Автор: Артемова Татьяна Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ детский сад №27 "Матрёшка"
Населённый пункт: город Серпухов, московская область
Наименование материала: Конспект развлечения
Тема: Развлечение для детей младшей группы:"Мои любимые сказки"
Раздел: дошкольное образование
Развлечение для детей младшей группы:
«Мои любимые сказки»
Цель:
- стимулировать эмоциональное восприятие детьми загадок, отрывков из сказок,
песен;
- пополнять словарь детей, обогащать и уточнять знание детей русских народных
сказок;
- приобщать детей к русскому народному творчеству;
- учить находить выразительные средства в мимике, жестах, интонациях;
- стимулировать детей и их инициативу в театрализованной игре;
- развивать двигательную активность через подвижные и музыкальные игры;
- воспитывать дружелюбные отношения в игре, уважение и гордость за народное
творчество.
Оснащение: Презентация с загадками по русским народным сказкам; маски: волка,
медведя; цветы, грибы, корзины, музыка для игр.
Звучит музыка, входит Сказочница
- Здравствуйте, ребята! Вы ребята - котята?
- Нет! (Ответ детей)
- Здравствуйте, ребята! Вы ребята - мышата?
- Нет! (Ответ детей)
- Здравствуйте, ребята! Вы ребята - цыплята?
- Нет! (Ответ детей)
- А кто же вы? (Ответы детей)
- А я, Сказочница, я, рассказываю сказки и очень люблю их слушать.
- Ну, вот мы и познакомились!
Сказочница:
Вы, мои родные,
Ребятишки озорные.
В гости сказочка идет, она встречи с вами ждет.
Много сказок есть на свете, сказки эти любят дети,
А вот как они их знают, я сама сейчас узнаю.
Сказочница: - Дети, а вы знаете сказки? (Да)
Показ презентации с загадками и отгадками на экране.
1. Сейчас я проверю, как вы знаете сказки, слушайте первую загадку:
Баба била, не разбила. Да не смог разбить и дед.
Кликнули они норушку - та разбила, как игрушку,
И сбежала под крыльцо. Что разбила то?
Дети: (яйцо)
Сказочница: Как называется сказка? Правильно, молодцы.
Дети: «Курочка ряба».
Сказочница: Правильно, молодцы.
Слушайте следующую загадку.
Он от бабушки ушел,
И от дедушки ушел.
От зайца тоже убежал,
А к лисице в рот попал.
Дети: Колобок. (Отгадка появляется на экране и в зал приходит Колобок.
Сказочница: Правильно. Вот Колобок вам передал свою песенку и очень хочет,
чтобы вы ее все вместе спели. (Дети поют песню Колобка).
Сказочница: - Колобок, у нас дети не только умеют петь, они умеют танцевать,
вставай к детям в круг.
(Дети взявшись за руки, танцуют под хороводную песню, выполняя движения за
колобком).
Сказочница: Спасибо тебе, Колобок, за веселую песенку. Досвидания.
Ну, а нас ждет другая загадка. Слушайте внимательно.
У Аленушки сестрицы,
Унесли братишку птицы.
Та с подружками играла
Братца Ваню проморгала.
Сказочница: Из какой это сказки?
Дети: Гуси-лебеди (Отгадка появляется на экране).
Сказочница: правильно, молодцы. Слушайте другую загадку.
Нравом зол, цветом сер,
Семерых козлят он съел.
Сказочница: Кто это? Из какой сказки?
Дети: Волк и семеро козлят (Отгадка появляется на экране).
Сказочница: Ребята, смотрите, к нам волк идет и песенку поет.
Появляется серый волк под музыку.
Волк: Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки. Хотите со мной в игру по-
играть, побегать, поскакать.
Проводится подвижная игра «Волк и козлята».
Волк: Хорошо вы поиграли, очень дружно убегали, ну а мне пора, пора. Досвида -
ния, детвора.
Сказочница: Ребята, смотрите, нас ждет другая загадка.
Мишка по лесу идет, короб на спине несет.
Пироги для бабы с дедом внучка Маша напекла.
Несговорчивого Мишу вокруг пальца обвила.
Сказочница: Кто это? Из какой сказки?
Дети: Маша и медведь (Отгадка появляется на экране).
Сказочница: правильно, молодцы. Слушайте другую загадку.
Что за гостья в дом пришла, трем лесным медведям.
Там поела, попила, в трех кроватях поспала,
А хозяева вернулись, еле ноги унесла.
Сказочница: Кто это? Из какой сказки?
Дети: Три медведя (Отгадка появляется на экране).
Сказочница: Ребята, а вы слышите, к нам кто-то идет и песенку ревет.
Под музыку входит медведь
Медведь: Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки. Хотите со мной в игру
поиграть, побегать, поскакать. Проводится игра «У медведя в бору» под русскую народ-
ную музыку.
Сказочница: Как хорошо мы поиграли, в лукошко ягод собирали.
Медведь: Досвидания, детвора, ну а мне в свой лес пора.
Сказочница: Ребята, смотрите, нас ждет другая загадка.
Стоит домик расписной, он красивенький такой.
По полю зверюшки шли, остались в доме вместе жить.
Дружно жили, не тужили, печку в домике топили…
Мишка домик развалил, чуть друзей не раздавил.
Сказочница: Кто это? Из какой сказки?
Дети: Теремок (Отгадка появляется на экране).
Сказочница: Правильно, молодцы. Слушайте другую загадку.
Бабушка за дедушку ухватилась крепко.
«Ох, никак не вытянуть, помогите, детки!»
Добрые помощники скоро набегут,
Победит упрямицу, общий дружный труд.
Сказочница: Кто это? Из какой сказки?
Дети: Репка (Отгадка появляется на экране).
Сказочница: Вы, ребята, молодцы. Как хорошо знаете русские народные сказки.
Все загадки отгадали, в игры дружно поиграли. А хотите, детвора, стать сказочными ге -
роями?
Дети: Да, да, да.
Сказочница: Маски дружно одеваем, в сказки быстро попадаем.
Дружно пару выбирайте, в круг скорее вы вставайте.
Дети исполняют танец парами, под музыку.
Сказочница: Какие вы молодцы, отгадали все загадки, так хорошо поиграли и по-
танцевали. Но мне пора к другим ребятам, досвидания, до новых встреч.