Рекомендации родителям по развитию познавательных процессов детей 5-6 лет
Автор: Бакулина Татьяна Викторовна Должность: воспитатель Учебное заведение: МАДОУ №14 Населённый пункт: г.Колпашево,Томская область Наименование материала: статья Тема: Рекомендации родителям по развитию познавательных процессов детей 5-6 лет Раздел: дошкольное образование
дации родителям по развитию познавательных процессов
детей 5-6 лет
Упражнения, способствующие развитию внимания
❖
«Найди отличия»
❖
Найди два одинаковых предмета.
❖
«Где что было». Ребенок запоминает предметы, лежащие на столе, затем он
отворачивается. Взрослый передвигает (убирает или добавляет) предметы; а
ребенок указывает что изменилось.
❖
«Назови что ты видишь». Ребенок за одну минуту должен назвать как можно
больше предметов, находящихся в комнате.
❖
«Лабиринты», игры-головоломки
❖
Вычеркивание заданных букв из печатного текста: «Найди и зачеркни все
буквы «У» из статьи в газете
❖
Раскрашивание по образцу.
Упражнения, способствующие развитию мышления
❖
«Разложи картинки». Учить учитывать последовательность событий.
❖
«Найди лишний предмет», «Найди в ряду лишнюю фигуру».
❖
«Творческий подход». Ребенку показывают предметы, не имеющие
определенного назначения (веточка, орех, кусочек ватки); ребенок должен
придумать, как можно использовать данный предмет.
❖
«Антонимы». Ребенок подбирает к слову взрослого противоположное по
смыслу (легкий – тяжелый, сильный – слабый).
❖
«Лото», «Домино», мозаики, конструкторы.
❖
Загадки
❖
«Назови пять видов фруктов, похожих на яблоко»
❖
«Поиск общего» например, найди общие признаки между предметами:
книга, телевизор:
❖
«Что в чем?». Определи, чему принадлежит указанная часть предмета.
Например: листок-книга, книга-библиотека.
❖
Игра «Почему это произошло?» Назови как можно больше возможных
причин для каждой из описанных ниже ситуаций: дерево во дворе было
облеплено птицами.
❖
Игра «Что может произойти, если…» -
- Растение долго не поливать…
- На раскаленную сковородку капнула вода…
- Мальчик чиркнул спичкой…
Упражнения, способствующие развитию памяти
❖
«Детектив». Развитие произвольного внимания. Ребенок в течение 15 минут
рассматривает 15 картинок, после чего картинки убирают; ребенок должен
назвать картинки, которые запомнил.
❖
«Пирамида». Развитие кратковременной механической памяти. Взрослый
называет ребенку одно слово, ребенок повторяет; потом называет два слова,
ребенок повторяет, потом три слова, ребенок повторяет и т.д.
❖
«Следопыт». Взрослый показывает ребенку игрушку и говорит, что спрячет
ее сейчас в комнате; ребенок отворачивается; взрослый прячет игрушку, а
ребенок должен ее найти.
❖
«Одежда». Ребенок должен вспомнить, в каком порядке он надевал
предметы одежды утром.
❖
«Что ты ел на обед?». Ребенок вспоминает, что ел на обед.
❖
Нарисуй такой же. Взрослый рисует на листе бумаги простой предмет, лист
переворачивается, и ребенок должен нарисовать такой же предмет.
❖
«Я положил в мешок». Взрослый на глазах ребенка кладет в мешок разные
предметы; ребенок должен вспомнить, что лежит в мешке.
❖
«Короткий рассказ». Взрослый читает короткий рассказ, ребенок должен
повторить его.
❖
«Башня». Ребенку показывают схематическое изображение башни,
состоящей из множества геометрических фигур. Ребенок должен запомнить
эти фигуры и назвать.
❖
«Фигурка из палочек». Взрослый выкладывает фигурку из палочек
(камушков, веточек, бусинок) ; ребенок запоминает ее и по
памяти выкладывает такую же
Рекомендации родителям по развитию