Напоминание

"Прогулка в осенний лес"


Автор: Евтюгина Наталья Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад "Дюймовочка"
Населённый пункт: пос. Демянск Новгородской области
Наименование материала: Конспект совместной деятельности с детьми по художественно-эстетическому развитию
Тема: "Прогулка в осенний лес"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект совместной деятельности с детьми 2 младшей группы

по художественно-эстетическому развитию на тему «Прогулка в осенний лес»

Цель:

помочь

дошкольникам

ощутить

радость

от

совместной

двигательно-игровой

деятельности

Задачи:

«художественно-эстетическое развитие»:

формировать умение детей наносить мазки пальчиком , изображать явления

окружающей действительности (деревья, падающие листья, )

учить рисовать листья путем прикладывания пальчиком,

учить аккуратно пользоваться краской (гуашью,)

«познавательное развитие»:

формировать понятие «один-много»

учить узнавать деревья - ель, клен.

закреплять знание цвета (красный, желтый, зеленый ).

«физическое развитие»:

Развивать подвижность, координацию движений;

Учить детей сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по ограниченной

поверхности;

«социально-коммуникативное развитие» :

учить детей здороваться и прощаться,

формировать умение взаимодействовать со сверстниками.

"речевое развитие":

развивать речевое общение детей со взрослыми и сверстниками.

Материал:

презентация

«Осенний

лес»,

листы

бумаги

с

изображением

дерева

на

каждого ребенка, краски, гуашь (красная, желтая, зеленая), влажные салфетки, игрушка-

заяц,

«ручеек», разноцветные листочки (красные, желтые, зеленые) по 2 штуки на

каждого ребенка, деревянные прямоугольники, слайд-шоу «Как я провел осень», проектор,

компьютер.

Предварительная

работа:

прогулка

к

осеннему

дереву,

наблюдение

листопада,

сбор

листьев,

рассматривание

иллюстраций,

картин

об

осени,

чтение

стихов

об

осени,

прослушивание музыки.

Ход совместной деятельности с детьми:

Раздается музыка шум леса. (слайд 1 «Осенний лес»).

(Дети подходят к экрану).

Воспитатель: Ребятки, а что это за звуки? Птички поют, ручеек бежит

А что вы видите на картинке? ответы детей...лес

Воспитатель - Ребятки, а вы хотите пойти в лес? ДА

Воспитатель - Тогда пойдемте, погуляем...

Дети гуляют и подходят к мостику.

Воспитатель: Ребятки посмотрите, что это перед нами? ручеек и мостик... Как же

нам на ту сторону перебраться?? надо перепрыгнуть ручей, а потом пройти оп мостику.

Молодцы .

(Дети по очереди перепрыгивают через «ручеек», проходят по деревянным

прямоугольникам).

Воспитатель: (слайд 2 «Домик в лесу»)

- Ребята посмотрите, куда это мы с вами пришли? на поляну. Как вы думаете, чей это

домик? мишки , зайчика , белки.

Воспитатель - А давайте постучим и спросим, кто в домике живет? Кто хочет

постучать и спросить? Дети: Я .А давайте все вместе постучим.. Дети давайте.

Стучат..

Воспитатель достает игрушку зайчика..... Ой, кто это? зайчик Правильно зайчик.

Воспитатель: Ребята, а что нужно сказать зайчику, кто знает? Поздороваться.

Воспитатель: Конечно поздороваться. Давайте поздороваемся с зайчиком. Здравствуй

зайка

Зайчик: Здравствуйте, ребятки. А что вы здесь делаете? Гуляем. Возьмите меня с

собой погулять?

- Возьмем зайчика? Да . Пойдем зайчик с нами гулять.

Зайчик ведет детей к деревьям.

Зайчик: Ребятки (слайд №3"деревья в лесу") у меня в лесу много разных деревьев.

(слайд 4 « Ель»). А кто знает, что это за дерево? Елочка .Правильно это елочка

Зайчик: (слайд 5 «Клен») А это что за дерево? клен Правильно это клен. Ребятки

а скажите пожалуйста .. сколько деревьев на картинке ? одно.... А листочков на дереве ?

много.

Зайчик: Ребятки, а вы любите играть? Да. Хотите со мной поиграть в игру ? Да

Тогда давайте поиграем в мою любимую игру "Собери листочки " ( красные к красным,

желтые к желтым , зеленые к зеленым цвета) ».

Воспитатель: Зайчик, ребята знают, как осенние листочки крутятся в воздухе и

падают на землю. Покажем зайчику?

Физкультминутка «Листочки»

Мы-листочки - стоят на месте, руки вверх

Мы- осенние листочки. -покачивание

Мы на веточках сидели,

Ветер дунул-полетели. - разбегаются в разные стороны

Мы летели, мы летели

а потом на землю сели- приседают на корточки

Зайчик плачет.. Ребятки подходят к зайке..

Воспитатель: Зайка, почему ты плачешь?

Слайд 5

Зайчик: Как же мне не плакать ветер все листочки с деревьев улетели? Что же

теперь делать? Поймать листочки, приклеить, нарисовать новые.

Ой точно, но как я это

сделаю я ведь не умею.

Воспитатель:

Детки,

поможем

зайке,

нарисуем

разноцветные

листочки? Да

поможем

На столе заготовлены

на небольших листочках

деревья без листьев, краски

влажные салфетки. Дети садятся рисовать, пальчик макают в краску (зеленого, желтого,

красного цвета на выбор) и оставляют отпечаток кисточкой на ветках дерева и так

несколько раз, потом вытирают пальчик влажной салфеткой, снова макают в другую

краску.. и так пока дерево не будет закончено.

Воспитатель: Вот зайчик, полюбуйся какие красивые деревья.

Зайчик: Молодцы, ребятки, красивые получились деревья! Листочки разноцветные,

Спасибо вам, ребята.

Зайчик: Ребята мне пора возвращаться домой, а вам я хочу подарить мой осенний

сюрприз.

Воспитатель: Ребята, что нужно сказать зайчику? Пока , до свидания зайчик.

Воспитатель и дети : До свидания, зайчик

Включается слайд шоу под осеннюю музыку "Как мы встретили осень"



В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники