Автор: Литвинова Ирина Николаевна
Должность: педагог дополнительного образования по изобразительной деятельности
Учебное заведение: МБДОУ - детский сад №196 компенсирующего вида города Саратова
Населённый пункт: город Саратов
Наименование материала: Конспект НОД в средней группе
Тема: "Колючки для ежат" обрывная аппликация (с использованием ИКТ в соответствии с ФГОС)
Раздел: дошкольное образование
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности
в средней логопедической группе
Образовательная область:
«Художественно – эстетическое развитие».
«Колючки для ежат»
(обрывная аппликация.)
с использованием ИКТ (презентация по теме)
Подготовила
педагог дополнительного образования
по изобразительной деятельности
МБДОУ – детский сад №196
компенсирующего вида города Саратова
Литвинова Ирина Николаевна
Конспект НОД.
Возрастная группа: средняя.
Тема в соответствии с комплексно – тематическим планированием:
«Дикие животные весной».
Конспект НОД по теме: «Колючки для ежат» (Обрывная аппликация.)
с использованием ИКТ(презентация по теме)
Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие».
Цель: Создание условий для развития самостоятельной творческой деятельности
детей. Закреплять, уточнять и расширять представления детей о диких животных.
Продолжать развивать умения при выполнении обрывной аппликации.
Задачи:
«Познавательного развития»:
Закреплять представления о диких животных, особенностях их внешнего вида;
Развивать зрительное внимание, мышление;
Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности,
самостоятельности;
Воспитывать любовь, заботу и бережное отношение к природе (животным),
желание помочь им.
«Социально-коммуникативного развития»:
Развивать навыки общения;
Формировать начальные умения рефлексии своей деятельности;
Воспитывать аккуратность в работе.
«Речевое развития»:
Расширять словарный запас по теме «Дикие животные весной»;
Вводить в активный словарь детей слова: название диких животных и их
детенышей, «кормить», «помогать», «туловище», аппликация, обрывание;
Учить употреблять существительные в именительном и родительном падежах
единственного числа.
«Художественно-эстетического развития»:
Способствовать развитию самостоятельной творческой деятельности, позиции
ребенка в продуктивной деятельности;
Развивать умения отгадывать загадки.
Поощрять желание самостоятельно выполнять работу;
Формировать умение передавать характерные особенности внешнего вида ежа,
используя нетрадиционную технику - обрывная мозаика для изображения
колючей «шубки» ежа: отрывать от листа бумаги кусочки небольшого размера,
наклеивать их на картон внутри контура белой стороной вниз.
Стимулировать продуктивную деятельность детей посредством музыки.
«Физического развития»:
Развивать у детей координацию, умение согласовывать речь с движениями;
Формировать потребность в двигательной активности;
Развивать мелкую моторику.
Форма организации: подгруппа – 6 - 8 человек.
Виды деятельности детей: изобразительная, коммуникативная, игровая,
познавательная, двигательная, восприятие музыки, художественной литературы и
фольклора.
Формы организации детей: подгрупповая, индивидуальная.
Продолжительность НОД: 15-20 минут.
Словарная работа: активизировать словарь по теме «Дикие животные»: названия
детенышей животных «У кого кто?» - лисенок, волчонок, бельчонок, ежонок,
барсучонок, медвежонок, лосенок, зайчонок, обрывная аппликация.
Предшествующая работа:
-Беседы на темы: «Лес – дом для животных», «Дикие животные»;
-дидактические игры: «Какой, какая, какие?», «Чей, чья, чье?», «Что кому?»,
«Четвертый лишний», «Собери и назови»;
- Чтение рассказа Е.Чарушина «Волчишко», сказки И.Акимушкина «Жил-был ежик»;
-загадки о диких животных.
Оборудование: интерактивная доска, проектор, презентация «Жизнь ежей», игрушка
Ёжик би-ба-бо, мяч, образец, на цветном картоне контуры ежат на каждого ребенка,
бумага черная, клей-карандаш, салфетки, магнитофон, музыкальное сопровождение.
Ход НОД.
Деятельность педагога
Деятельность детей
1.Вводная часть
-
Ребята, мы сейчас с вами поиграем в игру «Кто у кого?».
