Напоминание

"Воздух"


Автор: Юзиева Танзиля Расимовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ №114 "Челнинская мозаика"
Населённый пункт: г.Набережные Челны
Наименование материала: конспект ООД
Тема: "Воздух"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект ООД с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Воздух».

Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о

воздухе.

Задачи:

Закрепить представления детей о воздухе, его свойствах.

Учить строить гипотезы о признаках и свойствах воздуха.

Продолжать закреплять навыки проведения опытов, самостоятельно делать выводы на основе

практического опыта.

Способствовать

формированию

мыслительных

операций,

развитию

речи,

умению

аргументировать свои высказывания.

Воспитывать интерес к экспериментированию, воспитывать аккуратность при работе с водой.

Формы работы: беседа-диалог, игровая ситуация, рассматривание иллюстраций, физкультминутка,

опыт, эксперимент, продуктивная деятельность.

Оборудование: полиэтиленовые пакеты (по количеству детей); миски с водой; игрушки и другие

мелкие предметы плотные и полые; гуашь; кисточки; фонарики; стаканчики и трубочки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята,

сегодня

я

предлагаю

вам

выступить

в

роле

ученых

и

заняться

исследованиями. А вот что мы будем исследовать, вы узнаете, отгадав мою загадку:

Через нос проходит в грудь,

И обратный держит путь.

Он невидимый, но все же,

Без него мы жить не сможем.

Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но невидим он для нас!

Дети: Воздух!

Воспитатель: Скажите, ребята, вы видите воздух вокруг нас?

Дети: Нет, не видим.

Воспитатель: Раз мы его не видим, значит, какой воздух?

Дети: Воздух прозрачный, бесцветный, невидимый!

Воспитатель: А чтобы найти воздух мы отправляемся в нашу лабораторию (дети проходят к

столам, надевают фартуки). Чтобы воздух увидеть, его надо поймать. Хотите, я научу вас ловить

воздух?

Дети: Да.

Опыт 1. «Поймай невидимку»

Воспитатель: Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём?

Дети: Он пуст.

Воспитатель: Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький, давайте теперь

поймаем воздух в пакет. Молодцы, какие вы быстрые! Теперь мы закручиваем его. Пакет полон

воздуха, он похож на подушку. Воздух занял всё место в пакете. А если мы развяжем его? Что

произойдет?

Дети: Если развяжем пакет и выпустим из него воздух, то пакет опять станет тоненьким.

Воспитатель: Вывод: чтобы увидеть воздух, его надо поймать. И мы смогли это сделать! Мы

поймали воздух и заперли его в пакете, а потом выпустили его. Какого цвета воздух? (ответы

детей) На столах у нас фонарики. Волшебники, давайте посветим на пакет. Что вы увидели?

Дети: Свет фонарика проходит через пакет. Проходит не искажаясь.

Воспитатель: Свет проходит через пакет с воздухом, потому что воздух не имеет цвета, т. е.

прозрачный. Вот вам и первое свойство воздуха - прозрачный, бесцветный.

Воспитатель: А интересно внутри людей есть воздух? Как вы думаете, ребята? Давайте проверим.

Опыт 2. «Воздух в человеке»

Воспитатель: Перед вами стаканчики с водой. Подуйте в трубочку, опущенную в стакан с водой.

Что происходит?

Дети: Выходят пузырьки. Пузырьки воздуха!

Воспитатель: Молодцы! Вывод: значит, воздух есть внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит.

Но чтобы подуть ещё, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и

получаются пузырьки. А как вы думаете, в других предметах есть воздух? (ответы детей).

Дидактическая игра «Тонет - не тонет»

Дети

поочередно

достают

из

сундучка

камень,

деревянный

брусок,

др.

мелкие

предметы

и

раскладывают в два тазика.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь мы знаем, что предметы, внутри которых есть воздух, будут

плавать.

Физкультминутка:

Коль с водой имеем дело, (показ - переливаем воду из одного кулачка в другой)

Рукава засучим смело (засучиваем рукава).

Пролил воду - не беда (руки на пояс, покачать головой).

Тряпка под рукой всегда (показ ладошек, соединенных ребром, друг другу).

Фартук - друг. Он нам помог (провести ладонями от шеи до колен)

И никто здесь не промок (руки на пояс, повороты головы в стороны)

Ты работу завершил?

Все на место положил? (шаг на месте).

Воспитатель: Ребята, пожалуйста рассаживайтесь за столы.

Опыт 3. «Раздуй каплю» (рисование воздухом)

Воспитатель: На

лист

бумаги

рисуем

дерево,

используя

побольше

воды,

чтоб

краска

была

жидкой (гуашь) и

берём

трубочки

для

коктейля.

Нижний

конец

трубочки

направляем

в

центр

рисунка, а затем с усилием дуем в трубочку и раздуваем краску от центра в разные стороны.

Посмотрите, как краска разбегаются в разные стороны «ножки». Ребята, на что это похоже? А теперь

давайте превратим наши деревья в заснеженные. Проделываем туже самую работу. Вам нравиться?

Воспитатель: Ребята,

Вы

отличные

воздухоискатели!

В

результате

наших

поисков

мы

обнаружили (дети

подводят

итоги

экспериментальной

и

исследовательской

деятельности

на

занятии):

- что воздух постоянно нас окружает;

- что способ обнаружения воздуха - «запереть» воздух, «поймать» в оболочку;

- что воздух легче воды;

- что воздух есть внутри предметов;

- что воздух есть внутри людей.

Подведение итогов, оформление выставки творческих работ.



В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники