Напоминание

" Играют дети – играем вместе "


Автор: Муратова Марина Анатольевна
Должность: воспитатель монтессори группы
Учебное заведение: МБДОУ "ЦРР д/с №1 "Ромашка"
Населённый пункт: Приморский край Спасский район с. Спасское
Наименование материала: статья
Тема: " Играют дети – играем вместе "
Раздел: дошкольное образование





Назад




Играют дети –

играем вместе

. «Игра- это огромное светлое пятно, через которое

в

духовный

мир

ребенка

вливается

живительный

поток

представлений

и

понятий

об

окружающем

мире.

Игра-

это

искра,

зажигающая

огонёк

п ы т л и в о с т и

и

л ю б о з н а т е л ь н о с т и »

( В . А .

Сухомлинский);

.

«Игра-

в

значительной

степени

основа

всей

человеческой культуры» (А.В. Луначарский)

. «Многие детские игры – подражание серьезной

деятельности взрослых « (Я. Корчак)

2 Организационный этап

одной

половине

зала

расставлены

стулья

для

взрослых, в другой – детские столы и стулья для игр

детей

с

родителями,

настольно

печатные,

дидактические игры набор «Строитель» с мелкими

деталями (на несколько игр больше, чем участников,

чтобы обеспечить право выбора) стол с игрушками,

которые предлагались детям в процессе пробы.

3 Вступительная часть

Ведущий:

Добрый

вечер,

уважаемые

родители!

Начинаем

родительское собрание. Но сначала определимся с

его

темой.

Предлагаю

упражнение

«Ассоциации»

Опорное

слово

игра.

Подберите

такие

слова,

которые ассоциируются у вас с этим словом. (Дети,

азарт,

деятельность,

действие,

атрибуты,

куклы,

игрушки...)

Звучит музыка

Ведущий Вагоны - это стулья,

А паровоз – кровать,

А если ты не веришь,

А если ты не веришь,

А если ты не веришь,

То можешь не играть.

Р. СЕФ.

Тема

собрания

звучит

так:

«Играют

дети

играем вместе».

Как

вы

думаете,

какова

цель

нашего

собрания?

(предложения родителей)

Мы раскроем значение совместных игр и игрушек для

развития

ребенка.

Познакомимся

с

правилами

организации игровой деятельности. Обсудим вопрос

об организации игровой среды в условиях семьи и

поиграем со своими детьми.

Сегодня нам предстоит работа в группах. Поэтому

я

напомню

вам

правила,

которых

необходимо

придерживаться. Вы:

. должны быть активны;

.

вправе

давать

о

себе

только

ту

информацию,

которую сочтете нужной;

.

вправе

не

разглашать

частную

информацию,

полученную от других участников в ходе собрания;

.

в

процессе

совместной

игровой

деятельности

с

детьми

должны

признавать

личность

ребенка

и

стремиться к сотрудничеству.

Ведущий. Вы

заметили,

что,

покупая

современные

игрушки, взрослые порой охотнее играют в них, чем

сами дети? Это не случайно.

Когда одного ученого спросили: «Что вы станете

делать, если начнётся конец света?», - он ответил:

«Играть».

Заметьте:

не

плакать

не

спасаться,

не

молчать, а играть!Да взрослое человечество играет.

Самозабвенно

и

азартно

играет

на

биржах

на

стадионах на сценах в конференц-залах и казино.

Взрослыеиграют в политику в деньги играют словами

и обещаниями играют в любовь и порядочность. Как

говорят разница между взрослыми и ребенком – в

цене игрушек.

А как играют наши дети? Раньше дети играли

круглый год с утра и до позднего вечера, развиваясь

ф и з и ч е с к и ,

у м с т в е н н о ,

д у х о в н о ,

в о п р е к и

пол итич еск им ,

э к оном ич еск им

и

б ы т о в ы м

настроением….

К сожалению, современные дети те, для кого игра –

жизненная необходимость и условие для развития

перестают

играть.

Это

беспокоит

психологов

и

педагогов во всем мире. Что бы вы сказали, если бы

птицы перестали петь, зайцы перестал прыгать, а

бабочки – летать?

Прервалась многовековая непрерывная цепь

передачи

игровой

традиции

от

одного

детского

поколения другому и это привело к кризису игровой

культуры.

Играть

стали

не

меньше,

а

х у ж е .

Изменилось само качество сама суть детской игры:

она

стала

какой-то

невеселой

агрессивной

индивидуалистической.

Все

больше

примитивных

игровых форм-шалостей проказ забав стоящих уже

на последней грани игры и все чаще переходящих в

озорство

и

даже

хулиганство

(забавы

с

огнем

взрывами

мучительством

животных,

а

то

людей

бессмысленное разрушение и т.п.) А зачем ребенку

игра?

Игры существуют разные (показывает схему,

на которой обозначены разные виды игр): подвижные

с ю ж е т н ы е

п о д р а ж а т е л ь н ы е

м у з ы к а л ь н ы е

дидактические

познавательные

т в о р ч е с к и е

театрализованные.

