Напоминание

Рекомендации родителям по развитию познавательных процессов детей 5-6 лет


Автор: Бакулина Татьяна Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ №14
Населённый пункт: г.Колпашево,Томская область
Наименование материала: статья
Тема: Рекомендации родителям по развитию познавательных процессов детей 5-6 лет
Раздел: дошкольное образование





Назад





Рекомен

дации родителям по развитию познавательных процессов

детей 5-6 лет

Упражнения, способствующие развитию внимания
❖ «Найди отличия» ❖ Найди два одинаковых предмета. ❖ «Где что было». Ребенок запоминает предметы, лежащие на столе, затем он отворачивается. Взрослый передвигает (убирает или добавляет) предметы; а ребенок указывает что изменилось. ❖ «Назови что ты видишь». Ребенок за одну минуту должен назвать как можно больше предметов, находящихся в комнате. ❖ «Лабиринты», игры-головоломки
❖ Вычеркивание заданных букв из печатного текста: «Найди и зачеркни все буквы «У» из статьи в газете ❖ Раскрашивание по образцу.
Упражнения, способствующие развитию мышления
❖ «Разложи картинки». Учить учитывать последовательность событий. ❖ «Найди лишний предмет», «Найди в ряду лишнюю фигуру». ❖ «Творческий подход». Ребенку показывают предметы, не имеющие определенного назначения (веточка, орех, кусочек ватки); ребенок должен придумать, как можно использовать данный предмет. ❖ «Антонимы». Ребенок подбирает к слову взрослого противоположное по смыслу (легкий – тяжелый, сильный – слабый). ❖ «Лото», «Домино», мозаики, конструкторы. ❖ Загадки ❖ «Назови пять видов фруктов, похожих на яблоко» ❖ «Поиск общего» например, найди общие признаки между предметами: книга, телевизор: ❖ «Что в чем?». Определи, чему принадлежит указанная часть предмета. Например: листок-книга, книга-библиотека. ❖ Игра «Почему это произошло?» Назови как можно больше возможных причин для каждой из описанных ниже ситуаций: дерево во дворе было облеплено птицами. ❖ Игра «Что может произойти, если…» - - Растение долго не поливать… - На раскаленную сковородку капнула вода…
- Мальчик чиркнул спичкой…
Упражнения, способствующие развитию памяти
❖ «Детектив». Развитие произвольного внимания. Ребенок в течение 15 минут рассматривает 15 картинок, после чего картинки убирают; ребенок должен назвать картинки, которые запомнил. ❖ «Пирамида». Развитие кратковременной механической памяти. Взрослый называет ребенку одно слово, ребенок повторяет; потом называет два слова, ребенок повторяет, потом три слова, ребенок повторяет и т.д. ❖ «Следопыт». Взрослый показывает ребенку игрушку и говорит, что спрячет ее сейчас в комнате; ребенок отворачивается; взрослый прячет игрушку, а ребенок должен ее найти. ❖ «Одежда». Ребенок должен вспомнить, в каком порядке он надевал предметы одежды утром. ❖ «Что ты ел на обед?». Ребенок вспоминает, что ел на обед. ❖ Нарисуй такой же. Взрослый рисует на листе бумаги простой предмет, лист переворачивается, и ребенок должен нарисовать такой же предмет. ❖ «Я положил в мешок». Взрослый на глазах ребенка кладет в мешок разные предметы; ребенок должен вспомнить, что лежит в мешке. ❖ «Короткий рассказ». Взрослый читает короткий рассказ, ребенок должен повторить его. ❖ «Башня». Ребенку показывают схематическое изображение башни, состоящей из множества геометрических фигур. Ребенок должен запомнить эти фигуры и назвать. ❖ «Фигурка из палочек». Взрослый выкладывает фигурку из палочек (камушков, веточек, бусинок) ; ребенок запоминает ее и по
памяти выкладывает такую же
Рекомендации родителям по развитию

познавательных процессов детей 5-6 лет

Воспитатель: Бакулина Татьяна Викторовна 2016год


В раздел образования