Вставайте на коврик в кружок.
Д/и «У кого кто?»
-У Лисы…..
- у Волка….
- у Белки…
- у Ежа…
- у Барсука…
-у Медведя…
-у Лося…
- у Зайца…
- Как одним словом можно назвать этих животных?
-Где они живут?
-Правильно в лесу
Дети играют в игру с мячом
на ковре
.
Ответы детей
Ответы детей
2.Основная часть.
Сюрпризный момент
-
Ребята, я вам хочу открыть одну тайну. К нам сегодня придет
гость из леса . Хотите узнать кто?
-Для этого вам нужно отгадать загадку. Слушайте
Дети заинтересованно
слушают
внимательно!
Загадывание загадки.
Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки ни одной. (Ёж)
-Правильно, ежик!
Стук в дверь.
- Ой, наверное это он!
Ежик:
— Здравствуйте, ребята!
Еж:
— Я пришел к вам в гости из леса, посмотреть, как вы тут
живете, что делаете в садике.
Воспитатель:
-Ребята, давайте расскажем ежику, что мы делаем в садике.
Дети: (ответы детей)
— играем, гуляем, рисуем, лепим и т.д…
Ёж:
-Я вам ребятки, хочу тоже рассказать и показать, как живут
ежи в природе. Хотите посмотреть?
Дети и воспитатель:
-Конечно, с удовольствием посмотрим!
Показ презентации: «Жизнь ежей».
Рассказ об их образе жизни, внешнем виде, питании,
повадках.
-Ребята, понравился вам рассказ о ежах.
-Чем покрыто тела ежа?
- Чем он питается?
- Ой, посмотрите, наш Ежик загрустил. Что случилось?
- Ёж - Мне понравилось у вас в садике, все дружат и
вместе играют. А у меня столько друзей нет.
- Воспитатель. Ребята, а давайте мы сделаем нашему
ежику друзей-ежат?
Но сначала немножко разомнемся. Выходите на коврик.
Физ. минутка.
«Ежик»
Ёжик топал по тропинке,
И грибочек нёс на спинке.
Ёжик топал не спеша,
Тихо листьями шурша.
А навстречу скачет зайка,
Длинноухий попрыгай-ка
В огороде чьём-то ловко
Ответы детей
Дети здороваются
Ответы детей
Дети рассаживаются на
стульчики перед доской
Ответы детей
Ответы детей
(Ходьба на коврике).
Зайка раздобыл морковку.
- А теперь подойдите к столу и выберите себе картон
любого цвета и садитесь на свои места за столы.
- У вас на цветном картоне нарисован контур ёжика.
А иголки мы будем делать из цветной бумаги.
-. Как вы думаете, какого цвета бумага нам для этого
понадобиться?
- Посмотрите на образец. Вот таких друзей мы будем делать
Ёжику.
-Ребята, у нас на столах нет ножниц, как же нам сделать
иголки?
-Правильно, мы будем отрывать маленькие кусочки, и
наклеивать их. Удобнее нарвать сразу много кусочков бумаги.
Потом намазать клеем-карандашом половинку туловища
ежика. Наклеить кусочки бумаги нужно близко друг к другу,
чтобы получилась обрывная мазаика. Затем опять намазать
оставшееся место клеем-карандашом и закончить наклеивать
«иголки».
Продуктивная деятельность детей под музыкальное
сопровождение
(Воспитатель напоминает об аккуратной работе с клеем.)
(Во время работы детей воспитатель осуществляет
индивидуальную помощь.)
(Прыжки с продвижением
вперед.)
Ответы детей.
Ответы детей.
Самостоятельная работа
детей под музыкальное
сопровождение.
3.Заключительная часть. (Рефлексия.)
Анализ детских работ.
Даем положительную оценку.
- Ёжик, посмотри, какие красивые ежата получились.
Ежик благодарит детей за помощь, просит разрешения
еще немного погостить у ребят.
-Что мы сегодня делали? Вам понравилось играть?
Молодцы! Всем спасибо!
- Ребята! Ежик дарит вам фломастеры и раскраски диких
животных. Давайте скажем ему спасибо!
Ответы детей.
Ответы детей