Одни

развивают

мышление

и

кругозор

другие

ловкость

и

силу

т р е т ь и -

конструкторские навыки детей. Все они нужны и по-

своему

полезны

детям.

Но

именно

свободная

творческая

игра

оказывает

огромное

влияние

на

развитие

ребенка.

Вместе

с

тем

и

школьные

учреждения

и

современная

семья

н е р е д к о

недооценивают ее значение увлеченные обучением и

ускорением темпов развития ребенка. Большинство

родителей относят игру к приятному, но не самому

н е о б х о д и м о м у

и

в а ж н о м у

д л я

р е б е н к а

в р е м я п р е п р о в о ж д е н и ю .

П о э т о м у

е с л и

у

взрослогоесть

свободное

время

и

выбор:

поиграть

или позаниматься с ребенком то он, скорее всего,

предпочтёт последнее.

Игра

радует

детей,

делает

их

веселыми

и

жизнерадостными.

Играя

дети

много

двигаются:

бегают,прыгают, делают постройки. Благодаря этому

дети

растут

крепкими

сильными

ловкими.

Игра

развивает

у

детей

сообразительность

фантазию.

Играя

вместе,

дети

приучаются

дружно

жить,

уступать друг другу, заботится о товарищах.

Воспитательное значение игры, ее влияние

на развитие личности ребенка трудно переоценить.

Словно

волшебная

палочка

игра

может

изменить

отношение детей ко всему. Игра поможет сплотить

д е т с к и й

к о л л е к т и в

в к л ю ч и т ь

в

а к т и в н у ю

деятельность

детей

замкнутых

и

застенчивых

воспитатель в игре сознательную дисциплину (Д.В.

Менджерицкая)

Анализ результатов анкетирования. (сравнивается

анкеты детей и родителей.)

Психогимнастическое

упражнение

«моя

любимая в детстве игрушка»

Звучит песня о любимой игрушке

Ведущий. А

сейчас

пришло

время

поговорить

о

любимой

игрушке,

(включается

релаксационная

музыка ведущий медленно говорит) Сядьте удобно

ноги

поставьте

на

пол

так

чтобы

они

хорошо

чувствовали

опору.

Спиной

обопритесь

на

спинку

стула.

Закройте

глаза

прислушайтесь

к

своему

дыханию – оно ровное и спокойное. Почувствуйте

тяжесть в руках и ногах. Поток воздуха уносит вас в

детство

в

то

время

когда

вы

были

маленькими.

Представьте,

что

вам

пять

шесть

семь

лет.

Представьте,

себя

в

том

возрасте, в

котором

вы

лучше себя помните. Вы играете со своей любимой

игрушкой. Вспомните, как она выглядит, как вы с ней

играете. Она очень вам нравится вы улыбаетесь вам

хорошо.

А

сейчас

время

вернуться

обратно

в

эту

комнату. Когда вы будите, готовы откройте глаза.

Расскажите о своей любимой игрушке.

В случае затруднения со стороны родителей задать

общий

тон

и

первой

начать

свой

рассказ

может

в о с п и т а т е л ь .

Д а л е е

ж е л а ю щ и е

р о д и т е л и

рассказывают о своих игрушках.

Ведущий Любимую игрушку помнят, всю жизнь и это

дает нам положительные эмоции.

Обсуждение дискуссионных вопросов

ВОПРОС 1? ЧТО ДЕТЯМ НУЖНО ДЛЯ ИГРЫ.

Ведущий. По

мнению

К.Д.

Ушинского

«лучшая

игрушка для детей - это куча песка». Как вы думаете

почему?

Известный

исследователь

детской

игры

Д.

В.

М

Менджерицкая писала: «для игры детям требуются

игрушки и разные предметы. На каждой площадке

можно

найти

прекрасный

материал

для

детских

построек. Детям понадобился для игры комбайн, они

сделали

его

из

скамеек

и

стульев.

Кривая

палка

служила

трубой.

Трактор

сделали

из

небольшого

чурбана и четырёх поленьев. Интересные постройки

делают из песка. Например, дети сделали из песка

воды и дощечек водокачку.

Дети очень любят играть с водой налитой в корыто

или в таз. Они пускают плавать лодки пароходы и

разные предметы. Дети берут палки, ветки, листья,

камешки и интересно играют с ними.

Для

детских

игр

необходимы

песок,

вода,

палки,

доски, поленья, ветки, камешки, желуди, шишки, все

то, что в изобилии имеется под руками.

Очень важно чтобы взрослый умел делать игрушки

из дерева, коры, шишек, лоскутков и научил этому

детей.

Кроме того у детей должны быть игрушки: куклы,

игрушечные

животные,

тележки,

автомобили

и

многое другое.

