Автор: Волкова Лариса Васильевна Должность: воспитатель детского сада Учебное заведение: МАДОУ "Центр развития ребенка - Детский сад №21" МО "ЛГО" Населённый пункт: Пермский край, г. Лысьва Наименование материала: Конспект НОД Тема: "Белая берёза под моим окном " Раздел: дошкольное образование
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение
«Центр развития ребенка -Детский сад №21» МО «ЛГО»
Конспект образовательного мероприятия
Тема: «Белая берёза под моим окном »
Разработчик:
Волкова Лариса Васильевна,
воспитатель
2016
г
Пояснительная записка
Дата проведения: 23.01.2015г.
Ф.И.О. педагога, должность: Волкова Лариса Васильевна, воспитатель
средней группы
2. Место работы: МАДОУ «Центр развития ребенка – Детский сад №21»
3. Возрастная группа: Старшая группа
4. Форма образовательного мероприятия: НОД
5. Тема образовательного мероприятия: «Белая берёза под моим окном»
6. Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие
7. Цель ОМ: Обучение детей нетрадиционной технике рисования.
8. Задачи:
- Учить прижимать капустный лист к цветной бумаге и наносить оттиск на
бумагу
-
Развивать
творческую
индивидуальность,
способствовать
развитию
детского творчества при самостоятельном выполнении работы.
- Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе через
изобразительное искусство, музыка, поэзию.
9. Методы и приемы: объяснение, показ, музыкальное сопровождение,
художественное слово, рассматривание картин.
10. Средства: картины, иллюстрации с изображением зимы, магнитофон,
гуашь
белого
цвета,
зубная
паста,
листы
пекинской
капуста,
листы
цветного картона; технический материал для рисования
11.
Предполагаемый
результат
ОМ:
Ребенок
знакомиться
с
нетрадиционным методом рисования – оттиск капустным листом.
12.
Предварительная
работа:
наблюдение
за
березой,
беседы
о
зиме,
рассматривание картин с изображением зимних пейзажей, экскурсия в
парк, музей, чтение стихов русских поэтов о зиме.
13. Список литературы:
И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»
Стихи С Есенина
Программа «Развитие»
Г. С. Швайко. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду
А. А. Фатеева «Рисуем без кисточки»
Содержание изодеятельности.
1.
Организационный момент.
Воспитатель предлагает детям совершить путешествие в царство зимней
природы.
Для
детей
представлена
выставка
зимних
пейзажей
(репродукции,
иллюстрации, фотографии, календари и прочее)
Предлагает детям полюбоваться.
2.
Основная часть.
Воспитатель:
- Как называются картины, на которых изображена природа во всей своей
красоте? (пейзажи)
- Многие известные художники – И. И. Шишкин, И. И. Левитан, Ф.А.
Васильев, И.Е. Грабарь и многие другие – любили рисовать природу, они
выбирали
очень
красивые
или
чем
–
необычные
виды
природы
(таинственный лес, глубоководная река, бушующее море, цветущий луг,
золотая роща и пр.) любовались этими видами сами и с нами поделились
этой радостью, нарисовав красивые картины) теперь эти картины висят в
музеях, и каждый человек может посмотреть на них.
Воспитатель читает стихотворение С. Есенина
Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.
И стоит береза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.
А заря, лениво
Обходя кругом,
обсыпает ветки
Новым серебром.
Пауза
Воспитатель:
-
Помните
ли
вы,
какими
словами
поэт
описывает
необыкновенную
красоту русской березки- красавицы?
Художники и поэты передают красоту природы разными способами и
средствами.
Художники рисуют картины природы красками на бумаге или холсте.
Картины
художников
мы
можем
увидеть
глазами.
А
поэты
создают
картины природы словами. «Картины» поэтов мы не видим, а слышим и
представляем себе. А еще мы можем поэтическую картину услышать,
представить и нарисовать, как это делают художники.
- Подумайте, как можно изобразить белую берёзку, которая принакрылась
снегом точно серебром… (ответы детей)
- Посмотрите, что необычного лежит у вас на столах? (капустный лист и
ватные палочки)
-Ребята, сегодня я хочу познакомить вас с необычной техникой рисования,
называется она отпечаток (оттиск) капустным листом и рисование ватной
палочкой.
Показ воспитателя приема оттиска.
Пальчиковая гимнастика
Закружились, завертелись (покружиться на месте)
Белые снежинки.
Вверх взлетели белой стаей (поднять руки вверх )
Легкие пушинки (Покружиться на носочках)
Чуть затихла злая вьюга (встать прямо и опустить ручки вниз)
Улеглись повсюду (Присесть, руки опустить к полу)
Заблистали, словно жемчуг, (встать, руки вытянуть вперёд)
Все дивятся чуду (Развести руки в стороны)
Заискрились, засверкали белые подружки.
(руками выполнить движение "ножницы")
Заспешили на прогулку детки и старушки.
(шагаем на месте)
Выполнение работы детьми.
- Ребята с чего мы начинаем работать? (вспомнить этапы приема оттиска)
-А теперь приступим к работе и попробуем нарисовать белую березку.
Дети работают под музыку.
Рассматривание работ
Итог занятия.
- Посмотрите, какие необыкновенно красивые картины получились у нас.
Каким способом мы рисовали деревья? С помощью чего мы изобразили
падающий снег?
Рефлексия.
Закончить наше сегодняшнее занятие я хотела бы стихотворением поэта
Ивана Сурикова
Белый снег пушистый
Белый снег пушистый,
В воздухе кружится,
И на землю тихо,
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою,
Всё его одело.
Тёмный лес что шапкой,
Принакрылся чудной,
И заснул под нею
Крепко, непробудно…
Божьи дни коротки,
Солнце светит мало, -
Вот пришли морозцы -
И зима настала.
Этапы работы