контрольная работа

Сочинение по картине

пройденного

за год.

С.А. Григорьева «Вратарь».

Итого

170 ч

15 ч

11ч

Учебно - тематический план уроков русского языка в 6 классе (136ч.)

№п/

п

Раздел

(темы)

Кол -во

часов

Контрольные работы

Работы по развитию

письменной связной речи

I

Повторение

(предложение)

5 ч

Самостоятельная работа по

теме «Предложение».

II

Звуки и буквы

Проверочная работа

по теме «Звуки и буквы».

III

Слово

104ч

3.1

Состав слова

28ч

Проверочная работа

по теме « Состав слова».

Контрольная работа

за 1 триместр.

Самостоятельная работа по

теме «Состав слова».

Деловые бумаги:

объявление.

3.2

Части речи

2 ч

3.3

Имя существительное

27ч

Проверочная работа

по теме «Склонение

существительных в ед. ч»

Диктант по теме

«Склонение имен

существительных».

Деловое письмо: письмо.

Изложение «Мороз».

Изложение по цветной

репродукции картины Б.М.

Кустодиева «Школа в

Московской Руси».

3.4

Имя прилагательное

47ч

Диктант по теме

«Изменение имен

прилагательных по родам».

Проверочная работа по

теме «Изменение прил. по

родам и числам».

Контрольная работа

за 2 триместр.

Самостоятельная работа по

теме «Склонение имён

прилагательных муж. и

среднего рода».

Проверочная работа

по теме «Склонение имен

прилагательных женского

рода».

Самостоятельная работа

по теме «Склонение имён

прилагательных во

множественном числе ».

Изложение «Куликовская

битва».

Изложение по плану «Дятел».

Деловое письмо: открытка.

Деловое письмо: заметка.

Изложение по плану и

опорным словам

«Чем пахнет весна».

Изложение « Карлуха»

по готовому плану.

Составление рассказа -

описания по картине «Иван

Царевич на Сером Волке».

IV

Предложение

11ч

Проверочная работа

по теме «Предложение.

Сочинение на тему

«Заботливый папаша».

V

Повторение

пройденного

10ч

Контрольная работа

за год. Словарный диктант

за год.

Итого

136 ч

16 ч

12ч

Учебно - тематический план уроков русского языка в 7 классе (136 ч)

№п/

п

Раздел

(темы)

Кол -во

часов

Контрольные работы

Работы по развитию

письменной связной речи

I

Повторение

12 ч

Проверочная работа

по теме «Предложение»

Оформление деловых бумаг.

Телеграмма.

II

Состав слова

29 ч

Самостоятельная работа

по теме «Состав слова».

Творческий диктант

Проверочная работа по

теме «Приставка и

предлог»

Контрольная работа

за 1 триместр.

Изложение «Лорд и зайчишка»

Сочинение по картине

В.Г. Перова «Охотники на

привале»

Оформление деловых бумаг.

Объяснительная записка.

III

Части речи

73 ч

Имя существительные

19ч

Проверочная работа по

теме «Склонение имён

существительных в

единственном числе»

Самостоятельная работа

по теме «Склонение имён

существительных».

Оформление деловых бумаг.

Заявление.

Имя прилагательное

16ч

Проверочная работа по

теме «Склонение имён

прилагательных в

единственном числе»

Проверочная работа

«Имя прилагательное»

Оформление деловых бумаг.

Заметка в стенгазету.

Местоимение

18 ч

Контрольная работа

за 2 триместр.

Самостоятельная работа

«Склонение личных

местоимений ед. ч. и мн.

ч

Проверочная работа

по теме«Местоимение»

Оформление деловых бумаг.

Письмо.

Глагол

21ч

Самостоятельная работа

по теме «Изменение

глаголов по временам,

родам и числам»

Проверочная работа по

теме «Изменение

глаголов по лицам и

числам»

Сочинение по картине В.М.

Васнецова «После побоища

Игоря Святославича с

половцами»

IV

Предложение

10

Самостоятельная работа

по теме «Предложение»

Оформление деловых бумаг.

Объявление

V

IIовторение

пройденного

12

Контрольная работа

за год.

