Напоминание

Рисование с использованием нетрадиционной техники изображения "Божья коровка"


Автор: Ширшова Ольга Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Перевозский детский сад №3 "Малышок"
Населённый пункт: Нижегородская область, город Перевоз
Наименование материала: организованная образовательная деятельность
Тема: Рисование с использованием нетрадиционной техники изображения "Божья коровка"
Раздел: дошкольное образование





Назад




ООД по рисованию с использованием нетрадиционной техники изображения

«Божья коровка»

вторая младшая группа

Задачи:

Образовательные:

- Формировать умение рисовать точки с помощью ватной палочки;

- Упражнять в закрашивании контура божьей коровки красной гуашью.

Развивающие:

- Развивать чувство формы и цвета;

- Развивать интерес к насекомым.

Воспитательные:

- Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе;

- Воспитывать стремление оберегать насекомых, понимая их хрупкость.

Материалы:

Иллюстрация с изображением божьей коровки, контур божьей коровки, вырезанный

из листа белой бумаги формата А4, гуашь красного и черного цвета, большие и

маленькие кисти для закрашивания, ватные палочки, баночки с водой, салфетки для

промокания кисточек

Ход:

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем рисовать насекомое, а какое, вы узнаете из

моей загадки:

Надевает эта крошка

Платье красное в горошек.

И летать умеет ловко,

Это…

Дети: Божья коровка

Воспитатель: Дети, посмотрите, кто у нас сегодня в гостях (показывает иллюстрацию

с изображением божьей коровки). Правильно, это божья коровка. Мы часто видели

это насекомое во время прогулок. Вам нравятся божьи коровки? Какие они? (ответы

детей). Как нужно вести себя при встрече с божьей коровкой? Да, нужно оберегать

этих насекомых. Послушайте рассказ Андрея Усачева о божьей коровке.

«Божья коровка»

Жила-была божья коровка. Вышла однажды она из своего домика и увидела

яркое солнышко. И оно увидело божью коровку. Улыбнулось и пощекотало ее

теплыми лучиками. А когда солнышко осветило спинку божьей коровки, то все

увидели,

что

у

нее

нет

пятнышек.

Все

насекомые

в

округе

стали

над

ней

посмеиваться.

- Какая же ты божья коровка, если у тебя нет черных пятнышек, - говорили они.

- Да ты просто красный жук, - вторили другие. Даже солнышко скрылось за тучи.

И божья коровка заплакала, но тут солнышко снова выглянуло. Божья коровка

перестала плакать, подставила солнышку личико, и они стали улыбаться друг

другу.

Ребятки, понравился вам рассказ? Давайте представим, что мы с вами божьи коровки.

Раз, два, три, повернись и в божью коровку превратись.

Физкультминутка «Божьи коровки»

Мы божьи коровки - (прыжки)

Быстрые и ловкие. (бег на месте)

По травке сочной мы ползем, (волнообразные движения руками)

А после в лес гулять пойдем. (идем по кругу)

В лесу черника и грибы, (тянемся вверх и приседаем)

Устали ноги от ходьбы! (наклоны)

И кушать мы давно хотим, (гладим животик)

Домой скорее полетим! («летим» нас свои места)

Воспитатель: Ребятки, а вы хотите помочь божьей коровке найти свои пятнышки?

Давайте мы с вами раскрасим туловище и голову божьей коровки. Каким цветом

нужно раскрашивать туловище? Каким цветом нужно раскрасить голову? (ответы

детей). Какой кисточкой быстрее и удобнее закрашивать туловище божьей коровки?

Правильно, лучше взять большую кисть. Закрашивая спинку, помните, что кистью

нужно водить в одну сторону. Затем кисточку тщательно промойте в воде, просушите о

салфетку и набирайте на кисть черную гуашь. Головка у божьей коровки полукруглая,

аккуратно закрасьте ее. Спинку божьей коровки разделим пополам прямой линией.

Возьмите тонкую кисточку, обмакните ее в черный цвет и проведите прямую линию

сверху вниз. А теперь с помощью ватных палочек нарисуйте точки на спинке божьей

коровки.

Детям демонстрируется показ способов изображения божьей коровки.

В процессе рисования воспитатель дает советы, оказывает помощь детям,

затрудняющимся в выполнении задания.

Воспитатель: Какие красивые божьи коровки получились у вас, ребята! Молодцы!



В раздел образования