Автор: Тимофеева Анна Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Курашимский детский сад "Лесная сказка"
Населённый пункт: с. Курашим Пермский край
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Календарно - тематическое планирование совместной деятельности с детьми второй младшей группы в летний оздоровительный период"
Раздел: дошкольное образование
Календарно - тематическое планирование
совместной деятельности с детьми второй младшей группы
«МБДОУ Курашимский детский сад Лесная сказка»
в летний оздоровительный период
Календарно - тематическое планирование
работы с детьми второй младшей группы «МБДОУ Курашимский детский сад Лесная сказка»
в летний оздоровительный период
Разработала воспитатель
Тимофеева Анна Александровна
Задачи по основным направлениям развития:
1.
Познавательное развитие, речевое развитие:
- содействовать налаживанию диалогического общения детей в совместных играх;
- формировать устойчивый интерес к окружающему миру (живая и неживая природа, человек и все сферы его деятельности);
- развивать социальные эмоции и мотивы, способствующие налаживанию межличностных отношений у детей;
-
продолжать
приобщать
детей
к
высокохудожественной
литературе,
формированию
запаса
художественных
впечатлений,
развитию
выразительной речи.
2.
Физическое
развитие:
- продолжать работу по укреплению здоровья, развитию двигательных способностей и качеств (ловкости, быстроты, силы, гибкости);
- формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности;
- знакомить с правилами безопасного поведения, доступными для детей дошкольного возраста способами укрепления здоровья.
3.
Художественно
–
эстетическое
развитие:
- продолжать развивать у детей способность к изобразительной деятельности, воображение, творчество;
- формировать у детей запас музыкальных впечатлений, использовать их в разных видах деятельности;
-
формировать у детей театрально-творческие способности, знания и навыки театральной культуры;
- создать условия для развития творческой активности детей;
- пополнить и активизировать словарь детей.
4.
Социально – коммуникативное развитие:
- воспитывать гуманистическую направленность поведения, развивать социальные чувства, эмоциональную отзывчивость;
- формировать правила безопасного поведения в быту, на природе, на улице;
- развивать социально-коммуникативные навыки детей при общении друг с другом;
- способствовать дальнейшему развитию самостоятельности в игре, развивать игровое творчество детей;
- обеспечить более широкое включение в реальные трудовые связи с взрослыми и сверстниками через выполнение трудовых поручений на
цветнике и огороде, в группе.
Формы работы с детьми:
• игры дидактические, дидактические с элементами движения, сюжетно-ролевые, подвижные, музыкальные, хороводные, театрализованные,
игры-драматизации, подвижные игры имитационного характера;
• просмотр и обсуждение мультфильмов, презентаций;
• чтение и обсуждение программных произведений разных жанров, чтение, рассматривание и обсуждение познавательных и художест венных
книг, детских иллюстрированных энциклопедий;
• создание
ситуаций педагогических, морального выбора; беседы социально-нравственного содержания, специальные рассказы воспитателя
детям об интересных фактах и событиях, о выходе из трудных житейских ситуаций, ситуативные разговоры с детьми;
• наблюдения за трудом взрослых, за природой, на прогулке; сезонные наблюдения;
• изготовление предметов для игр, познавательно-исследовательской деятельности; украшение предметов для личного пользования;
• экспериментирование, конструирование;
• оформление
выставок работ народных мастеров, произведений декоративно-прикладного искусства, книг с иллюстрациями, репродукций
произведений живописи и пр.; тематических выставок, выставок детского творчества;
• инсценирование
и
драматизация отрывков
из
сказок,
разучивание
потешек,
стихотворений,
развитие
артистических
способностей
в
подвижных играх имитационного характера;
• рассматривание
и
обсуждение предметных и сюжетных картинок, иллюстраций к знакомым сказкам и потешкам, игрушек, эстетически
привлекательных предметов (деревьев, цветов, предметов быта и пр.), произведений искусства (народного, декоративно-прикладного, изоб-
разительного);
• продуктивная
деятельность (рисование, лепка, аппликация, художественный труд) по замыслу, на темы народных потешек, по мотивам
знакомых стихов и сказок, под музыку, на тему прочитанного или просмотренного произведения; рисование иллюстраций к художественным
произведениям;
• слушание и обсуждение народной, классической, детской музыки, дидактические игры, связанные с восприятием музыки;
• подыгрывание на музыкальных инструментах, оркестр детских народных музыкальных инструментов;
• пение, совместное пение, упражнения на развитие голосового аппарата, артикуляции, певческого голоса, беседы по содержанию песни (от веты
на вопросы), драматизация песен;
• танцы, показ взрослым танцевальных и плясовых музыкально-ритмических движений, показ ребенком плясовых движений, совместные
действия детей, хороводы
Тематические блоки
НЕДЕЛЯ
МЕСЯЦ
ИЮНЬ
ИЮЛЬ
АВГУСТ
1
«Праздник детства»
«Край родной»
«По тропинке в лес пойдем»
2
«Полезное питание»
«День семьи»
«По тропинке в лес пойдем»
3
«Сезонные изменения»
«Мир вокруг нас»
«До свидания, лето!»
