Автор: Хабибулина Татьяна Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г.Нижневартовска детский сад № 49
Населённый пункт: г.Нижневартовск
Наименование материала: "Как мы спасли Витаминку"
Тема: Конспект занятия
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятие в старшей группе.
«Как мы спасли Витаминку»
Хабибуллина Татьяна Николаевна
Воспитатель
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города
Нижневартовска
детский сад № 49 «Родничок»
Цель:
Формировать
желание
сохранять
и
укреплять
свое
здоровье,
вести
здоровый образ жизни.
Задачи:
Способствовать развитию речи, упражняться в отгадывании загадок.
Развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции.
Вызывать у детей эмоциональный отклик, желание участвовать
в
занятии.
Воспитывать доброту, отзывчивость, желание помогать другим.
продолжить знакомство детей с понятием «полезная и вредная для
детей пища»; закрепить знания о пользе витаминов, об осознанном подходе к
питанию.
Материалы:
муляжи
овощей,
фруктов,
коробочки
из-под
молочных
продуктов, 3 стола, 4 обруча или корзинки с буквами А, В, С, D, карточки с
изображением продуктов питания.
Ход занятия:
Восп-ль:
-Ребята, я сегодня получила странное письмо от Витаминки:
«Меня спрятал микроб и никак не хочет отпускать к ребятам, потому что
они не знают правил личной гигиены (чистоты), и поэтому скоро заболеют.
Помогите меня спасти, иначе неприятностей не избежать.
Ваша Витаминка»
-Ребята, а что такое личная гигиена? (Чистота)
-А вы знаете, когда надо мыть руки? (После улицы, перед едой)
-А что нужно еще делать, чтобы не заболеть? (Мыть овощи и фрукты, не
брать в рот грязные руки и игрушки, делать зарядку, принимать витамины)
-Молодцы, ребята, вы хорошо знаете правила гигиены.
Скажите, а вредного микроба не боитесь?
Поможете спасти Витаминку? (Да)
-Тогда идем в царство микроба.
Но чтобы добраться до царства микроба, нужно преодолеть препятствия.
-Чтобы
освободить
Витаминку,
вы
должны
пройти
через
препятствия
и
победить микробчиков! Вы на это готовы? (Да)
-Тогда первое для вас испытание «Золотые ворота»
Игра «Золотые ворота»
Половина детей становятся в круг, держась за руки, поднимают их. Другая
половина
детей
начинают
проходить
вереницей
между
ними,
под
слова
микробчиков: «Золотые ворота, пропускают не всегда.
Первый раз прощается, второй раз запрещается,
А на третий раз не пропустим вас!!!» (Опускают руки)
Дети, которые остались внутри круга, становятся в большой круг, игра
продолжается пока не переловят всех.
Не хочет микроб вас приводить к Витаминке и приготовил еще для вас
испытание. Готовы ли вы пройти по узкой дорожке и не упасть в грязь? (Ходьба на
равновесие по бревну)
- Молодцы, ребята, и здесь вы справились с заданием!
- Но и это еще не все! Дальше будет еще сложнее! А лужу перепрыгните?
(Прыжки в длину)
-Лужу одолели, а с меткостью у вас как дела обстоят? Сможете снарядами в
корзину попасть?
(Метание мячиков в корзину)
- А в последнем испытании нужна ваша смекалка. Мои микробчики загадают
вам загадки, отгадаете – ваша победа, а нет – уйдете с пустыми руками!
Загадки:
1.
Сидит девица в темнице, а коса на улице. (морковь)
2.
Сто одежек и все без застежек. (Капуста)
3.
Кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук)
4.
Без окон, без дверей, полна горница людей. (огурец)
Восп-ль:
- О чем загадки, ребята? (об овощах)
Подвижная игра «Овощи»
Как-то вечером на грядке
Репа, свекла, редька, лук
Поиграть решили в прятки,
Но сначала встали в круг.
Рассчитались четко тут же –
Раз, два, три, четыре, пять –
Прячься лучше,
Прячься глубже,
Ну-ка, ты иди искать.
-А что в них полезного для здоровья? (Витамины)
- Вот вы и добрались до Витаминки. Но если не будете руки мыть, чистоту
соблюдать микроб снова к нам вернется.
Я буду читать стихи о витаминах, а вы будете раскладывать продукты, овощи,
фрукты в обручи с названиями витаминов.
Витамин А:
Я веселый витамин,
Не могу я быть один.
У меня полно друзей,
С нами дети здоровей.
Расскажу вам, не тая,
Где искать меня, друзья.
Я в моржовке, чесноке,
В рыбе я и в молоке.
Съешь меня – и подрастешь,
Я для зрения хорош.
Витамин С:
Я веселый витамин,
Не могу я быть один.
У меня полно друзей,
С нами дети здоровей.
Земляничку ты сорвешь,
В ягоде меня найдешь.
Я в смородине, капусте,
В чесноке живу и в луке.
Витаминная еда
Даст здоровье навсегда!
Витамин В:
Я веселый витамин,
Не могу я быть один.
У меня полно друзей,
С нами дети здоровей.
Хлеб, яйцо, творог и сыр,
Мясо, молоко, кефир.
В кукурузе тоже я,
Много пользы от меня.
Буду с вами я дружить,
Вместе будем жить!
Будем нервы укреплять,
Прыгать, бегать и играть.
Витамин Д:
Я веселый витамин,
Не могу я быть один.
У меня полно друзей,
С нами дети здоровей.
Тот, кто рыбу, мясо ест,
Тот силен, как Геркулес.
Если рыбий жир полюбишь.
Силачом, атлетом будешь.
И дружи всегда, везде
С витамином славным Д.
Запомните! Главными источниками витаминов являются овощи, фрукты. Я
начну предложение, а вы хором отвечайте.
Должен есть и стар и млад овощной всегда… (салат.)
Будет строен и высок тот, кто пьет фруктовый …(сок)
Я расти быстрее стану, если буду есть…(сметану.)
Ты конфеты не ищи – ешь с капустой свежей…(щи.)
А теперь вымоем руки и сядем за стол есть фрукты с витаминами.