Изложение по цветной

репродукции картины И.А.

Айвазовского «Девятый вал»

Итого

136 ч

16 ч

Учебно - тематический план уроков русского языка в 8 классе (102 ч)

№п/

п

Раздел

(темы)

Кол -во

часов

Контрольные работы

Работы по развитию

письменной связной речи

I

Предложение

(повторение)

5 ч

Проверочная работа

по теме «Повторение»

Деловое письмо:

объяснительная записка

II

Состав слова

11 ч

Самостоятельная работа

по теме «Состав слова»

Деловое письмо: автобиография

III

Части речи

65 ч

Имя существительные

16 ч

Контрольная работа

за I триместр

Самостоятельная работа

по теме «Имя

существительное»

Сочинение по личным

наблюдениям «Деревья -

долгожители планеты»

Деловые бумаги:

подпись конверта

Имя прилагательное

12 ч

Самостоятельная работа

по теме

«Имя прилагательное»

Сочинение

по картине Н.Рериха

«Поход князя Игоря»

Личные местоимения

13 ч

Контрольная работа за

II триместр Проверочная

работа

по теме «Местоимение»

Сочинение «Находка»

по повести И. Тургенева «Муму»

Деловое письмо: заявление

Глагол

24

Проверочная работа по

теме «Глагол»

Изложение по тексту

«Газета и журнал»

Изложение «Шоколадный торт»

Деловое письмо: анкета

Сочинение

«Случай на рыбалке»

IV

Предложение

14

Проверочная работа

по теме «Предложение»

Изложение по сказке «Ворона»

Сочинение по картине В.

Маковского «Свидание»

Деловое письмо: объявление

V

IIовторение

пройденного

5

Контрольная работа за

год

Изложение «Мать и сын»

Итого

102 ч

11 ч

19 ч

Учебно - тематический план уроков русского языка в 9 классе (102 ч)

№п/

п

Раздел

(темы)

Кол -во

часов

Контрольные работы

Работы по развитию

письменной связной речи

I

Предложение

(повторение)

5 ч

Проверочная работа по

Деловое письмо: объявление

II

Звуки и буквы

7 ч

теме «Звуки и буквы»

III

Слово.

Состав слова.

9 ч

Самостоятельная работа

по теме «Состав слова»

Деловое письмо: расписка

IV

Имя существительные

10 ч

Контрольная работа

за I триместр

Проверочная работа по

теме «Имя

существительное»

Изложение текста

с элементами художественного

описания (по Н. Сладкову)

с предварительной отработкой

всех его компонентов

V

Имя прилагательное

9 ч

Самостоятельная работа

по теме

«Имя прилагательное»

Сочинение

по картине П. Корина

«Александр Невский»

Деловое письмо: объяснительная

записка.

VI

Личные местоимения

10 ч

Самостоятельная работа

по теме «Личные

местоимения»

Сочинение

«Пушкин в Михайловском»

VII

Глагол

13 ч

Контрольная работа

за 2 триместр

Деловое письмо: анкета

VIII

Наречие

7 ч

Проверочная работа

по теме «Наречие»

Сочинение

«Когда я болен (больна)»

IX

Имя числительное

9 ч

Самостоятельная работа

по теме «Имя

числительное»

Деловое письмо: доверенность

X

Части речи

6 ч

Самостоятельная работа

по теме «Части речи»

XI

Предложение

12 ч

Контрольная работа за

год

Изложение

«Ночью в поезде»

Изложение

«Жизнь человека на Русском

Севере»

XII

IIовторение

пройденного

5 ч

Итого

102 ч

11 ч

13 ч

Содержание тем учебного курса (5 класс)

Повторение (8ч.)

Практические упражнения в составлении и распространении предложений. Связь слов в

предложении. Главные и второстепенные члены предложения. Различение предложений по интонации.

Звуки и буквы (13ч.)

Звуки и буквы. Звуки гласные и согласные. Согласные твердые и мягкие. Обозначение мягкости

согласных буквами ь, е, ё, и, ю, я. Согласные звонкие и глухие. Правописание звонких и глухих

согласных на конце слов. Буквы е, ё, ю, я, в начале слова и после гласных. Гласные ударные и

безударные. Проверка написания безударных гласных путем изменения формы слова. Алфавит.