4
«Безопасность летом»
«Неделя экспериментирования»
«Транспорт»
Июнь
1 неделя
Тема недели
Образовательные области
Познавательное
развитие
Физическое
развитие
Художественно-
эстетическое р-е
Социально-
коммуникативное р-е
Речевое
развитие
«Праздник
детства»
Задачи:
- Расширять
представления детей
о лете, о сезонных
изменениях в
природе.
- Дать понятие о
роли солнца в жизни
человека и всего
живого.
- Воспитывать
бережное отношение
к природе, умение
замечать красоту
летней природы.
Беседа о лете;
Беседа «О пользе и
вреде солнечных лучей
для здоровья»;
Рассматривание
картин о лете,
составление рассказов;
Д\и: "Что сначала, что
потом";
"Чего не стало" на
развитие мышления
"Запомни 5 слов" на
развитие памяти.
П\и «Веселый мяч»;
П\и «Пузырь»;
Дыхательная
гимнастика «Горячий чай»,
Физ. минутка:
«Будем прыгать и
скакать»;
Утренняя гимнастика
Комплекс №1 (июнь);
Гимнастика после сна.
Комплекс №19.
Слушание песенки
"Колыбельная Баю-бай"
Цель: закрепление
умения различать
разнохарактерную музыку
Музыкальная
разминка: «Бум-бум-
барабан»,
Д\и «Спрячь мышку»,
«Найди нужный карман»
Цель: закрепление
названий геометрических
фигур.
Упражнение «Кто я
такой?»
Беседа: «Мы
дружные ребята»
Д\и "Где мы были,
мы не скажем"
Цель: закрепление
умений называть и
показывать действия
других детей,
воспитывание
дружеских
взаимоотношений.
Д\и «Назови
ласково», «Кто
позвал»;
Чтение
знакомых русских
народных сказок;
повторение
потешки «Зайка
трусишка»
Цель:
продолжение
знакомства с
русским
фольклором;
Упражнение
"Забей гол в
ворота"
Цель: развитие
речевого дыхания.
Работа с родителями:
совместное
с
родителями благоустройство прогулочного участка на летний период
2 неделя
Тема недели
Образовательные области
Познавательное
развитие
Физическое
развитие
Художественно-
эстетическое р-е
Социально-
коммуникативное р-е
Речевое
развитие
«Полезное
питание»
Задачи:
- Формировать
представления детей
о полезных и
вредных для
здоровья продуктов.
- Закреплять
знания об овощах и
фруктах.
- Воспитывать
бережное отношение
к своему здоровью.
