Напоминание

" Развитие речи детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности"


Автор: Дудина Наталья Владимировна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад "Колосок"
Населённый пункт: р.п.Бутурлино, Нижегородская область
Наименование материала: План по самообразованию.
Тема: " Развитие речи детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности"
Дата публикации: 12.10.2017
Раздел: дошкольное образование





Вернуться назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Колосок»

План по самообразованию:

« Развитие речи детей дошкольного возраста в

театрализованной деятельности»

(2016-2017 уч. год)

Составила:

Музыкальный руководитель

Дудина Н.В.

Бутурлино

2016 г.

Актуальность:

• В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей,

имеющих нарушения речи. А ясная и правильная речь — это залог

продуктивного общения, уверенности, успешности.

• Театральная деятельность – это самый распространённый вид детского

творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и

находит своё отстранение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую

свою выдумку, впечатления из окружающей жизни ребёнку хочется выложить

в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь

подражать тому, что видит и что его заинтересовало, и, получая огромное

эмоциональное наслаждение.

Значение театрализованной деятельности:

• Помогает усвоению богатства языка, его выразительных средств.

• Появляется живой интерес к самостоятельному познанию и размышлению.

• Совершенствует артикуляционный аппарат.

• Формируется диалогическая, эмоционально насыщенная речь.

• Дети получают эмоциональный подъём.

• Способствует развитию элементов речевого общения: мимики, жестов,

пантомимики, интонации, модуляции голоса.

• Позволяет формировать опыт социального поведения.

• Стимулирует активную речь.

Цель:

Способствовать становлению и развитию личности ребёнка, социально -

эмоциональному развитию; развитию речи, навыкам театрально -

исполнительской речи.

Задачи:

Развивать умение эмоционально воспринимать художественные

произведения (при этом использовать весь комплекс средств

интонационной, лексической и синтетической выразительности).

Развивать уверенность в себе и социальные навыки поведения,

создавать творческую атмосферу, психологический комфорт,

эмоциональный подъём, акцентировать внимание на развитие всех

видов памяти, фантазии воображения, художественно-речевого,

игрового, сценического творчества

Способствовать восстановлению психофизических функций

(тренировка пальцев, мышц, мимики).

Месяц

Тема

Содержание

работы

Практический

выход

Сентябрь

Подбор методической

литературы.

Изучение

методической

литературы по

темам

«Театрализованная

деятельность в

ДОУ», «Развитие

речи детей в

процессе

театрализованной

деятельности»

Диагностика

творческих

способностей

.

Беседа с

родителями

«Театрализованная

деятельность в

детском саду»

Октябрь

Виды театра:

перчаточный,

настольный,

пальчиковый

Беседа «Что такое

театр?»

Познакомить

детей с театром, с

правилами

поведения.

Пополнение

театрального

уголка

различными

видами театров.

Ноябрь

Продолжать знакомить

с театром, с

театральными

профессиями(режиссер

, актер, костюмер,

декоратор).

Разучивание и

постановка сказки

«Теремок».

Активизация и

обогащение

словарного запаса

детей.

Консультация для

педагогов

«Теоретические

основы

организации

театрализованной

деятельности в

ДОУ»

Декабрь

Работа над развитием

речи через театральную

деятельность.

Этюды «Угадай,

что я делаю?»,

«Что за герой?»,

«Падающая

снежинка» и т.д.

Театрализованные

игры: «Волшебное

превращение»,

«Представь себе»

Консультация для

родителей «Театр

в жизни ребёнка»

Январь

Теневой и настольный

театр.

Обыгрывание

детьми знакомых

сказок («Колобок»,

«Репка»,

«Теремок») по

ролям с помощью

настольного

театра.

Консультация для

педагогов

«Театрализованная

деятельность –

путь к детскому

творчеству».

Февраль

«Кто, такие,

прыгунки?»

Рассказ о куклах –

прыгунках

Рассказ о

возможностях

куклы – прыгунка.

Изготовление

куклы –прыгунка.

Март

«Сказка глазами детей»

выставка рисунков.

Различные

способы

рисования.

Выставка

рисунков.

Апрель

Обыгрывание

знакомых детям

стихотворений, песен,

потешек.

Развивать

творческую

активность,

эмоциональность,

креативность.

Консультация для

родителей:

« Использование

средств

выразительности

драматизации.

(позы, жесты,

мимика, голос,

движения).

Май

Развлечение

Закрепить знания

детей о видах

театров,

театральных

профессиях.

Продолжать

формировать

умение

выразительно

передавать образы,

используя мимику

и пантомиму.

Участие детей.



В раздел образования