Слово (125ч.)

Состав слова. Корень и однокоренные слова. Приставка, суффикс и окончание. Упражнения в

образовании слов при помощи приставок и суффиксов.

Правописание проверяемых безударных гласных, звонких и глухих согласных в корне слова.

Непроверяемые гласные и согласные в корне слов.

Правописание приставок. Приставка и предлог. Разделительный Ъ.

Части речи. (8ч.) Общее понятие о частях речи: существительном, глаголе, прилагательном. Умение

различать части речи по вопросам и значению.

Имя существительное. Понятие об имени существительном. Имена существительные собственные

и нарицательные, одушевленные и неодушевленные.

Изменение имен существительных по числам (единственное и множественное число).

Род имен существительных, умение различать род.

Мягкий знак после шипящих в конце слов у существительных женского рода и его отсутствие у

существительных мужского рода.

Изменение существительных по падежам и умение различать падежи по вопросам.

Понятие о 1, 2, 3 склонении имен существительных.

1 склонение имен существительных в единственном числе. Единообразное написание ударных и

безударных

окончаний

существительных

1

склонения.

Окончания

в

родительном,

дательном,

творительном, предложном падеже.

2 склонение имен существительных в единственном числе. Единообразное написание ударных и

безударных

окончаний

существительных

2

склонения.

Окончания

в

родительном,

дательном,

творительном, предложном падеже.

3 склонение имен существительных в единственном числе. Правописание падежных окончаний

имен существительных 3 склонения в единственном числе. Окончания в родительном, дательном,

творительном,

предложном

падеже.

Упражнения

в

правописании

падежных

окончаний

имен

существительных 1, 2, 3 склонения. Упражнения в одновременном склонении имен существительных,

относящихся к различным склонениям.

Предложение (12ч.)

Главные и второстепенные члены предложения. Предложения распространенные и

нераспространенные.

Однородные

члены

предложения.

Однородные

подлежащие,

сказуемые,

второстепенные

члены

предложения.

Перечисление

без

союзов

и

с

одиночным

союзом

И.

Знаки

препинания при однородных членах предложения.

Связная речь.

Заполнение дневника учащимися. Работа с деформированным текстом. Изложение по

предложенному учителем плану. Составление предложений и рассказа по вопросам учителя, по картине,

серии картин, материалам наблюдений. Составление рассказа по опорным словам после разбора с

учителем.

Деловое письмо: адрес на открытке и конверте, поздравительная открытка, записка, письмо

родителям.

Повторение (11ч. + 1ч. р.р.)

Содержание тем учебного курса (6 класс)

Повторение (5ч.)

Главные и второстепенные члены предложения. Предложения нераспространенные и

распространенные. Однородные члены предложения. Перечисление без союзов и с одиночным союзом

и.

Звуки и буквы (6ч.)

Звуки и буквы. Алфавит. Звуки гласные и согласные. Правописание безударных гласных, звонких и

глухих согласных. Слова с разделительным Ь. двойные и непроизносимые согласные.

Слово (104ч.)

Состав слова. Однокоренные слова. Корень, приставка, суффикс и окончание. Образование слов с

помощью приставок и суффиксов.

Правописание проверяемых безударных гласных, звонких и глухих согласных в корне слова.

Непроверяемые гласные и согласные в корне слов.

Правописание приставок. Приставка и предлог. Разделительный Ъ.

Правописание приставок с О и А (от-, до-, про-, по-, за-, на-), приставки пере-, единообразное

написание приставок на согласные вне зависимости от произношения (с-, в-, над-, под-, от-).

Имя существительное. значение имени существительного и его основные грамматические

признаки: род, число, падеж. Имена собственные.

Правописание падежных окончаний имен существительных единственного числа.

Склонение имен существительных во множественном числе. Правописание падежных окончаний.

Правописание родительного падежа существительных женского рода и среднего рода с основой на

шипящий.