-

Подумайте

и

приведите

примеры

того

что

в

домашних условиях может служить материалом для

игр

детей

и

как

это

может ИСПОЛЬЗОВАТЬСЯ

В

ИГРЕ. ( Кастрюли, подушки от дивана, покрывало,

швабра, стулья, пуговицы, детская одежда, тесто)

Вопрос 2 Игровой уголок для детей дома. Каким он

должен быть? Какие игрушки полезны, а какие не

следует приобретать (приложение3)

Родители обсуждают вопрос о количестве игрушек

об

их

видах.

Делятся

информацией

о

том,

как

хранятся игрушки у них дома как лучше оборудовать

игровой

уголок

какова

процедура

уборки

игрушек

после игры. Родители обмениваются информацией о

магазинах торговых центрах, где по доступной цене

можно

приобрести

качественные

игрушки

с

сертификатом.

Если родители не имеют представления о том, как

организовать предметную развивающую среду дома

им

можно

предложить

рекомендации,

содержащие

перечни игровых материалов.

Творческая работа «игрушка в жизни моего ребенка»

Ведущий. Мы сегодня убедились у каждого человека

есть

любимые

игрушки,

которые

он

помнит

всю

жизнь.

У

ваших

детей

они

тоже

есть.

Хорошие

родители

должны

знать

какие

игрушки

любит

их

ребенок

и

с

уважение

относятся

к

его

выбору.

В

детском

саду

много

игрушек,

но

в

течение

дня

ребенку хочется видеть свою любимую ту, которая

находится

дома.

Нарисуйте

картинку

с

любимыми

игрушками вашего сына (дочки)

Если

родители

испытывают

затруднение,

можно

предложить

им

сделать

аппликацию

или

коллаж,

вырезав картинки из детских книг и журналов.

Ведущий Мы обязательно покажем ваши творческие

детям и предложим им угадать, где, чьи мама или

папа потрудились. Но вначале поиграем.

Игра

«угадай

какую

игрушку,

выбрал

ваш

ребенок»

Задание

из

десяти

игрушек

выбрать

ту,

которую

предпочел ваш ребенок.

После

того

родители

сделали

свой

выбор

им

показывают фотографии и они определяют, совпал

ли

их

выбор

с

выбором

ребенка.

Те

родители,

которые не ошиблись, испытывают гордость, оттого

что смогли посмотреть на мир глазами своих детей.

Совместные игры детей и родителей

В зал приглашаются дети

Задание для детей узнать работу своей мамы (папы).

Детям показывают творческие работы выполненные

родителями. Дети выбирают. Воспитатель сообщает

детям, что из работ будет сделан «поезд», который

украсит их группу

Общая игра «Как живете?»

Все

становятся

в

круг.

Ведущий

задает

вопросы,

участники отвечают, имитируя движения.

Как живете?

Вот так! Показывают большие пальцы обеих рук.

Как идете?

Вот так! Маршируют.

Как бежите?

Вот так! Бегут на месте.

Как ночью спите?

Вот так! Соединяют ладони и кладут под голову.

Как берете?

Вот так! прижимают ладонь к груди.

А даете?

Вот так? выставляют ладонь вперед.

Как молчите?

Вот так! Надувают щеки и кулаками мягко ударяют

по ним.

Как грозите?

Вот так! пальцами грозят друг другу.

Заключительная часть

Родителям

раздаются

правила

игры

для

детей

и

родителей (приложение 4)и памятки чему обучается

ребенок в игре? (приложение 2)

Ведущий.

Мы

с

ребятами

решили

оформить

фотоальбом

«как

мы

играем».

Пожалуйста,

принесите фотографии, на которых изображено как

играет ваш ребенок и как играете вы родители. А

теперь я предлагаю вам сочинить благодарственное

письмо игре.

Представители

от

каждой

группы

зачитывают

благодарственные письма.

Ведущий. Наше собрание подходит к концу. Хотелось

бы

узнать

ваше

мнение

заполните,

пожалуйста,

анкету.

Анкета

1.

Какие

вопросы

в

рамках

данного

собрания

вас

заинтересовали?

2.Что в ходе собрания вас не устраивало?

3. О чем бы вы хотели услышать дополнительно?

4. Что вам показалось наиболее удачным?

5. Ваши предложения.

Ведущий а. де. Сент-Экзюпери писал я пришел из

детства как из страны. Нам взрослым следует чаще

думать

какими

красками

мы

раскрасили

страну

детства для пришедших туда наших малышей. Эта

страна пока еще полностью в наших руках и за нее по

настоящему в ответе. За оригинал не за отражение

Давайте же будем играть вместе со своими детьми

как можно чаще. Помните игра прекрасный источник

укрепления физического духовного и эмоционального

самочувствия ребенка. Совместная игра ребенка с

взрослым

не

только

основное

средство

развития

м а л е н ь к о г о

ч е л о в е к а ,

н о

и

и н с т р у м е н т

способствующий

взаимопониманию

р а з н ы х

поколений.

Открывайте

мир

вместес

ребенком.

Яркие и увлекательные игрушки созданы специально

для того чтобы поощрять любознательность вашего

ребенка.



В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники