Напоминание

Проект "Прекрасное рядом"


Автор: Горюшина Лидия Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 14"
Населённый пункт: городской округ Королёв
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Проект "Прекрасное рядом"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №14 «Светлячок» комбинированного вида.
Проект

«Прекрасное рядом»
Подготовила и провела: воспитатель подготовительной группы №7 Горюшина Л.И. г. Королев 2015г. Ежели русский вам скажет, что он не любит Родину, не верьте ему, он не русский.
Ф.М. Достоевский. Тип проекта: информационно - творческий; Продолжительность проекта: краткосрочный; Участники проекта: дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатель. Дата проведения: 1 неделя (19.01.2015-26.01.2015) Цель проекта: Формирование и развитие основ духовно-нравственной культуры у детей через приобщение их к русским народными промыслами. Задачи: 1. Формировать у детей патриотические чувства: чувство любви и гордости к Родине на основе изучения народных промыслов России. 2. Приобщить к культуре и традициям русского народа; воспитывать лучшие качества, присущие ему: трудолюбие, доброту, взаимовыручку, сочувствие. 3. Воспитывать интерес и любовь к народному искусству, уважение к культуре, русским традициям и промыслам, мастерам народного творчества. 4. Содействовать развитию речи ребенка: обогащать словарь, повышать выразительность речи; 5. Развивать индивидуальные эмоциональные проявления во всех видах деятельности. 6. Донести до воспитанников, что они являются носителями великой русской культуры, наследниками великих мастеров. Актуальность проекта: отсутствие знаний делает человека равнодушным, а равнодушие разъедает не только памятники старины, но и души людей. По-моему, нет ничего лучше, чем знакомство детей с народным творчеством, народными промыслами России, мастерством народных умельцев, русским фольклором. Наш народ веками копил и сохранял свою мудрость, нормы морали и поведения, лучшие образцы декоративно- прикладного творчества. Народное искусство сохраняет и передает новым поколениям национальные традиции и выработанные народом формы эстетического отношения к миру. Поэтому, знакомя дошкольников с различными формами народного творчества мы приобщаем к культуре и традициям русского народа; воспитываем лучшие качества, присущие ему: трудолюбие, доброту, взаимовыручку, сочувствие, а это формирует у детей патриотические чувства: чувство любви и гордости к Родине
Организационный этап:
 Подбор наглядных и дидактических материалов (тематические картинки, плакаты с элементами росписи) ;
 Подготовка презентаций по расширению знаний детей о народными промыслами (этапы производства и отделки);  Подбор произведений фольклора, стихов на тему народных промыслов;  Подготовка материалов для организации творческой деятельности детей;
Продуктивный этап:
Формирование проблемы проекта и интереса у детей к теме проекта. Методы реализации проекта. Работа с детьми: 1. Тематические беседы: - «Народное творчество: что это?» - «Народные промыслы, что вы знаете о них» 2. Просмотр презентаций: «Почему хохлома золотая?», «Как появляется сине-голубое чудо», «Во что любили играть наши прадеды?» (кое- что о народной игрушке), 3. Разучивание стихотворений (части стихотворения): Е. А. Никоновой «Семеновские матрешки», М. Г. Смирнова «Дымка», «Красная девица»; А. Дьякова «Весёлая дымка», Л. Гулыга «Пёстрый хоровод»; В. В. Гаврилова «Индюк», «Водоноска», П. Синявский «Хохломская роспись», Ю. Николаева «Чаша», В. Набоков «Хохлома». 4.Чтение отрывка из книги Н. Бедник «Хохлома» (об истории хохломской росписи) . 5. Составление рассказа об одном из промысле или старинном предмете, принесенном из дома. 6. Рисование «Золотая хохлома». Работа с родителями: Родителям предлагалось в индивидуальных и подгрупповых беседах и консультациях: 1. Помочь со сбором предметов народных промыслов для мини-музея среди предметов домашнего обихода; 2. Активно интересоваться деятельностью ребенка в группе; 3. Помочь детям разучивать стихи;
Обобщающий этап:
1. Оформление выставки «Народные промыслы у меня дома»; 2. Презентация своего рассказа о предметах народного искусства для своих товарищей. Результативность проекта: В результате проведения проекта по приобщению детей к декоративно - прикладному искусству надеюсь мои воспитанники смогут отличить хохломскую роспись от городецкой, богородскую игрушку от дымковской и у них появится желание еще больше узнать о творчестве народных мастеров и жизни русского народа. Дети стали хорошо ориентироваться, различать стили известных видов декоративной живописи, выделяя декоративные элементы, расширили знания о этапности появления изделий.
Информационные ресурсы: 1. Гаранина Н. К. Приобщение дошкольников к народной культуре 2. Грибовская А. А. Народное искусство и детское творчество. 2-е изд. – М. : Просвещение, 2006. 3. Князева О. А., Маханева М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. – СПб. : Акцидент, 1997. 4.Кочкина Н. А. Метод проектов в дошкольном образовании. - М. : Мозаика- Синтез, 2012. 5. Народное искусство в воспитании детей. / Под ред. Комаровой Т.С.. – М.: Педагогическое общество России, 2005. 6.Скоролупова О.А. Знакомство детей старшего дошкольного возраста с русским народным декоративно-прикладным искусством. – М.: Скрипторий, 2006.


В раздел образования