Напоминание

План-конспект родительского собрания в старшей группе на тему: "ВПЕРЁД И ТОЛЬКО ВПЕРЁД!".


Автор: Верхотурова Алена Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ ДСК "РОДНИЧОК"
Населённый пункт: пгт.Междуреченский
Наименование материала: методическая разработка
Тема: План-конспект родительского собрания в старшей группе на тему: "ВПЕРЁД И ТОЛЬКО ВПЕРЁД!".
Раздел: дошкольное образование





Назад




План-конспект родительского собрания в старшей группе на тему:

«ВПЕРЁД И ТОЛЬКО ВПЕРЁД!».

Форма проведения : заседание семейного клуба круглый стол.

Цель общая: расширение контакта между педагогами и родителями; повышение

педагогической культуры родителей.

Цели конкретные: рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности развития и

воспитания детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ; научить

родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь

ему развиваться в его собственном темпе.

Мотивация: Привлечь внимание родителей приглашением на родительское собрание в

форме красочного объявления;

Способы, средства :

- музыкальное сопровождение : приветствие родителей , создание эмоционально-

положительного настроя.

-игровое упражнение «Пожелания».

-игра-упражнение «Как мы провели лето?».

- памятка «Правила для родителей».

- заполнение родителями анкеты.

План собрания:

1.Вступительная часть.

2.Поздравление родителей с началом учебного года.

3.Выбор родительского комитета.

4.Выступление воспитателя – «Особенности развития и воспитания детей старшего

дошкольного возраста в соответствии с ФГОС».

5.Заключительная часть.

6.Решение собрания.

.

Ход проведения заседания семейного клуба.

Родители заходят, рассаживаются. Звучит музыка, помогающая снять усталость,

настраивающая на совместную работу.

1.Вступительная часть.

Воспитатель. Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашей

уютной группе! Сегодня у нас праздник. Попробуйте догадаться какой. Наши знаменитые

путешественники перешли в старшую группу детского сада! Давайте передадим им свои

пожелания.

Упражнение «Пожелание».

(Родители встают в круг, воспитатель пускает по кругу бубен.)

Ты катись, веселый бубен,

Быстро-быстро по рукам.

У кого веселый бубен,

Тот пожелание скажет нам.

(Пожелания родителей можно записать на магнитофон или видеокамеру, чтобы дать их

прослушать посмотреть детям.)

Уважаемые родители! А кто из вас этим летом совершил путешествие? А хотите

отправиться в круиз на корабле прямо сейчас? Хорошо! Но для того, чтобы поднять якорь

на нашем корабле необходимо зарядить его Вашей положительной энергией, эмоциями и

прекрасным настроением.

А для этого поиграем в игру «Как мы провели лето?»

Итак, приготовьте свои ладоши, я буду задавать Вам вопросы, если Ваш ответ

положительный Вы громко хлопаете, если ответ отрицательный, хлопать не нужно.

ВОПРОСЫ:

1.Хлопните те, кто, ходил со своим ребенком на рыбалку?

2. Хлопните, кто плавал вместе с ребенком, загорал на пляже?

3. Хлопните, у чьих детей от загара сгорела спина?

4. Хлопните, кто читает детям сказки на ночь?

5. Хлопните, чьи дети помогают по дому и на огороде?

6. Хлопните, кто хочет, чтобы его ребёнок был успешным!

Прекрасно, я вижу, вы приятно и с пользой для детей провели лето. вы замечательные

родители! Я приглашаю Вас занять места в нашими столами.

Итак, сегодня мы — педагоги и родители - отправляемся в круиз по океану Знаний,

которое продлится еще не один год, а конечный пункт нашего путешествия — это,

конечно же - Школа.

2.Поздравление родителей с началом учебного года.

Мы поздравляем вас с началом нового учебного года!

3.Выбор родительского комитета.

А как можно отправиться в плавание без надежной команды?! Предлагаю выбрать

родительский комитет группы, который будет заниматься вместе с воспитателями

организацией всех наших совместных мероприятий. Выборы нового состава

родительского комитета (три человека).

