Автор: Ильина Светлана Михайловна Должность: учитель начальных классов, зам. директора по УВР Учебное заведение: БОУ УР "УГНГ им.Кузебая Герда" Населённый пункт: городИжевск, Удмуртская Республика Наименование материала: Мастерская Тема: "Кто я такой в этой жизни" Раздел: полное образование
удмуртского языка:
•
-с целью становления субъектности;
-с целью становления субъектности;
•
-коррекция отношения человека к самому
-коррекция отношения человека к самому
себе, к другому человеку и миру,
себе, к другому человеку и миру,
извлечение из этих отношений
извлечение из этих отношений
позитивного опыта и знаний;
позитивного опыта и знаний;
•
-принятие человеком ответственности за
-принятие человеком ответственности за
свою жизнь;
свою жизнь;
•
--осознание ценности жизни;
--осознание ценности жизни;
•
--познание собственных возможностей и
--познание собственных возможностей и
ограничений в формировании
ограничений в формировании
индивидуальной жизненной траектории.
индивидуальной жизненной траектории.
•
-открытие своего внутреннего мира,
-открытие своего внутреннего мира,
которое выливается в вопросы «Кто я?»,
которое выливается в вопросы «Кто я?»,
«Какой я?»;
«Какой я?»;
•
-отсутствие целостного представления о
-отсутствие целостного представления о
себе, обусловленное противоречивыми
себе, обусловленное противоречивыми
устремлениями подростков;
устремлениями подростков;
•
-серьёзные изменения в облике
-серьёзные изменения в облике
старшеклассников, что обращает их
старшеклассников, что обращает их
внимание к своему физическому «Я»;
внимание к своему физическому «Я»;
•
-потребность в доверительном общении с
-потребность в доверительном общении с
близкими взрослыми, поиск значимого
близкими взрослыми, поиск значимого
взрослого, общение с которым
взрослого, общение с которым
предполагало бы глубокое
предполагало бы глубокое
самораскрытие.
самораскрытие.
1.Напишите на
1.Напишите на
листочках то, что вы
листочках то, что вы
можете назвать
можете назвать
«своим».
«своим».
Индуктор
Индуктор
- первое задание в мастерской,
- первое задание в мастерской,
мотивирующее участников на
мотивирующее участников на
дальнейшую работу.
дальнейшую работу.
Самоконструкция
Самоконструкция
- индивидуальное
- индивидуальное
выполнение задания.
выполнение задания.
Социоконструкция
Социоконструкция
– выполнение
– выполнение
задания в группе.
задания в группе.
Социализация
Социализация
– представление всем
– представление всем
участникам мастерской результата,
участникам мастерской результата,
наработанного в индивидуальном
наработанного в индивидуальном
порядке или группой.
порядке или группой.
•
2. «Личность
произведений:
•
-повести «Тонэн кылисько» («Остаюсь с тобой»)
-повести «Тонэн кылисько» («Остаюсь с тобой»)
Г.Д.Красильникова;
Г.Д.Красильникова;
•
-романа «Арлэн кутсконэз» («Начало года»)
-романа «Арлэн кутсконэз» («Начало года»)
Г.Д.Красильникова;
Г.Д.Красильникова;
•
романа «Улэм потэ» («Жить хочется»)
романа «Улэм потэ» («Жить хочется»)
П.Блинова;
П.Блинова;
•
-поэма «Мёртвые души» Н.В.Гоголь;
-поэма «Мёртвые души» Н.В.Гоголь;
•
-роман «Обломов» И.А.Гончаров.
-роман «Обломов» И.А.Гончаров.
Надо определить кого из данных литературных
Надо определить кого из данных литературных
героев можно назвать Личностью, в том
героев можно назвать Личностью, в том
специфическом смысле, в каком это слово
специфическом смысле, в каком это слово
использует С.Л.Рубинштейн.
использует С.Л.Рубинштейн.
•
Социоконструкция.
Социоконструкция.
•
Социализация.
Социализация.
•
Нарисуйте Личность.
Нарисуйте Личность.
•
Социоконструкция.
Социоконструкция.
•
Социализация.
Социализация.
•
Своеобразно нарисовал
Своеобразно нарисовал
личность в своём
личность в своём
стихотворении «
стихотворении «
То не
То не
Муза воды набирает в
Муза воды набирает в
рот…»
рот…»
И.Бродский.
И.Бродский.
Прочитайте отрывок из
Прочитайте отрывок из
этого стихотворения и
этого стихотворения и
определите, что нового о
определите, что нового о
личности рассказал нам
личности рассказал нам
поэт. В чём его тайна?
поэт. В чём его тайна?
•
Самоконструкция.
Самоконструкция.
•
Социоконструкция.
Социоконструкция.
•
Социализация.
Социализация.
•
Совершенно естественно возник вопрос
Совершенно естественно возник вопрос
о том, что такое «ничто», о котором
о том, что такое «ничто», о котором
говорит И.Бродский. Давайте попробуем
говорит И.Бродский. Давайте попробуем
найти ответ на это вопрос или просто
найти ответ на это вопрос или просто
уточним значение этого слова,
уточним значение этого слова,
обратившись
обратившись
к стихотворениям
к стихотворениям
удмуртских поэтов И.Пельтемова,
удмуртских поэтов И.Пельтемова,
К.Герда, ингушского И.Базоркина,
К.Герда, ингушского И.Базоркина,
татарского М.Джалиля, бурятского
татарского М.Джалиля, бурятского
Н.Дамдинова, русского
Н.Дамдинова, русского
Г.Державина, польского
Г.Державина, польского
Я.Рыбовича.
Я.Рыбовича.
•
Самоконструкция.
Самоконструкция.
•
Социоконструкция.
Социоконструкция.
•
Социализация.
Социализация.
•
Напишите итоговый
Напишите итоговый
текст на тему : «
текст на тему : «
Могу
Рефлексия.:
•
-Что нового узнали сегодня о личности?
-Что нового узнали сегодня о личности?
•
-Что нового открыли сегодня о себе?
-Что нового открыли сегодня о себе?
•
я