Напоминание

"Что такое Лекотека?"


Автор: Кривошеева Елена Николаевна
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад комбинированного вида № 6 "Рябинка"
Населённый пункт: Тамбовская область г. Моршанск
Наименование материала: Статья
Тема: "Что такое Лекотека?"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Статья «Что такое Лекотека?»
Лекотека является новой формой дошкольного образования детей. Она создается для тех детей, которые не могут быть зачислены в дошкольное образовательное учреждение из-за имеющихся серьёзных проблем со здоровьем, с социальной адаптацией, с физическим и психическим развитием. Термин «лекотека» («Lekotek») состоит из шведского слова «leko» - «игрушка» и «tek»

«собрание», «коллекция». Первая лекотека была открыта еще в 1963 г. в Стокгольме по инициативе родителей и педагогов. Целью основателей лекотеки являлось смягчение психотравмирующего воздействия госпитализации с помощью игровых методов. Сегодня лекотеки являются обучающими и ресурсными центрами, в которых дети с особыми образовательными потребностями получают возможность вхождения в социум. Деятельность лекотеки основана на гуманистическом подходе с использованием игровых методов, арт-терапевтических техник для проведения психопрофилактики, психокоррекции, осуществления психологической поддержки развития личности детей. Клиентами лекотеки являются дети с нарушениями развития или выраженными психогенными расстройствами, а также члены их семей или воспитатели. Важным фактором является хотя бы минимальная образовательная перспектива для ребенка. Специалисты лекотеки реализуют индивидуально-ориентированные коррекционно-развивающие программы и проводят работу по психологическому сопровождению семьи, преимущественно в процессе игровой деятельности. Лекотека является структурным подразделением государственного образовательного учреждения, реализующего общеобразовательную программу дошкольного образования. Формы работы в л екотеке: психологическое сопровождение (обследование семьи, индивидуальные и групповые игровые сеансы). Структура и содержание работы зависят от особенностей, потребностей каждого ребенка и его семьи. С родителями проводятся консультации и групповые тренинги. При этом все формы работы с детьми предполагают обязательное активное участие родителей (желательно, чтобы это было отражено в договоре). На базе Лекотеки может быть организовано обучение специалистов других учреждений по вопросам сопровождения семьи ребенка с особыми образовательными потребностями, игровых технологий, супервизии. Лекотека - это система психолого-педагогического сопровождения семей, воспитывающих детей с проблемами развития. Родители – полноправные участники реабилитационного процесса:  получают полную информацию о перспективах развития ребёнка;
 принимают участие при обсуждении индивидуально-ориентированной программы;  вовлекаются в процесс совместной продуктивной деятельности с ребёнком;  обучаются приёмам формирования в семье реабилитационных условий, обеспечивающих оптимальное развитие ребёнка.


В раздел образования