Напоминание

Лепка "Вокзал для зверят"


Автор: Белозерова Татьяна Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Детский сад №166 ОАО "РЖД"
Населённый пункт: п.г.т. Промышленная Кемеровская обл.
Наименование материала: конспект
Тема: Лепка "Вокзал для зверят"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Лепка "Вокзал для зверят" Интеграция образовательных областей: "Коммуникация", "Художественное творчество" (лепка), "Познание", "Чтение художественной литературы". Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная. Цели: создать игровую ситуацию для закрепления знаний детей, что железнодорожный вокзал - это дом, в котором есть двери, окна, крыша; для чего нужен вокзал. При работе с пластилином упражнять в раскатывании комков пластилина между ладонями прямыми движениями обеих рук. Планируемые результаты: дети отвечают на вопросы, выражают положительные эмоции (интерес, радость, восхищение), интересуются строительством вокзала из брёвнышек (столбиков). Предметно-развивающая среда: картинка с изображением вокзала; пластилин; дощечки; игрушка-зайчик; мелкие ирушки. Ход занятия Рассказ воспитателя. Подхожу я сегодня к детскому саду, и вдруг слышу, поезд едет, а из окон зайчата выглядывают, мокрые все. Увидели меня и закричали: "Поезд стоп" - и поезд остановился. Повыскакивали зайчата из вагончиков и ко мне. Я их спрашиваю, почему вы такие мокрые? А они отвечают, что пока ждали поезд, все вымокли под дождём. Когда спросила их, почему же они не спрятались на вокзале, удивилась, оказывается, они не знают, что такое вокзал. Я пригласила их к нам в группу, но пришёл только один зайчик, а другие испугались. (Воспитатель вносит зайчика) - Здравствуйте ребята! - Здравствуй, зайчик! Что же ты так дрожишь? Не бойся, мы тебя не обидим. Садись рядом с ребятками и послушай, что они знают о вокзале. Вопросы: 1.Что такое вокзал? (Высказывания детей - это дом, здание). 2.Чо имеется в этом здании? (Окна, двери, крыша). 3.Какие окна по размеру? (Большие). 4.Для чего на вокзале большие окна? (Чтобы было пимного света) 5.А зачем в здании двери? (Заходить и выходить) 6.А для чего крыша? (Чтобы укрываться от дождя и снега). 7.Что есть в вокзале? (Касса) 8.Для чего она? (В ней люди покупают билеты) 9.Людей, которые едут в поезде, как называют? (Пассажирами) - Спасибо, ребята. Теперь я узнал, что такое вокзал и для чего он нужен. Но у нас в
лесу вокзала нет, а мы не умеем строить дома. - Не переживай зайчик, мы тебя научим. Ребятки, из чего можно построить дома? (Из кирпичей, из камней, из шпал, из брёвен). Вот сейчас мы и построим из брёвен, но для этого нам понадобится пластилин. Раскатывать брёвнышки надо прямыми движениями и не слишком тонко. Воспитатель берёт у детей брёвнышки и выкладывает из них вокзал. Вместо крыши ставит призму - Мы построили вокзал для маленьких зверюшек(достаёт киндер игрушки), а вы у себя в лесу построите большой вокзал. Зайчик прощается с детьми, а дети обыгрывают свою постройку.


В раздел образования