Напоминание

Коллективное творческое дело "Зов Джунглей"


Автор: Николаева Нина Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад 7
Населённый пункт: Киселевского городского округа, Кемеровской области.
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Коллективное творческое дело "Зов Джунглей"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Коллективное творческое дело «Зов Джунглей»

Цель:

-популяризация и повышение престижа здорового образа жизни

- формирование навыков здорового образа жизни.

Задачи:

- укрепление физического здоровья детей.

- повышение двигательной активности.

- приобщение детей к активному отдыху, здоровому образу жизни.

- расширение общего кругозора всех участников игры.

-формировать у детей понятие «дикие звери», «хищники», «травоядные», навыки

культурного поведения.

- воспитывать чувство товарищества, дружбы, организованность, умение работать в

коллективе, сопереживать.

План проведения КТД

1. Совместная подготовка и разработка КТД - организатор лагеря, вожатые, воспитатели,

совет лагеря.

2. Игра (конкурсы).

3. Подведение итогов.

4. Награждение.

Условия проведения

1. В игре принимают участие две команды. Первая команда носит название «Хищники»,

вторая – «Травоядные».

2. На каждом этапе задания выполняют все участники игры, согласно условиям конкурса.

Сценарий мероприятия

Ведущий. Ребята, я приглашаю вас на веселую спортивную игру «Зов джунглей».

Закройте на минутку глаза и представьте, что вы находитесь в джунглях. Джунгли — это

влажный тропический лес, где деревья растут так близко друг к другу и так оплетены

лианами, что сквозь эти заросли невозможно пройти. Ни днем, ни ночью в джунглях не

смолкают звуки: гортанно кричат попугаи, перекликаются в ветвях обезьяны. Молчат

только коварные крокодилы. Они затаились в озерах и реках и неустанно поджидают свою

добычу. Джунгли зовут на захватывающие состязания. Встречайте — команды

«Хищников» и «Травоядных»!

(Представление команд — названия.)

Команда «Хищники»

Команда «Травоядные»

Ведущий. И хищники, и травоядные должны быть сильными, выносливыми и ловкими.

Одни — чтобы настичь добычу, другие — чтобы спасти свою жизнь. Ну, что ж, пришло

время состязаний. Пусть победит сильнейший!

1 конкурс «Добыча пищи»

На определенной дистанции находится веревка с развешенными на ней конфетами

(количество конфет определяется по количеству игроков). По сигналу капитаны команд

начинают соревнование. Каждый из участников добегает до веревки и без помощи рук

срывает конфету. Побеждает та команда, которая первой принесет конфеты.

2 конкурс «С добычей вприпрыжку»

У капитанов между ног зажат мяч. Преодолев определенное расстояние вприпрыжку с

мячом, капитан передает мяч следующему члену команды. Побеждает та команда,

закончившая соревнование первой.

3 конкурс «Братья наши меньшие»

В этом конкурсе ведущий задает по5вопросов каждой команде. За каждый правильный

ответ команда получает «кость» или «банан».

4 конкурс «Водопой»

Первый участник набирает в ложку воду и, пробежав определенную дистанцию, выливает

воду в банку. Затем он возвращается к команде и передает эстафету следующему

участнику. Побеждает команда, которая заканчивает соревнование первой и в банке будет

большее количество воды.

5 конкурс «Выживает сильнейший»

На полу зала рисуется большой круг. По очереди в него вступают пары (от каждой

команды по участнику). Прыгая на одной ноге и не помогая руками, соперники стараются

вытолкнуть друг друга из круга. Побеждает та команда, большее количество участников

которой осталось в круге.

Ведущий:

И так, наша игра подошла к концу.

Мы сегодня с вами не скучали,

А с удовольствием играли.

И пусть была остра борьба –

Сильней соревнования.

Успех решила не судьба,

А только ваша дружба!

По окончании игры жюри подсчитывает количество «костей» и «бананов», и называет

команду-победителя игры «Зов джунглей»

Награждение грамотами и призами, поздравление команд.

Анализ проведенного мероприятия

Основополагающей целью данного КТД стало сплочение коллектива детей.

Продолжительность данного мероприятия – 30-45 минут. Дети самостоятельно и очень

успешно справились с данной задачей. Такая форма работы является эффективным

средством мотивации совместной деятельности.

Данное мероприятие носило не только игровой и конкурсный, но и познавательный

характер. Дети получили опыт работы всем коллективом, опыт принятия коллективного

решения в процессе заданий.



В раздел образования