Принять от родителей предложения совместных мероприятий на год.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

4. Выступление воспитателя – «Особенности развития и воспитания детей старшего

дошкольного возраста в соответствии с ФГОС».

Корабль готов к отплытию. Полный вперед! Нет... чего-то еще нам не хватает! Конечно же,

спасательных средств — педагогических знаний. И эти знания мы с Вами обретём,

проплывая острова-подсказки, которые помогут Вам, как необходимо воспитывать и

развивать детей.

1 остров – ФГОС ДО

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

В Российской Федерации произошла модернизация системы образования – впервые

дошкольное образование признано самостоятельным уровнем общего образования. С 1

января 2014 года вступил в силу новый для нас документ - Федеральный государственный

образовательный стандарт дошкольного образования.

Мы постараемся кратко познакомить вас с этим важным документом.

Итак, зачем нам понадобился Стандарт?

Стандарт – это такой набор требований, предъявляемый как к семье, так и к детскому

саду, который помимо определения комфортных условий для воспитания дошкольника,

должен быть нацелен на то, чтобы у ребенка возникла мотивация к обучению, познанию и

творчеству.

Важнее развивать память, внимание, мышление, воображение, инициативность и

самостоятельность, уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и

другим, способность к волевым усилиям и любознательность.

Стандарт — не список навязанных знаний, умений и навыков, а договор между

обществом, государством и семьей об условиях развития разных возможностей ребенка.

Главный упор в нашей работе будет сделан на развитие детей через игру, через общение со

сверстниками, старшими ребятами, семьей, воспитателями, призванное сформировать у

детей дошкольного возраста предпосылки к учебной деятельности на этапе завершения

ими дошкольного образования.

Ребенок должен овладеть умением жить в мире с самим собой, получить в игре навыки

индивидуального и группового взаимодействия, научиться учиться.

Хочется напомнить, что Родители несут основную ответственность за воспитание и

развитие ребенка, интересы которого должны являться предметом основной заботы

родителей. (Конвенция ООН о правах ребенка (статья 18) ).

Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального

развития личности ребенка , а мы будем помощниками в вопросах воспитания и развития

наших

детей.

На

основе

стандартов

в

нашем

детском

саду

разработана

основная

образовательная

Программа

дошкольного

образования,

на

основе

которой

мы

и

осуществляем развитие, воспитание и образование детей.

Программа «

ОТ РОЖДЕНИЯ ДО

ШКОЛЫ

» направлена на развитие умственных и творческих способностей. Программа

является

инновационным общеобразовательным

программным

документом

для

дошкольных

учреждений,

подготовленным с

учетом новейших

достижений

науки

и

практики отечественного и зарубежного дошкольного образования.

Программа разработана в соответствии с Федеральными государственными требованиями,

Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и

направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих

ценностей, а также способностей и компетенций.

Программа обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих

целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации

которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное

отношение к развитию дошкольников. Программа имеет пять основных видов

образовательной деятельности.

(

Познание (Познавательно исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность.

Формирование элементарных математических представлений. Формирование целостной картины мира, развитие речи,

Художественное творчество

Рисование, Лепка, Аппликация ,

Физическая культура,

Музыка

)

1.

Познание: формирование элементарных математических представлений

включает в себя: количество(один, много)

Величина(короткий, длинный)

Форма(квадрат, круг, треугольник)

Ориентировка в пространстве.

Ориентировка во времени.

2.

Развитие речи - направлено на развитие возможностей детей в звуковой культуре

речи. Введение ребенка в мир художественной литературы, ознакомлением с

разными литературными жанрами. (сказка, рассказ, стихи, потешки, загадки).

3.

Познание (социокультурные ценности и мир природы) – на этих занятиях дети

знакомятся с живой и неживой природой, с правилами поведения в д/с, на улице.

-экспериментирование

4.

Художественное творчество - включает в себя;

Рисование, лепку, аппликация.

