Напоминание

Урок на тему Свойства солей. Генетическая связь между классами неорганических соединений.


Автор: Бобылева Любовь Александровна
Должность: учитель химии
Учебное заведение: МБОУ "Кинзельская средняя общеобразовательная школа"
Населённый пункт: с. Кинзелька Красногвардейского района Оренбургской области
Наименование материала: Конспект урока химии 8 классе
Тема: Урок на тему Свойства солей. Генетическая связь между классами неорганических соединений.
Раздел: среднее образование





Назад





Урок химии 8 класс

Бобылева Любовь Александровна

учитель химии I категории

МБОУ «Кинзельская средняя

общеобразовательная школа»

Красногвардейского района

Оренбургской области.

Урок 40 дата21.01.2016 г

Тема

урока:

Свойства

солей.

Генетическая

связь

между

классами

неогранических

соединений.
Цели: Привести в систему знания учащихся о классификации солей; Познакомить со свойствами и применением солей Обобщить и систематизировать знания учащихся о генетической связи ; совершенствовать навыки составления формул сложных веществ, уравнений химических реакций. 2)Способствовать формированию устойчивого интереса к предмету, развитию познавательных мотивов учащихся, сенсорных способностей, внимания, воображения, памяти.
3)
Формировать коммуникативные способности учащихся
.
Методы: рассказ, беседа, демонстрация презентации “Генетическая связь неорганических веществ», групповая работа. Оборудование
:
ИКТ, раздаточный материал. Ход урока:
1

этап.
Оргмомент. Проверка домашнего задания: с места: повторить номенклатуру кислотных остатков (учитель показывает карточки кислотных остатков, учащиеся проговаривают формулу и дают им название). Повторить правила: – закончить фразу… кислоты – это … оксиды – это … основания это…. классификация оксидов … На демонстрационном столе образцы: 1.мел (карбонат кальция) 2.сода техническая (карбонат натрия) 3.медный купорос (сульфат меди) 4.поваренная соль (хлорид натрия Соли – самый многочисленный класс веществ.
Задание:
составить формулу, описать свойства солей. (СаСО 3 – твердое вещество, белого цвета, нерастворимо в воде. Na 2 CO 3 – твердое вещество, белого цвета, хорошо растворимо. CuSO 4 – твердое вещество, синего цвета, хорошо растворимо. NaCl – твердое вещество, белого цвета, хорошо растворимо.
Вывод:
соли - твердые вещества, отличаются цветом, растворимостью в воде.
2

этап.
Работа по теме урока
Классификация солей
– учащиеся в парах работают с карточками Учащиеся заполняют таблицу и дают название солям Задание: Приведенные формулы солей разделите на классы и дайте им название. Na 2 CO 3 Al OH Cl 2 Cu SO 4 Na H CO 3 Cu OH Cl Na HSO 4 Средние соли Кислые соли Основные соли Ключь: Средние соли Кислые соли Основные соли
Na 2 CO 3 карбонат натрия Na H CO 3 гидрокарбонат натрия Cu OH Cl гидроксохлорид меди Cu SO 4 сульфат меди Na HSO 4 гидросульфат натрия Al OH Cl 2 гидроксохлорид алюминия
Образование солей Реакция нейтрализации
: Записываем уравнение образования средней соли: 2NaOH + H 2 SO 4 = Na 2 SO 4 + 2H 2 O реакция обмена, нейтрализации.
Химические свойства солей

1)СОЛЬ + Ме = СОЛЬ + Ме
Пример CuSO 4 + Fe = FeSO 4 + Cu (реакция замещения)
2)СОЛЬ+Кислота = СОЛЬ + Кислота (слабая)
Пример:СaCO 3 + 2HCl = CaCl 2 + H 2 O + CO 2 ↑(реакция обмена, или реакция нейтрализации)
3) СОЛЬ + СОЛЬ = СОЛЬ + СОЛЬ
BaCl 2 + Na 2 SO 4 = 2NaCl + BaSO 4 ↓(реакция обмена) (признаки реакции – образование осадка, изменение цвета) Пример:
Генетическая связь между классами неорганических соединений
(презентация) Записывают примеры цепочки превращения и уравнения реакций в тетрадь. Генетический ряд неметаллов P→ P 2 O 5 →H 3 PO 4 →AgPO 4 Генетический ряд металлов Ca→ CaO → Ca(OH) 2 → CaSO 4
3.Закрепление
Восстановить цепочку превращения бария, написать соответствующие уравнения. Ва→ ВаО→ Ва(ОН) 2 → ВаSO 4 Осуществить цепочку превращения, написать уравнения реакций. H 2 → H 2 O→ NaOH H 2 SO 4
Домашнее задание:
§ 37 Если не успели за урок, доделать в тетради задания закрепления
По желанию
. Составить генетическую связь между классами неорганических веществ. (кальций и сера) Выставление оценок за урок .


В раздел образования