Беседа: «Почему
человек растет»;
Беседа: «Витамины я
люблю – быть здоровым
я хочу» (приложение №1)
Беседа: «Вредная и
полезная пища»
(приложение №2)
Разрезные картинки
«Овощи», «Фрукты»;
Д\и «Покажи, что
назову» (части тела),
Д\и «Угадай по
вкусу»,
П\и «Мячик детям»,
П\и «Карлики и
великаны», П\и «Пронеси –
не урони»;
Физ. минутка «Дружно
стали на разминку»;
Утренняя гимнастика
Комплекс №1 (июнь);
Гимнастика после сна
Комплекс №19.
Коллективная
аппликация «Полезные и
вредные продукты»
Музыкальные
подвижные игры
"Лягушки", "Трамвай"
Цель:
совершенствование
умений сочетать
движения с музыкой,
Слушание музыки
разного характера
Цель: развитие
умений замечать, какая
музыка подходит герою.
С\р «Магазин»
Игра «Мяч соседу»
Д\и "Волшебный
мешочек"
Цель:
вырабатывание
навыков решения
проблемных ситуаций;
Мимический этюд с
жестами "Не хотим, не
надо"
Цель: развитие
навыков
театрализации.
Чтение стих-я
С. Михалкова «Про
девочку, которая
плохо кушала»,
Пальчиковая
игра «Солим
капусту»;
Д\и «Съедобное
- несъедобное»;
Повторение
потешек по выбору
детей (продолжение
знакомства с
малыми
фольклорными
формами)
Упражнение
"Бабочки на
поляне"(развитие
речевого дыхания)
консультация для родителей «Витамины для детей»
3 неделя
Тема недели
Образовательные области
Познавательное
развитие
Физическое
развитие
Художественно-
эстетическое р-е
Социально-
коммуникативное р-е
Речевое
развитие
«Сезонные
изменения»
Задачи:
- Расширять
знания о временах
года, основных
приметах лета:
солнце светит ярко,
на улице жарко,
можно загорать; дни
длинные, темнеет
поздно.
- Развивать
умения
устанавливать
простейшие связи
между явлениями
живой и неживой
природы, вести
сезонные
наблюдения.
- Воспитывать
любовь к природе.
Наблюдения за
изменениями в природе;
Составление
описательных рассказов
о лете;
Рассматривание
иллюстраций к знакомым
сказкам;
Беседа: «Природные
явления»;
Д\и «Времена года»
Д\и «Найди такой же
узор»;
Лото "Найди
детеныша"
П\и «Мой веселый
звонкий мяч»,
П\и «Зайка беленький
сидит»;
П\и «Солнышко и
дождик»;
Утренняя гимнастика
Комплекс №2 (июнь);
Гимнастика после сна
Комплекс №20.
Слушание музыки:
детские песни о лете
Цель: поднятие
хорошего настроения;
Рисование солнышка
способом примакивания
Цель: закрепление
нетрадиционной техники
рисования.
М\р игра «Оркестр»
Цель: поддерживание
инициативы детей в
импровизации.
Театрализация
сказки «Маша и
медведь»
Д\и «Раскрась
предмет»
Пальчиковая
игра «Лето»;
Упражнение
"Капли дождя"
Цель: развитие
речевого дыхания;
Чтение стих-я
В.Сутеева «Три
котёнка»,
Чтение сказки
К. Чуковского
«Мойдодыр».
консультация для родителей «Как избежать теплового и солнечного удара»
4 неделя
Тема недели
Образовательные области
Познавательное
развитие
Физическое
развитие
Художественно-
эстетическое р-е
Социально-
коммуникативное р-е
Речевое
развитие
«Безопасность
летом»
Задачи:
- Расширять знания
о правилах поведения на
проезжей части и на
тротуаре.
- Развивать умения
определять для себя
опасные предметы,
знать, чем они опасны,
что может произойти в
случае игр с ними.
- Развитие
творческой активности
и самостоятельности
детей.
Беседы: «Отчего
бывает пожар», «Чем
можно потушить
огонь», «Чем опасен
пожар»;
Беседа «Мы идём
по тротуару»,
Д\и «Найди
опасный предмет»,
Д\и «Что такое
хорошо и что такое
плохо».
