Напоминание

"Инструменты и материалы для вязания крючком. Основные виды петель".


Автор: Замятина Светлана Владимировна
Должность: учитель трудового обучения
Учебное заведение: Горковская МС(К)ОШИ
Населённый пункт: ЯНАО, с. Горки
Наименование материала: конспект
Тема: "Инструменты и материалы для вязания крючком. Основные виды петель".
Раздел: среднее профессиональное





Назад





Конспект урока в 7 классе

коррекционной школы VΙΙΙ вида
Подготовила и провела учитель трудового обучения Светлана Владимировна Замятина Тема программы: «Рукоделие. Вязание крючком». Форма обучения: урок с применением игровой технологии «посиделки». Тема урока: «Инструменты и материалы для вязания крючком. Основные виды петель». Длительность урока: 2 урока. Цель урока: формирование сведений о рукоделии и приемов вязания крючком. Учебная задача: познакомить учащихся с рукоделием - вязание крючком, инструментами и материалами, научить приемам вязания крючком основных видов петель. Воспитательная задача: содействовать воспитанию художественного вкуса. Развивающая задача: способствовать развитию координации движения. Материально-техническое оснащение: крючки, нитки, два ларца. Учебно-наглядные пособия: вязаные вещи крючком, образцы вязки, рисунки.
Ход урока.

1.Организационная часть.
Учитель, одетый в вязаную крючком вещь встречает учащихся и объявляет, что сегодня необычный урок, а урок – посиделки, а девочки девицы – мастерицы.
2. Изучение нового материала.
Все учащихся усаживаются за общий стол. а) Словесно – иллюстративный рассказ. Раньше в старину девушки, женщины долгими, темными вечерами собирались вместе и рукодельничали и пели песни. Видов рукоделия много. Мы сегодня познакомимся одним из видов рукоделия, а его вы назовете сами, если внимательно рассмотрите мой костюм. (дети называют рукоделие – вязание крючком) Девочки выступают с докладами об истории вязания. б) Ознакомление учащихся с инструментами и материалами. Девочкам предлагается игра: «Угадай, что находиться в ларце под №1». «Не связана - как дорожка, а связана – так дорожка» (нитки)
«Весь мир наряжает, сама голая гуляет» (иголка) «Без ног, а бегает» (клубок) Девочки делают вывод, что в ларце находятся инструменты и материалы для вязания крючком. Учитель рассказывает о крючках. Учащихся делает доклад на тему «Нитки для вязания крючком».
3. Практическая работа.
Демонстрация приемов вязания основных видов петель и их условных обозначений. Девочкам предлагается открыть ларец под №2, где находится образец, связанный из воздушных петель. Учитель демонстрирует условное обозначение и приемы вязания воздушной петли (показ образца). Девочки выполняют упражнение (звучит музыка).
Целевые обходы:
1) соблюдение постановки рук. 2) положение крючка во время работы. 3)контроль приемов выполнения петель. В начале второго урока предлагается игра «Что спрятано в клубочках?» Есть на нашей выставке вещь, которая украшала до недавнего времени каждый дом. Попробуем выяснить, как называлась кружевная полоска, которую пришивали как украшение. Название вещи замотано в 6 клубочках – в каждом клубочке по букве. Девочки разматывают клубочки: кто быстрее? (игра проводится под музыку) Итак, мы размотали буквы
п, о, д, з, о, р.
Кто сумеет сложить из них слово, означающее кружевную полоску? ( девочки отгадывают слово «подзор») Учитель демонстрирует образец подзора. Но куда же прикрепляют подзор? Посмотрите на рисунки на них изображены стол, окно, кровать, лавка, полотенце, печь. Выберите рисунок (кровать). Девочкам предлагается внимательно рассмотреть рисунок подзора и сделать вывод, что при вязании применяются различные петли. Учитель демонстрирует условное обозначение и прием вязания столбика без накида. (показ образца) Учащихся выполняют упражнение (звучит музыка) Учитель делает целевые обходы.
4. Подведение итогов. Рефлексия.
«Велика Россия наша И талантлив наш народ Об искусниках – умельцах На весь мир молва идет!» А на смену им подрастают новые мастерицы. И в этом мы сегодня все убедились.


В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники