Автор: Горюшина Лидия Ивановна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 14" Населённый пункт: городской округ Королёв Наименование материала: Методическая разработка Тема: Проект "Прекрасное рядом" Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
№14 «Светлячок» комбинированного вида.
Проект
«Прекрасное рядом»
Подготовила и провела:
воспитатель
подготовительной группы №7
Горюшина Л.И.
г. Королев
2015г.
Ежели русский вам скажет,
что он не любит Родину,
не верьте ему, он не русский.
Ф.М. Достоевский.
Тип проекта: информационно - творческий;
Продолжительность проекта: краткосрочный;
Участники
проекта:
дети
подготовительной
группы,
родители
воспитанников,
воспитатель.
Дата проведения: 1 неделя (19.01.2015-26.01.2015)
Цель проекта: Формирование и развитие основ духовно-нравственной культуры у детей
через приобщение их к русским народными промыслами.
Задачи:
1.
Формировать у детей патриотические чувства: чувство любви и гордости к Родине
на основе изучения народных промыслов России.
2.
Приобщить к культуре и традициям русского народа; воспитывать лучшие качества,
присущие ему: трудолюбие, доброту, взаимовыручку, сочувствие.
3.
Воспитывать
интерес
и
любовь
к
народному
искусству,
уважение
к
культуре,
русским традициям и промыслам, мастерам народного творчества.
4.
Содействовать
развитию
речи
ребенка:
обогащать
словарь,
повышать
выразительность речи;
5.
Развивать индивидуальные эмоциональные проявления во всех видах деятельности.
6.
Донести
до
воспитанников,
что
они
являются
носителями
великой
русской
культуры, наследниками великих мастеров.
Актуальность проекта: отсутствие знаний делает человека равнодушным, а равнодушие
разъедает не только памятники старины, но и души людей. По-моему, нет ничего лучше,
чем
знакомство
детей
с
народным
творчеством,
народными
промыслами
России,
мастерством
народных
умельцев,
русским
фольклором.
Наш
народ
веками
копил
и
сохранял
свою
мудрость,
нормы
морали
и
поведения,
лучшие
образцы
декоративно-
прикладного творчества. Народное искусство сохраняет и передает новым поколениям
национальные традиции и выработанные народом формы эстетического отношения к
миру. Поэтому, знакомя дошкольников с различными формами народного творчества мы
приобщаем
к
культуре
и
традициям
русского
народа;
воспитываем
лучшие
качества,
присущие ему: трудолюбие, доброту, взаимовыручку, сочувствие, а это формирует у детей
патриотические чувства: чувство любви и гордости к Родине
Организационный этап:
Подбор наглядных и дидактических материалов (тематические картинки, плакаты
с элементами росписи) ;
Подготовка презентаций по расширению знаний детей о народными промыслами
(этапы производства и отделки);
Подбор произведений фольклора, стихов на тему народных промыслов;
Подготовка материалов для организации творческой деятельности детей;
Продуктивный этап:
Формирование проблемы проекта и интереса у детей к теме проекта.
Методы реализации проекта.
Работа с детьми:
1. Тематические беседы:
- «Народное творчество: что это?»
- «Народные промыслы, что вы знаете о них»
2. Просмотр презентаций: «Почему хохлома золотая?», «Как появляется сине-голубое
чудо», «Во что любили играть наши прадеды?» (кое- что о народной игрушке),
3. Разучивание стихотворений (части стихотворения): Е. А. Никоновой «Семеновские
матрешки», М. Г. Смирнова «Дымка», «Красная девица»; А. Дьякова «Весёлая дымка», Л.
Гулыга
«Пёстрый
хоровод»;
В.
В.
Гаврилова
«Индюк»,
«Водоноска»,
П.
Синявский
«Хохломская роспись», Ю. Николаева «Чаша», В. Набоков «Хохлома».
4.Чтение отрывка из книги Н. Бедник «Хохлома» (об истории хохломской росписи) .
5. Составление рассказа об одном из промысле или старинном предмете, принесенном из
дома.
6. Рисование «Золотая хохлома».
Работа с родителями:
Родителям предлагалось в индивидуальных и подгрупповых беседах и консультациях:
1. Помочь со сбором предметов народных промыслов для мини-музея среди предметов
домашнего обихода;
2. Активно интересоваться деятельностью ребенка в группе;
3. Помочь детям разучивать стихи;
Обобщающий этап:
1. Оформление выставки «Народные промыслы у меня дома»;
2. Презентация своего рассказа о предметах народного искусства для своих товарищей.
Результативность проекта:
В результате проведения проекта по приобщению детей к декоративно - прикладному
искусству
надеюсь
мои
воспитанники
смогут
отличить
хохломскую
роспись
от
городецкой, богородскую игрушку от дымковской и у них появится желание еще больше
узнать о творчестве народных мастеров и жизни русского народа. Дети стали хорошо
ориентироваться,
различать
стили
известных
видов
декоративной
живописи,
выделяя
декоративные элементы, расширили знания о этапности появления изделий.
Информационные ресурсы:
1. Гаранина Н. К. Приобщение дошкольников к народной культуре
2. Грибовская А. А. Народное искусство и детское творчество. 2-е изд. – М. : Просвещение,
2006.
3.
Князева
О.
А.,
Маханева
М.
Д.
Приобщение
детей
к
истокам
русской
народной
культуры. – СПб. : Акцидент, 1997.
4.Кочкина Н. А. Метод проектов в дошкольном образовании. - М. : Мозаика- Синтез, 2012.
5.
Народное
искусство
в
воспитании
детей.
/
Под
ред.
Комаровой
Т.С..
–
М.:
Педагогическое общество России, 2005.
6.Скоролупова
О.А.
Знакомство
детей
старшего
дошкольного
возраста
с
русским
народным декоративно-прикладным искусством. – М.: Скрипторий, 2006.