Автор: Вельсовских Надежда Валерьевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 4" Населённый пункт: Пермский край, г. Красновишерск Наименование материала: проект Тема: "Зимняя прогулка" Раздел: дошкольное образование
Данный материал будет полезен для воспитателей всех возрастных групп в
дошкольном образовательном учреждении. Предназначен для пополнения
развивающей предметно-пространственной среды в группе, для расширения и
уточнения знаний детей о времени года зима, о зимних играх и забавах.
Проект «Зимняя прогулка»
Тип проекта: творческий, краткосрочный.
Возраст детей: 1,5-3 лет.
Проблема: Развивающая предметно-пространственная среда группы требует
постоянного пополнения и обновления в соответствии с комплексно-
тематическим планированием. Поэтому, в рамках темы «Зима. Новый год» мы
решили в своей группе реализовать проект «Зимняя прогулка», результатом
которого является создание макета зимнего участка нашей группы. Этот макет
будет служить пополнением развивающей предметно-пространственной среды
группы и займет место в игровой зоне.
Срок реализации проекта: 14.12.2015 – 18.12.2015
Цель проекта: Пополнение развивающей предметно-пространственной среды
группы.
Задачи:
совместно с детьми и родителями создать коллективную композицию из
вырезанных фигурок детей на зимней прогулке;
показать детям возможность создания снежного пространства из ваты;
расширять представления детей о времени года – зима и зимних забавах;
активизировать словарь детей по теме;
развивать восприятие объемных фигур;
вызвать желание у детей использовать макет в игровой деятельности.
Образовательный продукт: создание макета «Зимний участок».
Предполагаемые результаты:
1.
Расширение игрового пространства группы;
2.
Активизация мышления дошкольников в процессе бесед и организации
сюжетных игр в макете.
3.
Обогащение словаря детей по теме: «зимние забавы», игра «Снежки»,
ледянки, лыжи, санки и т.д.
Руководители проекта: воспитатель первой младшей группы.
Участники проекта:
воспитатель;
дети;
родители.
Интеграция образовательных областей:
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие.
Этапы реализации проекта
Информационны
й этап
Практический этап
Заключительный
этап
Презентационн
ый этап
Подбор и
изучение
литературы
и интернет
ресурсов;
Определени
е темы
проекта
Формулиро
вка цели и
задач
проекта;
Выбор и
подготовка
материалов
для
создания
макета
зимнего
участка.
Рассматривание
иллюстраций
детей на зимней
прогулке,
беседы по их
содержанию;
Изготовление
моделей детей
из картона и
фотографий;
Привлечение
родителей к
изготовлению
атрибутов для
макета: горки,
радуги,
снежинок;
Изготовление
макета;
Рассматривание
макета с детьми,
беседа о том,
чем заняты дети.
Рассматрив
ание макета
с детьми,
беседа о
том, чем
заняты
дети.
Представ
ление
макета
педагоги
ческому
коллекти
ву ДОУ и
родителя
м.
Организационные формы работы над проектом
НОД
Познавательное развитие. Рассматривание
иллюстраций на тему «Зимняя прогулка детей»; беседа
по их содержанию.
Совместная
деятельность в
режимных моментах
Проблемная ситуация «Для чего нам рукавички?»
Цель: подвести детей к выводу, что без рукавичек руки
замерзнут и можно заболеть; учить детей заботиться о
своем здоровье.
Самостоятельная
деятельность детей
Рассматривание макета.
Цель: учить детей находить, узнавать и называть свои
имена и имена других детей; учить детей рассказывать
о том, кто из детей чем занят.
Наблюдение
За зимними играми и забавами детей старшей группы.
Экспериментирование
Сравнение настоящего снега и «снега» в макете. Вывод:
настоящий снег в тепле тает, а в макете нет, так как
вместо настоящего снега использована вата.
Экскурсия
На участок старшей группы. Цель: понаблюдать, чем
заняты дети старшей группы (катаются на ледянках с
горки, на санках; лепят снеговиков и т.д.), в какие игры
они играют во время прогулки
Работа по
взаимодействию с
родителями
Привлечь родителей к изготовлению атрибутов для
макета: горки, радуги, вырезание снежинок.
Материально-техническое оснащение для реализации проекта:
бумага, клей ПВА и карандаш, скотч прозрачный и двусторонний;
картон,
фотографии
детей
группы
-
для
создания
моделей
детей
и
групповой веранды;
веточки дерева, кусочек пенопласта – для создания модели дерева;
проволока – для создания построек участка;
вата – для создания снега в макете;
белые бумажные салфетки – для создания сугробов.
Макет «Зимний участок»