Знакомство с именами существительными, употребляемыми только в единственном или только во

множественном числе.

Имя прилагательное. Понятие об имени прилагательном. Значение имени прилагательного в речи.

Умение различать род, число падеж прилагательного по роду, числу и падежу существительного и

согласовывать прилагательное с существительным в роде, числе и падеже.

Правописание падежных окончаний имен прилагательных в единственном и множественном числе.

Предложение (11ч.)

Простое предложение. Простые предложения с однородными членами.

Главные и второстепенные члены предложения в качестве однородных. Перечисление без союзов, с

одиночным союзом И, с союзами А, НО. Знаки препинания при однородных членах.

Сложное предложение. Сложные предложения с союзами И, А, НО. Знаки препинания перед

союзами.

Практическое употребление обращения. Знаки препинания при обращении.

Связная речь

Работа с деформированным текстом.

Распространение текста путем включения в него имен прилагательных.

Составление рассказа по картинке, по коллективно составленному плану, по данному началу с

включением в рассказ имен прилагательных.

Составление рассказа по опорным словам и данному плану.

Составление рассказа с помощью учителя по предложенным темам.

Деловое письмо: письмо товарищу, заметка в стенгазету, объявление.

Повторение (7ч.)

Содержание тем учебного курса (7 класс)

Повторение (12 ч.)

Простое и сложное предложения. Простые предложения с однородными членами. Перечисление

без союзов, с одиночным союзом и, союзами а, но. Сложные предложения с союзами и, а, но.

Слово (29 ч.)

Состав слова. Корень, приставка, суффикс, окончание. Единообразное написание гласных и

согласных в корнях слов, в приставках. Непроверяемые гласные и согласные в корне слов.

Сложные слова. Простейшие случаи написания сложных слов с соединительными гласными о и е.

Части речи (73 ч.)

Имя существительное. Основные грамматические категории имени существительного – род, число,

падеж,

склонение.

Правописание

падежных

окончаний

имён

существительных

в

единственном

и

множественном числе.

Имя

прилагательное.

Значение

имени

прилагательного

в

речи.

Согласование

имени

прилагательного с именем существительным в роде, числе, падеже.

Правописание родовых и падежных окончаний имён прилагательных в единственном и множественном

числе.

Местоимение. Понятие о местоимении. Значений местоимений в речи.

Глагол. Понятие о глаголе. Изменение глагола по временам (настоящее, прошедшее, будущее) и

числам.

Неопределённая частица не с глаголами.

Изменение глаголов по лицам. Правописание окончаний глаголов 2-го лица –шь, -шься.

Изменение глаголов в прошедшем по родам и числам.

Глаголы на –сь, (-ся).

Предложение (10 ч.)

Простое предложение. Предложения распространённые и нераспространённые. Главные и

второстепенные члены предложений. Простое предложение с однородными членами. Знаки препинания

при однородных членах.

Обращение. Знаки препинания при обращениях.

Виды предложений по интонации. Знаки препинания в конце предложений.

Сложное предложение. Сложные предложения с союзами и, а, но и без союзов.

Сравнение простых предложений с однородными членами, соединёнными союзами и, а, но со

сложными предложениями с теми же союзами.

Сложные предложения со словами который, когда, где, что, чтобы, потому что. Постановка

знаков препинания перед этими словами.

Связная речь

Изложение по рассказу с оценкой описываемых событий.

Сочинение по картинам русских и отечественных художников (в связи с прочитанным

произведением)

Сочинение по личным наблюдениям, на материале экскурсий, практической деятельности, на

основе имеющихся знаний.

Сочинения творческого характера.

Отзыв о прочитанной книге.

Деловое письмо: заметка в стенгазету (об участии в общешкольных мероприятиях, о

производственной практике, о выборе профессии и т.д.), заявление (о приёме на работу, об увольнении с

работы, о материальной помощи и др.), автобиография, анкета, доверенность, расписка.

Повторение (12 ч.)

Содержание тем учебного курса ( 8 класс)

Повторение (4 ч. + 1 ч. р.р.)

Простое

и

сложное

предложения.

Подлежащее

и

сказуемое

в

простом

и

сложном

предложениях.

