Интегрированное занятие по патриотическому воспитанию
(2 младшая группа)
Цель:
развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного
возраста.
Задачи:
Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края
Закрепить название «Россия»
Закрепить знания о флаге.
Развивать диалогическую речь, память, мышление.
Развивать мелкую моторику рук.
Предварительная работа : беседа о Родине, что зовется малой родиной? Какие животные
живут на нашей земле. Прослушивание песен о Родине. Рассматривание флага.
Ход НОД:
Дети входят в группу, здороваются с гостями.
(Стоят стульчики - паровозиком друг за другом.)
Воспитатель: - Ребята, на земле много разных стран. Как называется страна, в которой мы
живем?
Дети: - Россия.
Воспитатель: - Я предлагаю вам отправиться в путешествие по России, по нашей Родине
на поезде. Вы любите путешествовать?
Дети: Да!
(Дети садятся «поезд»)
Воспитатель: - Отправляемся. Счастливого пути!
Паровоз кричит: «ду - ду!»
Я иду, иду, иду.
А вагоны стучат, а вагоны говорят:
«Так, так-так, так-так, так»
Воспитатель: - Остановились. Наша станция называется «Лесная». Ребята, давайте
посмотрим, какие деревья растут в лесах нашей Родины? (Второй слайд – деревья)
Дети : Береза, ель, сосна, осина.
Воспитатель: -Ребята, какие птицы живут на территории России? (Третий слайд -птицы)
Дети: снегири, воробей, ворона, синица.
Воспитатель: - Какие животные обитают в лесах нашей Родины? (четвертый слайд -
животные)
Дети: Медведи, лиса, заяц, волк, олени.
Воспитатель: - Молодцы, ребята, поехали дальше.
Паровоз кричит: «ду-ду!»
Я иду, иду, иду.
А вагоны стучат, а вагоны говорят:
«Так, так-так, так-так, так»
Воспитатель: - Останавливаемся. Следующая станция называется «Сказочная». Ребята,
давайте назовем какие вы знаете русские народные сказки (пятый слайд - иллюстрации к
русским народным сказкам).
Дети: «Колобок», «Курочка Ряба», «Маша и медведь»
Воспитатель: - Молодцы, ребята. Поехали дальше.
Паровоз кричит: «ду-ду!»
Я иду, иду, иду.
А вагоны стучат, а вагоны говорят:
«Так, так-так, так-так, так»
Воспитатель: - Следующая, ребята, станция - «Главная». Ребята, давайте скажем как
называется наша родина?
Дети: - Россия!
Воспитатель: а еще есть такое слово: «малая Родина». Это маленький кусочек нашей
огромной страны, это город, улица, дом и наш детский сад, в который вы ходите. Назовите
главный город нашей малой Родины.
Дети: - Ноябрьск!
Воспитатель: Ребята, у каждой страны есть свой флаг. Давайте вспомним, какие цвета
есть у нашего флага.
Дети: красный, синий, белый.
Воспитатель: - Сейчас мы с вами немножко отдохнем, и каждый сделает свой флаг. (На
столе лежат цветные полоски, клей, белые листы бумаги по количеству детей.)
Воспитатель : - Молодцы, ребята. Ребята, вот и подошло к концу путешествие по нашей
Родине.
О чем мы сегодня говорили?
Дети: о животных птицах и деревьях, о том, как называется наша Родина.
Воспитатель: - В конце нашего путешествия Милана расскажет стихотворение «Наша
Родина»
Великую землю,
Любимую землю,
Где мы родились и живем,
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной милой,
Мы Родиной нашей зовем.