П\и «Вызов пожарных»,
П\и «День – Ночь»,
Утренняя гимнастика
Комплекс №2 (июнь);
Гимнастика после сна
Комплекс №20.
Рисование мелками на
асфальте,
Изготовление поделок
из бумаги,
Пение «Мы едем,
едем, едем"
Цель: закрепление
певческих навыков,
полученных за год.
С\р «Тушим огонь»
Д\и «Волшебная
мозаика»;
Упражнение
«Расскажем Колобку,
как вести себя около
дороги»
Цель: расширение
представлений о
безопасности на
дороге.
Чтение
стихотворения
«Детям это нужно
знать»,
Повторение
потешки «Тили –
бом! Тили – бом!»
Индивидуальные беседы с родителями «Одежда ребенка на прогулке»
Июль
1 неделя
Тема недели
Образовательные области
Познавательное
развитие
Физическое
развитие
Художественно-
эстетическое р-е
Социально-
коммуникативное р-е
Речевое
развитие
«Край родной»
Задачи:
- Продолжать
учить называть свое
родное село
(поселок),
домашний адрес.
- Расширять
знания о
достопримечательно
стях родного села,
учить узнавать и
называть их.
- Воспитывать
бережное,
заботливое
отношение к своему
селу (поселку).
Беседа «Наша
родина»;
Цель: воспитывание
чувства любви к малой
родине.
Рассматривание
тематического альбома
«Наше село»;
Цель: расширение
знаний о
достопримечательностях
родного села.
Д\и «Сколько в доме
этажей»
Цель: развитие
сенсорики.
Д\и «Подбери по
форме»;
Д\и «Сложи картинку.
Цель: развитие
мелкой моторики.
П\и «Карусель»,
П\и «Мой веселый
звонкий мяч»;
Упражнение
«Воздушный шар»
Цель: способствование
укреплению организма.
Утренняя гимнастика
Комплекс №1 (июль);
Гимнастика после сна
Комплекс №21.
Пение «От улыбки»;
Рисование «Чашечка в
горошек»
Цель:
совершенствовать умение
передавать в рисунке
предметы округлой
формы.
Лепка на свободную
тему
Цель: закрепление
навыков работы с
пластилином, ее
последовательности.
Д\и «Назови свой
домашний адрес»
Цель: уточнение
знаний о своем
жилище.
С\р «Семья»
Цель:
формирование умений
брать на себя роль в
совместной игре.
Д\и «Лото
домашние и дикие
животные»
Цель:
совершенствование
умений игры в паре.
Просмотр и
обсуждение
мультфильма
«Крошка Енот и
Тот, кто сидит в
пруду»
(
Л.Муур);
Чтение
знакомых русских
народных сказок;
Чтение Ю.
Дмитриев «Что
такое лес»
Цель:
расширение
представлений
детей о лесах
родного края.
Работа с родителями: изготовление конвертов с домашним адресом своей семьи
2 неделя
Тема недели
Образовательные области
Познавательное
развитие
Физическое
развитие
Художественно-
эстетическое р-е
Социально-
коммуникативное р-е
Речевое
развитие
«День семьи»
Задачи:
- Закреплять
представление о том,
что такое семья; о
родственных
отношениях в семье:
каждый из них
одновременно сын
(дочь), внук (внучка),
брат (сестра), и др.
- Учить называть
своих ближайших
родственников, место
работы родителей, и
их профессии,
любимые занятия
родителей и других
членов семьи.
- Воспитывать
желание проявлять
заботу о родных и
близких.
Беседа «Что делают
наши мамы и папы»
Цель: расширение
представлений о
профессиях.
Беседа «Наша
бабушка»
Цель: воспитание
уважения к старшим
членам семьи.
Д\и «Угадай
сказку»
Цель:
совершенствование
умений угадывать
сказку по персонажам.
П\и «Найди свой цвет»,
П\и «По узенькой
дорожке»,
Утренняя гимнастика
Комплекс №1 (июль);
Гимнастика после сна
Комплекс №21.
Пение «Я на
солнышке лежу»
Цель: поднятие
хорошего настроения от
веселой песни.
Игра «Море волнуется
раз»
Цель: развитие
фантазии.
С\р «Дочки-
матери»
Цель: побуждать
детей творчески
воспроизводить в
играх быт семьи.
Пальчиковая игра
«Семья»,
Рассматривание
альбомов «Семейные
фотографии»
Цель: закрепление
знаний о членах своей
семьи.
Отгадывание
загадок на тему
«Семья», «Дом»,
Д\и «Назови
профессию»
Цель:
совершенствование
умений узнавать по
атрибутам.
Беседа «Моя
семья»
Чтение Е.
Благинина «Вот так
мама»,
Чтение рассказа
С. Прокофьевой
«Сказка о
невоспитанном
мышонке»
Цель: развитие
умений
внимательно
слушать сказку.
консультация для родителей «Организация семейных прогулок»
3 неделя
Тема недели
Образовательные области
Познавательное
развитие
Физическое
развитие
Художественно-
эстетическое р-е
Социально-
коммуникативное р-е
Речевое
развитие
«Мир
вокруг нас»
Задачи:
- Расширять
представления детей
о природе
окружающей нас.
- Закреплять
обобщающие
понятия предметов.
- Воспитывать
бережное отношение
ко всему
окружающему.
Беседа «Символ
России – береза»;
Игры с природным
материалом «Много,
один, ни одного»
Цель: развитие
умений выделять
отдельные предметы из
группы.
Д\и «Назови одним
словом»
Цель:
закреплять
обобщающие понятия
предметов.
Х\и «Пузырь»,
Цель: обогащение
двигательного опыта детей.
П\и «Донеси мешочек»,
Утренняя гимнастика
Комплекс №2 (июль);
Гимнастика после сна
Комплекс №22.
Рисование березового
узора
Цель: воспитывание
чувства прекрасного.
Д\и «Узнай, на чем
играю»
Цель: развитие
фонематического слуха.
Д\и «Один, много»;
Д\и «Вчера,
сегодня, завтра»;
Д\и «Найди друга»
Цель:
формирование умения
ориентироваться на
друга.
Театрализация
сказки по выбору
детей,
Повторение
потешки «Сидит
белка на тележке»,
Чтение стих-я
К.Бальмонт
«Комарики –
макарики.»
консультация для родителей «Берегите природу»
4 неделя
Тема недели
Образовательные области
Познавательное
развитие
Физическое
развитие
Художественно-
эстетическое р-е
Социально-
коммуникативное р-е
Речевое
развитие
«Неделя
экспериментир
ования»
Задачи:
- Формировать
познавательные
мотивы, интересы
детей.
- Продолжать
знакомить детей со
свойствами воды
(вода может
переливаться,
бурлить, журчать,
быть светлой,
прозрачной или
мутной, цветной).
- Развивать
любознательность,
пытливость,
наблюдательность.
Игры с природным
материалом
«Песочные струйки»,
«Чудесные фигурки»
Цель: развитие
познавательных
способностей, мелкой
моторики.
«Волшебница вода»,
«Теплая и холодная
вода»;
Поделки из шишек,
скорлупы орехов
Цель: развитие
познавательных
способностей.
П\и «Самолеты»,
П\и «Сбей кеглю»
Цель: развитие
глазомера.
Утренняя гимнастика
Комплекс №2 (июль);
Гимнастика после сна
Комплекс №22.
Песенное творчество
"Спой свое имя"
Цель: закрепление
умения самостоятельно
находить интонации,
поощрять песенное
творчество.
С\р «Купаем
куклу»,
Цель:
совершенствование
навыков правильного
купания.
Лепка из соленого
теста на свободную
тему
Цель: развитие
мелкой моторики.
Д\и «Наведи
порядок»
Цель: закрепление
умений прибирать за
собой игрушки.
Упражнение
«Надуй шарик»
Цель: развитие
речевого дыхания.
Заучивание
потешки «Божья
коровка»
Цель:
закреплять умение
заучивания
наизусть.
