Автор: Кривошеева Елена Николаевна Должность: педагог-психолог Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад комбинированного вида № 6 "Рябинка" Населённый пункт: Тамбовская область г. Моршанск Наименование материала: Статья Тема: "Что такое Лекотека?" Раздел: дошкольное образование
Статья «Что такое Лекотека?»
Лекотека является новой формой дошкольного образования детей.
Она создается для тех детей, которые не могут быть зачислены в
дошкольное
образовательное
учреждение
из-за
имеющихся
серьёзных
проблем
со
здоровьем,
с
социальной
адаптацией,
с
физическим
и
психическим развитием.
Термин «лекотека» («Lekotek») состоит из шведского слова «leko» -
«игрушка» и «tek» – «собрание», «коллекция».
Первая
лекотека
была
открыта
еще
в
1963
г.
в
Стокгольме
по
инициативе родителей и педагогов.
Целью основателей лекотеки являлось смягчение психотравмирующего
воздействия госпитализации с помощью игровых методов.
Сегодня лекотеки являются обучающими и ресурсными центрами, в
которых
дети
с
особыми
образовательными
потребностями
получают
возможность вхождения в социум.
Деятельность
лекотеки
основана
на
гуманистическом
подходе
с
использованием
игровых
методов,
арт-терапевтических
техник
для
проведения
психопрофилактики,
психокоррекции,
осуществления
психологической поддержки развития личности детей.
Клиентами
лекотеки являются дети с нарушениями развития или
выраженными психогенными расстройствами, а также члены их семей или
воспитатели.
Важным
фактором
является
хотя
бы
минимальная
образовательная перспектива для ребенка.
Специалисты
лекотеки
реализуют
индивидуально-ориентированные
коррекционно-развивающие
программы
и
проводят
работу
по
психологическому
сопровождению
семьи,
преимущественно
в
процессе
игровой деятельности.
Лекотека
является
структурным
подразделением
государственного
образовательного
учреждения,
реализующего
общеобразовательную
программу дошкольного образования.
Формы
работы
в
л екотеке: психологическое
сопровождение
(обследование семьи, индивидуальные и групповые игровые сеансы).
Структура и содержание работы зависят от особенностей, потребностей
каждого ребенка и его семьи.
С родителями проводятся консультации и групповые тренинги.
При этом все формы работы с детьми предполагают обязательное активное
участие родителей (желательно, чтобы это было отражено в договоре).
На базе Лекотеки может быть организовано обучение специалистов
других учреждений по вопросам сопровождения семьи ребенка с особыми
образовательными потребностями, игровых технологий, супервизии.
Лекотека
-
это
система
психолого-педагогического
сопровождения
семей, воспитывающих детей с проблемами развития.
Родители – полноправные участники реабилитационного процесса:
получают полную информацию о перспективах развития ребёнка;
принимают участие при обсуждении индивидуально-ориентированной
программы;
вовлекаются
в
процесс
совместной
продуктивной
деятельности
с
ребёнком;
обучаются приёмам формирования в семье реабилитационных условий,
обеспечивающих оптимальное развитие ребёнка.