Автор: Николаева Нина Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад 7
Населённый пункт: Киселевского городского округа, Кемеровской области.
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Коллективное творческое дело "Зов Джунглей"
Раздел: дошкольное образование
Коллективное творческое дело «Зов Джунглей»
Цель:
-популяризация и повышение престижа здорового образа жизни
- формирование навыков здорового образа жизни.
Задачи:
- укрепление физического здоровья детей.
- повышение двигательной активности.
- приобщение детей к активному отдыху, здоровому образу жизни.
- расширение общего кругозора всех участников игры.
-формировать у детей понятие «дикие звери», «хищники», «травоядные», навыки
культурного поведения.
- воспитывать чувство товарищества, дружбы, организованность, умение работать в
коллективе, сопереживать.
План проведения КТД
1. Совместная подготовка и разработка КТД - организатор лагеря, вожатые, воспитатели,
совет лагеря.
2. Игра (конкурсы).
3. Подведение итогов.
4. Награждение.
Условия проведения
1. В игре принимают участие две команды. Первая команда носит название «Хищники»,
вторая – «Травоядные».
2. На каждом этапе задания выполняют все участники игры, согласно условиям конкурса.
Сценарий мероприятия
Ведущий. Ребята, я приглашаю вас на веселую спортивную игру «Зов джунглей».
Закройте на минутку глаза и представьте, что вы находитесь в джунглях. Джунгли — это
влажный тропический лес, где деревья растут так близко друг к другу и так оплетены
лианами, что сквозь эти заросли невозможно пройти. Ни днем, ни ночью в джунглях не
смолкают звуки: гортанно кричат попугаи, перекликаются в ветвях обезьяны. Молчат
только коварные крокодилы. Они затаились в озерах и реках и неустанно поджидают свою
добычу. Джунгли зовут на захватывающие состязания. Встречайте — команды
«Хищников» и «Травоядных»!
(Представление команд — названия.)
Команда «Хищники»
Команда «Травоядные»
Ведущий. И хищники, и травоядные должны быть сильными, выносливыми и ловкими.
Одни — чтобы настичь добычу, другие — чтобы спасти свою жизнь. Ну, что ж, пришло
время состязаний. Пусть победит сильнейший!
1 конкурс «Добыча пищи»
На определенной дистанции находится веревка с развешенными на ней конфетами
(количество конфет определяется по количеству игроков). По сигналу капитаны команд
начинают соревнование. Каждый из участников добегает до веревки и без помощи рук
срывает конфету. Побеждает та команда, которая первой принесет конфеты.
2 конкурс «С добычей вприпрыжку»
У капитанов между ног зажат мяч. Преодолев определенное расстояние вприпрыжку с
мячом, капитан передает мяч следующему члену команды. Побеждает та команда,
закончившая соревнование первой.
3 конкурс «Братья наши меньшие»
В этом конкурсе ведущий задает по5вопросов каждой команде. За каждый правильный
ответ команда получает «кость» или «банан».
4 конкурс «Водопой»
Первый участник набирает в ложку воду и, пробежав определенную дистанцию, выливает
воду в банку. Затем он возвращается к команде и передает эстафету следующему
участнику. Побеждает команда, которая заканчивает соревнование первой и в банке будет
большее количество воды.
5 конкурс «Выживает сильнейший»
На полу зала рисуется большой круг. По очереди в него вступают пары (от каждой
команды по участнику). Прыгая на одной ноге и не помогая руками, соперники стараются
вытолкнуть друг друга из круга. Побеждает та команда, большее количество участников
которой осталось в круге.
Ведущий:
И так, наша игра подошла к концу.
Мы сегодня с вами не скучали,
А с удовольствием играли.
И пусть была остра борьба –
Сильней соревнования.
Успех решила не судьба,
А только ваша дружба!
По окончании игры жюри подсчитывает количество «костей» и «бананов», и называет
команду-победителя игры «Зов джунглей»
Награждение грамотами и призами, поздравление команд.
Анализ проведенного мероприятия
Основополагающей целью данного КТД стало сплочение коллектива детей.
Продолжительность данного мероприятия – 30-45 минут. Дети самостоятельно и очень
успешно справились с данной задачей. Такая форма работы является эффективным
средством мотивации совместной деятельности.
Данное мероприятие носило не только игровой и конкурсный, но и познавательный
характер. Дети получили опыт работы всем коллективом, опыт принятия коллективного
решения в процессе заданий.