Чтение
«Петушок и
бобовое зёрнышко»
(обр. О.Капицы)
Цель:
совершенствование
умений правильно
отвечать на
вопросы.
Просьба к родителям принести надувные шары или мыльные пузыри,
памятка для родителей "Летние игры с песком и водой"
Август
1 неделя
Тема недели
Образовательные области
Познавательное
развитие
Физическое
развитие
Художественно-
эстетическое р-е
Социально-
коммуникативное р-е
Речевое
развитие
«По
тропинке в лес
пойдем»
Задачи:
- Познакомить с
обобщающим
понятием «полевые
цветы».
- Вспомнить
безопасное
поведение в лесу.
- Закреплять
умение узнавать,
называть и
различать
особенности
внешнего вида и
образа жизни диких
животных; называть
их детёнышей.
- Воспитывать
любовь к красоте
нашей природы.
Беседа «Безопасность
в лесу»,
Беседа «Полевые
цветы»
Цель: ознакомление с
обобщающим понятием
«полевые цветы».
Д\и лего «Собери
цветок»
Цель: расширение
представлений о
составных частях цветка.
Д\и «Животные и их
детеныши»
Цель: закрепление
умений узнавать и
называть детенышей.
Д\и «Кто где живёт»
Цель: закрепление
знаний о животных.
П\и «Ловишки»,
П\и «Зайцы и волк»
Цель: развитие умений
ориентироваться в
пространстве.
Утренняя гимнастика
Комплекс №1 (август);
Гимнастика после сна
Комплекс №23.
Хоровод «Мыши водят
хоровод»;
Коллективная
аппликация «Солнышко»
(из комочков салфеток)
Цель: развитие мелкой
моторики рук,
художественного вкуса,
фантазии.
С\р «Пикник»
Цель:
формирование
правильного и
безопасного поведения
в лесу.
П\и «У медведя во
бору»,
Беседа «Как помочь
взрослым?»
Цель:
воспитывание
уважительного
отношения ко
взрослым.
Чтение «Кот,
петух и лиса.» (обр.
Боголюбской)
Цель: развитие
умений
пересказывания
ранее
прочитанного.
Д\и «Как
разговаривают
дикие животные»
Цель:
расширение
словарного запаса
детей.
Проговаривание
чистоговорок
Цель: развитие
фонематического
слуха.
консультация для родителей «Опасность в лесу»
2 неделя
Тема недели
Образовательные области
Познавательное
развитие
Физическое
развитие
Художественно-
эстетическое р-е
Социально-
коммуникативное р-е
Речевое
развитие
«По
тропинке в лес
пойдем»
Задачи:
- Расширять и
уточнять знания
детей о насекомых,
об их характерных
признаках.
- Закреплять
знания о
безопасности в лесу,
ядовитые ягоды и
грибы.
- Воспитывать
бережное отношение
к природе.
Беседа «Съедобные и
несъедобные ягоды,
ядовитые растения»
Цель: уточнение
знаний об опасных
грибах и ягодах.
Тематический альбом
«Грибы»,
Тематический альбом
«Насекомые»
Цель: развитие
познавательных
способностей.
П\и «Заинька»,
П\и «Ловля бабочек»
Цель: развитие умения
ориентироваться в
пространстве.
Утренняя гимнастика
Комплекс №1 (август);
Гимнастика после сна
Комплекс №23.
Пляска «Что умеют наши
ножки»;
Лепка «Наши руки не для
скуки»
Рисование кляксами «Ах,
лето»
Цель: развитие
творческих способностей.
С\р «Рыбалка»
Цель: развитие
умений брать на себя
роль в игре.
Беседа
«Насекомые»
Цель: уточнение
знаний о полезных и
вредных насекомых.
Чтение сказки
«Война грибов с
ягодами.» (обр.
В.Даля)
Рассматривание
иллюстраций к
знакомым сказкам
Цель:
совершенствование
умений развернуто
отвечать на
вопросы
воспитателя по
содержанию
иллюстрации.
