Автор: Верхотурова Алена Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ ДСК "РОДНИЧОК"
Населённый пункт: пгт.Междуреченский
Наименование материала: методическая разработка
Тема: План-конспект родительского собрания в старшей группе на тему: "ВПЕРЁД И ТОЛЬКО ВПЕРЁД!".
Раздел: дошкольное образование
План-конспект родительского собрания в старшей группе на тему:
«ВПЕРЁД И ТОЛЬКО ВПЕРЁД!».
Форма проведения : заседание семейного клуба круглый стол.
Цель общая: расширение контакта между педагогами и родителями; повышение
педагогической культуры родителей.
Цели конкретные: рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности развития и
воспитания детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ; научить
родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь
ему развиваться в его собственном темпе.
Мотивация: Привлечь внимание родителей приглашением на родительское собрание в
форме красочного объявления;
Способы, средства :
- музыкальное сопровождение : приветствие родителей , создание эмоционально-
положительного настроя.
-игровое упражнение «Пожелания».
-игра-упражнение «Как мы провели лето?».
- памятка «Правила для родителей».
- заполнение родителями анкеты.
План собрания:
1.Вступительная часть.
2.Поздравление родителей с началом учебного года.
3.Выбор родительского комитета.
4.Выступление воспитателя – «Особенности развития и воспитания детей старшего
дошкольного возраста в соответствии с ФГОС».
5.Заключительная часть.
6.Решение собрания.
.
Ход проведения заседания семейного клуба.
Родители заходят, рассаживаются. Звучит музыка, помогающая снять усталость,
настраивающая на совместную работу.
1.Вступительная часть.
Воспитатель. Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашей
уютной группе! Сегодня у нас праздник. Попробуйте догадаться какой. Наши знаменитые
путешественники перешли в старшую группу детского сада! Давайте передадим им свои
пожелания.
Упражнение «Пожелание».
(Родители встают в круг, воспитатель пускает по кругу бубен.)
Ты катись, веселый бубен,
Быстро-быстро по рукам.
У кого веселый бубен,
Тот пожелание скажет нам.
(Пожелания родителей можно записать на магнитофон или видеокамеру, чтобы дать их
прослушать посмотреть детям.)
Уважаемые родители! А кто из вас этим летом совершил путешествие? А хотите
отправиться в круиз на корабле прямо сейчас? Хорошо! Но для того, чтобы поднять якорь
на нашем корабле необходимо зарядить его Вашей положительной энергией, эмоциями и
прекрасным настроением.
А для этого поиграем в игру «Как мы провели лето?»
Итак, приготовьте свои ладоши, я буду задавать Вам вопросы, если Ваш ответ
положительный Вы громко хлопаете, если ответ отрицательный, хлопать не нужно.
ВОПРОСЫ:
1.Хлопните те, кто, ходил со своим ребенком на рыбалку?
2. Хлопните, кто плавал вместе с ребенком, загорал на пляже?
3. Хлопните, у чьих детей от загара сгорела спина?
4. Хлопните, кто читает детям сказки на ночь?
5. Хлопните, чьи дети помогают по дому и на огороде?
6. Хлопните, кто хочет, чтобы его ребёнок был успешным!
Прекрасно, я вижу, вы приятно и с пользой для детей провели лето. вы замечательные
родители! Я приглашаю Вас занять места в нашими столами.
Итак, сегодня мы — педагоги и родители - отправляемся в круиз по океану Знаний,
которое продлится еще не один год, а конечный пункт нашего путешествия — это,
конечно же - Школа.
2.Поздравление родителей с началом учебного года.
Мы поздравляем вас с началом нового учебного года!
3.Выбор родительского комитета.
А как можно отправиться в плавание без надежной команды?! Предлагаю выбрать
родительский комитет группы, который будет заниматься вместе с воспитателями
организацией всех наших совместных мероприятий. Выборы нового состава
родительского комитета (три человека).
