Непосредственно образовательная деятельность "Перелетные птицы"
Автор: Новикова Оксана Владимировна Должность: воспитатель Учебное заведение: МКДОУ "Центр развития ребенка - детский сад № 170" Населённый пункт: город Киров Наименование материала: конспект Тема: Непосредственно образовательная деятельность "Перелетные птицы" Раздел: дошкольное образование
Цель :
закрепить представления детей о перелетных птицах, их образе жизни и поведении,
о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.
Задачи:
1.
Систематизировать представление детей о птицах (внешний вид, среда обитания и т,
д., их разнообразии; учить делить птиц на перелётных и зимующих. )
2.
Закреплять знания детей об особенностях жизни птиц, обучать установлению
причинно-следственных связей.
3.
Развивать долговременную память, произвольное внимание, связную речь, умение
составлять описательные рассказы с опорой на устный план; мелкую и крупную
моторику.
4.
Воспитывать бережное и ответственное отношение к миру природы; умение
внимательно слушать ответы сверстников, дополнять, анализировать их.
Ход занятия
Этап занятия
Деятельность воспитателя
Деятельность детей
Мотивация детей
к дальнейшей
деятельности
Выведение темы
занятия
Классификация
птиц на оседлых
и перелетных
Воспитатель просыпал семечки подсолнуха на полу
в групповой комнате, начинает собирать и дети
приходят на помощь ему. Завязывается
непринужденная беседа с детьми.
-Ребята, а может так оставим и пойдем дальше
играть?
-А зачем собирать, пусть они лежат на полу.
-Приятно осознавать ,что вы такие хозяйственные,
что поддерживаете групповую комнату в чистоте.
-А я сегодня уже не первый раз просыпала семечки.
Когда я шла на работу, на крыльце нашего садика я
тоже рассыпала семечки, но у меня не было таких
помощников как вы, да и на работу я очень
торопилась, поэтому не собрала их.
-Вы, когда шли в садик видели семечки?
-Как же вы их не заметили?! Я очень много
просыпала, прямо на крыльце! Кто видел?
-Куда же они тогда делись?!
Дети догадываются о том, что их съели птицы.
-Какие птицы съели семечки?
-Назовите оседлых птиц.
-А где же ласточки? Стрижи? Грачи? Может и они
съели!
-У меня есть изображения птиц, вы поможете мне
разобраться, какие улетели, а какие остались
зимовать в наших краях.
Дети говорят о
необходимости
прибрать, убеждают
педагога.
Предположения детей
-Оседлые птицы или
зимущие.
Дети классифицирует
птиц на 2 группы,
называя их
Физкультминутка
Беседа о
зимующих
птицах
Мотивация к
изготовлению
кормушек
Пальчиковая
гимнастика
-Молодцы! Хорошо поработали! Предлагаю
отдохнуть! Встаньте в круг.
-Девочки и мальчики, вокруг себя повернитесь, в
зимующих птиц превратитесь!
Раз, Два, Три, Четыре, Пять!
Вышла птичка полетать,
Про кого мы загадаем,
Эти птички полетают!
Носит серенький жилет, у крыльев черный
цвет.
Озорной мальчишка в сером армячишке, по
двору шныряет, крошки собирает!
А вот маленькая птичка, желтогрудая
синичка, звонко песенки поет, сало вкусное
жует.
Быстрый зимний день кончается,
Птичьи игры прекращаются
Зимующие птицы вокруг себя повернитесь, в
мальчиков и девочек превратитесь.
- Назовите птичек, которые сейчас летали.
-Чем похожи эти птицы? Чем отличаются?
-Какие это птицы: перелетные или зимующие?
-Легко дли птичкам зимой? Почему?
-Хотите ли вы помочь птицам в их трудное время?
-Как мы можем помочь?
-Как вы думаете, почему скворечник так называется?
-Из чего нам можно сделать скворечник?
-Давайте поможем птицам и сделаем скворечник и
повесим его на нашем участке для прогулок?!
Прилетайте, птички!
(зовущие» движения пальцев)
Сала дам синичке.
(4раза-«режущие» движения одной ладони по другой)
Приготовлю крошки
Хлебушка немножко.
(пальцы щепоткой – «крошим хлеб», тереть
подушечки пальцев друг о друга)
Эти крошки – голубям,
( вытянуть вперёд правую руку с раскрытой ладонью)
Эти крошки – воробьям.
(то же – левой рукой)
Галки да вороны,
Изображают ворону,
воробья, синичку
Ответы детей
Изготовление
кормушек
Рефлексия
Расположение
кормушек на
участке.
Ешьте макароны!
(тереть ладонью о ладонь, «катая из хлеба макароны»)
- Присаживайтесь за стол.
Детям предложены различные материалы( коробки,
бутылки и прочее)
-У меня есть разные предметы, из которых можно
сделать скворечники или кормушки для птиц.
-Что нам нужно для работы еще?( ножницы и нож,
чтобы проделать дырку, веревка, чтобы закрепить
кормушки и прочие предметы)
-Возьмите необходимые вам материалы для работы.
Работа по изготовлению кормушек, с последующим
анализом выполненных работ.
-Давайте рассмотрим какие кормушки у нас
получились.
-Удобно ли птичкам будет попасть в кормушку?
-Что может послужить кормом для птиц зимой?
-Что мы можем положить в кормушки прямо сейчас?
-Давайте возьмем наши кормушки и отправимся на
улицу чтобы их закрепить.