консультация для родителей «Берегите природу»
3 неделя
Тема недели
Образовательные области
Познавательное
развитие
Физическое
развитие
Художественно-
эстетическое р-е
Социально-
коммуникативное р-е
Речевое
развитие
«До
свидания,
лето!»
Задачи:
- Расширять
представления детей
о лете, о сезонных
изменениях в
природе.
- Формировать
дружеские,
доброжелательные
взаимоотношения
между детьми.
- Воспитывать
любовь к детскому
саду.
Беседа «Чем
запомнилось мне лето»
Цель: закрепление
знаний о летнем периоде
времени.
Упражнение
«Наведем порядок в
шкафчике»
Цель: формирование
бережного отношения к
вещам.
П\и «Ищи клад»,
П\и «Ловишки»;
Утренняя гимнастика
Комплекс №2 (август);
Гимнастика после сна
Комплекс №24.
Пение "Жили у бабуси"
Цель: поднятие хорошего
настроения от знакомой
песни.
Лепка «Бублики»
Цель: закрепление
навыков вытягивания
пластилина и
формирования кольца.
Коллективная аппликация
«Лето»
Цель: развитие умений
работать в коллективе,
согласовывая действия
между собой.
С\р «Детский сад»
Цель:
формирование
дружеских,
доброжелательных
взаимоотношений
между детьми.
Чтение
художественной
литературы,
отражающей
режимные
моменты.
Упражнение
«Рыбки»
Цель:
способствование
развитию
правильного
дыхания.
Д\и
«Волшебный
мешочек. Дары
лета»
Цель:
совершенствование
умений
согласовывать
существительные с
прилагательными.
Стенгазета «Как мы провели лето»
4 неделя
Тема недели
Образовательные области
Познавательное
развитие
Физическое
развитие
Художественно-
эстетическое р-е
Социально-
коммуникативное р-е
Речевое
развитие
«Транспорт»
Задачи:
- Продолжать
развивать умение
наблюдать за
движением
транспорта на
дороге.
- Закреплять
знания детей о
светофоре и его
значении.
- Вспомнить с
детьми виды
транспорта и их
виды.
- Воспитывать
бережное отношение
к игрушкам.
Беседа «Транспорт»
Цель: уточнение у
детей знаний о видах
транспорта (воздушный,
наземный, водный).
Беседа «Дорога – не
место для игр».
Цель: воспитывание
чувства о сохранении
собственной жизни.
Д\и «Светофор»
Цель: закрепление
знаний о цветах
сигналов светофора.
Д\и «Воробышки и
автомобиль»
Цель: закрепление
умений ходить и бегать в
рассыпную не
наталкиваясь друг на
друга;
П\и «Цветные
автомобили»
Цель: закрепление
правил игры.
Утренняя гимнастика
Комплекс №2 (август);
Гимнастика после сна
Комплекс №24.
Лепка по замыслу
Цель:
совершенствование
умений передавать в
лепке знакомые
предметы, пользоваться
дощечкой.
Муз. д\и «Большой и
маленький колокольчик»
Цель:
способствование
развитию тембрового
слуха.
Раскраски на тему
«Транспорт»
Цель: развитие
творческих способностей,
самостоятельный выбор
изобразительного
материала.
С\р «Автосервис»
Цель:
формирование умений
распределять и брать
на себя роль в
совместной игре.
Беседа «Правила
пешехода»
Цель: закрепление
знаний о безопасном
поведении на дороге.
Д\и «Подбери
гараж»
Цель: упражнение в
умении сравнивания и
соотношения
предметов по
величине.
Чтение А.Барто
«Девочка чумазая»
Цель:
формирование
отзывчивости на
художественное
слово;
Заучивание
потешки «Дождик,
дождик, пуще …»
Цель:
закрепление умения
рассказывать
наизусть.
Упражнение
«Узнай по
интонации»
Цель:
воспитывание
интонационной
выразительности
речи.
консультация для родителей «Безопасность на дороге»