Напоминание

"Белая берёза под моим окном "


Автор: Волкова Лариса Васильевна
Должность: воспитатель детского сада
Учебное заведение: МАДОУ "Центр развития ребенка - Детский сад №21" МО "ЛГО"
Населённый пункт: Пермский край, г. Лысьва
Наименование материала: Конспект НОД
Тема: "Белая берёза под моим окном "
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка -Детский сад №21» МО «ЛГО» Конспект образовательного мероприятия
Тема: «Белая берёза под моим окном »
Разработчик: Волкова Лариса Васильевна, воспитатель 2016 г

Пояснительная записка
Дата проведения: 23.01.2015г. Ф.И.О. педагога, должность: Волкова Лариса Васильевна, воспитатель средней группы 2. Место работы: МАДОУ «Центр развития ребенка – Детский сад №21» 3. Возрастная группа: Старшая группа 4. Форма образовательного мероприятия: НОД 5. Тема образовательного мероприятия: «Белая берёза под моим окном» 6. Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие 7. Цель ОМ: Обучение детей нетрадиционной технике рисования. 8. Задачи: - Учить прижимать капустный лист к цветной бумаге и наносить оттиск на бумагу - Развивать творческую индивидуальность, способствовать развитию детского творчества при самостоятельном выполнении работы. - Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе через изобразительное искусство, музыка, поэзию. 9. Методы и приемы: объяснение, показ, музыкальное сопровождение, художественное слово, рассматривание картин. 10. Средства: картины, иллюстрации с изображением зимы, магнитофон, гуашь белого цвета, зубная паста, листы пекинской капуста, листы цветного картона; технический материал для рисования 11. Предполагаемый результат ОМ: Ребенок знакомиться с нетрадиционным методом рисования – оттиск капустным листом. 12. Предварительная работа: наблюдение за березой, беседы о зиме, рассматривание картин с изображением зимних пейзажей, экскурсия в парк, музей, чтение стихов русских поэтов о зиме. 13. Список литературы: И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» Стихи С Есенина Программа «Развитие» Г. С. Швайко. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду А. А. Фатеева «Рисуем без кисточки»

Содержание изодеятельности.

1.

Организационный момент.
Воспитатель предлагает детям совершить путешествие в царство зимней природы. Для детей представлена выставка зимних пейзажей (репродукции, иллюстрации, фотографии, календари и прочее) Предлагает детям полюбоваться.
2.

Основная часть.
Воспитатель: - Как называются картины, на которых изображена природа во всей своей красоте? (пейзажи) - Многие известные художники – И. И. Шишкин, И. И. Левитан, Ф.А. Васильев, И.Е. Грабарь и многие другие – любили рисовать природу, они выбирали очень красивые или чем – необычные виды природы (таинственный лес, глубоководная река, бушующее море, цветущий луг, золотая роща и пр.) любовались этими видами сами и с нами поделились этой радостью, нарисовав красивые картины) теперь эти картины висят в музеях, и каждый человек может посмотреть на них. Воспитатель читает стихотворение С. Есенина Белая береза Под моим окном Принакрылась снегом, Точно серебром. На пушистых ветках Снежною каймой Распустились кисти Белой бахромой. И стоит береза В сонной тишине, И горят снежинки В золотом огне. А заря, лениво Обходя кругом, обсыпает ветки Новым серебром.

Пауза
Воспитатель: - Помните ли вы, какими словами поэт описывает необыкновенную красоту русской березки- красавицы? Художники и поэты передают красоту природы разными способами и средствами. Художники рисуют картины природы красками на бумаге или холсте. Картины художников мы можем увидеть глазами. А поэты создают картины природы словами. «Картины» поэтов мы не видим, а слышим и представляем себе. А еще мы можем поэтическую картину услышать, представить и нарисовать, как это делают художники. - Подумайте, как можно изобразить белую берёзку, которая принакрылась снегом точно серебром… (ответы детей) - Посмотрите, что необычного лежит у вас на столах? (капустный лист и ватные палочки) -Ребята, сегодня я хочу познакомить вас с необычной техникой рисования, называется она отпечаток (оттиск) капустным листом и рисование ватной палочкой.
Показ воспитателя приема оттиска.

Пальчиковая гимнастика
Закружились, завертелись (покружиться на месте) Белые снежинки. Вверх взлетели белой стаей (поднять руки вверх ) Легкие пушинки (Покружиться на носочках) Чуть затихла злая вьюга (встать прямо и опустить ручки вниз) Улеглись повсюду (Присесть, руки опустить к полу) Заблистали, словно жемчуг, (встать, руки вытянуть вперёд) Все дивятся чуду (Развести руки в стороны) Заискрились, засверкали белые подружки. (руками выполнить движение "ножницы") Заспешили на прогулку детки и старушки. (шагаем на месте)
Выполнение работы детьми.
- Ребята с чего мы начинаем работать? (вспомнить этапы приема оттиска) -А теперь приступим к работе и попробуем нарисовать белую березку.
Дети работают под музыку.

Рассматривание работ


Итог занятия.

-
Посмотрите, какие необыкновенно красивые картины получились у нас. Каким способом мы рисовали деревья? С помощью чего мы изобразили падающий снег?
Рефлексия.
Закончить наше сегодняшнее занятие я хотела бы стихотворением поэта Ивана Сурикова Белый снег пушистый Белый снег пушистый, В воздухе кружится, И на землю тихо, Падает, ложится. И под утро снегом Поле забелело, Точно пеленою, Всё его одело. Тёмный лес что шапкой, Принакрылся чудной, И заснул под нею Крепко, непробудно… Божьи дни коротки, Солнце светит мало, - Вот пришли морозцы - И зима настала.
Этапы работы




В раздел образования