Напоминание

"Колючки для ежат" обрывная аппликация (с использованием ИКТ в соответствии с ФГОС)


Автор: Литвинова Ирина Николаевна
Должность: педагог дополнительного образования по изобразительной деятельности
Учебное заведение: МБДОУ - детский сад №196 компенсирующего вида города Саратова
Населённый пункт: город Саратов
Наименование материала: Конспект НОД в средней группе
Тема: "Колючки для ежат" обрывная аппликация (с использованием ИКТ в соответствии с ФГОС)
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект

непосредственно-образовательной деятельности

в средней логопедической группе

Образовательная область:

«Художественно – эстетическое развитие».

«Колючки для ежат»

(обрывная аппликация.)

с использованием ИКТ (презентация по теме)

Подготовила

педагог дополнительного образования

по изобразительной деятельности

МБДОУ – детский сад №196

компенсирующего вида города Саратова

Литвинова Ирина Николаевна

Конспект НОД.

Возрастная группа: средняя.

Тема в соответствии с комплексно – тематическим планированием:

«Дикие животные весной».

Конспект НОД по теме: «Колючки для ежат» (Обрывная аппликация.)

с использованием ИКТ(презентация по теме)

Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие».

Цель: Создание условий для развития самостоятельной творческой деятельности

детей. Закреплять, уточнять и расширять представления детей о диких животных.

Продолжать развивать умения при выполнении обрывной аппликации.

Задачи:

«Познавательного развития»:

Закреплять представления о диких животных, особенностях их внешнего вида;

Развивать зрительное внимание, мышление;

Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности,

самостоятельности;

Воспитывать любовь, заботу и бережное отношение к природе (животным),

желание помочь им.

«Социально-коммуникативного развития»:

Развивать навыки общения;

Формировать начальные умения рефлексии своей деятельности;

Воспитывать аккуратность в работе.

«Речевое развития»:

Расширять словарный запас по теме «Дикие животные весной»;

Вводить в активный словарь детей слова: название диких животных и их

детенышей, «кормить», «помогать», «туловище», аппликация, обрывание;

Учить употреблять существительные в именительном и родительном падежах

единственного числа.

«Художественно-эстетического развития»:

Способствовать развитию самостоятельной творческой деятельности, позиции

ребенка в продуктивной деятельности;

Развивать умения отгадывать загадки.

Поощрять желание самостоятельно выполнять работу;

Формировать умение передавать характерные особенности внешнего вида ежа,

используя нетрадиционную технику - обрывная мозаика для изображения

колючей «шубки» ежа: отрывать от листа бумаги кусочки небольшого размера,

наклеивать их на картон внутри контура белой стороной вниз.

Стимулировать продуктивную деятельность детей посредством музыки.

«Физического развития»:

Развивать у детей координацию, умение согласовывать речь с движениями;

Формировать потребность в двигательной активности;

Развивать мелкую моторику.

Форма организации: подгруппа – 6 - 8 человек.

Виды деятельности детей: изобразительная, коммуникативная, игровая,

познавательная, двигательная, восприятие музыки, художественной литературы и

фольклора.

Формы организации детей: подгрупповая, индивидуальная.

Продолжительность НОД: 15-20 минут.

Словарная работа: активизировать словарь по теме «Дикие животные»: названия

детенышей животных «У кого кто?» - лисенок, волчонок, бельчонок, ежонок,

барсучонок, медвежонок, лосенок, зайчонок, обрывная аппликация.

Предшествующая работа:

-Беседы на темы: «Лес – дом для животных», «Дикие животные»;

-дидактические игры: «Какой, какая, какие?», «Чей, чья, чье?», «Что кому?»,

«Четвертый лишний», «Собери и назови»;

- Чтение рассказа Е.Чарушина «Волчишко», сказки И.Акимушкина «Жил-был ежик»;

-загадки о диких животных.

Оборудование: интерактивная доска, проектор, презентация «Жизнь ежей», игрушка

Ёжик би-ба-бо, мяч, образец, на цветном картоне контуры ежат на каждого ребенка,

бумага черная, клей-карандаш, салфетки, магнитофон, музыкальное сопровождение.

Ход НОД.