Простое предложение с однородными членами. Сложное предложение с союзами и, а, но и без союзов.

Состав слова (10 ч. + 1 ч. р.р.)

Однокоренные слова; подбор однокоренных слов, относящихся к различным частям речи, разбор их по

составу. Единообразное написание звонких и глухих согласных, ударных и безударных гласных в

корнях слов. Образование слов с помощью приставок и суффиксов. Сложные слова. Образование

сложных слов с соединительными гласными и без соединительных гласных.

Части речи (53 ч. + 12 ч. р.р.)

Имя существительное. Основные грамматические категории имени существительного. Склонение имен

существительных.Правописание

падежных

окончаний

существительных

един ственного

и

множественного числа. Несклоняемые существительные.

Имя прилагательное. Согласование имени прилагательного с именем существительным в роде, числе и

падеже, правописание падежных окончаний имен прилагательных в единственном и множественном

числе. Имена прилагательные на -ий, -ья, -ье, их склонение и правописание.

Личные местоимения. Лицо и число местоимений. Склонение местоимений. Правописание личных

местоимений. Род местоимений 3-го лица единственного числа.

Личные местоимения единственного и множественного числа. 1, 2, 3-е лицо местоимений. Склонение и

правописание личных местоимений единственного и множественного числа. Раздельное написание

предлогов с местоимениями.

Глагол. Значение глагола. Неопределенная форма глагола на -ть, -чь, -ти.

Изменение глаголов по временам. Изменение глаголов по лицам. Изменение глаголов в настоящем и

будущем времени по лицам и числам (спряжение). Различение окончаний глаголов I и II спряжения (на

материале наиболее употребительных слов).

Правописание безударных личных окончаний глаголов I и II спряжения.

Предложение (10 ч.+ 4 ч. р.р.)

Простое и сложное предложение. Подлежащее и сказуемое в простом и сложном предложении.

Простое предложение с однородными членами. Главные и второстепенные члены предложений в

качестве однородных. Распространенные однородные члены предложений. Бессоюзное перечисление

однородных членов, с одиночным союзом и, союзами

а, но, повторяющимся союзом и.

Знаки препинания при однородных членах. Сложные предложения с союзами и, а, но и без союзов.

Обращение. Знаки препинания при обращении.

Связная речь

(Упражнения в связной письменной речи даются в процессе изучения всего программного

материала по русскому языку.)

Работа с деформированным текстом. Изложения (с изменением лица и времени).

Сочинения по картине с дополнением предшествующих или последующих событий.

Продолжение рассказа по данному началу. Составление рассказа по опорным словам.

Сочинение по личным наблюдениям, на основе экскурсий, практической деятельности, имеющихся

знаний («История нашей улицы», «Исторические места в нашем районе», «История капельки воды» и

др.). Деловое письмо: объявление (выбор профессии по объявлению (, заявление (о приеме на работу),

телеграмма, заполнение бланков по платежам за коммунальные услуги (квартплата, плата за телефон, за

свет, за газ и др.).

Повторение пройденного за год. (6 ч. + 1 ч. р.р.)

Содержание тем учебного курса ( 9 класс)

Повторение (5 ч.)

Простое

предложение.

Простое

предложение

с

однородными

членами.

Обращение.

Сложное

предложение с союзами и, а, но, со словами который, когда, где, что, чтобы, потому что.

Звуки и буквы (6ч. + 1ч. р.р.)

Звуки гласные и согласные. Согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие. Гласные ударные и

безударные. Обозначение мягкости согласных буквой ь. Обозначение звонких и глухих согласных на

письме. Буквы е, е, ю, я в начале слова. Разделительные ь и ъ знаки.

Количество звуков и букв в слове.

Слово. Состав слова (8ч. + 1ч. р.р.)

Разбор слов по составу. Единообразное написание ударных и безударных гласных, звонких и глухих

согласных в корнях слов. Единообразное написание ряда приставок на согласную вне зависимости от

произношения. Правописание приставок, меняющих конечную согласную,

в зависимости от

произношения: без- (бес-), воз- (вос-), из- (и с-), раз- (рас-). Сложные слова. Образование сложных

слов с помощью соединительных гласных и без соединительных гласных. Сложносокращенные слова.

