Напоминание

"Зимняя прогулка"


Автор: Вельсовских Надежда Валерьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 4"
Населённый пункт: Пермский край, г. Красновишерск
Наименование материала: проект
Тема: "Зимняя прогулка"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Данный материал будет полезен для воспитателей всех возрастных групп в дошкольном образовательном учреждении. Предназначен для пополнения развивающей предметно-пространственной среды в группе, для расширения и уточнения знаний детей о времени года зима, о зимних играх и забавах.
Проект «Зимняя прогулка»

Тип проекта:
творческий, краткосрочный.
Возраст детей:
1,5-3 лет.
Проблема:
Развивающая предметно-пространственная среда группы требует постоянного пополнения и обновления в соответствии с комплексно- тематическим планированием. Поэтому, в рамках темы «Зима. Новый год» мы решили в своей группе реализовать проект «Зимняя прогулка», результатом которого является создание макета зимнего участка нашей группы. Этот макет будет служить пополнением развивающей предметно-пространственной среды группы и займет место в игровой зоне.
Срок реализации проекта:
14.12.2015 – 18.12.2015
Цель проекта:
Пополнение развивающей предметно-пространственной среды группы.
Задачи:
 совместно с детьми и родителями создать коллективную композицию из вырезанных фигурок детей на зимней прогулке;  показать детям возможность создания снежного пространства из ваты;  расширять представления детей о времени года – зима и зимних забавах;  активизировать словарь детей по теме;  развивать восприятие объемных фигур;  вызвать желание у детей использовать макет в игровой деятельности.
Образовательный продукт:
создание макета «Зимний участок».
Предполагаемые результаты:
1. Расширение игрового пространства группы; 2. Активизация мышления дошкольников в процессе бесед и организации сюжетных игр в макете. 3. Обогащение словаря детей по теме: «зимние забавы», игра «Снежки», ледянки, лыжи, санки и т.д.
Руководители проекта:
воспитатель первой младшей группы.
Участники проекта:
 воспитатель;  дети;  родители.
Интеграция образовательных областей:
 социально-коммуникативное развитие;  познавательное развитие;  речевое развитие;  художественно-эстетическое развитие.
Этапы реализации проекта

Информационны й этап Практический этап Заключительный этап Презентационн ый этап  Подбор и изучение литературы и интернет ресурсов;  Определени е темы проекта  Формулиро вка цели и задач проекта;  Выбор и подготовка материалов для создания макета зимнего участка.  Рассматривание иллюстраций детей на зимней прогулке, беседы по их содержанию;  Изготовление моделей детей из картона и фотографий;  Привлечение родителей к изготовлению атрибутов для макета: горки, радуги, снежинок;  Изготовление макета;  Рассматривание макета с детьми, беседа о том, чем заняты дети.  Рассматрив ание макета с детьми, беседа о том, чем заняты дети.  Представ ление макета педагоги ческому коллекти ву ДОУ и родителя м.
Организационные формы работы над проектом
НОД Познавательное развитие. Рассматривание иллюстраций на тему «Зимняя прогулка детей»; беседа по их содержанию. Совместная деятельность в режимных моментах Проблемная ситуация «Для чего нам рукавички?» Цель: подвести детей к выводу, что без рукавичек руки замерзнут и можно заболеть; учить детей заботиться о своем здоровье. Самостоятельная деятельность детей Рассматривание макета. Цель: учить детей находить, узнавать и называть свои
имена и имена других детей; учить детей рассказывать о том, кто из детей чем занят. Наблюдение За зимними играми и забавами детей старшей группы. Экспериментирование Сравнение настоящего снега и «снега» в макете. Вывод: настоящий снег в тепле тает, а в макете нет, так как вместо настоящего снега использована вата. Экскурсия На участок старшей группы. Цель: понаблюдать, чем заняты дети старшей группы (катаются на ледянках с горки, на санках; лепят снеговиков и т.д.), в какие игры они играют во время прогулки Работа по взаимодействию с родителями Привлечь родителей к изготовлению атрибутов для макета: горки, радуги, вырезание снежинок.
Материально-техническое оснащение для реализации проекта:
 бумага, клей ПВА и карандаш, скотч прозрачный и двусторонний;  картон, фотографии детей группы - для создания моделей детей и групповой веранды;  веточки дерева, кусочек пенопласта – для создания модели дерева;  проволока – для создания построек участка;  вата – для создания снега в макете;  белые бумажные салфетки – для создания сугробов.
Макет «Зимний участок»




В раздел образования