Автор: Ширшова Ольга Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Перевозский детский сад №3 "Малышок"
Населённый пункт: Нижегородская область, город Перевоз
Наименование материала: организованная образовательная деятельность
Тема: Рисование с использованием нетрадиционной техники изображения "Божья коровка"
Раздел: дошкольное образование
ООД по рисованию с использованием нетрадиционной техники изображения
«Божья коровка»
вторая младшая группа
Задачи:
Образовательные:
- Формировать умение рисовать точки с помощью ватной палочки;
- Упражнять в закрашивании контура божьей коровки красной гуашью.
Развивающие:
- Развивать чувство формы и цвета;
- Развивать интерес к насекомым.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе;
- Воспитывать стремление оберегать насекомых, понимая их хрупкость.
Материалы:
Иллюстрация с изображением божьей коровки, контур божьей коровки, вырезанный
из листа белой бумаги формата А4, гуашь красного и черного цвета, большие и
маленькие кисти для закрашивания, ватные палочки, баночки с водой, салфетки для
промокания кисточек
Ход:
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем рисовать насекомое, а какое, вы узнаете из
моей загадки:
Надевает эта крошка
Платье красное в горошек.
И летать умеет ловко,
Это…
Дети: Божья коровка
Воспитатель: Дети, посмотрите, кто у нас сегодня в гостях (показывает иллюстрацию
с изображением божьей коровки). Правильно, это божья коровка. Мы часто видели
это насекомое во время прогулок. Вам нравятся божьи коровки? Какие они? (ответы
детей). Как нужно вести себя при встрече с божьей коровкой? Да, нужно оберегать
этих насекомых. Послушайте рассказ Андрея Усачева о божьей коровке.
«Божья коровка»
Жила-была божья коровка. Вышла однажды она из своего домика и увидела
яркое солнышко. И оно увидело божью коровку. Улыбнулось и пощекотало ее
теплыми лучиками. А когда солнышко осветило спинку божьей коровки, то все
увидели,
что
у
нее
нет
пятнышек.
Все
насекомые
в
округе
стали
над
ней
посмеиваться.
- Какая же ты божья коровка, если у тебя нет черных пятнышек, - говорили они.
- Да ты просто красный жук, - вторили другие. Даже солнышко скрылось за тучи.
И божья коровка заплакала, но тут солнышко снова выглянуло. Божья коровка
перестала плакать, подставила солнышку личико, и они стали улыбаться друг
другу.
Ребятки, понравился вам рассказ? Давайте представим, что мы с вами божьи коровки.
Раз, два, три, повернись и в божью коровку превратись.
Физкультминутка «Божьи коровки»
Мы божьи коровки - (прыжки)
Быстрые и ловкие. (бег на месте)
По травке сочной мы ползем, (волнообразные движения руками)
А после в лес гулять пойдем. (идем по кругу)
В лесу черника и грибы, (тянемся вверх и приседаем)
Устали ноги от ходьбы! (наклоны)
И кушать мы давно хотим, (гладим животик)
Домой скорее полетим! («летим» нас свои места)
Воспитатель: Ребятки, а вы хотите помочь божьей коровке найти свои пятнышки?
Давайте мы с вами раскрасим туловище и голову божьей коровки. Каким цветом
нужно раскрашивать туловище? Каким цветом нужно раскрасить голову? (ответы
детей). Какой кисточкой быстрее и удобнее закрашивать туловище божьей коровки?
Правильно, лучше взять большую кисть. Закрашивая спинку, помните, что кистью
нужно водить в одну сторону. Затем кисточку тщательно промойте в воде, просушите о
салфетку и набирайте на кисть черную гуашь. Головка у божьей коровки полукруглая,
аккуратно закрасьте ее. Спинку божьей коровки разделим пополам прямой линией.
Возьмите тонкую кисточку, обмакните ее в черный цвет и проведите прямую линию
сверху вниз. А теперь с помощью ватных палочек нарисуйте точки на спинке божьей
коровки.
Детям демонстрируется показ способов изображения божьей коровки.
В процессе рисования воспитатель дает советы, оказывает помощь детям,
затрудняющимся в выполнении задания.
Воспитатель: Какие красивые божьи коровки получились у вас, ребята! Молодцы!