Напоминание

"Такая разная математика".


Автор: Архипова Елена Сергеевна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МБОУ "СОШ№7"
Населённый пункт: г.Сафоново Смоленской области
Наименование материала: Рабочая программа математического кружка в 5 классе
Тема: "Такая разная математика".
Дата публикации: 12.10.2017
Раздел: среднее образование





Вернуться назад




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №7» г. Сафоново Смоленской области

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

методическим объединением

Заместитель директора

Директор школы

Учителей математики

по УВР С.Н.Шашкова

___Е.А.Ковтун

Протокол №__1____________

______________________-

_____________________

от

«_30___»______августа______2017г.

«____»_________2017г.

«___» __________2017 г.

Руководитель МО Митенкова И.В

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Кружка «Такая разная математика»

ДЛЯ -----------

5

----------КЛАССА

НА 2017/2018 УЧЕБНЫЙ ГОД

Рабочая программа соответствует требованиям федерального государственного

образовательного стандарта

Составила: Архипова Е.С

Учитель математики 1-категории

МБОУ «СОШ№7»

Г. Сафоново

Пояснительная записка

Программа кружка рассчитана на учащихся 5 классов, склонных к занятиям математикой и

желающих повысить свой математический уровень. Именно в этом возрасте формируются

математические способности и устойчивый интерес к математике.

Данная программа является частью естественно- научного и интеллектуально-познавательного

направления дополнительного образования и расширяет содержание программ общего

образования.

Практическая значимость математики неоспорима.

Являясь частью общего образования, среди предметов, формирующих интеллект и мышление,

математика находится на первом месте. Математика вносит немалый вклад в формирование и

развитие представлений о научных методах познания действительности. Основная задача

обучения математике в школе заключается в обеспечении прочного и сознательного овладения

учащимися системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и

трудовой деятельности, достаточных для изучения смежных дисциплин и продолжения

образования. Наряду с решением основной задачи изучение математики предусматривает

формирование у учащихся устойчивого интереса к предмету, выявление и развитие их

математических способностей. Первоначальные математические познания входят с самых ранних

лет в наше образование и воспитание. Но результаты надёжны лишь тогда, когда введение в

область математических знаний совершается в лёгкой и приятной форме, изучение новых понятий

проходит на примерах предметов обыденной и повседневной обстановки, на задачах,

подобранных с надлежащей занимательностью. Все эти методические задачи помогает решить

кружок занимательной математики

Программа «Занимательная математика рассматривается в рамках реализации ФГОС' и

направлена на общее интеллектуальное развитие учащихся.

Цель : создание условий для интеллектуального развития детей, углубления знаний,

полученных на уроке, и расширение общего кругозора ребенка в процессе рассмотрения

различных практических задач и вопросов, воспитание у них интереса к математике и развитие

творческих способностей, логического мышления,.

Задачи:

-углубление и расширение знаний учащихся по математике;

-привитие интереса учащимся к математике;

-активизация познавательной деятельности;

-воспитание культуры личности;

-воспитание отношения к математике как к части общечеловеческой культуры;

-воспитание понимания значимости математики для научно - технического прогресса;

-воспитание настойчивости, инициативы, чувства ответственности, самодисциплины;

-выработка умения детей целенаправленно владеть волевыми усилиями, устанавливать

правильные отношения со сверстниками и взрослыми, видеть себя глазам окружающих ;

-развитие ясности и точности мысли, критичность мышления, интуиции, логического мышления,

элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к

преодолению трудностей;

-формирование математического кругозора, исследовательских умений учащихся.

1.Планируемые предметные результаты

Ученики научатся:

-читать и записывать римские числа;

-пользоваться приёмами быстрого счёта;

-решать текстовые задачи на движение, на взвешивание, на переливание;

-использовать различные приёмы при решении логических задач;

- решать геометрическиe задачи на разрезание и переклеивание, задачи со спичками,

геометрические головоломки, простейшие задачи на графы

-решать задачи на проценты;

-решать простейшие комбинаторные задачи;

-решать математические ребусы, лабиринты, софизмы, показывать математические фокусы;

-решать задачи международной математической игры-конкурса « Кенгуру».

Получат возможность научиться:

-старинной системе записи чисел, записи цифр и чисел у других народов;

-называть большие числа;

-приёмам быстрого счёта;

-принципу Дирихле;

-методам решения логических задач;

- применять свойства простейших геометрических фигур на плоскости;

-понятию графа;

-применять проценты к более трудным задачам и использовать их в практической жизни;

-составлению софизмов

-осознавать себя членом своей страны, выражать в интерес к природе, культуре, истории

-осознавать базовые общечеловеческие ценности, сформированность нравственных

представлений и этических чувств;

-культуре поведения и взаимоотношений в окружающем мире;

-установке на безопасный здоровый образ жизни.