5.

Образовательная область «Музыка»

6.

Образовательная область «Физическая культура»

и все эти виды деятельности направлены на формирование знаний умений и навыков.

Кратко познакомила с программой, кто хотел бы глубже познакомиться, и вникнуть в

программу, можно подойти после собрания. А сейчас нас ждет следующий остров. И

называется он Предметно- развивающая среда.

2 остров-

Предметно-развивающая среда

Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит

особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного

образовательного стандарта (ФГОС) к структуре основной общеобразовательной

программы дошкольного образования.

Понятие предметно-развивающая среда

определяется как «система материальных объектов деятельности ребенка, моделирующая

содержание его духовного и физического развития» (С. Л. Новоселова).

Предметно-развивающая среда организуется так, чтобы каждый ребенок имел возможность

свободно заниматься любимым делом. Размещение оборудования по секторам (центрам

развития) позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам: конструирование,

рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность, экспериментирование.

Обязательным в оборудовании являются материалы, активизирующие познавательную

деятельность: развивающие игры, технические устройства и игрушки, модели, предметы для

опытно-поисковой работы-магниты, увеличительные стекла, пружинки, весы, мензурки и

прочее; большой выбор природных материалов для изучения, экспериментирования,

составления коллекций.

Активный сектор (занимает самую большую площадь в группе), включающий в себя:

-центр игры

-центр двигательной деятельности

-центр конструирования

-центр музыкально театрализованной деятельности

Спокойный сектор:

-центр книги

-центр отдыха

-центр природы

И мы предлагаем, поближе познакомится с центрами нашей группы.

3 остров-представление вариативных программ

Следующий остров представление вариативных программ. Уважаемые родители, для полного

развития наших детей, мы дополнительно решили внедрить вариативные программы. Это

программа «Пластилиновая анимация» и «?»

А сейчас кратко познакомим с нашими программами.

Пластилиновая анимация, для чего нужна эта программа

? Пластилиновая анимация— это

не только искусство, но и интереснейшая площадка для проявления индивидуальности

ребёнка, развития интеллекта, речи, внимания, фантазии, воображения, позитивного

отношения к миру! Она отличается своей реалистичностью! Ведь в отличие от

виртуального мира компьютерных игр и рисованных мультфильмов, этот мир —

объемный. У пластилиновых героев все, как у людей: они живут в настоящих домиках и

ходят по настоящим улицам. Основное направление деятельности – создание

короткометражных мультфильмов методом покадровой съёмки с применением цифровых

технологий в различных техниках (пластилиновая, бумажная перекладка, объёмная

анимация и другие). Дети изучают историю мультипликации – от оптических игрушек до

современных мультфильмов, знакомятся с техниками мультипликации, с законами

монтажа и средствами выразительности, применяемыми в мультипликации, учатся

работать с цифровым фотоаппаратом и микрофоном, монтировать мультфильм на

компьютере с помощью программы Windows Movie Maker.

А раннее приобщение ребенка

к применению компьютерных технологий имеет ряд положительных сторон, как в плане

развития его личности, так и для последующего изучения школьных предметов и в

дальнейшей профессиональной подготовке, облегчая социализацию ребенка, вхождение

его в информационное общество. Поэтому я выбрала именно эту программу, так как она

будет интересна не только детям, но и родителям.

5.Заключительная часть.

Заполнение родителями анкеты

Обратная связь с родителями

Родители задают интересующие их вопросы, высказывают предложения по улучшению

качества развивающего воспитательно- образовательного процесса. Им выдается памятка

«Правила для родителей» (приложение 2)

Воспитатель. В любой команде очень важны понимание, добрые отношения,

взаимопомощь и взаимоуважение. Условиями гapмоничных отношений детей и родителей,

детей и педагогов, педагогов и родителей является умение уступать друг другу, взаимная

терпимость. Путешествие в страну Знаний продолжается. Желаем вам успехов,

интересных открытий, веселых игр и настоящих друзей! Вперёд и только вперёд!