Имя существительное (9ч. + 1ч. р.р.)

Роль

существительного

в

речи.

Основные

грамматические

категории

имени

существительного.

Правописание падежных окончаний имен существительных. Несклоняемые имена существительные.

Имя прилагательное (6ч. + 3ч. р.р.)

Роль

прилагательного

в

речи.

Согласование

имени

прилагательного

с

именем

существительным.

Правописание падежных окончаний имен прилагательных.

Личные местоимения (8ч. + 2ч. р.р.)

Роль личных местоимений в речи. Правописание личных местоимений.

Глагол (12ч. + 1ч. р.р.)

Роль

глагола

в

речи.

Неопределенная

форма

глагола.

Спряжение

глаголов.

Правописание

личных

окончаний глаголов 1 и 2 спряжения, глаголов с -ться и -тся. Изменение глаголов по лицам и числам.

Повелительная

форма

глагола.

Правописание

глаголов

повелительной

формы

единственного

и

множественного числа. Частица не с глаголами.

Наречие (6ч. + 1ч. р.р.)

Понятие о наречии. Наречия, обозначающие время, место, способ действия. Правописание наречий с о и

а на конце.

Имя числительное (8ч. + 1ч. р.р)

Понятие

об

имени

числительном.

Числительные

количественные

и

порядковые.

Правописание

числительных от 5 до 20; 30; от 50 до 80 и от 500 до 900; 200, 300, 400, 90.

Части речи (6ч.)

Существительное,

глагол,

прилагательное,

числительное,

наречие,

предлог.

Употребление

в

речи.

Предложение (10ч. + 2ч. р.р.)

Простое предложение. Главные и второстепенные члены предложения, предложения распространенные

и нераспространенные, с однородными членами, обращение. Сложное предложение. Предложения с

союзами и, а, и без союзов, предложения со словами который, когда, где, что, чтобы, потому что.

Составление простых и сложных предложений. Постановка знаков препинания в предложениях. Прямая

речь (после слов автора). Кавычки при прямой речи и двоеточие перед ней; большая буква в прямой

речи.

Связная речь

Изложение.

Сочинение

творческого

характера

с

привлечением

сведений

из

личных

наблюдений,

практической деятельности, прочитанных книг.

Деловое письмо: стандартные деловые бумаги, связанные с поступлением на работу на

конкретное предприятие; анкета, доверенность, расписка.

Повторение пройденного за год (5 ч.)

Контрольный срез

5 класс

Тематический контроль

Проверочная работа по теме «Предложение».

Проверочная работа по теме «Звуки и буквы».

Самостоятельная работа по теме «Правописание проверяемых звонких и глухих согласных в корне

слова».

Диктант по теме «Правописание гласных и согласных в корне слов».

Проверочная работа по теме «Состав слова».

Самостоятельная работа по теме «Части речи».

Диктант по теме «Род и число имён существительных.».

Проверочная работа по теме «Изменение существительных по падежам».

Проверочная работа по теме «Первое склонение имен существительных в единственном числе».

Самостоятельная работа по теме «Второе склонение имен существительных в единственном числе».

Диктант по теме «Имя существительное».

Проверочная работа по теме «Предложение».

Итоговый контроль

Контрольная работа за 1 триместр.

Контрольная работа за 2 триместр.

Контрольная работа за год.

Контрольный срез

6 класс

Тематический контроль

Самостоятельная работа по теме «Предложение».

Проверочная работа по теме «Звуки и буквы».

Проверочная работа по теме « Состав слова».

Самостоятельная работа по теме «Состав слова».

Проверочная работа по теме «Склонение существительных в единственном числе ».

Диктант по теме «Склонение имен существительных».

Диктант по теме «Изменение имен прилагательных по родам».

Проверочная работа по теме «Изменение прилагательных по родам и числам».

Самостоятельная работа по теме «Склонение имён прилагательных муж. и ср. рода».

Проверочная работа по теме «Склонение имен прилагательных женского рода».

