Автор: Белозерова Татьяна Юрьевна Должность: воспитатель Учебное заведение: Детский сад №166 ОАО "РЖД" Населённый пункт: п.г.т. Промышленная Кемеровская обл. Наименование материала: конспект Тема: Лепка "Вокзал для зверят" Раздел: дошкольное образование
Лепка "Вокзал для зверят"
Интеграция образовательных областей: "Коммуникация", "Художественное
творчество" (лепка), "Познание", "Чтение художественной литературы".
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.
Цели: создать игровую ситуацию для закрепления знаний детей, что
железнодорожный вокзал - это дом, в котором есть двери, окна, крыша; для чего
нужен вокзал. При работе с пластилином упражнять в раскатывании комков
пластилина между ладонями прямыми движениями обеих рук.
Планируемые результаты: дети отвечают на вопросы, выражают положительные
эмоции (интерес, радость, восхищение), интересуются строительством вокзала из
брёвнышек (столбиков).
Предметно-развивающая среда: картинка с изображением вокзала; пластилин;
дощечки; игрушка-зайчик; мелкие ирушки.
Ход занятия
Рассказ воспитателя. Подхожу я сегодня к детскому саду, и вдруг слышу, поезд
едет, а из окон зайчата выглядывают, мокрые все. Увидели меня и закричали:
"Поезд стоп" - и поезд остановился. Повыскакивали зайчата из вагончиков и ко мне.
Я их спрашиваю, почему вы такие мокрые? А они отвечают, что пока ждали поезд,
все вымокли под дождём. Когда спросила их, почему же они не спрятались на
вокзале, удивилась, оказывается, они не знают, что такое вокзал. Я пригласила их к
нам в группу, но пришёл только один зайчик, а другие испугались. (Воспитатель
вносит зайчика)
- Здравствуйте ребята!
- Здравствуй, зайчик! Что же ты так дрожишь? Не бойся, мы тебя не обидим.
Садись рядом с ребятками и послушай, что они знают о вокзале.
Вопросы:
1.Что такое вокзал? (Высказывания детей - это дом, здание).
2.Чо имеется в этом здании? (Окна, двери, крыша).
3.Какие окна по размеру? (Большие).
4.Для чего на вокзале большие окна? (Чтобы было пимного света)
5.А зачем в здании двери? (Заходить и выходить)
6.А для чего крыша? (Чтобы укрываться от дождя и снега).
7.Что есть в вокзале? (Касса)
8.Для чего она? (В ней люди покупают билеты)
9.Людей, которые едут в поезде, как называют? (Пассажирами)
- Спасибо, ребята. Теперь я узнал, что такое вокзал и для чего он нужен. Но у нас в
лесу вокзала нет, а мы не умеем строить дома.
- Не переживай зайчик, мы тебя научим. Ребятки, из чего можно построить дома?
(Из кирпичей, из камней, из шпал, из брёвен). Вот сейчас мы и построим из брёвен,
но для этого нам понадобится пластилин. Раскатывать брёвнышки надо прямыми
движениями и не слишком тонко.
Воспитатель берёт у детей брёвнышки и выкладывает из них вокзал. Вместо
крыши ставит призму
- Мы построили вокзал для маленьких зверюшек(достаёт киндер игрушки), а вы у
себя в лесу построите большой вокзал.
Зайчик прощается с детьми, а дети обыгрывают свою постройку.