Автор: Атнагулова Наиля Галиевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №47 "Гусельки"
Населённый пункт: город Сургут, ХМАО
Наименование материала: конспект НОД
Тема: "Сказочное царство"
Раздел: дошкольное образование
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе по
теме: «Сказочное царство»
Воспитатель:
Атнагулова Наиля Галиевна
МБДОУ №47 «Гусельки»
Программное содержание: Учить создавать в рисунках сказочные
образы. Закреплять умение выполнять рисунок в определенной
цветовой гамме (в теплой -дворец Солнца, в холодной- дворец
Луны, Снежной королевы). Развивать эстетические чувства ,
творчество, воображение..
Индивидуальная работа:
Помочь Даше М..правильно расположить рисунок на листе.
Помочь Илье и Абдуллоху рисовать здания используя
геометрические фигуры.
В процессе рисования помогать Диме, Кате советами в выборе
композиционного решения, а также подборе нужных цветов.
Материалы. Бумага белая, ластики, цветные карандаши.
Иллюстрации дворцов «Снежной королевы», «Мёртвой цареевны»,
«Иван- цареевич», «Морской царь», «Золушки», герои сказок:гном,
Белоснежка. Музыкальное сопровождение «Звуки природы», схема
дворца.
Предварительная работа. Чтение сказок, беседы. Просматривание
мультфильма «Иван царевич и морской царь», иллюстраций
разнообразных дворцов.
Ход занятия
- Ребята, мы сегодня отправимся с вами в сказку. На каком виде
транспорта вы хотите отправиться? (наземный, подземный,
воздушный, водный).
- Отправляемся!
1
- Ребята, а кто нас тут встречает? (гном) Из какой он сказки тут
заблудился? (Белоснежка и семь гномов)
- У него письмо в руках, он нас просит немедленно его прочитать.
«Дорогие ребята! Злая колдунья заколдовала моё сказочное
царство. Теперь мне негде жить. Помогите, пожалуйста!»
Белоснежка
- Ребята, Поможем Белоснежке? (Поможем)
- Чем мы сможем помочь? (ответы детей)
- Давайте нарисуем царство.
-Как, вы себе представляете царство Белоснежки? (Ответы детей)
-Ребята, как вы думаете, царство Белоснежки будет весёлым или
грустным? (Весёлым) С помощью чего мы это покажем? (С
помощью цвета) Какие цвета будут «главными»? (Красный,
розовый, малиновый, жёлтый, голубой, салатовый, зелёный,
бирюзовый)
-Рассматривание иллюстраций разнообразных дворцов.(Царство
Снежной Королевы ледяное синего цвета. Царство Мёртвой
Царевны разноцветное.) Название сказок и мультильмов.
-Ребята какого размера бывают дворцы. (большие, маленькие,)
Из чего строят дворцы? (дерева, льда, кирпича, песка)
Из каких геометрических фигур состоят дворцы? (круг, квадрат,
прямоугольник, овал, конус…)
-Как мы будем располагать объекты на листе бумаги?
(Задействовать весь лист, предметы, которые расположены ближе –
рисуем большими, дальше – маленькими)
- Сначала надо сделать набросок простым карандашом, затем
раскрасить цветными карандашами.
2
- Ребята, занимайте свои места.
2.Чтобы наши ручки были умелыми, проведём пальчиковую
гимнастику.
Дом
Я хочу построить дом,
(Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём,
(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была,
(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла.
(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем"
пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял,
(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл,
(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы
"растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем
"стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвёл!
(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем
пальчики –
"бутончик тюльпана")
3.
Самостоятельная работа детей. Включить музыку «Звуки
природы».
- Садитесь удобно и красиво.
- Вспомните что сначала вы будете рисовать?
- А потом?
- Чем можно украсить Царство? (Деревьями, цветами, резными
решетками, балконами, куполообразными крышами).
3
- Сейчас я предлагаю вам нарисовать свои дворцы,
а музыка будет вдохновлять и помогать вам в создании рисунка.
4.После того, как дети сделают набросок – физкультминутка.
Вы достать хотите крышу
Потянитесь вверх повыше —
Вы достать хотите крышу. (Потягивания — руки вверх.)
Раз, два, три,
Корпус влево поверни.
И руками помогай,
Поясницу разминай. (Повороты туловища в стороны.)
Руки в стороны потянем (Потягивания — руки в стороны.)
И на место снова сядем. (Дети садятся.)
Дети присаживаются и дорисовывают рисунки.
5.Работы детей по мере их готовности вывешиваем на
мольберты и рассматриваем.
Ребята,
как
вы
думаете,
в
каком
царстве
захочет
жить
Белоснежка?
Почему?
В каком царстве будут жить друзья Белоснежки?
Посмотрим чем украшены дворцы в наших царствах,
давайте
рассмотрим
их?
(резными
решетками,
балконами,
куполообразными
крышами,
Около
дворца
растут
деревья
цветы.)
Ваши работы я положу в конверт и гном обязательно передаст
Белоснежке . Она будет очень довольна и рада новым царством.
4