Напоминание

Математическое развитие "Весёлый паровозик"


Автор: Гриднева Наталья Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "ДС КВ "Брусничка"
Населённый пункт: г. Тарко -Сале, Пуровский район
Наименование материала: конспект
Тема: Математическое развитие "Весёлый паровозик"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Брусничка» г. Тарко-Сале Пуровского района
тема: «ВЕСЁЛЫЙ ПАРОВОЗИК»

воспитатель: Гриднева

Наталья Сергеевна

Непосредственно

образовательная деятельность

по математическому

развитию средней группе


Тема: «Весёлый паровозик»

Цели:

Образовательная область «Познание»
Развитие сенсорной культуры:  Учить использовать сенсорные эталоны для оценки свойств предметов; Развитие математических представлений:  продолжать учить решать логические задачи на разбиение по свойствам, используя логические блоки Дьенеша;  Развивать умение сравнивать, обобщать группы предметов, соотносить, оперировать в плане представлений, стремиться к творчеству;  закреплять понятия « длинный - короткий».;
Образовательная область «Коммуникация»
Связная речь:  Закреплять умение пользоваться элементарными формами объяснительной речи; Словарь:  Развивать словарь детей посредством знакомства со свойствами и качествами объектов, предметов и выполнения обследовательских действий; Звуковая культура речи:  закрепить произношение звука «ч», чу – чу.
Образовательная область «Художественное творчество»
Конструирование:  Учить детей конструировать из цветных палочек Кюизенера по образцу;  развивать у детей умение анализировать объект, выделять основные части и детали, составляющие сооружение.
Образовательная область «Социализация»
Развитие игровой деятельности:  формировать умение следовать игровым правилам в развивающих играх  воспитывать доброжелательные отношения между детьми, обогащать способы их игрового взаимодействия. 2

Оборудование
Демонстрационный материал: образец – схема паровозика, зайчик – игрушка, чудо – дерево, разноцветные шары, загадки, стихи, обручи красного и синего цвета; Раздаточный материал: палочки Кюизенера, блоки Дьенеша по количеству детей; по 4 круга - колеса для поезда.
Индивидуальная работа
закрепить счет с Маратом до 4, с Кириллом закрепить цвет.
Методические приемы
 создание мотивации;  наглядность;  дифференцированный подход;  динамическая пауза;  проблемная ситуация;  игровой метод;  музыкальное сопровождение;  звукопроизношение;  художественное слово (загадки, стихи);  действие по инструкции воспитателя.
Предварительная работа
Конструирование машин из цветных палочек Кюизенера, игра « Новогодние ёлочки», игра « Найди по цвету»
Организация непосредственно образовательной деятельности
Организационный момент: (дети играют в малоподвижную игру «Угадай, кто позвал») Проблемная ситуация.
Воспитатель:
Ребята, сегодня к нам собирается прийти интересная игрушка – зверушка, но появится этот гость только тогда, когда вы разгадаете загадку о нем. Ну что попробуем?
Дети:
Да, попробуем.
Воспитатель:
Слушайте внимательно, отвечайте дружно.
Загадка:
Комочек пуха Длинное ухо, Прыгает ловко
,
Любит морковку Кто это? (зайчик)
Дети:
Это зайчик 3

Воспитатель:
Молодцы ребята, отгадали загадку! Это действительно зайчик, а пожаловал он к нам из сказочного леса и хочет поближе познакомиться с нами. Будем знакомиться?
Дети:
Да, будем знакомиться! Появляется зайчик. Воспитатель держит его в руках.
Зайчик:
Здравствуйте ребята!
Дети:
Здравствуй зайчик!
Воспитатель:
Ребята, зайчик предлагает нам поиграть в паровозик. Вы согласны?
Дети:
Мы очень хотим поиграть с зайчиком.
Воспитатель:
Но вот незадача, у нас нет паровозика.
Зайчик:
Ребята, давайте построим паровозик из волшебных палочек. Воспитатель предлагает детям пройти за столы, обращает внимание детей на схему вагончиков без паровоза
Воспитатель:
Ой, что же это такое, посмотрите?
Дети:
Это вагончик
Воспитатель:
Правильно ребята, это вагончик, попробуем построить его.
Воспитатель:
Перед вами находятся наборы палочек, чтобы построить вагончик. Возьмите, пожалуйста, две палочки фиолетового цвета и две палочки розового цвета. Дети выбирают палочки по цвету, а воспитатель проверяет выполнение задания.
Воспитатель:
Давайте положим одну длинную палочку как показано на схеме, теперь приложите сверху короткую палочку с одного конца длинной и с другого как на рисунке. сверху положите на розовые палочки длинную палочку, как на схеме. Посмотрите, как это сделано на рисунке. 4

Зайчик:
Молодцы ребята, какой хороший вагончик получился.
Воспитатель:
Ребята, а может вагончик путешествовать сам? Что для этого надо?
Дети:
Паровозик!
Воспитатель:
Молодцы! Воспитатель выставляет схему паровозика на доску.
Воспитатель:
Давайте построим паровозик. Возьмите одну фиолетовую и одну розовую палочку. Взяли?
Дети:
Да
Воспитатель:
Теперь возьмите две красных палочки и два белых кубика. Индивидуальная работа
Воспитатель:
Сколько, Кирилл, ты взял красных палочек?
Ребёнок:
Я взял две красных палочки.
Воспитатель:
Молодцы! Положите красную палочку, к ней снизу присоедините фиолетовую. Теперь возьмите самую короткую палочку и присоедините её к красной палочке сверху. Теперь к нижнему углу розовой палочки присоедините красную палочку. Ребята получается?
Дети:
« Да».
Воспитатель:
Посмотрите, нам надо заполнить пространство между красной и фиолетовой палочкой, для этого возьмем белый кубик и присоединим к нему ещё один белый.
Зайчик:
Ой, какие молодцы!
Воспитатель:
Посмотрите, какой паровозик у нас получился, но чего-то не хватает, чтобы отправиться в путешествие?
Дети:
Колёс 5


