Напоминание

"Скиппинг"


Автор: Борисова Ирина Ивановна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Центр развития ребенка - детский сад №87 "Журавлик"
Населённый пункт: город Петрозаводск
Наименование материала: проект
Тема: "Скиппинг"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка - детский сад №87 «Журавлик»

Проект «Скипинг»
Ст. воспитатель: Борисова И.И.
г. Петрозаводск


Проект «Скипинг»

Актуальность
В России распространение скипинга началось во времена А. Барто (в 50-е годы). Конечно, никто тогда, прыгая со скакалкой, не говорил, что он занимается скипингом. Дети просто брали в руки скакалки "с поворотом и прискоком, и с разбега, и на месте, и двумя ногами вместе… во дворе, и на бульваре, в переулке и в саду, и на каждом тротуаре у прохожих на виду" и скакали с утра до позднего вечера. Скакалка - один из самых доступных и любимых детьми спортивных снарядов. А полезно прыгать на скакалке? Очень полезно! Во-первых, прыжки со скакалкой развивают гибкость, прыгучесть, красивую осанку, легкость в движениях, чувство равновесия и координацию движений. Во-вторых, упражнения со скакалкой позволяют эффективно прорабатывать икры ног, плечи, мышцы рук и брюшного пресса, служат для профилактики плоскостопия. В-третьих, развивают выносливость, укрепляют сердечно-сосудистую и дыхательную системы. В-четвертых, это отличный способ похудеть, ведь, прыгая, можно сжигать до 1000 ккал в час. В-пятых, это веселое детское развлечение, не требующее большого пространства, дополнительной подготовки, предварительного медицинского обследования, времени для похода на спортивные занятия и секции. В-шестых, скипинг доступен каждому, вне зависимости от материального положения, возраста, пола, веса и роста. В-седьмых, скипингом вместе с детьми могут заниматься и их родители. Вместе веселее, а главное - много пользы.
Цель:
Обучение детей в возрасте 4-5 лет прыжкам через скакалку.
Задачи:
- изучить методику обучения детей среднего дошкольного возраста прыжкам через скакалку; - подобрать комплекс упражнений, способствующих формированию данного умения в соответствии с возрастом детей и индивидуальными возможностями; - разработать учебно-методический комплект, с целью обогащения содержания учрежденческого компонента. - оценить эффективность проекта.

Тип проекта:
практико-ориентированный
Срок реализации:
3 недели
Участники

проекта:
дети, родители, воспитатели, воспитатель по физической культуре
Предполагаемый результат:
• Пополнение спортивного оборудования – наличие скакалки у каждого ребенка, подбор скакалки в соответствии с ростом ребенка; • формирование умений и желания у детей и родителей прыгать через скакалку.
Этапы проекта:
1. Подготовительный 2. Основной 3. Заключительный
Подготовительный этап
1 неделя 1. Выявление у детей умений прыгать через скакалку. 2. Оформление тематического стенда – «Что такое «скипинг?». (приложение 1) 3. Изучение методики обучения детей среднего дошкольного возраста прыжкам на скакалке. (приложение 2) 4. Подбор художественных произведений. (приложение 3) 5. Разработка картотеки игр со скакалкой для детей среднего дошкольного возраста. (приложение 4)

Основной этап
План образовательной деятельности (2 неделя). Образо вательная область Содержание Задачи Физическое развитие Утренняя гимнастика. -приседания; -прыжки на двух ногах; -попеременные прыжки на одной ноге; -махи. Прогулка. - п р ы ж к и н а с н е г у / п е с к е с продвижением вперед-назад; - п р ы ж к и н а д ву х н о г а х ч е р е з препятствие (растянута на земле скакалка); - прыжки на одной ноге, со сменой ног; -игра «Удочка» Гимнастика пробуждения. -круговые вращения кистей рук по часовой и против часовой стрелки; -упражнение в кроватках «Велосипед»; -ходьба босиком по растянутой на полу скакалке. Физкультурное занятие. -прыжки на месте, вращая скакалку вперед (на двух ногах); -упражнения в ходьбе (перебро с скакалки вперед, перешагивая ее); -прыжки на двух ногах с поворотом на 180 градусов. Подвижные игры «Удочка», «Кто дальше», «Имена» Ф ормирование умений и навыков в прыжках ч е р е з скакалку. Речевое развитие «Озорная скакалка» Стихотворение «Веревочка» Агнии Барто. С о с т а в л е н и е з а г а д о к о скакалке. Составление «лимериков» о скакалке. З ау ч и в а н и е о т р ы в к а и з стихотворения наизусть. Инсценировка стихотворения. Познаватель ное развитие Игра «Магазин». Игра «Самый ловкий». Дидактическая игра «Подбери скакалку герою». Измерение и сравнение длин скакалок. Упражнение в количественном счете во время прыжков через скакалку. Закрепление ориентировки в цвете, форме и длине предметов.
Социаль но- коммун икативн ое развити е «Скакалка своими руками». Коллективное изготовление д л и н н о й с к а к а л к и и з контейнеров от шоколадных яиц. Художествен но- эстетическое развитие Рисование. Аппликация Лепка. Создание иллюстрации к стихотворению «Веревочка» с помощью различных техник изобразительной деятельности. Взаимодействие с семьёй:  Родительское сочинение «Как я научился прыгать на скакалке».  «Скакалки бывают разными» - изготовление скакалки из подручного материала, дома совместно с детьми.
Заключительный этап:
3 неделя 1. Индивидуальная работа с детьми по совершенствованию навыков прыжков на скакалке. 2. Знакомство с литературными произведениями различных авторов посвящённых скакалке. (приложение 4) 3. Организация совместного спортивного досуга для детей и родителей «Со скакалкой мы друзья!». (приложение 5) 4. Презентация родительских сочинений «Как я научился прыгать на скакалке». 5. Оценка эффективности проекта: Оценивались умения детей при прыжке через скакалку: 1. Прыгать ритмично не менее 5 раз без остановки. 2. Прыгать на одной ноге поочередно. 3. Прыгать на двух ногах с продвижением вперед.
Реализованный нами краткосрочный проект «Скипинг» является эффективным, о чём свидетельствуют данные диагностики. В период реализации данного проекта можно отметить высокую заинтересованность как детей, так и родителей. Ведь прыжки на скакалке – занятие доступное каждому, и нет более простого и настолько полезного спортивного снаряда.


В раздел образования