7.Решение родительского собрания:

1.Утвердить родительский комитет в следующем составе:(Ф.И.О. членов родительского

комитета, их телефоны).

2.Председателем родительского комитета группы избрать, (Ф.И.О.).

3. Принять к исполнению Правила для родителей.

4. Педагогам и родителям осуществлять взаимодействие друг с другом, стремясь к

выполнению главной задачи — созданию благоприятных условий для воспитания и

развития детей в сложившемся коллективе.

Памятка « Правила для родителей».

1.Приводите ребенка в детский сад до 8.30ч.; в чистой, опрятной и удобной одежде и обуви, с

необходимым комплектом сменного белья, с аккуратно причесанными волосами и коротко

подстриженными ногтями ;здоровым (обо всех случаях недомогания ребенка извещайте

воспитателя).

2. Выявленные при утреннем приёме больные и дети с подозрением на заболевание в детский сад

не принимаются.

3. Информируйте нас об отсутствии ребенка в связи с болезнью в день заболевания по т. Алена

Владимировна 89505079481; Анна Геннадьевна 89024925636

4. После перенесенного заболевания, а также отсутствия в детском саду более пяти дней

представьте медицинской сестре справку о состоянии здоровья ребенка от участкового врача-

педиатра.

5. Лично передавайте и забирайте ребенка у воспитателя. Напишите заявление на имя заведующей

МАДОУ ДСКВ

, если право забирать ребенка передоверяете родственникам или детям старше 16

лет.

6. Накануне предполагаемого отсутствия ребенка в детском саду по семейным обстоятельствам

(отпуск, летний период, санаторно-курортное лечение и пр.) оставьте заявление заведующей

МАДОУ ДСКВ

.

7. Вносите плату за содержание ребенка в

МАДОУ ДСКВ

не позднее 15-числа каждого месяца.

Своевременно представляйте документы, подтверждающие льготы по оплате за содержание

ребенка в детском саду.

8. Соблюдайте этические нормы в общении с детьми и сотрудниками детского сада.

Не рекомендуется:

-приносить в детский сад ценные вещи и игрушки.

Запрещается:

-приходить в детский сад в нетрезвом виде;

-курить на территории детского сада;

-приводить животных

Памятка « Правила для родителей».

1.Приводите ребенка в детский сад до 8.30ч.; в чистой, опрятной и удобной одежде и обуви, с

необходимым комплектом сменного белья, с аккуратно причесанными волосами и коротко

подстриженными ногтями ;здоровым (обо всех случаях недомогания ребенка извещайте

воспитателя).

2. Выявленные при утреннем приёме больные и дети с подозрением на заболевание в детский сад

не принимаются.

3. Информируйте нас об отсутствии ребенка в связи с болезнью в день заболевания по т. Алена

Владимировна 89505079481; Анна Геннадьевна 89024925636

4. После перенесенного заболевания, а также отсутствия в детском саду более пяти дней

представьте медицинской сестре справку о состоянии здоровья ребенка от участкового врача-

педиатра.

5. Лично передавайте и забирайте ребенка у воспитателя. Напишите заявление на имя заведующей

МАДОУ ДСКВ

, если право забирать ребенка передоверяете родственникам или детям старше 16

лет.

6. Накануне предполагаемого отсутствия ребенка в детском саду по семейным обстоятельствам

(отпуск, летний период, санаторно-курортное лечение и пр.) оставьте заявление заведующей

МАДОУ ДСКВ

7. Вносите плату за содержание ребенка в

МАДОУ ДСКВ

не позднее 15-числа каждого месяца.

Своевременно представляйте документы, подтверждающие льготы по оплате за содержание

ребенка в детском саду.

8. Соблюдайте этические нормы в общении с детьми и сотрудниками детского сада.

Не рекомендуется:

-приносить в детский сад ценные вещи и игрушки.

Запрещается:

-приходить в детский сад в нетрезвом виде;

-курить на территории детского сада;

-приводить животных



В раздел образования