Напоминание

"Витамины - наши друзья"


Автор: Ахмадиева Гульназ Ивановна
Должность: воспитатаель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад "Солнышко"
Населённый пункт: Республика Татарстан, город Заинск
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: "Витамины - наши друзья"
Дата публикации: 12.10.2017
Раздел: дошкольное образование





Вернуться назад




Конспект занятия: «Витамины - наши друзья».

Цель: у детей вызвать желание заботиться о своем здоровье и здоровье

близких.

Задачи: - учить детей различать продукты, которые содержать витамины;

- закрепить знания детей о фруктах, овощах;

- рассказать детям, как витамины влияют на организм человека, об их пользе и

значении витаминов для здоровья человека;

- помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания — еда

должна быть не только вкусной, но и полезной;

- развивать воображение, внимание, мышления;

Ход занятия:

— Ребята, сегодня я получила письмо, послушайте, кто и что нам пишет.

«Здравствуйте, ребята, меня зовут Неболейка. У меня случилась беда, я как не

странно, заболел. Говорят, чтобы не болеть, нужно правильно питаться. Я

старался, ел всё только вкусное: пирожные, конфеты, пил пепси-колу. Но, к

сожалению, мне становится всё хуже и хуже. Ребята, помогите, мне, пожалуйста,

разобраться, что мне нужно есть, чтобы не болеть».

— Ребята, давайте попробуем с вами помочь нашему другу. Ответьте, что вы

любите есть больше всего?

Дети. Вкусные и полезные продукты.

Воспитатель. Как вы думаете, в чем разница между «вкусным» и «полезным»?

Дети. Вкусные - могут быть и вредные, а полезные нет.

Воспитатель. Какие полезные, а какие вредные продукты, вы, видите на

картинке? (Воспитатель показывает картинки).

Дети. Полезные фрукты и овощи: яблоко, груша, лук, свекла. Вредные:

жевательная резинка, конфеты, чипсы.

Воспитатель. Ребята, а вы знаете, что в продуктах есть очень важные для

здоровья человека вещества, которые называются витаминами?

(Ответы детей).

Воспитатель. Ребята, помочь сохранить здоровье и не заболеть можно с

помощью витаминов. Кто принимал или принимает витамины?

Ответы детей.

Воспитатель. Витамины делают наш организм крепким и здоровым, не

поддающимся болезням. Но витамины бывают не только в таблетках, они еще

растут на ветках. Очень много витаминов содержится в ягодах, фруктах и

овощах. Назовите, какие вы знаете фрукты? Овощи? Ягоды?

Дети. Яблоко, груша, апельсин, виноград, банан, свекла, картошка ,помидоры,

огурцы.

Воспитатель предлагает детям дидактическую игру «Повар и овощи».

Воспитатель. Ребята, что вы знаете о витаминах?

Дети. Они полезные, вкусные, укрепляют здоровье, если принимать витамины ,

то болеть будешь реже. Витамины можно купить в аптеке.

Воспитатель. Да, витамины оказывают различное влияние на здоровье человека.

Воспитатель. Ребята, внимательно послушайте стихотворения.

Витамин А.

Помни истину простую -

Лучше видит только тот.

Кто жует морковь сырую

Или пьёт морковный сок.

Витамин В.

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам-

И не только по утрам.

Витамин С.

От простуды и ангины

Помогают апельсины.

Ну, а лучше есть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Витамин Д.

Рыбий жир всего полезней!

Хоть противный - надо пить.

Он спасает от болезней.

Без болезней - лучше жить!

Никогда не унываю

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины. А В С

Воспитатель. Вам нужно знать, что организму человека нужны разные

продукты. Особенно полезны сырые овощи и фрукты: у того, кто их постоянно

употребляет, как правило, бывает хорошее, бодрое настроение, гладкая кожа,

изящная фигура.

Воспитатель. А сладости в больших количествах очень вредны для здоровья. Но

от них полностью отказываться, тоже не стоит. Просто сладости нужно

употреблять в меньших количествах, тогда они не будут так вредны.

Воспитатель. Ребята, скажите, как вы думаете, в нашем детском саду какие

блюда нам готовят?

Дети. Вкусные, полезные, красивые. Салаты, каши, супы, компот …

Воспитатель. Молодцы, ребята.

Воспитатель. Ребята. Предлагаю вам немножко отдохнуть и подвигаться.

Физкультминутка.

Сделаем разминку

Держим ровно спинку

Голову назад, вперед

Вправо, влево поворот

Руки вверх поднять прямые

Вот высокие какие

Еще выше поднимитесь,

Вправо влево повернитесь.

Этим славным упражнением

Поднимаем настроение

Дальше будем приседать

Дружно сесть и дружно встать

Прыгать нам совсем не лень

Словно мячик целый день.

Входит персонаж Неболейка.

Неболейка. Здравствуйте, ребята.

Воспитатель. Неболейка, наши ребята, знают какие продукты полезные, а какие

вредные, в каких продуктах содержатся витамины А, Б, С, Д. Я. Предлагаю всем

подойти к столу выбрать нужные продукты сделать витаминный салат.

Воспитатель. А ты наш дорогой гость, будь внимательным, что нужно кушать,

чтобы не болеть.

Дети совместно с воспитателем и младшим воспитателем изготавливают

овощной и фруктовый салат.

Воспитатель. Ребята, какие вы узнали полезные продукты? (Ответы детей)

Теперь Неболейка будет кушать только то, что полезно, и не будет болеть,

давайте мы угостим нашего гостя вкусными салатами.

Список использованной литературы:

1. Губанова Н. Ф. Игровая деятельность в детском саду. — М.: Мозаика-Синтез,

2006-2010.

2.

Петрова В. И., Стульник Т. Д. Этические беседы с детьми 4-7 лет. — М.: -

Мозаика-Синтез, 2007-2010.

3.

Комарова Т. С, Куцакова Л. В., Павлова Л. Ю. Трудовое воспитание в

детском саду. — М.; Мозаика-Синтез, 2005-2010.

4.

Стеркина Р.Б., Князева О.Л, Авдеева Н.Н. «Основы безопасности детей

дошкольного возраста» М., 2002г.

5.

Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. – М.: Просвещение,

1991.

6. Дыбина О.Б. «Ребёнок и окружающий мир» - М., Мозаика – Синтез, 2010г.

7. О.В.Дыбина Занятия по ознакомлению с окружающим миром (во второй

младшей, средней, старшей и подготовительной группах) м., Синтез 2011 год.

8. О.Ф.Горбатенко «Комплексные занятия с детьми 4-7 лет», Волгоград 2013год.

9. Н.В.Алёшина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной

действительностью» (вторая младшая, средняя, старшая группы), ЦГЛ Москва,

2004год.

10. В.Н.Волчкова, Н.В.Степаненко «Познавательное развитие» (конспекты

занятий в младшей, средней и старшей группах), Воронеж, 2010г.

11. Л.В.Артёмова «Окружающий мир» в дидактических играх дошкольников,

12.. Дыбина О. Б. Ребенок и окружающий мир. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-

2010.



В раздел образования