Принять от родителей предложения совместных мероприятий на год.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
4. Выступление воспитателя – «Особенности развития и воспитания детей старшего
дошкольного возраста в соответствии с ФГОС».
Корабль готов к отплытию. Полный вперед! Нет... чего-то еще нам не хватает! Конечно же,
спасательных средств — педагогических знаний. И эти знания мы с Вами обретём,
проплывая острова-подсказки, которые помогут Вам, как необходимо воспитывать и
развивать детей.
1 остров – ФГОС ДО
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
В Российской Федерации произошла модернизация системы образования – впервые
дошкольное образование признано самостоятельным уровнем общего образования. С 1
января 2014 года вступил в силу новый для нас документ - Федеральный государственный
образовательный стандарт дошкольного образования.
Мы постараемся кратко познакомить вас с этим важным документом.
Итак, зачем нам понадобился Стандарт?
Стандарт – это такой набор требований, предъявляемый как к семье, так и к детскому
саду, который помимо определения комфортных условий для воспитания дошкольника,
должен быть нацелен на то, чтобы у ребенка возникла мотивация к обучению, познанию и
творчеству.
Важнее развивать память, внимание, мышление, воображение, инициативность и
самостоятельность, уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и
другим, способность к волевым усилиям и любознательность.
Стандарт — не список навязанных знаний, умений и навыков, а договор между
обществом, государством и семьей об условиях развития разных возможностей ребенка.
Главный упор в нашей работе будет сделан на развитие детей через игру, через общение со
сверстниками, старшими ребятами, семьей, воспитателями, призванное сформировать у
детей дошкольного возраста предпосылки к учебной деятельности на этапе завершения
ими дошкольного образования.
Ребенок должен овладеть умением жить в мире с самим собой, получить в игре навыки
индивидуального и группового взаимодействия, научиться учиться.
Хочется напомнить, что Родители несут основную ответственность за воспитание и
развитие ребенка, интересы которого должны являться предметом основной заботы
родителей. (Конвенция ООН о правах ребенка (статья 18) ).
Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального
развития личности ребенка , а мы будем помощниками в вопросах воспитания и развития
наших
детей.
На
основе
стандартов
в
нашем
детском
саду
разработана
основная
образовательная
Программа
дошкольного
образования,
на
основе
которой
мы
и
осуществляем развитие, воспитание и образование детей.
Программа «
ОТ РОЖДЕНИЯ ДО
ШКОЛЫ
» направлена на развитие умственных и творческих способностей. Программа
является
инновационным общеобразовательным
программным
документом
для
дошкольных
учреждений,
подготовленным с
учетом новейших
достижений
науки
и
практики отечественного и зарубежного дошкольного образования.
Программа разработана в соответствии с Федеральными государственными требованиями,
Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и
направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих
ценностей, а также способностей и компетенций.
Программа обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих
целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации
которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное
отношение к развитию дошкольников. Программа имеет пять основных видов
образовательной деятельности.
(
Познание (Познавательно исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность.
Формирование элементарных математических представлений. Формирование целостной картины мира, развитие речи,
Художественное творчество
Рисование, Лепка, Аппликация ,
Физическая культура,
Музыка
)
1.
Познание: формирование элементарных математических представлений
включает в себя: количество(один, много)
Величина(короткий, длинный)
Форма(квадрат, круг, треугольник)
Ориентировка в пространстве.
Ориентировка во времени.
2.
Развитие речи - направлено на развитие возможностей детей в звуковой культуре
речи. Введение ребенка в мир художественной литературы, ознакомлением с
разными литературными жанрами. (сказка, рассказ, стихи, потешки, загадки).
3.
Познание (социокультурные ценности и мир природы) – на этих занятиях дети
знакомятся с живой и неживой природой, с правилами поведения в д/с, на улице.
-экспериментирование
4.
Художественное творчество - включает в себя;
Рисование, лепку, аппликация.
5.
Образовательная область «Музыка»
6.
