Напоминание

Путешествие в страну сказок


Автор: Арапова Рауза Беркутовна
Должность: воспитатель в д/с
Учебное заведение: МДОБУ №88
Населённый пункт: Оренбургская
Наименование материала: конспект
Тема: Путешествие в страну сказок
Раздел: дошкольное образование





Назад




муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение « Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 88»
Конспект

непосредственной образовательной

деятельности
Образовательная область: «Познание» Тема: «"Путешествие в страну сказок"» Группа общеразвивающей направленности 3-4 лет Подготовила: Арапова Р. Б. воспитатель 1 квалификационная категория МДОАУ №88 Проверила: Дмитрук Елена Владимировна Оренбург 2012г.

Тема: «"Путешествие в страну сказок"»

Цель:
Развитие интегративных качеств воспитанников.
Задачи:

1.

Образовательные:
Учить согласовывать существительные с глаголами, обозначающими действие сказочных героев. Учить детей правильно отвечать на вопросы воспитателя. Формировать умения воспроизводить содержание сказки по вопросам.
2.

Развивающие:
Развивать познавательную активность, обогащать словарь. Развивать интонационную выразительность речи, речевое внимание. Развивать у детей умение с помощью воспитателя повторять наиболее выразительные отрывки из сказки.
3. Воспитательные:
Воспитывать интерес и любовь к сказкам. Побуждать детей эмоционально откликаться на воображаемые события, сопереживать героям. Воспитывать эмоциональное реагирование на музыкальное произведение. Проявлять эмоциональную отзывчивость в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками.
Приемы руководства деятельности детей в Н.О.Д.
1. Прием постановки цели и мотивации деятельности детей. 2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД; беседа, создание развивающей среды, загадывание загадок, создание проблемной ситуации, обследование, анализ и вывод. 3. Приемы организации практической деятельности детей: показ комментирование, определение и демонстрация способов изготовления продуктивной деятельности (аппликация). 4. Приемы поддержания интереса у детей: ситуация выбора, планирование, физическая пауза, музыкальное сопровождение, чередование видов деятельности. 5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместное с педагогом, с детьми, определение качества продуктивной деятельности, взаимопомощь детей.
Создание среды для организации и проведения Н.О.Д.:
Клубок, музыка, герои – петушок, мишка, собака, мостик, дуга,болото с кочками, театр сказки волк и семеро козлят, кисточка, клей, герои сказки - репка, салфетка,
Виды детской деятельности в Н.О.Д.

1. Игровая 2. Коммуникативная 3. Трудовая 4. Познавательно - исследовательская 5. Продуктивная 6. Музыкально - художественная 7. Чтение художественной литературы. 8. Безопасность.
Ожидаемый результат:
 развитие у воспитанников интереса к познанию сказки  умение детей действовать самостоятельно  проявление эмоционально - отзывчивости в деятельности и общение со взрослыми  воспитывать нравственные качества  расширение и активизация словаря.
Критерии оценки деятельности детей:
1. Активное участие в продуктивной деятельности. 2. Проявлять самостоятельность. 3. Проявлять волевые усилия. 4. Аргументирует самооценку.
Предварительная работа
: Чтение сказок; рассказывание сказок детьми; беседы по прочитанным сказкам; рассматривание иллюстраций к прочитанным сказкам; драматизация сказок; сочинение сказок подобных сказкам „Колобок", „Репка"; художественно-творческая деятельность по сказкам.
Интеграция образовательных областей
Область Интеграция Решаемые задачи Познание Рассматривание сюжета Развивать мышление детей, внимание, воображение и восприятие об сказках. Социализация Математическая, разговорная, игровая. Закрепить знания о цвете, форме, размере; Закрепить знание о предлогах- над, под. Коммуникация Бесед об сказках; Коммуникативная игра. Формирование готовности определять общую цель и пути ее достижения, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать взаимопомощь в сотрудничестве
Музыка Песня «звуки природы». Воспитывать эмоциональное реагирование на музыкальное произведение. Проявлять эмоциональную отзывчивость в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками. Труд Изготовление сюжета сказки Воспитывать нравственные качеств: взаимопомощь, бережное отношение к результату своего труда Художественное творчество Лепка, формировать у детей эстетический вкус Развивать у детей творческие способности, воображение, индивидуальное самовыражение в изготовлении овощей. Физическая культура Физ. минутка Создать элементарные правила здорового образа жизни. Совершенствовать мелкую моторику рук. Чтение художественное литературы Загадывание загадок Формировать умение делать выводы, умозаключения. Безопасность Закрепить правила Воспитывать бережное отношение к результатом труда. Правила безопасности на дороге.
План НОД

1.

Вводная часть: 3минут
Создание мотива для деятельности детей. Определение цели. Демонстрация сказки.
2.

Основная часть: 10минут
 Молочные реки- ходьба.  Курочка ряба.  Сказочная пещера.  Мишка.  Болото – прыжки с кочки на кочку.  Собака Жучка.
3.

Заключительная часть. 2минуты
Оценка деятельности детей и самооценка. Подведение итогов. Х
од непосредственно - образовательной деятельности.


Часть

Н.О.Д.

Содержание

Область
Вводная часть. Создание проблемной ситуации. Создание мотива для деятельности детей. Определение цели. Анализ обследова ния, выводы. Демонстра ция овощей. (Заходим в зал под музыку) Воспитатель: Ребята, посмотрите что это? (слайд1) (рассматриваем сундучок). Это волшебный сундучок! А что же там внутри? (открывается под музыку) (слайд 2). Давайте посмотрим? (достаём клубок), (слайд 3)Что это, ребята? (ответы детей) Воспитатель: Зачем, интересно в сундуке клубок. Включается голос злой волшебницы (слайд 4): кто посмел открыть мой сундук сказок. Я злая волшебница, перепутала все сказки в стране сказок (слайд 5). И никто не сможет навести теперь порядок в сказках. Что же делать ребята? Придётся помочь сказочным героям распутать все сказки. Вы согласны отправиться в дальнее и трудное путешествие? Только как мы туда попадём? (Звучит музыка, буря. Вместе с детьми кружимся, падаем.) (слайд 6). Воспитатель: Ой, ребятки, что это такое, что случилось, где это мы очутились? Да это же страна сказок (слайд 7)., мы с вами попали в сказочную страну, это злой волшебник нагнал нам бурю. А поможет нам найти дорогу к сказкам вот этот волшебный клубочек. Ну что же, клубочек, катись и покажи нам дорогу к сказкам, (слайд 8), (под музыку клубочек катится, подходим к первому препятствию) Коммуни кация Социализа ция Познание Основная часть Показ карты, комментиров ание, дискуссия. Определение пути поиска. Планировани е. Игры. Физкультурн ая пауза. Отгадывание загадок. Пальчиковая гимнастика. Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, речка, молочные берега. Нужно перейти через мостик. (слайд 9). Осторожно, идите друг за другом, не упадите и не намочите ножки (переходят под музыку). (подходим к мольберту с иллюстрацией сказки „Заюшкина избушка "(слайд 10). Вместо зайца фонограмма Курочки Рябы - плачет) Курочка Ряба: Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! Что же со мной произошло? Где же я очутилась? Жила я у бабушки и дедушки, а теперь оказалась возле лубяной и ледяной избушки! Помогите мне, ребята! Ко-ко- ко! (слайд 12). Воспитатель: Кто это, ребята? ( Курочка) Из какой она сказки? А в какой сказке она очутилась? Познание Социализа ция Коммуни кация Музыка Труд Художеств енное творчест во Физичес кая культура Безопас ность
Лепка овощей. Воспитатель: Правильно, ребята, эта сказка называется „ Заюшкина избушка", Давайте вспомним: Кто жил в ледяной избушке? - А в лубяной избушке? (слайд 13). - А почему избушка у лисы растаяла? (весна наступила) (слайд 14). - А кто прогнал зайчика? (слайд 15). - А кто, ребята, пытался помочь в беде зайчику. ( Собака, волк, медведь и петух) (слайд 16). - А кто на самом деле помог зайчику? (Петушок) Что он сказал лисе? (слайд 17). А какой петушок? (смелый, отважный.) А вы хотите побыть смелым петушком и помочь зайчику вернуться в свой дом. - Скажите голосом петушка, как он прогнал лису? (надеть маску ребёнку) Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи Хочу лису посечи, Слезай, лиса, с печи! Поди лиса вон! Воспитатель: Как ответила Лиса? (Одеваюсь, одеваюсь) Воспитатель: И убежала лисичка! И стали зайчик и петушок жить вместе! (слайд 18). Воспитатель: Ребята, а в какой сказке живет Курочка? ( Курочка ряба) (слайд 19). Курочка, ты из другой сказки, отправляйся в свою сказку. (иллюстрация к « курочке Рябе» без курочки) До свидания! А мы дальше пойдём. (Клубочек катится под музыку дальше). (слайд 20). Второе препятствие. Воспитатель: Ребята, перед нами длинная сказочная пещера. (слайд 21). Кто там живёт, как вы думаете? Нужно проползти через неё тихо и аккуратно, чтобы никого не разбудить, опираясь на ладони и коленки. Будьте осторожны! (Подходим к настольной сказке „Волк и семеро козлят")(слайд 22). Ребята, что эта за сказка? Что же здесь не так? Мишка, как ты здесь очутился? (слайд 23).