Индивидуальная работа
Воспитатель:
У вас на тарелочках есть геометрические фигуры. Как они называются, Алина?
Ребенок:
Эти геометрические фигуры называются круги.
Воспитатель:
Возьмите круги и сделайте колёсики своим паровозикам. Воспитатель проверяет выполнение задания, оказывает словесные указания, индивидуальную помощь.


Воспитатель:
Марат, посчитай, сколько колёс у паровозика?
Ребёнок:
Один, два, три, четыре: у меня четыре колеса.
Зайчик:
Ой, какой молодец!


Воспитатель:
А кто может посчитать, сколько палочек использовали для постройки паровозика? Дети считают.
Дети:
Для постройки паровозика использовали десять палочек.
Зайчик:
Молодцы! А теперь становитесь друг за другом и в путь-дорожку.
Воспитатель:
Скорее торопитесь и в вагончики садитесь!
Динамическая пауза
( под музыкальное сопровождение дети выполняют движения) Время приближается, поезд отправляется. Загудел паровоз и вагончик повез Поезд едет, колёса стучат, А в поезде этом ребята сидят Чу – чу – чу – чу - пыхтит паровоз, Далеко, далеко ребят он повёз. Воспитатель заканчивает стихотворение, дети прекращают движение.
Воспитатель:
Посмотрите, что же это?
Дети:
Ответы детей. 6

Воспитатель:
Как у наших у ворот Чудо - дерево растёт, Ни листочка на нём, Ни цветочка на нём, А разноцветные шарики. Воспитатель предлагает детям сесть на коврик полукругом, отдохнуть возле Чудо - дерева.
Зайчик:
Ребята, Чудо-дерево приготовило нам задания, вы готовы их выполнить?
Дети:
Да, готовы!
Воспитатель:
Сорви Вероника шарик. Ребёнок срывает шарик.
Воспитатель: «
Тут у нас загадка».
Загадка:
Оранжевый спрятан корешок, Сверху виден лишь вершок, А подцепишь ловко - И в руках…
Дети:
Морковка.
Воспитатель:
Молодцы! Кирилл сорви ещё один шарик. Какой он формы?
Ребёнок:
Я сорвал шарик круглой формы.
Зайчик:
Ой, а это моя любимая загадка.
Загадка:
7
Уродилась я на славу, Голова бела, кудрява. Кто любит щи, Меня в них ищи.
Дети:
Капуста. Воспитатель предлагает сорвать ещё один шарик.
Воспитатель:
Ребята, нам Чудо-дерево предлагает сыграть в игру: «Распредели по цвету». Будем играть?
Дети:
Да, будем.
Воспитатель:
Сейчас я вам предлагаю взять себе любую геометрическую фигуру из корзины. Дети выбирают фигуры (блоки Дьенеша). На пол воспитатель кладет два разных обруча - синий и красный; обручи пересекаются, поэтому имеют общую часть.
Воспитатель:
Ребята зайчик предлагает вам расположить блоки так, чтобы внутри синего обруча оказались все синие блоки, а внутри красного все фигуры должны быть красные, а между ними все остальные. Дети выполняют задание, помогают тем детям, которые затрудняются с выполнением задания, отвечают на вопросы воспитателя. Индивидуальная работа
Воспитатель:
Вероника, посмотри и скажи, какие блоки лежат внутри обоих обручей? Между красным и синим обручем?
Ребёнок:
Между красным и синим обручем лежат желтые геометрические фигуры.
Воспитатель:
Хорошо! А у тебя Артём, какая была геометрическая фигура. Каким цветом?
Ребёнок:
У меня был синий квадрат.
Воспитатель:
Куда ты его положил? 8

Ребёнок:
Я его положил в синий обруч.
Зайчик:
Молодец какой!
Воспитатель:
Хотите ещё сыграть?
Дети:
Да. Дети снова берут блоки. Воспитатель меняет задание
Воспитатель:
Положите в синий обруч только синие треугольники, а в красный круг все красные фигуры, а остальные фигуры разместите внутри обоих обручей. Дети выполняют задание.
Воспитатель:
Почему, Саша, ты положил свою фигуру в синий обруч?
Ребёнок:
Потому что, она синяя и треугольная.
Зайчик:
Правильно! Молодец! Ребята, к сожалению, мне пора прощаться. До свидания.
Дети:
До свидания.
Воспитатель:
Детки, понравилась вам играть?
Дети:
Понравилась.
Воспитатель:
Что именно вам понравилось? Ответы детей.
Воспитатель:
Ребята, и мне понравилось сегодня, как вы играли. Мы обязательно
с
вами продолжим наше путешествие на весёлом паровозике. А теперь поезд отправляется, прошу занять места! Дети вместе с воспитателем покидают группу. ( Под музыкальное сопровождение) 9


В раздел образования