Напоминание

"Современные педагогические технологии при изучении специальных дисциплин - как важное условие повышения интереса к предмету"


Автор: Куклова Екатерина Александровна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: ГАПОУ "Самарский государственный колледж"
Населённый пункт: город Самара
Наименование материала: статья
Тема: "Современные педагогические технологии при изучении специальных дисциплин - как важное условие повышения интереса к предмету"
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Куклова Е.А.

Современные педагогические технологии при изучении специальных

дисциплин - как важное условие повышения интереса к предмету

ГАПОУ «Самарский государственный колледж»

На сегодняшний день в образовании существует много проблем, но

меня как преподавателя больше всего волнует снижение интереса учащихся к

изучению специальных дисциплин. Я думаю, что личный интерес студента –

это

решающий

фактор

процесса

обучения.

В

связи

с

этим

возникают

вопросы: как заинтересовать студентов, как сделать урок интересным? И тут

на

помощь

нам,

преподавателям,

приходят

современные

педагогические

технологии. Педагогическая технология - проектирование учебного процесса,

основанное

на

использовании

совокупности

методов,

приёмов

и

форм

организации обучения и учебной деятельности, повышающих эффективность

обучения,

применение

которых

имеет

чётко

заданный

результат.

Они

позволяют

учитывать

личностные

особенности

и

интересы

учащихся,

преподаватель

проектирует

весь

учебный

процесс,

формы

и

методы

взаимодействия

учителя

и

обучаемых,

обеспечивающих

гарантированные

результаты

обучения

специальных

дисциплин.

На

уроке

минимум

репродукции и максимум творчества. На занятиях специальных дисциплин

наиболее эффективными, по моему мнению, являются такие педагогические

технологии,

как

игровая

технология,

проектная

технология,

технология

дифференцированного

подхода,

технология

сотрудничества,

ИКТ,

здоровьесберегающая технология. Все эти технологии позволяют сделать

уроки спецдисциплин интересными для обучающихся. Игровая технология –

одна из самых популярных технологий преподавателей. Игра дает студентам

возможность незаметного усваивания материала, а вместе с этим возникает

чувство удовлетворения, повышается самооценка и мотивация. А работа по

проектной технологии, позволяет превратить уроки специальных дисциплин

в исследовательский клуб, в котором решаются интересные, практически

значимые и доступные учащимся проблемы. Важно помнить: чтобы решить

проблему,

которая

лежит

в

основе

проекта,

студенты

должны

владеть

интеллектуальными,

творческими

и

коммуникативными

умениями.

К

которым

можно

отнести:

«умение

работать

с

текстами,

анализировать

информацию, делать обобщения, выводы, умение работать с разнообразным

справочным материалом.»

Информационные технологии приобретают в настоящее время всё

большее и большее значение. “Компьютер как средство обучения обладает

способностью “откликаться” на действия ученика и учителя, “вступать” с

ними

в

диалог”.

[1]

А

использование

компьютерной

презентации

и

обучающей компьютерной программы на занятиях спецдисциплин является

важнейшим

приёмом,

усиливающим

эмоциональное

воздействие

на

студентов

и

способствующим

вовлечению

их

в

работу.

Возможности

использования

Интернет-ресурсов

огромны.

На

занятиях

преподаватель

вместе со студентами может решить ряд практических задач: формировать

навыки и умения, используя материалы глобальной сети, совершенствовать

знания,

формировать

у

обучаемых

мотивацию

к

изучению

специальных

дисциплин. Также обучающиеся могут принимать участие в викторинах, кон-

курсах,

олимпиадах,

проводимых

по

сети

Интернет

и

участвовать

в

видеоконференциях со своими сверстниками. В заключении я бы хотела

сказать,

что

использование

современных

педагогических

технологий

в

преподавании специальных дисциплин помогает оптимизировать учебный

процесс и сделать занятие более интересным для учащихся.

Литература:

1.Полат Е.С.Новые педагогические и информационные технологии в системе

образования,М.:1999.



В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники