Напоминание

"Нетрадиционная техника рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста".


Автор: Бусаргина Елена Викторовна
Должность: педагог- психолог
Учебное заведение: МБДОУ №2 Детский сад "Солнышко"
Населённый пункт: с.Шира Республика Хакасия
Наименование материала: методические советы
Тема: "Нетрадиционная техника рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста".
Раздел: дошкольное образование





Назад





«Нетрадиционная техника рисования как средство

развития творческих способностей у детей дошкольного

возраста».
Проанализировав рисунки дошкольников, пришла к выводу – необходимо облегчить навыки рисования, ведь даже не каждый взрослый, сможет изобразить какой либо предмет. В процессе проведения занятий заметила, что использование нетрадиционных техник рисования повысила интерес дошкольников к рисованию. Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям они позволяют детям быстрее достичь желаемого результата. Рисование нетрадиционными способами увлекательное, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Ведь любая нетрадиционная изобразительная технология даёт возможность ребёнку выбирать, думать, искать, пробовать и т.п. Были поставлены цели и задачи.
Цель:
Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования.
Задачи:
* Сформировать у детей технические навыки рисования. * Познакомить детей с различными НТР. * Научить создавать свой неповторимый образ в рисунках по нетрадиционному рисованию, используя различные техники. * Развивать воображение и творческие способности. * Обогащать и расширять художественный опыт детей. * Побуждать ребёнка экспериментировать. * Поощрять и поддерживать художественные находки. * Развивать целенаправленную деятельность детей и их стремление к созидательной активности. * Воспитывать положительное отношение ребёнка к сотрудничеству с взрослым с детьми, к собственной деятельности, её результату. * Способствовать возникновению у него ощущения, что продукт его деятельности интересен другим и ему самому. Все эти задачи, я смогла себе поставить, лишь после изучения методической литературы различных авторов: Никитиной А.В. «Н.Т.Р. в детском саду». Казакова Р.Г. - «Изобразительная деятельность в детском соду». В них я нашла много интересных идей для решения поставленных задач. Практическое применение теоретического материала происходила в совместной деятельности с детьми, в организации образовательной деятельности, в индивидуальной работе с детьми.
Свою работу я начала с хорошо знакомых для детей раннего возраста техник: рисование, пальчиками и ладошками. За тем постепенно вводила новые техники: рисование ватными палочками, тычок, оттиск (штамп), рисование губкой, рисование по мокрому листу, кляксография. Мною был составлен следующий план занятий с детьми
(приложение 1).
Планируя работу с детьми, темы старалась подбирать с учётом сезона и календарных праздников. А так же то что детям близко и дорого. Материалы для работ изготавливались и приобретались с учётом требований для каждого направления Н.Т.Р. отдельно. Каждая из Н.Т.Р. описана в
(приложении 2 и 3).
Наблюдая за детьми, я заметила, что результат в приобретении знаний и умений, навыков рисования неплохой – они работают разными материалами осваивают различные приёмы и способы рисования. Главное в моей работе чтобы занятия приносили детям только положительные эмоции. Проведя диагностику в начале и в конце учебного года по ИЗО деятельности
на начало года
получены следующие результаты: Высокий уровень 10% Средний уровень 60% Низкий уровень 30%
Конец года:
Высокий уровень 20% Средний уровень 80% Низкий уровень 0% Результаты диагностики показали, что данная работа по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста посредствам Н.Т.Р. является эффективной так – как способствует повышению уровня художественного мастерства у детей не только в Н.Т.Р. но и в обычных занятиях по ИЗО деятельности. Можно сделать следующие выводы. Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник: * развивает мелкую моторику рук, память, внимание. * развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии. * учит детей работать с разнообразным материалом. * способствует снятию детских страхов. * развивает уверенность в своих силах. * развивает пространственное мышление. * учит детей свободно выражать свои мысли. * побуждает детей к творческим поискам, решением. * развивает чувство композиции, ритма, колорита, световосприятия, чувство фактурности и объемности. * во время работы дети получают эстетическое удовольствие.
Заключение: Н.Т.Р. оказывает положительное влияние на развитие ребёнка, поэтому и дальше я намерена использовать Н.Т.Р. в своей работе с детьми. Так как дети моей группы становятся старше, им будет интересно освоить и другие техники рисования, которые я пока не использовала в работе т.к. они не соответствовали возрасту детей.


В раздел образования