Консультация для родителей "Береги здоровье смолоду"
Автор: Пирова Оксана Карабековна Должность: воспитатель Учебное заведение: МАДОУ ДС №14 "Солнышко" Населённый пункт: Тюменская область город Нижневартовск Наименование материала: методическая разработка Тема: Консультация для родителей "Береги здоровье смолоду" Раздел: дошкольное образование
г Нижневартовск
«Берегите здоровье смолоду!» - эта пословица имеет глубокий смысл. Формирование
здорового образа жизни должно начинаться с рождения ребенка для того чтобы у человека
уже выработалось осознанное отношение к своему здоровью.
Здоровье – это не только
отсутствие
болезненного
состояния,
оптимальной
работоспособности,
эмоционального
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Нижневартовска детский сад №14 «Солнышко»
тонуса, но и фундамент будущего благополучия личности. Поэтому главными задачами по
укреплению здоровья детей в детском саду, являются формирования у них представлений о
здоровье- одной из главных ценностей жизни. Педагоги и родители должны научить
ребёнка правильному выбору в любой ситуации. Только полезному для здоровья и отказа
от всего вредного.
Условия, от которых зависит направленность формирования личности ребенка, а также
его здоровье, закладываются в семье. То, что прививают ребенку с детства и отрочества
в семье в сфере нравственных, этических и других начал, определяет все его дальнейшее
поведение в жизни, отношение к себе, своему здоровью и здоровью окружающих.
Поэтому родители должны сами воспринять философию ЗОЖ и вступить на путь
здоровья.
Существует правило: «Если хочешь воспитать своего ребенка здоровым, сам иди по
пути здоровья, иначе его некуда будет вести!».
Все родители хотят, чтобы их ребенок рос здоровым, сильным, крепким, выносливым.
Но очень часто забывают о том, что хорошие физические данные обусловлены тем
образом жизни, который ведет семья, двигательной активностью ребенка.
В
дошкольном
возрасте
ребенок
еще
не
способен
осознанно
и
адекватно
следовать
элементарным нормам гигиены и санитарии, выполнять требования ЗОЖ, заботиться о
своем здоровье. Все это выдвигает на первый план задачу перед родителями по выработке
у маленького ребенка умений и навыков, способствующих сохранению своего здоровья.
Безусловно, здоровье детей напрямую зависит от условий жизни в семье, санитарной
грамотности, гигиенической культуры родителей .
Ребенок должен узнать лучшие семейные российские традиции, понять значение и
важность
семьи
в
жизни
человека,
роль
ребенка
в
семье,
освоить
нормы
и
этику
отношений с родителями и другими членами семьи. Духовное здоровье - это та вершина,
на которую каждый должен подняться сам. ЗОЖ служит укреплению всей семьи.
Основной
задачей
для
родителей
является:
формирование
у
ребенка
нравственного
отношения к своему здоровью, которое выражается в желании и потребности быть
здоровым, вести ЗОЖ. Он должен осознать, что здоровье для человека важнейшая
ценность, главное условие достижения любой жизненной цели, и каждый сам несет
ответственность за сохранение и укрепление своего здоровья. В этом ничто не может
заменить авторитет взрослого.
Формируя здоровый образ жизни ребенка, родители должны привить ребенку основные
знания, умения и навыки:
Дружно, весело, задорно
Становитесь на зарядку.
Также нужно закаляться,
Контрастным душем обливаться,
Не лениться, в меру спать!
Чтобы быстрым, крепким быть,
Нужно спорт полюбить.
Чтоб здоровым оставаться,
Водою нужно закаляться.
Мы на солнце загораем,
Организм свой закаляем,
Лучи солнца шлют тепло,
И своё лечебное добро.
Вы по чаще закаляйтесь,
И болезням не поддавайтесь,
Чтоб здоровыми быть,
И до ста лет дожить.
Еще очень важная проблема, связанная со здоровьем детей – это просмотр телевизора и
пользование компьютером. Компьютер и телевизор, несомненно, полезны для развития
кругозора,
памяти,
внимания,
мышления,
координации
ребенка,
но
при
условии
разумного подхода к выбору игр и передач, а также непрерывного времени пребывания
ребенка перед экраном, которое не должно превышать 30 минут.
Важность физического воспитания детей в семье, доказать, что это очень серьёзная
проблема
в
современном
воспитании
детей.
Нас
окружают
машины,
компьютеры,
виртуальные игры - предметы, которые очень интересны нам, но как раз, из-за которых
мы очень мало двигаемся. Современные дети видят большой интерес в виртуальной
игре,
чем
в
реальной
игре
в
футбол
или
теннис.
Главная
болезнь
ХХI
века
-
гиподинамия, т.е. малоподвижность.
Родители
считают
заботу
об
укреплении
здоровья
детей
делом
важным,
но
лишь
немногие по-настоящему используют для этого возможности физической культуры.
Физическое
воспитание
-
составная
часть
интеллектуального,
нравственного
и
эстетического воспитания ребенка. Поэтому, необходимо приучать ребенка к спорту.
Родители должны показывать своим детям пример активной, интересной и подвижной
жизни.
Движение
-
основное
проявление
жизни,
средство
гармоничного
развития
личности.
Важно
обострить
у
ребенка
чувство
«мышечной
радости»
-
чувство
наслаждения, испытываемое здоровым человеком при мышечной работе.
Занятия
спортом
также
помогают
сложиться
важным
качествам
личности:
настойчивости в достижении цели, упорству; положительные результаты этих занятий
благотворны для психического состояния детей, особенно если это совместные занятия
детей и родителей.
Замечательно,
если
родители
учат
ребенка,
помогают
ему
и
сами
участвуют
в
соревнованиях и спортивных мероприятиях в детском саду. Спортивные интересы в
такой семье становятся постоянными.
Большое значение для всестороннего, гармоничного развития ребенка имеют подвижные
игры.
Участие
ребенка
в
игровых
заданиях
различной
интенсивности
позволяет
осваивать жизненно важные двигательные умения в ходьбе, беге, прыжках, равновесии,
лазанье, метании.
Особенностью подвижной игры является комплексность воздействия на все стороны
личности ребенка:
осуществляется физическое, умственное, нравственное и трудовое воспитание.
повышаются все физиологические процессы в организме, улучшается работа всех
органов и систем.
развивается
умение
разнообразно
использовать
приобретенные
двигательные
навыки.
Дети, увлеченные сюжетом игры, могут выполнять с интересом физические упражнения
много раз, не замечая усталости. Увеличение нагрузки в свою очередь способствует
п о в ы ш е н и ю
в ы н о с л и в о с т и .
Во время игры дети действуют в соответствии с правилами. Это регулирует поведение
играющих
и
помогает
выработать
положительные
качества:
выдержку,
смелость,
решительности.
Изменение
условий
игры
способствует
развитию
самостоятельности,
активности,
инициативы, творчества, сообразительности .
Здоровье - это счастье!
Здоровье – это самое дорогое, самый драгоценный дар,
который получил человек от природы! «Забота о здоровье – это важнейший
труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь,
мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы»
В.А. Сухомлинский.