Автор: Матвеева Зульфира Мисхатовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ №29 "Дюймовочка"
Населённый пункт: г. Белебей, Республика Башкортостан
Наименование материала: Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию.
Тема: "Помоги маме-курочке найти цыплят"
Раздел: дошкольное образование
Тема: «Помоги маме-курочке найти цыплят» (на материале лексической
темы «Домашние птицы»)
(2 младшая группа)
Интегрированные
области:
«Художественно-эстетическое
развитие»,
«Социально-
коммуникативное развитие».
Интегрированные задачи:
Образовательные задачи:
Продолжать учить детей рисовать способом тычка жёсткой кистью по контуру.
Расширять представления детей о домашних птицах и детёнышах.
Развивающие задачи:
Развивать умение правильно держать кисть и пользоваться ею.
Развивать умение слушать, следить за показом воспитателя.
Координировать речь с движением; расширять словарный запас детей;
Развивать зрительное внимание, мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к занятию, самостоятельность, аккуратность.
Воспитывать любовь к птицам.
Словарная работа: курочка, цыплёнок, жёлтый, чёрный, круг.
Материалы и оборудование: 1/2части листа зелёной бумаги с нарисованным контуром
цыплёнка; кисточки (жёсткие – по количеству детей); гуашь (жёлтая), подставка для кисточек,
салфетки, банка с водой; 2 образца: на одном – контур цыплёнка, на другом – закрашенный
цыплёнок; игрушка – курочка; корзинка с сюрпризом, проигрыватель.
Предварительная работа:
«Познание»-
рассматривание
иллюстраций;
дид.игры:
“Чей
малыш”,
“Мамы
и
детёныши”.
«Чтение художественной литературы» - К.И.Чуковский
“Цыплёнок”; рус.нар.сказка
“Курочка Ряба”; чтение стишков, потешек.
«Физическое
развитие»
-
подвижные
игры:
“Вышла
курочка
гулять”,
“Наседка
и
цыплята”.
«Художественное творчество»- рисование предметов круглой формы.
Содержание организованной деятельности детей:
1. Организационный момент.
(Дети встают в полукруг. Вношу курочку-игрушку.)
Воспитатель: Дети, кто к нам пришёл в гости?
Дети: (Курочка).
Воспитатель: Курочка грустная такая. У неё что-то случилось.
А
случилось вот что: пошла курочка гулять со своими цыплятами, и хотя она им
наказывала: “Ко-ко-ко, не ходите далеко” они взяли и спрятались от своей мамы.
«Куд-куда? Куда вы подевались?» - спрашивала курочка-мама, но цыплята ей не отвечали.
Воспитатель: Ребята, поможем курочке отыскать цыплят?
Дети: (Ответы детей).
(Дети проходят на свои места)
2. Беседа:
Воспитатель: А чтобы отыскать, давайте вспомним:
Какие детки у курочки - мамы по цвету? (Жёлтые).
А если их потрогать, погладить, какие они? (Мягкие, пушистые).
Посмотрите на свои листочки, на них нарисован контур цыплят.
Что есть у цыплёнка? (Туловище, голова).
Какой они формы? (Круглые).
Воспитатель: Мы будем их раскрашивать. Поможет нам волшебная кисточка: кисточка
сегодня будет “танцевать” по контуру (кругу), будет прыгать вверх-вниз (показ педагогом).
Воспитатель:
возьмите
кисточку;
рука
стоит
на
локте,
а
кисточку
держим
тремя
пальцами выше её металлической части.
3.Пальчиковая игра:
Держим кисточку вот так:
Это трудно? Нет, пустяк!
Вправо-влево, вверх и вниз
Побежала наша кисть.
А потом, а потом.
Кисточка бежит кругом.
Закрутилась, как волчок,
За тычком идёт тычок.
Покажите, как она будет прыгать.
(Дети без краски выполняют тычки по линии контура).
4. Рисование:
Воспитатель: А теперь наберите гуашь на кисточку и начинайте рисовать тычками по
линии контура (круга), а потом внутри.
(Во время работы напоминаю детям о приёмах рисования).
Воспитатель: Кто закончил, промойте и отложите свои кисточки и пока будет сохнуть
краска, поиграем.
5. Подвижная игра: “Вышла курочка гулять”
Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать.
А за ней ребятки – жёлтые цыплятки,
Ко – ко – ко – не ходите далеко.
Лапками гребите, зёрнышки ищите.
Съели толстого жука, дождевого червяка,
Выпили водицы, полное корытце.
(Дети садятся на свои стульчики).
6. Рефлексия.
Воспитатель:
А для чего цыплёнку клюв, глазки, лапки? (Ответы детей: бегать,
гулять, смотреть, петь…). Какие у него глазки? (Маленькие, чёрные, круглые).
Какой цыплёнок у Алины, Амира и т.д. (красивый, маленький, желтый, пушистый,
добрый, весёлый…)
Воспитатель: Курочка, посмотри твои ли это цыплята? (Да, они пушистые, весёлые…).
Довольна
наша курочка,
ведь вы очень старались и нашли её цыплят. Курочка
благодарит вас за то, что помогли найти ей своих деток, и снесла яички: наверное, волшебные:
внутри в них – сюрприз.