Напоминание

Конспект НОД по музыке в подготовительной группе Тема: "Зимние истории"


Автор: Макарова Ольга Викторовна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МАДОУ детский сад №36
Населённый пункт: Г. Нефтекамск, республика Башкортостан
Наименование материала: Конспект
Тема: Конспект НОД по музыке в подготовительной группе Тема: "Зимние истории"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №36 городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан
Конспект НОД по музыке

в подготовительной группе

Тема:

«Зимнии истории»
Подготовила и провела: Муз.рук. МАДОУ д/с№36 Макарова О.В. г. Нефтекамск, 2015г

Участники:
дети подготовительной группы
Интеграция образовательных областей:
«физическое развитие», художественно-эстетическое развитие», «коммуникативно-личностное», «познавательно-речевое развитие.
Цель
: Углубление восприятия музыки, через интеграцию различных видов музыкальной деятельности и использования инновационных форм работы.
Задачи:

Образовательная
 Продолжать знакомить детей с инновационной деятельностью, которая способствует разностороннему и гармоничному развитию личности.  Учить детей различать оттенки настроений, смену характера музыки и передавать настроение, характер музыки в пении, в движении, танце. Закрепить знания детей о различных средствах музыкальной выразительности и о музыкальных инструментах.  Закрепить и обобщить знания о зиме и ее признаках через эмоциональное восприятие произведений искусства.  Расширять словарный запас детей, пополнить его новыми терминами.
Развивающая
 Развивать музыкальные и творческие способности дошкольников в различных видах музыкальной деятельности, используя разнообразные методы и приемы. Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки.  Способствовать развитию творческой активности детей в музыкальной исполнительской деятельности.  Развивать воображение, фантазию, умение активно и самостоятельно воплощать свой творческий замысел в художественной деятельности (музыкально-пластической, танцевальной импровизации, чтении стихов и др). Развивать эстетические оценки, суждения.
Воспитательная
 Воспитывать в детях чувство прекрасного посредством воздействия музыки, поэзии и изобразительного искусства. Воспитывать у детей эмоциональное отношение к живописи, поэзии, классической музыке, танцу, искусству слова.

Предварительная работа:
 Чтение и заучивание стихов на зимнюю тематику, заучивание песен и танцев;  Индивидуальная работа с детьми;  Самостоятельное изготовление и украшение снежинок.
Оборудование и материалы:
Музыкальный материал:  «Зима» (музыка А. Вивальди); видеоклип  Музыкально-оздоровительная игра «Привет»;  «Снежный вальс» муз. материал с семинара Э. Сафаровой;  « Кабы не было зимы» песня  «Новогодняя полька» (оркестр)  «Сугроб дружбы» Муз. игра Раздаточный материал, ТСО:  Бумажные снежинки, для каждого ребенка;  Различные музыкальные инструменты.  Музыкальный центр, компьютер, мультимедийный проектор, фонограммы произведений;

Ход занятия
Дети под музыку входят в музыкальный зал. Музыкальный руководитель сразу предлагает сесть детям на стульчики вокруг. Муз. рук: Здравствуйте ребята! (Пою) Дети: Здравствуйте! ( Поют) -Ребята, а как вы думаете, можно ли поздороваться по - другому? ( Ответы детей) А как? Каким еще, словом можно поприветствовать друг друга? (Ответы детей) Правильно! Я предлагаю вам поздороваться немного по-другому. Звучать будет музыкальное произведение «Пиццикато». Мы будем не только здороваться, но и выполнять определенные движения под музыку. Здороваться будем словом «Привет». Вы внимательно смотрите на меня и повторяйте. Вы готовы?
Игра – приветствие « Привет»
-Ну, молодцы! Давайте сейчас мы с вами уберем наши стульчики и сядем на коврик. ( Дети убирают стулья и садятся на ковер). Сегодня нас ждет необыкновенное путешествие. Мы отправимся на крыльях вьюги искать бабушку Метелицу. Мы послушаем с вами, как шалунья вьюга гуляет по белому свету. Садитесь по удобнее. Я предлагаю вам послушать музыкальное произведение итальянского композитора Антонио Вивальди « Зима» из цикла «Времена года». Вы будете слушать произведение и смотреть видеоклип. И каждый сам себе представит, какой он видит зиму в этом произведении. Дети слушают и смотрят видеоклип на музыкальное произведение
А. Вивальди «ЗИМА»
После прослушивания проводится беседа о прослушанной музыке. Дети рассказывают о своих впечатлениях навеянных музыкой. А сейчас я предлагаю нам с вами самим превратиться в снежинки и закружиться в снежном вальсе и продолжить наше путешествие. Давайте возьмем наши снежинки и тихонечко присядем на коврик. Каждая снежинка выберет себе свое место. Итак, начинаем!
Танец «Снежный вальс»