Самостоятельная работа по теме «Склонение имён прилагательных во мн. числе ».

Проверочная работа по теме «Предложение.

Словарный диктант за год.

Итоговый контроль

Контрольная работа за 1 триместр.

Контрольная работа за 2 триместр.

Контрольная работа за год.

Контрольный срез

7 класс

Тематический контроль

Проверочная работа по теме «Предложение»

Самостоятельная работа по теме «Состав слова».

Творческий диктант

Проверочная работа по теме «Приставка и предлог»

Проверочная работа по теме «Склонение имён существительных в единственном числе»

Самостоятельная работа по теме «Склонение имён существительных».

Проверочная работа по теме «Склонение имён прилагательных в единственном числе»

Проверочная работа «Имя прилагательное»

Самостоятельная работа «Склонение личных местоимений ед. ч. и мн. ч

Проверочная работа по теме «Местоимение»

Самостоятельная работа по теме «Изменение глаголов по временам, родам и числам»

Проверочная работа по теме «Изменение глаголов по лицам и числам»

Самостоятельная работа по теме «Предложение»

Итоговый контроль

Контрольная работа за I триместр.

Контрольная работа за II триместр.

Контрольная работа за год.

Контрольный срез

8 класс

Тематический контроль

Проверочная работа по теме «Повторение»

Самостоятельная работа по теме « Состав слова »

Самостоятельная работа по теме «Имя существительное»

Диктант по теме «Имя прилагательное»

Проверочная работа по теме «Местоимение»

Диктант по теме «Глагол»

Проверочная работа по теме «Предложение»

Словарный диктант

Итоговый контроль

Контрольная работа за I триместр.

Контрольная работа за II триместр.

Контрольная работа за год.

Контрольный срез

9 класс

Тематический контроль

Проверочная работа по теме «Звуки и буквы»

Самостоятельная работа по теме «Состав слова»

Проверочная работа по теме «Имя существительное»

Самостоятельная работа по теме «Имя прилагательное»

Самостоятельная работа по теме «Личные местоимения»

Проверочная работа по теме «Наречие»

Самостоятельная работа по теме «Имя числительное»

Самостоятельная работа по теме «Части речи»

Итоговый контроль

Контрольная работа за I триместр.

Контрольная работа за I триместр.

Контрольная работа за год.

Планируемые результаты формирования умений и навыков в процессе изучения

предмета «Русский язык» в 5 классе

Обучающиеся умеют:

различать звуки и буквы, звуки гласные и согласные, обозначать их на письме;

подбирать группы родственных слов (несложные случаи);

проверять написание безударных гласных, звонких и глухих согласных путем изменения

формы слова;

обозначать мягкость согласных буквой ь;

разбирать слово по составу;

выделять имя существительное как часть речи;

строить простое распространенное предложение;

связно высказываться устно, письменно (с помощью учителя);

пользоваться словарем.

Обучающиеся знают:

алфавит;

способ проверки написания согласных и гласных (путем изменения формы слова).

Планируемые результаты формирования умений и навыков в процессе изучения

предмета «Русский язык» в 6 классе

Обучающиеся умеют:

- правильно обозначать звуки буквами на письме;

- подбирать группы родственных слов (несложные случаи);

- проверять написание в корне безударных гласных звонких и глухих согласных путём подбора

родственных слова;

- разбирать слово по составу;

- выделять имя существительное и имя прилагательное как часть речи;

- строить простое распространённое предложение с однородными членами;

- связно высказываться устно и письменно (по плану);

- пользоваться школьным орфографическим словарём.

Обучающиеся знают:

- способы проверки написания гласных и согласных в корне слов.

Планируемые результаты формирования умений и навыков в процессе изучения

предмета «Русский язык» в 7 классе

Обучающиеся умеют:

- писать под диктовку текст, применять правила проверки написания слов;

- разбирать слова по составу, образовывать слова с помощью приставок и суффиксов;

- разбирать слово по составу, образовывать слова с помощью приставок и суффиксов;

- различать части речи;

- строить простое распространённое предложение, простое предложение с однородными членами,

сложное предложение;

- писать изложение и сочинение;

- оформлять деловые бумаги;

- пользоваться словарём.

