"Воспитательные возможности различных видов деятельности ребенка раннего возраста"
Автор: Бочкарква Анна Григорьевна Должность: воспитатель Учебное заведение: ГБОУ ООШ №20 СП Детский сад "Василек" Населённый пункт: город Новокуйбышевск Наименование материала: Презентация Тема: "Воспитательные возможности различных видов деятельности ребенка раннего возраста" Раздел: дошкольное образование
воспитателя!»
Принятые федеральные государственные образовательные стандарты
(ФГОС) предъявляют определенные требования к структуре
общеобразовательной программы выделяя в ней четырем
образовательные области (коммуникативно-личностной,
познавательно-речевой, художественно-эстетической и области
физического развития).
А профессиональный стандарт призывает педагога к нестандартным
трудовым действиям, педагогическому творчеству в основе
взаимодействия взрослого и ребенка при выполнении поставленных
программой задач.
Виды детской деятельности
Предметная деятельность и игры с составными динамическими
игрушками;
Экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и
др.)
Общение со взрослыми и совместные игры со сверстниками под
руководством взрослого;
Самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями
( ложка, совок, лопатка и пр.)
Восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок;
Двигательная активность.
Предметная деятельность и игры с составными
динамическими игрушками
С помощью предметной деятельности ребёнок открывает для себя
мир окружающих предметов.
Материалы для предметной деятельности:
- пирамидки, разнообразные по цвету, форме и материалу;
- вкладыши разной формы и размера для вкладывания и накладывания;
- матрёшки 3-4-местные;
- игровые пособия для вкладывания в ячейки геометрических форм и
предметных изображений;
- столики с отверстиями, колышки, цветочки для втыкания;
- крупные пазлы и мозаики;
- кубики крупные пластмассовые, деревянные и сшитые;
- шнурок и бусины для нанизывания;
- народные игрушки с подвижными частями;
-желобок и шарик для скатывания.-
Экспериментирование с материалами и веществами
Экспериментирование -для ребенка видеть, иметь доступ,
принимать активное участие, действовать.
Виды экспериментов:
- наблюдения в природе и экспериментирование с природными
материалами (шишками, каштанами, камешками, грецкими
орехами, крупами и т.д.)
- игры – эксперименты с водой (наливаем-выливаем, бросаем в воду
разные предметы, вылавливаем их, «Разноцветная вода», игрушки
для игр с водой: лодки, корабли, катера, утки, гуси, есть рыбки»
-игры с песком, глиной, землей («Что из влажного песка можно
сделать? », «Почему не видно в песке воды? Куда она делась?»).
Общение со взрослыми и совместные игры со
сверстниками под руководством взрослого
Совместная деятельность:
настольно-печатные игры: парные картинки, рамки с вкладышами,
мозаика, складные кубики;
задачи с дидактическим материалом: раскладывать по цвету шарики,
кубики, палочки, собирать различные разборные игрушки;
закрепление знаний о предметах, их назначений, классификаций;
игры-занятия воспитатель сообщает доступные возрасту малышей
знания, формирует необходимые умения, совершенствует психические
процессы (восприятие, мышление, речь и т.д.).
простые сюжетные игры с одним двумя персонажами и элементарными
действиями: шофер загружает машину кубиками и везет её, мама катает в
коляске дочку, кормит её.
Полезно проводить наблюдения за окружающим, связывая их с игрой. При
этом внимание детей нужно направлять на объект и действия, которые с
ним производятся. Например, после наблюдения за работой няни, педагог
предлагает: «Давайте и мы погладим белье нашим куклам! Где у нас утюг».
Самообслуживание и действия с бытовыми
предметами-орудиями(ложка, совок, лопатка).
Самообслуживание- жизненно необходимо для
полноценного развития ребёнка.
Воспитатель учит ребенка приемам:
-одевание-раздевание;
- умение держать ложку;
-приёма пищи и с соблюдением элементарных правил
личной гигиены;
-мытьё рук с мылом;
-пользование носовым платком;
- умение пользоваться горшком.
Восприятие смысла музыки, сказок, стихов,
рассматривание картинок
Приемы музыкально – художественной
деятельности:
- игры на развитие фонематического слуха;
-игры с музыкальными инструментами;
-игры с самодельными музыкальными инструментами;
- театрализованные игры;
- музыкально-ритмические движения: упражнения, пляски, игры;
- восприятие музыкальных произведений;
- упражнение для развития слуха и голоса.
Используя в работе:
- кни
г
и из разных материалов;
- кн
иг
и с музыкальн
ым
эффектом
;
-чтение литературных произведений (сказки, стихи,
-потешки и т.д.).
Рассматривание картинок:
Учит узнавать изображения знакомых предметов,
рассматривание картинок, изображений; иллюстраций и т.д.;
Двигательная активность
Взрослому надо поощрять активность
каждого ребенка, развивать его стремления
заниматься еще и еще.
Виды двигательной деятельности:
-игры с крупно габаритными игрушками –
двигателями;
- упражнения с использованием
физкультурного оборудования;
-подвижные игры;
-имитационные игры
Воспитательные возможности различных видов деятельности
ребенка в требованиях профессионального стандарта
в предметной деятельности - активность и самостоятельность.
в
экспериментах
положительно
влиять
на
эмоциональную
сферу
ребенка,
на
развитие
творческих
способностей,
на
формирование
трудовых навыков.
в общении детей раннего возраста со взрослыми формировать основы
культуры поведения.
в
самообслуживании
дает
ребенку
возможность
самоутвердиться,
почувствовать себя самостоятельным и умелым.
в музыкальной деятельности воспитывает чуткость к красоте в искусстве
и в жизни через литературный слог и музыкальное звучание.
в двигательной активности воспитывает заинтересованность в проявлении
положительно эмоций через движение.
•
в двигательной активности воспитывает заинтересованность в проявлении положительно эмоций через движение.
•
в двигательной активности воспитывает заинтересованность в проявлении положительно эмоций через движение.
•
в двигательной активности воспитывает заинтересованность в проявлении положительно эмоций через движение.
П.Ф. Лесгафт писал: "Вся тайна воспитания в том и
состоит, чтобы дать ребенку возможность самому
развертываться, делать все самому; взрослые не
должны забегать и ничего не делать для своего
личного удобства и удовольствия, а всегда
относиться к ребенку, с первого дня появления его
на свет, как к человеку, с полным признанием его
личности и неприкосновенности к этой личности".