Напоминание

"Воспитательные возможности различных видов деятельности ребенка раннего возраста"


Автор: Бочкарква Анна Григорьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ ООШ №20 СП Детский сад "Василек"
Населённый пункт: город Новокуйбышевск
Наименование материала: Презентация
Тема: "Воспитательные возможности различных видов деятельности ребенка раннего возраста"
Раздел: дошкольное образование





Назад





«Воспитательные

возможности различных

видов деятельности

ребенка раннего возраста»

Бочкарева Анна Григорьевна

воспитатель

ГБОУ ООШ №20

СП Детский сад «Василек»

«
Современному ребёнку – современного

воспитателя!»
Принятые федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) предъявляют определенные требования к структуре общеобразовательной программы выделяя в ней четырем образовательные области (коммуникативно-личностной, познавательно-речевой, художественно-эстетической и области физического развития). А профессиональный стандарт призывает педагога к нестандартным трудовым действиям, педагогическому творчеству в основе взаимодействия взрослого и ребенка при выполнении поставленных программой задач.

Виды детской деятельности
 Предметная деятельность и игры с составными динамическими игрушками;  Экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и др.)  Общение со взрослыми и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого;  Самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями ( ложка, совок, лопатка и пр.)  Восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок;  Двигательная активность.
Предметная деятельность и игры с составными динамическими игрушками С помощью предметной деятельности ребёнок открывает для себя мир окружающих предметов. Материалы для предметной деятельности: - пирамидки, разнообразные по цвету, форме и материалу; - вкладыши разной формы и размера для вкладывания и накладывания; - матрёшки 3-4-местные; - игровые пособия для вкладывания в ячейки геометрических форм и предметных изображений; - столики с отверстиями, колышки, цветочки для втыкания; - крупные пазлы и мозаики; - кубики крупные пластмассовые, деревянные и сшитые; - шнурок и бусины для нанизывания; - народные игрушки с подвижными частями; -желобок и шарик для скатывания.-
Экспериментирование с материалами и веществами Экспериментирование -для ребенка видеть, иметь доступ, принимать активное участие, действовать. Виды экспериментов: - наблюдения в природе и экспериментирование с природными материалами (шишками, каштанами, камешками, грецкими орехами, крупами и т.д.) - игры – эксперименты с водой (наливаем-выливаем, бросаем в воду разные предметы, вылавливаем их, «Разноцветная вода», игрушки для игр с водой: лодки, корабли, катера, утки, гуси, есть рыбки» -игры с песком, глиной, землей («Что из влажного песка можно сделать? », «Почему не видно в песке воды? Куда она делась?»).
Общение со взрослыми и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого Совместная деятельность:  настольно-печатные игры: парные картинки, рамки с вкладышами, мозаика, складные кубики;  задачи с дидактическим материалом: раскладывать по цвету шарики, кубики, палочки, собирать различные разборные игрушки;  закрепление знаний о предметах, их назначений, классификаций;  игры-занятия воспитатель сообщает доступные возрасту малышей знания, формирует необходимые умения, совершенствует психические процессы (восприятие, мышление, речь и т.д.).  простые сюжетные игры с одним двумя персонажами и элементарными действиями: шофер загружает машину кубиками и везет её, мама катает в коляске дочку, кормит её.  Полезно проводить наблюдения за окружающим, связывая их с игрой. При этом внимание детей нужно направлять на объект и действия, которые с ним производятся. Например, после наблюдения за работой няни, педагог предлагает: «Давайте и мы погладим белье нашим куклам! Где у нас утюг».
Самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями(ложка, совок, лопатка). Самообслуживание- жизненно необходимо для полноценного развития ребёнка. Воспитатель учит ребенка приемам: -одевание-раздевание; - умение держать ложку; -приёма пищи и с соблюдением элементарных правил личной гигиены; -мытьё рук с мылом; -пользование носовым платком; - умение пользоваться горшком.
Восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок Приемы музыкально – художественной деятельности: - игры на развитие фонематического слуха; -игры с музыкальными инструментами; -игры с самодельными музыкальными инструментами; - театрализованные игры; - музыкально-ритмические движения: упражнения, пляски, игры; - восприятие музыкальных произведений; - упражнение для развития слуха и голоса. Используя в работе: - кни г и из разных материалов; - кн иг и с музыкальн ым эффектом ; -чтение литературных произведений (сказки, стихи, -потешки и т.д.). Рассматривание картинок: Учит узнавать изображения знакомых предметов, рассматривание картинок, изображений; иллюстраций и т.д.;
Двигательная активность Взрослому надо поощрять активность каждого ребенка, развивать его стремления заниматься еще и еще. Виды двигательной деятельности: -игры с крупно габаритными игрушками – двигателями; - упражнения с использованием физкультурного оборудования; -подвижные игры; -имитационные игры
Воспитательные возможности различных видов деятельности ребенка в требованиях профессионального стандарта  в предметной деятельности - активность и самостоятельность.  в экспериментах положительно влиять на эмоциональную сферу ребенка, на развитие творческих способностей, на формирование трудовых навыков.  в общении детей раннего возраста со взрослыми формировать основы культуры поведения.  в самообслуживании дает ребенку возможность самоутвердиться, почувствовать себя самостоятельным и умелым.  в музыкальной деятельности воспитывает чуткость к красоте в искусстве и в жизни через литературный слог и музыкальное звучание. в двигательной активности воспитывает заинтересованность в проявлении положительно эмоций через движение. • в двигательной активности воспитывает заинтересованность в проявлении положительно эмоций через движение. • в двигательной активности воспитывает заинтересованность в проявлении положительно эмоций через движение. • в двигательной активности воспитывает заинтересованность в проявлении положительно эмоций через движение.
П.Ф. Лесгафт писал: "Вся тайна воспитания в том и состоит, чтобы дать ребенку возможность самому развертываться, делать все самому; взрослые не должны забегать и ничего не делать для своего личного удобства и удовольствия, а всегда относиться к ребенку, с первого дня появления его на свет, как к человеку, с полным признанием его личности и неприкосновенности к этой личности".


В раздел образования