( Звучит фонограмма «голос Медведя» ) Медведь: У - у- у ! Ой беда, беда ! Где это я очутился, не пойму! Мне Колобок - румяный бок песенку пел, я заслушался, закрыл глаза, а когда открыл, очутился здесь. (слайд 24). А здесь козлятки веселятся. (слайд 25). Ребята, помогите мне вернуться в свою сказку! У- у - у! Воспитатель: И здесь злой волшебник все перепутал! - А из какой сказки этот мишка ?( Колобок ) (слайд 26). - А кто живет в этой избушке? (Коза с козлятками) (слайд 27). - Кто это выглядывает в окошко? (козленок) (слайд 28). - А на полянке кто скачет? (козлята) - А кто мама у козлят? (коза) - А куда уходила Коза? (в лес) - Что мама Коза говорила, когда уходила? (крепко- накрепко закрывать дверь и никого не впускать) - А как Коза называла своих деток ласково? (козлятушки, ребятушки…) - Кто подслушал песню Козы в сказке? (волк). (слайд 29). Зачем? - А почему козлятки не открыли волку дверь? (потому что он спел грубым, хриплым и страшным голосом). Спой, Полина, как волк! Молодцы ребята, хорошо знаете эту сказку. Но пришло время помочь медведю. Чтобы Мишка смог вернуться в свою сказку, вам нужно правильно назвать детёнышей домашних животных. У коровы теленок. Он ласковый. У кошки - котёнок. (пушистый, забавный, смешной) У свиньи - поросенок.(неуклюжий, розовый) У козы смешной - козленок. У собаки шаловливые - щенята. У лошади есть - жеребенок. Молодцы, справились хорошо. А почему эти животные называются домашними? Ну вот, мишка теперь ты можешь отправляться в
свою сказку. Так в какую сказку нужно Мишке идти? А какие животные встречаются в сказке «Колобок? (Заяц, медведь, волк, лиса) (слайд 30). Где живут эти животные? (В лесу) Значит они какие? (Дикие) До свидания! Клубочек, показывай нам дорогу дальше (слайд 31). (Клубочек катится под музыку. Третье препятствие) Воспитатель: Ребята, дорога всё труднее и труднее. Перед нами непроходимое болото(слайд 32). и только кочки виднеются из него! В этом болоте живут кикиморы болотные. И вам надо пройти болото, перепрыгивая с кочки на кочку, приземляясь на носочки. Осторожно, не упадите! (подходим к сказке «Репка») (слайд 33). Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто это нас встречает? (Звучит фонограмма Собачки Жучки) (слайд 34). Собачка Жучка: Гав! Гав! Гав! Здравствуйте, ребята! Я собачка Жучка! У нас беда! Злой волшебник перепутал нашу сказку! Помогите нам, пожалуйста, распутать её! Воспитатель: Так в какую же сказку мы попали? (Репка) - Посмотрите, ребята, и здесь злой волшебник всё перепутала, и герои забыли кто за кем тянет репку. Давайте поможем им! (Аппликация) - Кто посадил репку? (ответы детей). Поставьте деда на свое место. - Кого позвал дед на помощь? А кто должен стоять за бабкой? - Кого позвала внучка? Внучка за кем? (проговариваем вместе с детьми) - А Жучка за кем? Помогли Жучке найти свое место! Молодцы! - А собачка позвала? (кошку). А кошка .... (мышку) - Скажите кто за кем стоит? - Мышка за…, кошка за…, собачка Жучка за…, Тянут - потянут…(Проговариваем вместе с детьми ) Кто стоит за бабкой, то перед Жучкой, то между Жучкой и мышкой? То стоит первым, то
четвёртым? (слайд 35). Какие молодцы! Все вместе вытянули репку! Вместе репку мы тащили, Только дружбой победили. Бабке с дедом помогали, Было трудно – все устали! Вот и распутали, собачка Жучка, ребята твою сказку! До свидания! Собачка Жучка: Ав – ав – ав!!! Спасибо вам ребята за помощь! 3.Заключите льная часть. Оценка деятельности детей и самооценка. Подведение итогов НОД. Включается голос злой волшебницы. Вы распутали все сказки! Какие вы молодцы! Я больше не буду злой и вредить сказкам. А за вашу доброту и смелость, я хочу подарить вам подарки. Они в моём сундуке сказок. Воспитатель: Ребята, чтобы получить подарки нам нужно вернуться обратно. Наше путешествие закончилось! Пора возвращаться. Что, что нужно сделать, клубочек? Ребята, клубочек просит взяться руками за ниточку, закрыть глазки и сказать волшебные слова: РАЗ, ДВА, ТРИ! КЛУБОЧЕК В САДИК НАС ВЕРНИ!!! Глазки открываем, вот мы и в детском саду! Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествие? А в каких сказках мы побывали? А что нам помогало победить злую волшебницу? (Раздаю раскраски с детскими сказками) Коммуни кация Социализа ция
Длительность НОД
15 минут


В раздел образования