Образовательная область «Физическая культура»
и все эти виды деятельности направлены на формирование знаний умений и навыков.
Кратко познакомила с программой, кто хотел бы глубже познакомиться, и вникнуть в
программу, можно подойти после собрания. А сейчас нас ждет следующий остров. И
называется он Предметно- развивающая среда.
2 остров-
Предметно-развивающая среда
Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит
особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного
образовательного стандарта (ФГОС) к структуре основной общеобразовательной
программы дошкольного образования.
Понятие предметно-развивающая среда
определяется как «система материальных объектов деятельности ребенка, моделирующая
содержание его духовного и физического развития» (С. Л. Новоселова).
Предметно-развивающая среда организуется так, чтобы каждый ребенок имел возможность
свободно заниматься любимым делом. Размещение оборудования по секторам (центрам
развития) позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам: конструирование,
рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность, экспериментирование.
Обязательным в оборудовании являются материалы, активизирующие познавательную
деятельность: развивающие игры, технические устройства и игрушки, модели, предметы для
опытно-поисковой работы-магниты, увеличительные стекла, пружинки, весы, мензурки и
прочее; большой выбор природных материалов для изучения, экспериментирования,
составления коллекций.
Активный сектор (занимает самую большую площадь в группе), включающий в себя:
-центр игры
-центр двигательной деятельности
-центр конструирования
-центр музыкально театрализованной деятельности
Спокойный сектор:
-центр книги
-центр отдыха
-центр природы
И мы предлагаем, поближе познакомится с центрами нашей группы.
3 остров-представление вариативных программ
Следующий остров представление вариативных программ. Уважаемые родители, для полного
развития наших детей, мы дополнительно решили внедрить вариативные программы. Это
программа «Пластилиновая анимация» и «?»
А сейчас кратко познакомим с нашими программами.
Пластилиновая анимация, для чего нужна эта программа
? Пластилиновая анимация— это
не только искусство, но и интереснейшая площадка для проявления индивидуальности
ребёнка, развития интеллекта, речи, внимания, фантазии, воображения, позитивного
отношения к миру! Она отличается своей реалистичностью! Ведь в отличие от
виртуального мира компьютерных игр и рисованных мультфильмов, этот мир —
объемный. У пластилиновых героев все, как у людей: они живут в настоящих домиках и
ходят по настоящим улицам. Основное направление деятельности – создание
короткометражных мультфильмов методом покадровой съёмки с применением цифровых
технологий в различных техниках (пластилиновая, бумажная перекладка, объёмная
анимация и другие). Дети изучают историю мультипликации – от оптических игрушек до
современных мультфильмов, знакомятся с техниками мультипликации, с законами
монтажа и средствами выразительности, применяемыми в мультипликации, учатся
работать с цифровым фотоаппаратом и микрофоном, монтировать мультфильм на
компьютере с помощью программы Windows Movie Maker.
А раннее приобщение ребенка
к применению компьютерных технологий имеет ряд положительных сторон, как в плане
развития его личности, так и для последующего изучения школьных предметов и в
дальнейшей профессиональной подготовке, облегчая социализацию ребенка, вхождение
его в информационное общество. Поэтому я выбрала именно эту программу, так как она
будет интересна не только детям, но и родителям.
5.Заключительная часть.
Заполнение родителями анкеты
Обратная связь с родителями
Родители задают интересующие их вопросы, высказывают предложения по улучшению
качества развивающего воспитательно- образовательного процесса. Им выдается памятка
«Правила для родителей» (приложение 2)
Воспитатель. В любой команде очень важны понимание, добрые отношения,
взаимопомощь и взаимоуважение. Условиями гapмоничных отношений детей и родителей,
детей и педагогов, педагогов и родителей является умение уступать друг другу, взаимная
терпимость. Путешествие в страну Знаний продолжается. Желаем вам успехов,
интересных открытий, веселых игр и настоящих друзей! Вперёд и только вперёд!