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.Вводная часть

-

Ребята, мы сейчас с вами поиграем в игру «Кто у кого?».

Вставайте на коврик в кружок.

Д/и «У кого кто?»

-У Лисы…..

- у Волка….

- у Белки…

- у Ежа…

- у Барсука…

-у Медведя…

-у Лося…

- у Зайца…

- Как одним словом можно назвать этих животных?

-Где они живут?

-Правильно в лесу

Дети играют в игру с мячом

на ковре

.

Ответы детей

Ответы детей

2.Основная часть.

Сюрпризный момент

-

Ребята, я вам хочу открыть одну тайну. К нам сегодня придет

гость из леса . Хотите узнать кто?

-Для этого вам нужно отгадать загадку. Слушайте

Дети заинтересованно

слушают

внимательно!

Загадывание загадки.

Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки ни одной. (Ёж)

-Правильно, ежик!

Стук в дверь.

- Ой, наверное это он!

Ежик:

— Здравствуйте, ребята!

Еж:

— Я пришел к вам в гости из леса, посмотреть, как вы тут

живете, что делаете в садике.

Воспитатель:

-Ребята, давайте расскажем ежику, что мы делаем в садике.

Дети: (ответы детей)

— играем, гуляем, рисуем, лепим и т.д…

Ёж:

-Я вам ребятки, хочу тоже рассказать и показать, как живут

ежи в природе. Хотите посмотреть?

Дети и воспитатель:

-Конечно, с удовольствием посмотрим!

Показ презентации: «Жизнь ежей».

Рассказ об их образе жизни, внешнем виде, питании,

повадках.

-Ребята, понравился вам рассказ о ежах.

-Чем покрыто тела ежа?

- Чем он питается?

- Ой, посмотрите, наш Ежик загрустил. Что случилось?

- Ёж - Мне понравилось у вас в садике, все дружат и

вместе играют. А у меня столько друзей нет.

- Воспитатель. Ребята, а давайте мы сделаем нашему

ежику друзей-ежат?

Но сначала немножко разомнемся. Выходите на коврик.

Физ. минутка.

«Ежик»

Ёжик топал по тропинке,

И грибочек нёс на спинке.

Ёжик топал не спеша,

Тихо листьями шурша.

А навстречу скачет зайка,

Длинноухий попрыгай-ка

В огороде чьём-то ловко

Ответы детей

Дети здороваются

Ответы детей

Дети рассаживаются на

стульчики перед доской

Ответы детей

Ответы детей

(Ходьба на коврике).

Зайка раздобыл морковку.

- А теперь подойдите к столу и выберите себе картон

любого цвета и садитесь на свои места за столы.

- У вас на цветном картоне нарисован контур ёжика.

А иголки мы будем делать из цветной бумаги.

-. Как вы думаете, какого цвета бумага нам для этого

понадобиться?

- Посмотрите на образец. Вот таких друзей мы будем делать

Ёжику.

-Ребята, у нас на столах нет ножниц, как же нам сделать

иголки?

-Правильно, мы будем отрывать маленькие кусочки, и

наклеивать их. Удобнее нарвать сразу много кусочков бумаги.

Потом намазать клеем-карандашом половинку туловища

ежика. Наклеить кусочки бумаги нужно близко друг к другу,

чтобы получилась обрывная мазаика. Затем опять намазать

оставшееся место клеем-карандашом и закончить наклеивать

«иголки».

Продуктивная деятельность детей под музыкальное

сопровождение

(Воспитатель напоминает об аккуратной работе с клеем.)

(Во время работы детей воспитатель осуществляет

индивидуальную помощь.)

(Прыжки с продвижением

вперед.)

Ответы детей.

Ответы детей.

Самостоятельная работа

детей под музыкальное

сопровождение.

3.Заключительная часть. (Рефлексия.)

Анализ детских работ.

Даем положительную оценку.

- Ёжик, посмотри, какие красивые ежата получились.

Ежик благодарит детей за помощь, просит разрешения

еще немного погостить у ребят.

-Что мы сегодня делали? Вам понравилось играть?

Молодцы! Всем спасибо!

- Ребята! Ежик дарит вам фломастеры и раскраски диких

животных. Давайте скажем ему спасибо!

Ответы детей.

Ответы детей



В раздел образования