Напоминание

Конспект занятия


Автор: Хабибулина Татьяна Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г.Нижневартовска детский сад № 49
Населённый пункт: г.Нижневартовск
Наименование материала: "Как мы спасли Витаминку"
Тема: Конспект занятия
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятие в старшей группе.

«Как мы спасли Витаминку»

Хабибуллина Татьяна Николаевна

Воспитатель

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города

Нижневартовска

детский сад № 49 «Родничок»

Цель:

Формировать

желание

сохранять

и

укреплять

свое

здоровье,

вести

здоровый образ жизни.

Задачи:

Способствовать развитию речи, упражняться в отгадывании загадок.

Развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции.

Вызывать у детей эмоциональный отклик, желание участвовать

в

занятии.

Воспитывать доброту, отзывчивость, желание помогать другим.

продолжить знакомство детей с понятием «полезная и вредная для

детей пища»; закрепить знания о пользе витаминов, об осознанном подходе к

питанию.

Материалы:

муляжи

овощей,

фруктов,

коробочки

из-под

молочных

продуктов, 3 стола, 4 обруча или корзинки с буквами А, В, С, D, карточки с

изображением продуктов питания.

Ход занятия:

Восп-ль:

-Ребята, я сегодня получила странное письмо от Витаминки:

«Меня спрятал микроб и никак не хочет отпускать к ребятам, потому что

они не знают правил личной гигиены (чистоты), и поэтому скоро заболеют.

Помогите меня спасти, иначе неприятностей не избежать.

Ваша Витаминка»

-Ребята, а что такое личная гигиена? (Чистота)

-А вы знаете, когда надо мыть руки? (После улицы, перед едой)

-А что нужно еще делать, чтобы не заболеть? (Мыть овощи и фрукты, не

брать в рот грязные руки и игрушки, делать зарядку, принимать витамины)

-Молодцы, ребята, вы хорошо знаете правила гигиены.

Скажите, а вредного микроба не боитесь?

Поможете спасти Витаминку? (Да)

-Тогда идем в царство микроба.

Но чтобы добраться до царства микроба, нужно преодолеть препятствия.

-Чтобы

освободить

Витаминку,

вы

должны

пройти

через

препятствия

и

победить микробчиков! Вы на это готовы? (Да)

-Тогда первое для вас испытание «Золотые ворота»

Игра «Золотые ворота»

Половина детей становятся в круг, держась за руки, поднимают их. Другая

половина

детей

начинают

проходить

вереницей

между

ними,

под

слова

микробчиков: «Золотые ворота, пропускают не всегда.

Первый раз прощается, второй раз запрещается,

А на третий раз не пропустим вас!!!» (Опускают руки)

Дети, которые остались внутри круга, становятся в большой круг, игра

продолжается пока не переловят всех.

Не хочет микроб вас приводить к Витаминке и приготовил еще для вас

испытание. Готовы ли вы пройти по узкой дорожке и не упасть в грязь? (Ходьба на

равновесие по бревну)

- Молодцы, ребята, и здесь вы справились с заданием!

- Но и это еще не все! Дальше будет еще сложнее! А лужу перепрыгните?

(Прыжки в длину)

-Лужу одолели, а с меткостью у вас как дела обстоят? Сможете снарядами в

корзину попасть?

(Метание мячиков в корзину)

- А в последнем испытании нужна ваша смекалка. Мои микробчики загадают

вам загадки, отгадаете – ваша победа, а нет – уйдете с пустыми руками!

Загадки:

1.

Сидит девица в темнице, а коса на улице. (морковь)

2.

Сто одежек и все без застежек. (Капуста)

3.

Кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук)

4.

Без окон, без дверей, полна горница людей. (огурец)

Восп-ль:

- О чем загадки, ребята? (об овощах)

Подвижная игра «Овощи»

Как-то вечером на грядке

Репа, свекла, редька, лук

Поиграть решили в прятки,

Но сначала встали в круг.

Рассчитались четко тут же –

Раз, два, три, четыре, пять –

Прячься лучше,

Прячься глубже,

Ну-ка, ты иди искать.

-А что в них полезного для здоровья? (Витамины)

- Вот вы и добрались до Витаминки. Но если не будете руки мыть, чистоту

соблюдать микроб снова к нам вернется.

Я буду читать стихи о витаминах, а вы будете раскладывать продукты, овощи,

фрукты в обручи с названиями витаминов.

Витамин А:

Я веселый витамин,

Не могу я быть один.

У меня полно друзей,

С нами дети здоровей.

Расскажу вам, не тая,

Где искать меня, друзья.

Я в моржовке, чесноке,

В рыбе я и в молоке.

Съешь меня – и подрастешь,

Я для зрения хорош.

Витамин С:

Я веселый витамин,

Не могу я быть один.

У меня полно друзей,

С нами дети здоровей.

Земляничку ты сорвешь,

В ягоде меня найдешь.

Я в смородине, капусте,

В чесноке живу и в луке.

Витаминная еда

Даст здоровье навсегда!

Витамин В:

Я веселый витамин,

Не могу я быть один.

У меня полно друзей,

С нами дети здоровей.

Хлеб, яйцо, творог и сыр,

Мясо, молоко, кефир.

В кукурузе тоже я,

Много пользы от меня.

Буду с вами я дружить,

Вместе будем жить!

Будем нервы укреплять,

Прыгать, бегать и играть.

Витамин Д:

Я веселый витамин,

Не могу я быть один.

У меня полно друзей,

С нами дети здоровей.

Тот, кто рыбу, мясо ест,

Тот силен, как Геркулес.

Если рыбий жир полюбишь.

Силачом, атлетом будешь.

И дружи всегда, везде

С витамином славным Д.

Запомните! Главными источниками витаминов являются овощи, фрукты. Я

начну предложение, а вы хором отвечайте.

Должен есть и стар и млад овощной всегда… (салат.)

Будет строен и высок тот, кто пьет фруктовый …(сок)

Я расти быстрее стану, если буду есть…(сметану.)

Ты конфеты не ищи – ешь с капустой свежей…(щи.)

А теперь вымоем руки и сядем за стол есть фрукты с витаминами.



В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники