Напоминание

"Помоги маме-курочке найти цыплят"


Автор: Матвеева Зульфира Мисхатовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ №29 "Дюймовочка"
Населённый пункт: г. Белебей, Республика Башкортостан
Наименование материала: Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию.
Тема: "Помоги маме-курочке найти цыплят"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Тема: «Помоги маме-курочке найти цыплят» (на материале лексической

темы «Домашние птицы»)

(2 младшая группа)

Интегрированные

области:

«Художественно-эстетическое

развитие»,

«Социально-

коммуникативное развитие».

Интегрированные задачи:

Образовательные задачи:

Продолжать учить детей рисовать способом тычка жёсткой кистью по контуру.

Расширять представления детей о домашних птицах и детёнышах.

Развивающие задачи:

Развивать умение правильно держать кисть и пользоваться ею.

Развивать умение слушать, следить за показом воспитателя.

Координировать речь с движением; расширять словарный запас детей;

Развивать зрительное внимание, мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к занятию, самостоятельность, аккуратность.

Воспитывать любовь к птицам.

Словарная работа: курочка, цыплёнок, жёлтый, чёрный, круг.

Материалы и оборудование: 1/2части листа зелёной бумаги с нарисованным контуром

цыплёнка; кисточки (жёсткие – по количеству детей); гуашь (жёлтая), подставка для кисточек,

салфетки, банка с водой; 2 образца: на одном – контур цыплёнка, на другом – закрашенный

цыплёнок; игрушка – курочка; корзинка с сюрпризом, проигрыватель.

Предварительная работа:

«Познание»-

рассматривание

иллюстраций;

дид.игры:

“Чей

малыш”,

“Мамы

и

детёныши”.

«Чтение художественной литературы» - К.И.Чуковский

“Цыплёнок”; рус.нар.сказка

“Курочка Ряба”; чтение стишков, потешек.

«Физическое

развитие»

-

подвижные

игры:

“Вышла

курочка

гулять”,

“Наседка

и

цыплята”.

«Художественное творчество»- рисование предметов круглой формы.

Содержание организованной деятельности детей:

1. Организационный момент.

(Дети встают в полукруг. Вношу курочку-игрушку.)

Воспитатель: Дети, кто к нам пришёл в гости?

Дети: (Курочка).

Воспитатель: Курочка грустная такая. У неё что-то случилось.

А

случилось вот что: пошла курочка гулять со своими цыплятами, и хотя она им

наказывала: “Ко-ко-ко, не ходите далеко” они взяли и спрятались от своей мамы.

«Куд-куда? Куда вы подевались?» - спрашивала курочка-мама, но цыплята ей не отвечали.

Воспитатель: Ребята, поможем курочке отыскать цыплят?

Дети: (Ответы детей).

(Дети проходят на свои места)

2. Беседа:

Воспитатель: А чтобы отыскать, давайте вспомним:

Какие детки у курочки - мамы по цвету? (Жёлтые).

А если их потрогать, погладить, какие они? (Мягкие, пушистые).

Посмотрите на свои листочки, на них нарисован контур цыплят.

Что есть у цыплёнка? (Туловище, голова).

Какой они формы? (Круглые).

Воспитатель: Мы будем их раскрашивать. Поможет нам волшебная кисточка: кисточка

сегодня будет “танцевать” по контуру (кругу), будет прыгать вверх-вниз (показ педагогом).

Воспитатель:

возьмите

кисточку;

рука

стоит

на

локте,

а

кисточку

держим

тремя

пальцами выше её металлической части.

3.Пальчиковая игра:

Держим кисточку вот так:

Это трудно? Нет, пустяк!

Вправо-влево, вверх и вниз

Побежала наша кисть.

А потом, а потом.

Кисточка бежит кругом.

Закрутилась, как волчок,

За тычком идёт тычок.

Покажите, как она будет прыгать.

(Дети без краски выполняют тычки по линии контура).

4. Рисование:

Воспитатель: А теперь наберите гуашь на кисточку и начинайте рисовать тычками по

линии контура (круга), а потом внутри.

(Во время работы напоминаю детям о приёмах рисования).

Воспитатель: Кто закончил, промойте и отложите свои кисточки и пока будет сохнуть

краска, поиграем.

5. Подвижная игра: “Вышла курочка гулять”

Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать.

А за ней ребятки – жёлтые цыплятки,

Ко – ко – ко – не ходите далеко.

Лапками гребите, зёрнышки ищите.

Съели толстого жука, дождевого червяка,

Выпили водицы, полное корытце.

(Дети садятся на свои стульчики).

6. Рефлексия.

Воспитатель:

А для чего цыплёнку клюв, глазки, лапки? (Ответы детей: бегать,

гулять, смотреть, петь…). Какие у него глазки? (Маленькие, чёрные, круглые).

Какой цыплёнок у Алины, Амира и т.д. (красивый, маленький, желтый, пушистый,

добрый, весёлый…)

Воспитатель: Курочка, посмотри твои ли это цыплята? (Да, они пушистые, весёлые…).

Довольна

наша курочка,

ведь вы очень старались и нашли её цыплят. Курочка

благодарит вас за то, что помогли найти ей своих деток, и снесла яички: наверное, волшебные:

внутри в них – сюрприз.



В раздел образования