7.Решение родительского собрания:
1.Утвердить родительский комитет в следующем составе:(Ф.И.О. членов родительского
комитета, их телефоны).
2.Председателем родительского комитета группы избрать, (Ф.И.О.).
3. Принять к исполнению Правила для родителей.
4. Педагогам и родителям осуществлять взаимодействие друг с другом, стремясь к
выполнению главной задачи — созданию благоприятных условий для воспитания и
развития детей в сложившемся коллективе.
Памятка « Правила для родителей».
1.Приводите ребенка в детский сад до 8.30ч.; в чистой, опрятной и удобной одежде и обуви, с
необходимым комплектом сменного белья, с аккуратно причесанными волосами и коротко
подстриженными ногтями ;здоровым (обо всех случаях недомогания ребенка извещайте
воспитателя).
2. Выявленные при утреннем приёме больные и дети с подозрением на заболевание в детский сад
не принимаются.
3. Информируйте нас об отсутствии ребенка в связи с болезнью в день заболевания по т. Алена
Владимировна 89505079481; Анна Геннадьевна 89024925636
4. После перенесенного заболевания, а также отсутствия в детском саду более пяти дней
представьте медицинской сестре справку о состоянии здоровья ребенка от участкового врача-
педиатра.
5. Лично передавайте и забирайте ребенка у воспитателя. Напишите заявление на имя заведующей
МАДОУ ДСКВ
, если право забирать ребенка передоверяете родственникам или детям старше 16
лет.
6. Накануне предполагаемого отсутствия ребенка в детском саду по семейным обстоятельствам
(отпуск, летний период, санаторно-курортное лечение и пр.) оставьте заявление заведующей
МАДОУ ДСКВ
.
7. Вносите плату за содержание ребенка в
МАДОУ ДСКВ
не позднее 15-числа каждого месяца.
Своевременно представляйте документы, подтверждающие льготы по оплате за содержание
ребенка в детском саду.
8. Соблюдайте этические нормы в общении с детьми и сотрудниками детского сада.
Не рекомендуется:
-приносить в детский сад ценные вещи и игрушки.
Запрещается:
-приходить в детский сад в нетрезвом виде;
-курить на территории детского сада;
-приводить животных
Памятка « Правила для родителей».
1.Приводите ребенка в детский сад до 8.30ч.; в чистой, опрятной и удобной одежде и обуви, с
необходимым комплектом сменного белья, с аккуратно причесанными волосами и коротко
подстриженными ногтями ;здоровым (обо всех случаях недомогания ребенка извещайте
воспитателя).
2. Выявленные при утреннем приёме больные и дети с подозрением на заболевание в детский сад
не принимаются.
3. Информируйте нас об отсутствии ребенка в связи с болезнью в день заболевания по т. Алена
Владимировна 89505079481; Анна Геннадьевна 89024925636
4. После перенесенного заболевания, а также отсутствия в детском саду более пяти дней
представьте медицинской сестре справку о состоянии здоровья ребенка от участкового врача-
педиатра.
5. Лично передавайте и забирайте ребенка у воспитателя. Напишите заявление на имя заведующей
МАДОУ ДСКВ
, если право забирать ребенка передоверяете родственникам или детям старше 16
лет.
6. Накануне предполагаемого отсутствия ребенка в детском саду по семейным обстоятельствам
(отпуск, летний период, санаторно-курортное лечение и пр.) оставьте заявление заведующей
МАДОУ ДСКВ
7. Вносите плату за содержание ребенка в
МАДОУ ДСКВ
не позднее 15-числа каждого месяца.
Своевременно представляйте документы, подтверждающие льготы по оплате за содержание
ребенка в детском саду.
8. Соблюдайте этические нормы в общении с детьми и сотрудниками детского сада.
Не рекомендуется:
-приносить в детский сад ценные вещи и игрушки.
Запрещается:
-приходить в детский сад в нетрезвом виде;
-курить на территории детского сада;
-приводить животных