Напоминание

Введение в работу ДОУ инновационной технологии.


Автор: Исаева Олеся Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №2 Детский сад "Солнышко"
Населённый пункт: с.Шира Республика Хакасия
Наименование материала: статья
Тема: Введение в работу ДОУ инновационной технологии.
Раздел: дошкольное образование





Назад









Введение в работу ДОУ инновационной технологии: «Портфолио

дошкольника».
Введение новых технологий может быть обусловлено рядом причин. Инновационные технологии в дошкольном образовании используются в первую очередь, для решения актуальных проблем, для повышения качества предоставляемых услуг, для реализации возрастающих запросов родителей. Инновации могут проявляться не только в форме новых программ, но и в ряде других сфер, которые совместно обеспечивают гармоничную работу дошкольного учреждения. Это и управленческая деятельность, и работа с кадрами, и работа с родителями. В настоящее время я в своей работе в ДОУ внедряю инновационные технологии. Моя основная задача – выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности. Принципиально важной стороной в педагогической технологии является позиция ребёнка в воспитательном – образовательном процессе, отношение к ребенку со стороны взрослых. Взрослые в общении с детьми придерживается положения: «Не рядом, не над ним, а вместе!» Что же означает сам термин «технология».
Технология
– это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве .
К числу современных образовательных технологий можно отнести
:  здоровье сберегающие технологии;  технологии проектной деятельности  технология исследовательской деятельности  информационно-коммуникационные технологии;  личностно-ориентированные технологии;  технология портфолио дошкольника и воспитателя  игровая технология
Остановимся подробнее на инновационной технологии как портфолио дошкольника. В наше время большое внимание уделяется развитие ребенка как личности, с его индивидуальными способностями, индивидуальным темпом и особенностями развития помочь ему раскрыть себя, заметить в каждом свою «изюминку» способна технология «Портфолио». Исходя из опыта работы, нужно отметить, что одно из главных условий – это добровольность со стороны родителей. Если ведение портфолио сделать обязательным, то оно будет зачастую носить формальный характер. Это будет лишь лишняя нагрузка для педагога и для детей. Создатель портфолио должен быть заинтересован в его создании. Даже отбор материала ребенок должен делать самостоятельно. И если он не согласен разместить какой- либо материал в папке портфолио, то делать это не нужно. Ведь тогда теряется индивидуальность портфолио. Я хочу предложить такой вариант портфолио, содержание которого в первую очередь будет интересна родителям, портфолио можно заполнять как в детском саду, так и дома и можно представлять как мини – презентацию на дне рождения ребенка. Я предлагаю следующую структуру. Титульный лист, на котором содержится информация о ребёнке (Ф.И.О. , дата рождения), фиксируется дата начала и дата окончания ведения портфолио, изображение ладошки ребенка на момент начала ведения портфолио и на момент окончания его ведения.
Раздел 1: «Какой ребенок хороший»,
который содержит информацию о личностных качествах ребенка и включает в себя: сочинение родителей о ребенке; размышления воспитателей о ребенке; ответы ребенка на вопросы в процессе неформальной беседы «Расскажи о себе»; ответы друзей, других детей на просьбу рассказать о ребенке; самооценку ребенка (итоги теста «Лесенка»); психолого-педагогическую характеристику ребенка; «корзину пожеланий», в содержание которой входят благодарность ребенку — за доброту, щедрость, хороший поступок; благодарственные письма родителям — за воспитание ребенка;

Раздел 2: «Какой ребенок умелый»
содержит информацию о том, что ребенок умеет, что знает, и включает в себя: ответы родителей на вопросы анкет; отзывы воспитателей о ребенке; рассказы детей о ребенке; рассказы педагогов, к которым ребенок ходит на кружки и секции. Характеристика психолога, познавательных интересов ребенка; грамоты по номинациям — за любознательность, умения, инициативу, самостоятельность;
Раздел

3:

«Какой

ребенок

успешный»
содержит информацию о творческих способностях ребенка и включает: отзыв родителей о ребенке; рассказ ребенка о своих успехах; творческие работы (рисунки, стихи, проекты); грамоты; иллюстрации успешности и др. Таким образом, портфолио (папка личных достижений ребенка) позволяет осуществить индивидуальный подход к каждому ребенку и вручается при выпуске из детского сада как подарок самому ребенку и его семье. Но как бы там, ни было, портфолио – это показатель творческих успехов. И это главное. Ведь как важно заметить что – то хорошее, положительное, а не акцентировать внимание на том, что ещё не можешь, не знаешь, не умеешь. В заключении хотелось бы сказать словами Чарльза Диккенса.
Человек

не

может

по-

настоящему усовершенствоваться, если не помогает усовершенствоваться

другим.
Творите сами. Как нет детей без воображения, так нет и педагога без творческих порывов. Творческих Вам успехов! Библиографический список
1.Боровик, В.Г.
Создание системы оценки качества дошкольного образования / В.Г. Боровик // Справ, рук, доколь. учреждения. - 2013. - № 4. - С. 5-7.
2. Гасанова, Р.Х.
Преемственность ФГТ и ФГОС в системе дошкольного образования / Р.Х. Гасанова, С.С. Пичугин . - 2013. - № 2. - С. 71-74.
3.

Портфолио в ДОУ: сборник /авт.-сост. Н. А. Кочкина - М.: 2012.



В раздел образования