Напоминание

"ОБРАЗ БАБЫ ЯГИ"


Автор: Коваленко Ирина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ЦРР д/с №42 " Русь"
Населённый пункт: Город Ставрополь
Наименование материала: КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Тема: "ОБРАЗ БАБЫ ЯГИ"
Дата публикации: 12.10.2017
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития

ребенка д\с42 «Русь»

Конспект непосредственной образовательной

деятельности

Художественное творчество

для детей старшего дошкольного возраста

На тему:

«Образ Бабы – Яги по описанию в русских народных сказках»

Коваленко ИН

Воспитатель ИЗО

Ставрополь 2017г.

«Образ Бабы-Яги

по описанию в русских народных сказках».

рисование

Образовательные цели – Формировать у детей познавательный интерес

к русской культуре через ознакомление с произведениями устного народного

творчества. Создавать условия для развития способности рисовать

характерных литературных героев по мотивам русских народных сказок.

Направлять на поиск средств художественной выразительности, придавать

сказочные, внешне узнаваемые черты, уделить внимание элементам

костюма.

Развивающие цели – развивать способности к формообразованию и

композиции.

Воспитательные цели – воспитывать любовь к своей Родине, русской

культуре через народные сказки. Вызвать желание детей передать свое

отношение к сказочным героям в рисунках. Изображать впечатление от

прочитанного. Воспитывать художественный вкус, самостоятельность,

инициативность, возможность получать удовольствие от самостоятельной

работы.

Предварительная работа – беседа о положительных и отрицательных героях

русских народных сказок. Чтение сказок о Бабе – яге.

Материалы и оборудование: Магнитофон, настенная доска, На столах кисти,

краски, листы бумаги А-4.Изображение избушки и портрет Бабы - Яги

Ход занятия

Организационный момент – Дети, хотите отправиться в сказку? Да не к кому

ни -будь, а к самой Бабе – Яге. Устраивайтесь поудобнее, мы отравляемся в

сказочный лес в гости к Бабе – яге.

-Дети- закрывают лицо ладошками

Воспитатель - Раз, два, три повернись, в сказке окажись.

Воспитатель читает текст прямо из книги сказок.

На поляне стоит избушка на курьих ножках вертится. Что нужно сказать, -

«Избушка, избушка, встань ко мне передом, к лесу задом». Заходим в

избушку, а там сидит Баба – яга - костяная нога, ноги из угла в угол, губы на

грядке, а нос к потолку прирос. Увидела Баба-яга гостей.

--Тьфу, тьфу русским духом пахнет.

А знаете, как Баба – яга обедает?

Зашла Баба – яга в избу, на лавке растянулась.

-Эй, девка – чернавка, подавай еду! Выскочила девка – чернавка, стала Бабу

- Ягу кормить: котел борща, да ведро молока, да двадцать цыплят; да сорок

утят, да пол быка, да два пирога , да квасу, меду, браги без счету. Все съела

Баба – яга, Василисе только краюшку хлеба оставила

Словесная игра «Придумай слово»

Давайте подумаем, какая она, Баба – яга?

Старая, страшная, недобрая и даже злая, косматая, сгорбленная, с

крючковатым носом?

Передвигается по лесу в ступе?

Летает по небу на метле?

Какая прическа у Бабы – яги?

Дети: Длинные лохматые волосы, спутанные, зеленые……

На голове платок?

Дети создают собирательный словесный портрет: старая. горбатая

Рассматривают готовое изображение.

Воспитатель: Баба - яга не очень страшная

Давайте немного ее подразним.

Дразнилка:

1 ребенок- Бабка - Ежка, костяная ножка,

С печки упала, ножку сломала,

А потом и говорит: - У меня нога болит

2ребенок- пошла она на улицу, раздавила курицу.

3ребенок- Пошла она на базар, раздавила самовар.

4ребенок- Пошла на лужайку, испугала зайку.

Воспитатель - Пошла она в детский сад, рассмешила всех ребят.

А теперь каждый нарисует свою Бабу – Ягу ( контурный рисунок

Физ – минутка.

Рядом с избушкой Бабы – яги растут красивые сказочные цветы

Мы с вами будем цветочками.

- На лугу растут цветы Небывалой красоты.

Руки вверх вперед слегка в стороны ладонями вверх.

- К солнцу тянутся цветы. С ними потянись и ты.

Руки вверх.

- Ветер дует иногда, Только это не беда.

Дуем на ладони.

- Наклоняются цветочки. Опускают лепесточки.

Наклон вперед.

---А потом опять встают и по- прежнему цветут.

Руки вверх.

Дети усаживаются, завершают рисунки.

Раскрашиваем, завершаем. В конце организуем выставку

«Конкурс страхоты»;

Воспитатель: Чтобы сказки не обидеть, надо их почаще видеть

Их читать и рисовать, их любить и в них играть.

Сказка всех отучит злиться, а научит веселиться,

Быть скромнее и добрее, терпеливей и мудрее.

Итог.

- Наше путешествие подошло к концу. Мы с вами побывали в сказке.

Встретились с самым сказочным героем Бабой - ягой. Мы с вами поняли, что

даже самые злые сказочные герои не такие уж страшные ,потому, что они

сказочные, а на ваших рисунках они смешные и даже добрые. Вы сегодня

отлично потрудились. Я ставлю вам оценку отлично. Когда ни – будь мы

еще вернемся в сказку, а сейчас нам пора возвращаться в детский сад.

1-2-3 – повернись. В саду «Русь» окажись.



В раздел образования