Автор: Евтюгина Наталья Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад "Дюймовочка"
Населённый пункт: пос. Демянск Новгородской области
Наименование материала: Конспект совместной деятельности с детьми по художественно-эстетическому развитию
Тема: "Прогулка в осенний лес"
Раздел: дошкольное образование
Конспект совместной деятельности с детьми 2 младшей группы
по художественно-эстетическому развитию на тему «Прогулка в осенний лес»
Цель:
помочь
дошкольникам
ощутить
радость
от
совместной
двигательно-игровой
деятельности
Задачи:
«художественно-эстетическое развитие»:
формировать умение детей наносить мазки пальчиком , изображать явления
окружающей действительности (деревья, падающие листья, )
учить рисовать листья путем прикладывания пальчиком,
учить аккуратно пользоваться краской (гуашью,)
«познавательное развитие»:
формировать понятие «один-много»
учить узнавать деревья - ель, клен.
закреплять знание цвета (красный, желтый, зеленый ).
«физическое развитие»:
Развивать подвижность, координацию движений;
Учить детей сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по ограниченной
поверхности;
«социально-коммуникативное развитие» :
учить детей здороваться и прощаться,
формировать умение взаимодействовать со сверстниками.
"речевое развитие":
развивать речевое общение детей со взрослыми и сверстниками.
Материал:
презентация
«Осенний
лес»,
листы
бумаги
с
изображением
дерева
на
каждого ребенка, краски, гуашь (красная, желтая, зеленая), влажные салфетки, игрушка-
заяц,
«ручеек», разноцветные листочки (красные, желтые, зеленые) по 2 штуки на
каждого ребенка, деревянные прямоугольники, слайд-шоу «Как я провел осень», проектор,
компьютер.
Предварительная
работа:
прогулка
к
осеннему
дереву,
наблюдение
листопада,
сбор
листьев,
рассматривание
иллюстраций,
картин
об
осени,
чтение
стихов
об
осени,
прослушивание музыки.
Ход совместной деятельности с детьми:
Раздается музыка шум леса. (слайд 1 «Осенний лес»).
(Дети подходят к экрану).
Воспитатель: Ребятки, а что это за звуки? Птички поют, ручеек бежит
А что вы видите на картинке? ответы детей...лес
Воспитатель - Ребятки, а вы хотите пойти в лес? ДА
Воспитатель - Тогда пойдемте, погуляем...
Дети гуляют и подходят к мостику.
Воспитатель: Ребятки посмотрите, что это перед нами? ручеек и мостик... Как же
нам на ту сторону перебраться?? надо перепрыгнуть ручей, а потом пройти оп мостику.
Молодцы .
(Дети по очереди перепрыгивают через «ручеек», проходят по деревянным
прямоугольникам).
Воспитатель: (слайд 2 «Домик в лесу»)
- Ребята посмотрите, куда это мы с вами пришли? на поляну. Как вы думаете, чей это
домик? мишки , зайчика , белки.
Воспитатель - А давайте постучим и спросим, кто в домике живет? Кто хочет
постучать и спросить? Дети: Я .А давайте все вместе постучим.. Дети давайте.
Стучат..
Воспитатель достает игрушку зайчика..... Ой, кто это? зайчик Правильно зайчик.
Воспитатель: Ребята, а что нужно сказать зайчику, кто знает? Поздороваться.
Воспитатель: Конечно поздороваться. Давайте поздороваемся с зайчиком. Здравствуй
зайка
Зайчик: Здравствуйте, ребятки. А что вы здесь делаете? Гуляем. Возьмите меня с
собой погулять?
- Возьмем зайчика? Да . Пойдем зайчик с нами гулять.
Зайчик ведет детей к деревьям.
Зайчик: Ребятки (слайд №3"деревья в лесу") у меня в лесу много разных деревьев.
(слайд 4 « Ель»). А кто знает, что это за дерево? Елочка .Правильно это елочка
Зайчик: (слайд 5 «Клен») А это что за дерево? клен Правильно это клен. Ребятки
а скажите пожалуйста .. сколько деревьев на картинке ? одно.... А листочков на дереве ?
много.
Зайчик: Ребятки, а вы любите играть? Да. Хотите со мной поиграть в игру ? Да
Тогда давайте поиграем в мою любимую игру "Собери листочки " ( красные к красным,
желтые к желтым , зеленые к зеленым цвета) ».
Воспитатель: Зайчик, ребята знают, как осенние листочки крутятся в воздухе и
падают на землю. Покажем зайчику?
Физкультминутка «Листочки»
Мы-листочки - стоят на месте, руки вверх
Мы- осенние листочки. -покачивание
Мы на веточках сидели,
Ветер дунул-полетели. - разбегаются в разные стороны
Мы летели, мы летели
а потом на землю сели- приседают на корточки
Зайчик плачет.. Ребятки подходят к зайке..
Воспитатель: Зайка, почему ты плачешь?
Слайд 5
Зайчик: Как же мне не плакать ветер все листочки с деревьев улетели? Что же
теперь делать? Поймать листочки, приклеить, нарисовать новые.
Ой точно, но как я это
сделаю я ведь не умею.
Воспитатель:
Детки,
поможем
зайке,
нарисуем
разноцветные
листочки? Да
поможем
На столе заготовлены
на небольших листочках
деревья без листьев, краски
влажные салфетки. Дети садятся рисовать, пальчик макают в краску (зеленого, желтого,
красного цвета на выбор) и оставляют отпечаток кисточкой на ветках дерева и так
несколько раз, потом вытирают пальчик влажной салфеткой, снова макают в другую
краску.. и так пока дерево не будет закончено.
Воспитатель: Вот зайчик, полюбуйся какие красивые деревья.
Зайчик: Молодцы, ребятки, красивые получились деревья! Листочки разноцветные,
Спасибо вам, ребята.
Зайчик: Ребята мне пора возвращаться домой, а вам я хочу подарить мой осенний
сюрприз.
Воспитатель: Ребята, что нужно сказать зайчику? Пока , до свидания зайчик.
Воспитатель и дети : До свидания, зайчик
Включается слайд шоу под осеннюю музыку "Как мы встретили осень"