Автор: Дудина Наталья Владимировна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад "Колосок"
Населённый пункт: р.п.Бутурлино, Нижегородская область
Наименование материала: План по самообразованию.
Тема: " Развитие речи детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Колосок»
План по самообразованию:
« Развитие речи детей дошкольного возраста в
театрализованной деятельности»
(2016-2017 уч. год)
Составила:
Музыкальный руководитель
Дудина Н.В.
Бутурлино
2016 г.
Актуальность:
• В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей,
имеющих нарушения речи. А ясная и правильная речь — это залог
продуктивного общения, уверенности, успешности.
• Театральная деятельность – это самый распространённый вид детского
творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и
находит своё отстранение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую
свою выдумку, впечатления из окружающей жизни ребёнку хочется выложить
в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь
подражать тому, что видит и что его заинтересовало, и, получая огромное
эмоциональное наслаждение.
Значение театрализованной деятельности:
• Помогает усвоению богатства языка, его выразительных средств.
• Появляется живой интерес к самостоятельному познанию и размышлению.
• Совершенствует артикуляционный аппарат.
• Формируется диалогическая, эмоционально насыщенная речь.
• Дети получают эмоциональный подъём.
• Способствует развитию элементов речевого общения: мимики, жестов,
пантомимики, интонации, модуляции голоса.
• Позволяет формировать опыт социального поведения.
• Стимулирует активную речь.
Цель:
Способствовать становлению и развитию личности ребёнка, социально -
эмоциональному развитию; развитию речи, навыкам театрально -
исполнительской речи.
Задачи:
Развивать умение эмоционально воспринимать художественные
произведения (при этом использовать весь комплекс средств
интонационной, лексической и синтетической выразительности).
Развивать уверенность в себе и социальные навыки поведения,
создавать творческую атмосферу, психологический комфорт,
эмоциональный подъём, акцентировать внимание на развитие всех
видов памяти, фантазии воображения, художественно-речевого,
игрового, сценического творчества
Способствовать восстановлению психофизических функций
(тренировка пальцев, мышц, мимики).
Месяц
Тема
Содержание
работы
Практический
выход
Сентябрь
Подбор методической
литературы.
Изучение
методической
литературы по
темам
«Театрализованная
деятельность в
ДОУ», «Развитие
речи детей в
процессе
театрализованной
деятельности»
Диагностика
творческих
способностей
.
Беседа с
родителями
«Театрализованная
деятельность в
детском саду»
Октябрь
Виды театра:
перчаточный,
настольный,
пальчиковый
Беседа «Что такое
театр?»
Познакомить
детей с театром, с
правилами
поведения.
Пополнение
театрального
уголка
различными
видами театров.
Ноябрь
Продолжать знакомить
с театром, с
театральными
профессиями(режиссер
, актер, костюмер,
декоратор).
Разучивание и
постановка сказки
«Теремок».
Активизация и
обогащение
словарного запаса
детей.
Консультация для
педагогов
«Теоретические
основы
организации
театрализованной
деятельности в
ДОУ»
Декабрь
Работа над развитием
речи через театральную
деятельность.
Этюды «Угадай,
что я делаю?»,
«Что за герой?»,
«Падающая
снежинка» и т.д.
Театрализованные
игры: «Волшебное
превращение»,
«Представь себе»
Консультация для
родителей «Театр
в жизни ребёнка»
Январь
Теневой и настольный
театр.
Обыгрывание
детьми знакомых
сказок («Колобок»,
«Репка»,
«Теремок») по
ролям с помощью
настольного
театра.
Консультация для
педагогов
«Театрализованная
деятельность –
путь к детскому
творчеству».
Февраль
«Кто, такие,
прыгунки?»
Рассказ о куклах –
прыгунках
Рассказ о
возможностях
куклы – прыгунка.
Изготовление
куклы –прыгунка.
Март
«Сказка глазами детей»
выставка рисунков.
Различные
способы
рисования.
Выставка
рисунков.
Апрель
Обыгрывание
знакомых детям
стихотворений, песен,
потешек.
Развивать
творческую
активность,
эмоциональность,
креативность.
Консультация для
родителей:
« Использование
средств
выразительности
драматизации.
(позы, жесты,
мимика, голос,
движения).
Май
Развлечение
Закрепить знания
детей о видах
театров,
театральных
профессиях.
Продолжать
формировать
умение
выразительно
передавать образы,
используя мимику
и пантомиму.
Участие детей.