-быть способным peгулировать собственную деятельность, направленную на познание

окружающей действительности и внутреннего мира человека;

- осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач;

-способность работать с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира;

-умению обобщать, отбирать необходимую информацию, видеть общее в единичном явлении,

самостоятельно находить решение возникающих проблем, отражать наиболee общие

существенные связи и отношения явлений действительности: пространство и время, количество

качество, причина и следствие ;

-владеть базовым понятийным аппаратом , необходимым для дальнейшего образования в

области естественно-научных и социальных дисциплин;

- умению наблюдать, исследовать явления окружающего мира, выделять особенности

природных объектов, описывать и характеризовать факты и события культуры, истории общества;

-умению вести диалог, рассуждать и доказывать, аргументировать свои высказывания, строить

простейшие умозаключения.

2.Содержание

1.Занимательная арифметика

Тема 1. (2час)

Запись цифр у других народов. Как люди научились считать. Старинные системы записи чисел.

Цифры у других народов.

Тема2. (1час)

Числа-великаны и числа-малютки. Открытие нуля. Названия больших чисел. Решение задач с

большими и маленькими числами.

Тема 1. (2час)

Упражнения на быстрый счет. Умножение на 11, умножение двузначных чисел, близких к 100,

деление и умножение на 5, 50, 25, 250. Из истории математики: биографии математиков,

проявивших математические способности в раннем возрасте (К. Гаусс, Б. Паскаль, А. Клеро, Э.

Галуа, С. Ковалевская)

Тема 4. (3час)

Решение задач на множестве натуральных чисел. Решение задач на множестве натуральных

чисел.

2. Логические задачи

Тема 1. (3час)

Задачи, решаемые с конца. Решение сюжетных. Текстовые задачи с конца.

Тема 2. ( 3 час) Принцип Дирихле.

Принцип Дирихле и его применение для решения задачи

Тема 3.(3 час) Задачи на переливания.

Решение текстовых задач на переливание.

Тема 4 ( 2 час ) Взвешивания. Решение задач на определение фальшивых монет или предметов

разного веса с помощью нескольких взвешиваний на чашечных весах без гирь.

Тема 5. (4 час). Задачи на движение.

Решение текстовых задач на движение: на сближение, на удаление, движение в одном

направлении, движение по реке. Исторические задачи.

3. Геометрические задачи

Тема 6. (3 час) Задачи на разрезания и переклеивание. Задачи со спичками.

Геометрия на клетчатой бумаге. Игра «Пентамино»

Тема7. (2 час). Геометрические головоломки.

Тема 8. (2 час) Построение фигур одним росчерком карандаша.

Задача « о кенигсбергских мостах». Задачи на построение фигур одним росчерком карандаша.

Простейшие графы. Из истории математики: Л. Эйлер.

4. Занимательные задачи.

Тема1.Ребусы. Софизмы

Тема2. Занимательные задачи на проценты

Тема3.Защита проектов.

Формы организации занятий: индивидуальная, парная, групповая, коллективная работа,

эвристическая беседа , практикум, дискуссия, творческая работа, интеллектуальная игра.

:.

3.Календарно-тематическое планирование

раздел

тема

Количество

уроков

1

Занимательная арифметика

Тема 1. Запись цифр и чисел

других народов.

Тема 2. Числа- великаны и числа-

малютки.

Тема З. Упражнения на быстрый счёт.

Тема 4. Решение задач на

множестве натуральных чисел.

Исторические задачи.

2

1

1

3

2

Логические задачи

Тема 1. Задачи, решаемые С конца.

Тема 2. Принцип Дирихле.

Тема 3. Задачи на переливания

Тема 4. Взвешивания

Тема 5. Задачи на движение

2

2

3

2

4

3

Геометрические задачи

Тема 1. Задачи на разрезание и

переклеивание .Задачи со спичками

Тема 2. Геометрические головоломки

Тема 3 . Построение фигур одним

росчерком карандаша. Простейшие

графы

3

2

2

4

Занимательные задачи

Тема1.Ребусы, софизмы.

Тема 2. Занимательные задачи на

проценты

Тема3.Фигуры в пространстве.

Тема4.Защита проектов

.

2

2

2

1

2

Итого

34



В раздел образования