Напоминание

Разработка мероприятий для совершенствования маркетинговой деятельности в АО "ПРОДО Птицефабрика Пермская"


Автор: Оборин Александр Владимирович
Должность: студент
Учебное заведение: ФГБОУ ВО Пермская ГСХА
Населённый пункт: Пермь
Наименование материала: статья
Тема: Разработка мероприятий для совершенствования маркетинговой деятельности в АО "ПРОДО Птицефабрика Пермская"
Раздел: высшее образование





Назад




А.В. Оборин, А.В. Марченко

ФГБОУ ВО «Пермская сельскохозяйственная академия»,

Россия, Пермь

Разработка мероприятий для совершенствования маркетинговой

деятельности в АО «ПРОДО Птицефабрика Пермская»,

Пермский муниципальный район Пермского края

Аннотация

В данной статье проведен анализ и разработаны мероприятия для со-

вершенствования маркетинговой деятельности в АО «ПРОДО Птицефабрика

Пермская», Пермского района. Актуальность темы обусловлена тем, что по-

стоянные колебания рынка сельскохозяйственных товаров диктует потреб-

ность перепрофилирования отрасли птицеводства на производство конкурен-

тоспособной продукции широкого ассортимента, что требует формирования

эффективной системы производства, переработки и сбыта. Успех любого

предприятия в большинстве случаев зависит от правильно организованной

системы маркетинга, которая содержит оценку рынка, анализ потребителей,

создание гибкой системы производства, приспособленной реагировать на из-

менения рынка, что определяет умение предприятия не только произвести

продукцию, но и благополучно ее реализовать.

Ключевые слова

Птицеводство, анализ маркетинговой деятельности, рынки сельскохозяйст-

венных товаров, птицефабрика

АО «ПРОДО Птицефабрика Пермская» находится в поселке Сылва

Пермского района, она основана в 1981 году и является одним из самых

крупных комплексов по откорму бройлеров на Западном Урале. Птицефаб-

рика постоянно увеличивает объем производства – за счет внедрения новых

технологий, оптимизации работы и инвестиций в модернизацию и расшире-

ние производства, что позволяет расширять ассортимент, вводить новые по-

зиции, совершенствовать упаковку. Директор - Рошак Николай Васильевич.

Продукция в основном реализуется в собственном фирменном магази-

не и крупных сетевых магазинах г. Перми. На все виды изделий имеются ут-

вержденные технические условия и стандарты.

Анализ маркетинговой деятельности свидетельствует о том, что пред-

приятие

активно

использует

различные

маркетинговые

средства.

Данное

предприятие реализует свою продукцию на рынках В2В и В2С.

Наибольшая доля потребителей на рынке В2С это люди с доходом 15-

25 тыс.руб. на человека. На рынке В2В основными потребителями являются

торговые сети, частные магазины, предприятия HoReCa. Наибольшая доля

потребителей на рынке В2В приходится на торговые сети (36%), среди кото-

рых наибольшая доля реализации приходится на торговую сеть «Магнит».

Слабые стороны требуют корректировки: продвижение товара, марке-

тинг, слабая мотивация персонала, текучесть кадров, недостаточное исполь-

зование

рекламы.

Благоприятные

возможности

дают

компании

реальные

шансы на успех при рациональном их использовании. Разработка программы

маркетинга, применение новых технологий в производстве, расширение ас-

сортимента позволит предприятию расширить сбыт на рынки за пределы

Пермского края, повысить конкурентоспособность предприятия, повысить

удовлетворенность трудом работников предприятия, укрепить корпоратив-

ный дух.

Для создания эффективного продвижения необходимо проводить ин-

формационную политику по разным каналам и используя различные средст-

ва маркетинга. Бюджет на программу формирования спроса и стимулирова-

ния рассчитаем исходя из целей и задач, именно это позволит взять преиму-

щества в конкурентной гонке и достичь намеченного. Финансовое положение

позволяет данный способ расчета, но без использования дорогостоящих ка-

налов продвижения.

Проведем рекламную компанию с помощью радиорекламы, имеющей

неоспоримые преимущества. Планируемая FM-радиостанция – «Рекорд», с

ежедневной аудиторией 350 тыс. чел. Выбран именно этот конкретный рек-

ламоноситель, потому что он работает именно в том формате, в котором не-

обходимо: весело и интересно, так же степень доверия к «Рекорд» больше,

чем к аналогичным радиостанциям. Оптимально соответствует цели разме-

щение рекламы и спонсорство в рамках проекта «Пермские новости», выхо-

дящие 8 раз в день. Во-первых, спонсорство означает, что о продукции пред-

приятия будут говорить дикторы, т.е. задействуется их авторитет. Во-вторых,

частые рекламные сообщения позволят потребителям запомнить название, а

при контакте с продукцией создадут ощущение чего-то хорошо знакомого и

близкого, что, разумеется, повлияет на продажи.

Следующий канал распространения – это рекламные баннеры. Зимой

большинство людей испытывает дискомфорт, дефицит положительных эмо-

ций, радостных, ярких впечатлений. Поэтому реклама может быть направле-

на на восполнение этих моментов. В данное время года она должна быть ди-

намичной, энергичной, яркой.

Популяризация предприятия, с помощью статей (например, o новинках

продукции, которые есть только у АО «ПРОДО Птицефабрика Пермская»)

сделает потребителей лояльнее. Выбранные журналы «Досуг» и «Малина»,

которым доверяет обширная аудитория, притянет в магазины актуальных и

потенциальных потребителей.

Повысят узнаваемость продукции предприятия и промо-акции. Целе-

вой аудиторией будут лица со средним, либо выше среднего уровнем дохода,

проживающими в г. Перми и Пермском крае. Для стимулирования сбыта в

магазинах, через которые реализуется продукция предприятия, будут разда-

ваться флаеры со скидками и организовываться конкурсы с вручением при-

зов, что создаст положительный образ предприятия.

Назначение сайта заключается в информировании потенциальных кли-

ентов oб ассортименте, ценах, скидках и акциях, это стимулирует, сбыт и

решает главную цель организации на данный момент - создает имидж пред-

приятия. У группы предприятий имеется свой сайт. На данном сайте имеются

странички производств, которые входят в группу ПРОДО. У Птицефабрики

Пермская» имеется своя страничка на этом сайте. На данном сайте не пред-

ставлено информации о новостях именно Птицефабрики «Пермская» Так же

из недостатков сайта следует отметить достаточно сложную навигацию. Соз-

дадим личный сайт Птицефабрика Пермская.

Таблица 1 - Маркетинговый бюджет на предложенные мероприятия, руб.

Рекламный носитель

1 квар-

тал

2 квар-

тал

3 квар-

тал

4 квар-

тал

Год

1. Радио («Рекорд». Размещение рек-

ламы в рамках проекта «Пермские но-

вости» (спонсорство + прокат аудио-

ролика)

486000

486000

558900

670680

2201580

2. Журналы (статьи o магазине в каче-

стве пропаганды)

24000

28000

30800

30800

113600

3. Наружная реклама

450000

270000

270000

270000

1260000

4. Подарки покупателям

150 000

150 000

150 000

210 000

660000

5.Флаеры и скидки

45 000

45 000

45 000

75 000

210000

6. Работа промоутеров

150 000

150 000

150 000

150 000

600000

7.Совершенствование сайта

22500

22500

22500

22500

90000

Итого

1327500

1151500

1227200

1428980

5135180

Таким образом, маркетинговый бюджет составил 5 135 180 руб. в год.

Реализация предложенных мероприятий будет способствовать увели-

чению объемов продаж за счет узнаваемости продукции предприятия, повы-

шения лояльности потенциальных покупателей.

Планируемое увеличение объемов продаж после проведения мероприя-

тий по совершенствованию маркетинговой деятельности АО «ПРОДО Пти-

цефабрика Пермская» представлено в таблице 24.

Таблица 2 – Планируемое увеличение объема продаж

Товары

Выручка

2016 г.,

тыс. руб.

(факт)

Мероприятия, на-

правленные на рынок

В2С

Планируемое

увеличение до-

хода, после ме-

роприятий

Доход, после

предложенных

мероприятий,

тыс. руб.

1

2

3

4

5

Яйцо

91553

Совершенствование

сайта

7%

6408,71

Мясо птицы и

мясородукция

506851

Промоакции,

Наружная реклама

5%

25342,55

Колбасные из-

делия

611815

Радиореклама

3%

18354,45

Итого:

1 210 219

-

-

50105,71

Таким образом, выручка в результате предложенных мероприятий со-

ставит 50 105,71 тыс. руб.

В таблице 26 составим прогноз основных финансовых показателей на 2018г.

Таблица 3 – Результаты внедрения предложенных мероприятий по основным

экономическим показателям

Основные показатели

2016 г.

2018 г.

Темп изменения,

%

Выручка, тыс. руб.

4319107,0

4369213,7

1,2

Прибыль от продаж, тыс. руб.

279979,0

330084,7

17,9

Рентабельность продаж, %

6,5

7,6

1,1

Таким образом, на основании представленных данных можно сделать

вывод, что предложенные мероприятия целесообразны и принесут пользу

предприятию. В результате разработанных мероприятий по совершенствова-

нию маркетинговой деятельности АО «ПРОДО Птицефабрика Пермская»

выручка увеличится на 1,2%. Увеличение прибыли от продаж за счет приме-

нения маркетинговых коммуникаций возрастет на 17,9%, рентабельность

продаж составит 7,6%, вместо 6,5% в 2016 г. Величина выручки в результате

предложенных мероприятий составит 4 369 213,7 тыс. руб., против 4 319 107

тыс. руб. в 2016 г.

Данные мероприятия также позволят укрепиться предприятию на рын-

ке производства и реализации продукции из мяса птицы и создать положи-

тельный имидж.

Список использованных источников

1.

Беляевский, И. К. Маркетинговые исследования: информация, анализ,

прогноз: учебное пособие / И. К. Беляевский. - М. : Финансы и статистика,

2015. – 320 с.

2.

Ветрова B.А., Сажнева C.В. Особенности стратегий ценообразования в

маркетинге // Экономика и управление: проблемы, решения. - 2015. - № 11. -

С. 200 – 202.

3.

Гермогенова, Л. Эффективная реклама в России / Л. Гермогенова. - М. :

2014. – 345 с.

4.

Томилин В.Н. Управление маркетингом // Стандарты и качество. - 2015. -

№ 1. - С. 18-23.



В раздел образования