- Вот мы и оказались в заснеженном лесу. А какие здесь высокие сугробы. Давайте превратимся все в эти сугробы (дети показывают) да как их много . (Гуляю между воображаемыми сугробами).А теперь это уже не сугробы . а большие красивые деревья.(дети изображают деревья) . Я в лесу! А в лесу обычно бывает эхо. В нашем лесу есть эхо? Давайте поиграем, послушаем, каким может быть эхо. Будьте внимательны.
Игра «Эхо»
- Ну , молодцы! А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Сугроб дружбы» Возьмитесь все за руки и сделайте хоровод.
Игра « Сугроб дружбы»
-Нам пора с вами лететь дальше. Снова налетела вьюга. Закружила, замела и наши снежинки полетели дальше. Приготовились. Полетели! ( Звучит музыкальный отрывок, в это время воспитатель переодевается в костюм бабушки Метелицы) -Посмотрите, что это за красивый замок (домик), кто же в нем живет? (Выходит бабушка Метелица) - Да это же тетушка Метелица!!! Здравствуй, тетушка метелица. Метелица: Здравствуйте, мои дорогие! Я очень рада, что вы прилетели ко мне в гости. Садитесь вот здесь рядком, и поговорим ладком! Кто из вас стихи про зиму знает, пусть нам громко почитает.
Стихи:2-3
Метелица: Я вижу, что вы зиму любите. А песни вы про зиму знаете? _Конечно, знаем. У нас есть зимняя новогодняя песня « Кабы не было зимы» Вот ее- то мы сейчас и споем.
Песня « Кабы не было зимы»
Метелица: Молодцы, ребята, хорошую вы песню спели, а я для вас музыкальные инструменты приготовила, вот сыграете мне на них - отпущу вас домой, а нет, так и останетесь у меня жить в зимнем царстве!!! - Ну , ребятки давайте постараемся . Сыграем на инструментах. Так, чтоб тетушке Метелице понравилось.
«Новогодняя полька»

_-Ох, и молодцы! Замечательный оркестр! Так и быть, отпущу вас домой! Только скучно мне одной - то в лесу. - Не переживай, тетушка Метелица! Мы к тебе пришли не просто так, мы приготовили сюрприз, сделанный своими руками – это наши снежинки. А чтоб тебе было веселее, мы украсим твой замок этими снежинками! (Дети наклеивают свои снежинки на замок ) Т. Метелица: Вот спасибо! Мне очень понравилось! ( Хвалит детей) - Ну а нам уже пора возвращаться в свой детский сад к себе в группу! До свидания, тетушка Метелица! Метелица: Прилетайте ко мне еще! До свидания! - Давайте снова превратимся в снежинок и полетим в свой детский сад, в свою группу. ( Звучит отрывок из произведения А. Вивальди «Зима»)
 Формировать умение эмоционально воспринимать содержание музыки, различать характер произведений. Учить детей чувствовать настроение музыки, различая ее изобразительность;  Продолжать учить четей выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки. Передавать характер музыки в танцевальных композициях и творческих импровизациях.  Оркестровать музыку, выбирая тембры музыкальных инструментов, соответствующих характеру музыки; - обогащать речь детей словами: композитор Антонио Вивальди, развивать умение петь чисто и выразительно, правильно интонируя мелодию.
Планируемый результат.
Систематизация знаний детей о времени года зима, развитие психических процессов: память, мышление, речь, воображение. Развитие мелкой моторики рук, коммуникативных и рефлексивных умений и навыков, способности к самоанализу.


В раздел образования