Обучающиеся знают:

- главные и второстепенные (без конкретизации) члены предложения;

- название частей речи, их значение;

- наиболее распространённые правила правописания слов.

Планируемые результаты формирования умений и навыков в процессе изучения

предмета «Русский язык» в 8 классе

Обучающиеся умеют:

писать под диктовку текст с соблюдением знаков препинания в конце предложения;

разбирать слова по составу, образовывать слова с помощью приставок и суффиксов;

различать части речи;

строить простое распространенное предложение, простое предложение с однородными членами,

сложное предложение;

писать изложение и сочинение;

оформлять деловые бумаги;

пользоваться словарем.

Обучающиеся знают:

части речи;

наиболее распространенные правила правописания слов

Планируемые результаты формирования умений и навыков в процессе изучения

предмета «Русский язык» в 9 классе

Обучающиеся умеют:

писать небольшие по объёму изложение и сочинения творческого характера;

оформлять деловые бумаги;

пользоваться словарем.

Обучающиеся знают:

части речи, использование их в речи;

наиболее распространенные правила правописания слов

Учебно - методическое обеспечение

Литература для учителя

1.В.В.Воронкова «Программа специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII

вида» 5-9 классы, сборник 1, ГИЦ «Владос», Москва, 2000г.

2. А.К. Аксенова и Н. Г. Галунчикова. « Развитие речи учащихся на уроках грамматики

и

правописания в 5-9 классах специальной (коррекционной) школы VIII вида». Москва

«Просвещение», 2002.

3. Соколовская С. М. и Пикулева Н. В. «Веселая орфография». Челябинск. «Взгляд», 2002

4. Вахрушева Т. В., Попова Е. В. «300 упражнений по русскому языку»- М.: Аквариум, 2001.

5. О.Е. Жиренко «Учим русский с увлечением». М. «Просвещение» 2005.

6. Н.М. Бетенькова «Игры и занимательные упражнения на уроках русского языка». Москва

«Просвещение», 2004.

7. Диктанты по русскому языку для специальной (коррекционной) школы VIII вида. Пособие для

учителя./ Сост. Е.Я. Кудрявцева. – М.: Гуманитарный издательский центр «Владос», 2007.

8.

А.Г. Зикеев «Практическая грамматика на уроках русского языка» 1- 4 ч. Москва

«Владос», 2003.

9. В.И.Капинос, Т.А.Костяева. «Оценка знаний, умений и навыков учащихся по русскому языку». М.

«Просвещение», 2000.

10. Т.П.Шабалкова. Сборник диктантов и изложений. 5-9 классы. Коррекционное обучение. Волгоград,

«Учитель», 2007.

11 . Ю.А.Вакуленко. «Весёлая грамматика. Разработки занятий, задания, игры». Волгоград, «Учитель»,

2011.

12. Н.М.Барская, Л.А.Нислевич. «Обучение русскому языку в 5-9 классах вспомогательной школы».

Москва «Просвещение», 1999.

Литература для обучающихся

1. Галунчикова Н.Г., Якубовская Э.В. «Русский язык». Учебник для 5 класса М.:«Просвещение» 2013

2.Галунчикова Н.Г., Якубовская Э.В. «Русский язык». Учебник для 6 класса М.:«Просвещение» 2013

3.Галунчикова Н.Г., Якубовская Э.В. «Русский язык». Учебник для 7 класса М.: «Просвещение» 2012

4.Галунчикова Н.Г., Якубовская Э.В. «Русский язык». Учебник для 8 класса М.:«Просвещение» 2014

5.Галунчикова Н.Г., Якубовская Э.В. «Русский язык». Учебник для 9 класса М.:

«Просвещение» 2013.

6. Д.Н. Ушаков, С. Е. Крючков. «Орфографический словарь».- М.: «Просвещение» 2005

7. В.П. Свириденков «Сборник упражнений по русскому языку».- М.: «Просвещение», 2009

8. М.И. Махмутов. «Толковый словарь русского языка». М.«Просвещение», 1981



В раздел образования